Как Екклесиаст познавал глупость
Свернуть
X
-
5. Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.
21. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
24. Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне
Исполняйте волю Отца Христа, слушайте его Сына. -
То, что они в результате зависимости могут быть частично недееспособными, только комиссия и суд из таких же разумных устанавливает....
Религиозные люди тоже зачастую как наркоманы в своем неразумии и нечестии...
Осознать собственную глупость только разумный способен. Разве нет?
Вот вы глупая или умная?"Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).Комментарий
-
А вы что там вычитали про реальность и особые способности Адама о теоретическом следовании добру?
Не бывает познания теоретического, оно всегда строится на опыте.
В вашем случае - на обучении. Чему вас научили, теми понятиями и оперируйте...
В 19 в известный православный русский философ (Брянчанинов И.) вообще предположил, вполне согласный с вами в том, что грехопадения Адама могло и не быть (т.е. предвечная Жертва Агнца как бы совершенная ерунда), что человек стал скотоподобным и даже претерпел материальную деградацию (как бы сотворился заново и плохо), прирастившись половыми органами, гормонами (Брянчанинов об этой химии не знал, но не суть фажно), которых в Раю у Адама типа не было, ибо ребрами люди способны размножаться...
Вот какие теории рождаются из голов, далеких от практики обобщения опытного познания мира...
Интересно кратко услышать вашу теорию, как бы было, если бы, да кабы...
- - - Добавлено - - -
.....Что ?"Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).Комментарий
-
Если бы он что-то такое мог, то лично бы своим детям сказал "если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним". (Бытие 4:7)
Да, и желания Вам объяснять чего-то, после ваших слов, вааще нет никакого.
.....Что ?
Потому как, чтобы объяснить Вам последюю свою фразу, которую я сказал другому человеку, мне придется разъяснять вам весь предыдущий наш с ним диалог. А мне этого делать не хочется...Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Чисто теоретически.
Особенно в представлениях о зле и добре для больших социальных групп, которые могут радикально различаться, вызывать конфликты не только представлений, а реальные кровопролитные войны...
Ну в чем различение?
Натеоретизировать слабо?)
Как у вас там с ПОЗНАНИЕМ?
Разве я с Вами говорил об этом? Не припомню...
Да, и желания Вам объяснять чего-то, после ваших слов, вааще нет никакого.
Просьба - не стоит влезать в чужие диалоги. Но если невтерпеж, то хотя-бы извинитесь за вторжение...
Потому как, чтобы объяснить Вам последюю свою фразу, которую я сказал другому человеку, мне придется разъяснять вам весь предыдущий наш с ним диалог. А мне этого делать не хочется...
Просто общаюсь.
Если увижу умное, интересного человека, поучаствую, если увижу , что кто-то типа хрень голубую несет, как вы сейчас, тоже интересно спросить, а чё так...
Жаль, оказалось, у вас формат другой. Как у морской гидры, ткнул пальцем - она и сморщилась...
Вообще-то, форум - общественная площадка, кто хочет тот и может "влезть" в диалог.
А если чье-то мнение вызывает у вас чувство растерянности и неловкости, то это - ваши проблемы, типа Кадош.."Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).Комментарий
-
И? Как это отменяет мое утверждение, что у Адама был шанс, теоретически ознакомиться с различием добра и зла?
Особенно в представлениях о зле и добре для больших социальных групп, которые могут радикально различаться, вызывать конфликты не только представлений, а реальные кровопролитные войны...
Библия дает критерий разделения добра и зла. Все остальные, только пытаются приблизиться к этому критерию.
Как у вас там с ПОЗНАНИЕМ?
Я ваще ни с кем не спорю.
Просто общаюсь.
Если увижу умное, интересного человека, поучаствую, если увижу , что кто-то типа хрень голубую несет, как вы сейчас, тоже интересно спросить, а чё так...
И если Вы не научитесь себя уважительно вести, я просто отправлю Вас в игнор...Последний раз редактировалось Кадош; 28 June 2019, 05:05 AM.Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
1. Авторский вывод ко всей книге: пока можешь, получай удовольствие, но не сильно радуйся, поскольку придет время, когда Бог у тебя все это отнимет.
Суд у автора тоже есть, но то ли это сама старость и смерть, то ли - воздаяние при жизни, если будешь сильно уж грешить. Как-то так. У него и раньше встречались идеи, что надо вообще то наслаждаться жизнью, но аккуратно, дабы не "потревожить" Божье правосудие.
В общем, радуйся сегодняшнему дню, поскольку жизнь коротка, и будь осторожен, поскольку все-таки большая глупость выходит боком.
2. Я думаю послесловие редактора начинается уже после последних слов "Суета, сказал Экклесиаст, все суета". А до этого - вполне себе оригинальный Экклесиаст. Возможно даже оригинальный Соломон, в принципе описание его жизни в Царствах вполне гармонирует с такими рассуждениями.
2. Ну, да. Оригинальный Соломон, вообще-то, и пожил широко, и с Богом расстался. Поэтому от него можно и таких мыслей было ожидать.
