Это было бы нормальным для обыкновенного человека, но для мудреца подобные эксперименты мягко сказать странны. К тому же он совершенно сознательно на эти эксперименты идет. Мудрец изначально понимает что материальные утехи не могут насытить душу. Да какой там мудрец. Это понятно даже среднего ума человеку. Неужели мудрец не видит очевидного? Того что каждый человек является приговоренным к смерти заключенным, который ждет своей очереди. Нас всех ожидает смерть, поэтому мудрец изначально должен понимать что ничто в этом мире не может удовлетворить нас в полной мере. Это несмышленый юноша может пытаться найти в телесных удовольствиях удовлетворения, но для мудреца это нечто невероятное.
Как Екклесиаст познавал глупость
Свернуть
X
-
И еще стоит учесть что ветхозаветный канон создавал Ездра, который жил до Эпикура. К 1 в нэ по свидетельству Флавия ТаНаХ был сформирован и включал все имеющиеся на данный момент в нем книги. В том числе книгу Еклессиаста. Если бы книга была написана во 2 веке эпикурийским последователем то вряд ли за столь короткий срок она бы получила признание среди иудеев до такой степени чтобы быть включенной в разряд богодуховенных.
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
1/ Вообще несмотря на то что есть какие то элементы эпикурийства, все таки не факт что автор был последователем Эпикура. И до Эпикура люди искали наслаждения в еде, в вине и прочих плотских утехах. Здесь нет ничего нового.
2. И еще стоит учесть что ветхозаветный канон создавал Ездра, который жил до Эпикура. К 1 в нэ по свидетельству Флавия ТаНаХ был сформирован и включал все имеющиеся на данный момент в нем книги. В том числе книгу Еклессиаста. Если бы книга была написана во 2 веке эпикурийским последователем то вряд ли за столь короткий срок она бы получила признание среди иудеев до такой степени чтобы быть включенной в разряд богодуховенных.
2. А это откуда Вы взяли?
Канон составлен около 100 г синедрионом изгнания в Яффе.
Лишь ЯДРО его было ко временам Ездры.
Даниил, Аггей, Захария, литература Премудрости, второканонические книги - это все межзаветный период.Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
Это было бы нормальным для обыкновенного человека, но для мудреца подобные эксперименты мягко сказать странны. К тому же он совершенно сознательно на эти эксперименты идет. Мудрец изначально понимает что материальные утехи не могут насытить душу. Да какой там мудрец. Это понятно даже среднего ума человеку. Неужели мудрец не видит очевидного? Того что каждый человек является приговоренным к смерти заключенным, который ждет своей очереди. Нас всех ожидает смерть, поэтому мудрец изначально должен понимать что ничто в этом мире не может удовлетворить нас в полной мере. Это несмышленый юноша может пытаться найти в телесных удовольствиях удовлетворения, но для мудреца это нечто невероятное.
Ну, в таком случае этот человек не является мудрецом, в Вашем смысле этого слова. Он вот такой, как мы видим в книге.
Одно из свойств человека с неординарным умом заключается в том, что он задумывается над вопросами, которые для других очевидны, поскольку "так есть и точка". Достаточно ли этого, чтобы назвать его мудрецом? Не знаю. В конце концов такое название - вещь довольно условная.
Опять же, "мертвые мухи портят масть мироварника". Так и одна глупость сильно портит впечатление о мудреце.Последний раз редактировалось Sleep; 25 June 2019, 02:07 AM.к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.Комментарий
-
Одно из свойств человека с неординарным умом заключается в том, что он задумывается над вопросами, которые для других очевидны, поскольку "так есть и точка". Достаточно ли этого, чтобы назвать его мудрецом? Не знаю. В конце концов такое название - вещь довольно условная.
Опять же, "мертвые мухи портят масть мироварника". Так и одна глупость сильно портит впечатление о мудреце.
Его ум, как у Льва Толстого. - отрицающий все, что хоть чуточку превышает привычную его собственную обывательскую парадигму.
Лупить все кликухой "суета" - это пошло, Лисик!
Такая же пошлость и антиинтеллектуализм, как у Толстого.Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
Итак, по мнению Екклессиаста мудрость в Боге и в вере.
Соответственно - безумие и глупость - в безбожии.
Ну, т.е. в увеселениях - аля "ешь пей веселись, ибо завтра умрем!"Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
И предал я сердце мое тому, чтобы познать мудрость и познать безумие и глупость: узнал, что и это--томление духа; Екклесиаст 1:17
Ну если с познанием мудрости более менее понятно, то относительно безумия и глупости возникает вопрос - а каким образом автор книги Екклесиаста их познавал?чайок.. мир, гармония и любовь..