Так сказать, тайный дневничок царя Соломона? Непарадный. Подподушечный. Если Марку Аврелию можно, то почему Соломону нельзя?
Но я все-таки пока тут поверю мейнстриму библеистов.Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
1. Ну, это все-таки тоже интерпретация. Хотя и вероятная.
2. Ну, да. Оригинальный Соломон, вообще-то, и пожил широко, и с Богом расстался. Поэтому от него можно и таких мыслей было ожидать.
Так сказать, тайный дневничок царя Соломона? Непарадный. Подподушечный. Если Марку Аврелию можно, то почему Соломону нельзя?
Но я все-таки пока тут поверю мейнстриму библеистов.
Неверующим все, что лежит на поверхности; так сказать мудрость для мирских...
Для верующих все, что лежит за пределами плотских деяний...
Я вижу здесь противостояние духовного (сердце) с душевным (Я) и резюме... -
Все, что в материальном мире, это суета, но суета необходимая, для познания того, что можно и что нельзя.
Необходимо познать добро и зло и умение вовремя остановиться.
Как правило, к Богу приходят те, кто испытал многое в миру и Господь принимает, такие по вере гораздо устойчивее...
А молодые часто "падают" и уходят от Бога.Не существует ничего, что Я мог бы сделать для него, но еще не сделал. Однако есть кое-что, что можешь сделать ты!
Комментарий
-
Я считаю, что эта книга написана как для неверующих, так и для верующих...
Неверующим все, что лежит на поверхности; так сказать мудрость для мирских...
Для верующих все, что лежит за пределами плотских деяний...
Я вижу здесь противостояние духовного (сердце) с душевным (Я) и резюме... -
Все, что в материальном мире, это суета, но суета необходимая, для познания того, что можно и что нельзя.
Необходимо познать добро и зло и умение вовремя остановиться.
Как правило, к Богу приходят те, кто испытал многое в миру и Господь принимает, такие по вере гораздо устойчивее...
А молодые часто "падают" и уходят от Бога.
Иные наши сверстники в советское время приходили к вере, начав с Мастера и Маргариты.Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
Комментарий
-
Какую же задачу Бог поставил перед человеком на нашем земном уровне?
Давайте попробуем мыслить методом исключения...
Ну к примеру, выполнима ли перед человеком задача за его земную жизнь достичь уровня когда он безошибочно определяет где для него добро а где зло? Нет, такая задача невыполнима. Что мы видим из наших наблюдений за жизнью людей. Люди как рождаются несовершенными так и умирают несовершенными.
Достижима ли перед человеком познать смысл своей жизни. Нет, недостижимо. Потому что люди до сей поры не знают зачем они рождаются в этот мир и куда уходят после смерти. Не берем аспектов веры. Вера в загробную жизнь - это вопрос другой.
Итак человек рождается не для того чтобы стать лучше и умнее. Не для того чтобы понять смысл своего рождения и смысл своей жизни. Что остается?
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
В принципе я с этим согласен. Но я говорил не о абсолютной непогрешимости мудреца. Как говорится и на старуху бывает поруха. Я говорил что мудрец не пытается найти в заведомо вредных вещах счастье. Ну например в вине и в забытье, которое оно с собой приносит. Ну это и средним умам изначально понятно что алкоголь ничем не поможет. Он лишь временная анастезия. Что, даже таких вещей автор книги не понимал? Скорее получается что он проявил слабоволие. Устал от жизни - решил отключить мозг. Думал что сможет так жить до конца своих дней. Но не смог. Так что ли получается?
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
Ну а у вас как я понял такое понимание что мудрецов в природе не существует. То есть даже те кого именуют мудрецами совершают порой ужасающие глупости. Вспомним того же Соломона, который на старости лет пустился во все тяжкие. Вот вам и мудрец. Поучал поучал всех а сам облажался.
В принципе я с этим согласен. Но я говорил не о абсолютной непогрешимости мудреца. Как говорится и на старуху бывает поруха. Я говорил что мудрец не пытается найти в заведомо вредных вещах счастье. Ну например в вине и в забытье, которое оно с собой приносит. Ну это и средним умам изначально понятно что алкоголь ничем не поможет. Он лишь временная анастезия. Что, даже таких вещей автор книги не понимал? Скорее получается что он проявил слабоволие. Устал от жизни - решил отключить мозг. Думал что сможет так жить до конца своих дней. Но не смог. Так что ли получается?
Вот и понимайте это как знаете.
"Заведомо вредных вещей" для Экклесиаста уже не существовало, как только он понял, что для мудрого и глупого конец один - все умирают одинаково.к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.Комментарий
-
"Заведомо вредных вещей" для Экклесиаста уже не существовало, как только он понял, что для мудрого и глупого конец один - все умирают одинаково.
Заведомо вредные вещи и смертность - это вопросы из разных опер. То что все смертны не означает что теперь можно испытывать на себе действия различных отравляющих веществ.
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
Комментарий