Комментарий
-
именно к увеселениям он и призывает! И именно потому, что завтра умрем.
Для скорости позвольте Вас носом натыкать в 9-ю главу, первые десять стихов. Не обидитесь?
- - - Добавлено - - -
именно так.
Что означает минус древнему автору...Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
Нет, конечно. Спасибо, что под конец веков явились Вы, и открыли мне глаза...
именно к увеселениям он и призывает! И именно потому, что завтра умрем.
А вот этого Вы никогда там не читали, нет?
Еккл.11:9 Веселись, юноша, в
юности твоей, и да вкушает сердце
твое радости во дни юности твоей,
и ходи по путям сердца твоего и по
видению очей твоих; только знай,
что за все это Бог приведет тебя на
суд.
Видимо Вы не до конца дочитываете то, к чему Шломо бен Давид призывает.
Для скорости позвольте Вас носом натыкать в 9-ю главу, первые десять стихов. Не обидитесь?
Но надеюсь и Вы не обидитесь, если я Вас ткну носом в то, чем именно заканчивается сия глава:
Еккл.9:18 Мудрость лучше воинских орудий; но один погрешивший погубит много доброго.Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
А вот этого Вы никогда там не читали, нет?
Еккл.11:9 Веселись, юноша, в
юности твоей, и да вкушает сердце
твое радости во дни юности твоей,
и ходи по путям сердца твоего и по
видению очей твоих; только знай,
что за все это Бог приведет тебя на
суд.
Видимо Вы не до конца дочитываете то, к чему Шломо бен Давид призывает.
.
А то место, на которое Вы ткнули - очевидная глосса. Так же как и концовка книги.
В противном случае наш Проповедник просто шизофреник, который одновременно учит и отсутствию всякого посмертия, и Божьему посмертному суду.
Но отсутствию посмертия он учит дольше, сосредоточеннее, серьезнее. Эпикурейские его выводы вполне очевидны.
Возможно, это и насторожило редакторов, сделавших свои дописки.Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
Вообще-то, это не Шломо бен Давид. Это самозванец времен 2 Храма. Библеистов почитайте...
А то место, на которое Вы ткнули - очевидная глосса. Так же как и концовка книги.
В противном случае наш Проповедник просто шизофреник, который одновременно учит и отсутствию всякого посмертия, и Божьему посмертному суду.
Но отсутствию посмертия он учит дольше, сосредоточеннее, серьезнее. Эпикурейские его выводы вполне очевидны.
Возможно, это и насторожило редакторов, сделавших свои дописки.Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Правильно, Диана!
именно так.
Что означает минус древнему автору...чайок.. мир, гармония и любовь..
Комментарий
-
Если проанализировать все внимательно, то и 2, и 3 главы отрицают какую-либо положительную перспективу после этой жизни.
Начало 3-й главы (круговорот жизни и смерти, добра и зла, созидания и разрушения) - это типично языческая философия, назначение которой сделать жизнь и смерть, добро и зло равноправными. Такую ахинею не станет писать верующий Творцу и ревнующий о Его воле. Для Павла смерть - последний враг, а не сторона кругооборота.
Конец 3-й главы - прямое и сосредоточенное отрицание посмертия, вплоть до уравнивания человека с животными.
Конец 5-й главы - опять эпикурейский призыв жрать и наслаждаться пока Бог дает возможность.
Так что автор достаточно последователен в своем философском "негативе суеты". Здесь как раз не сведешь на дописки. Это - суть его мировоззрения, которую неуклюже попытались как-то облагородить позднейшие саддукеи.
- - - Добавлено - - -
И в 5 й главе тот же сарказм?
И конец 3-й, где человеки дохнут, наравне с животными и не отличаются от них?
Бросьте в самом деле!
Моисей не начинал бытоописания со слов: все суета. У него сотворенный мир не суетен, а ХОРОШ ВЕСЬМА.Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
Это очень мудрый человек написал эту книгу, в которой хотел показать что такое жизнь мирская по сути, для того чтобы люди видя это, задумывались более о духовном..чайок.. мир, гармония и любовь..
Комментарий
-
Если проанализировать внимательно текст, который Вы препарируете и читаете по принципу: "здесь, читай, здесь не читай, а там мы рыбу заворачивали", то вырвать из контекста можно чё угодно...
Вы выдираете то чё Вам не угодно, а я оставляю за собой право выдирать чё мне неугодно. Так что весь наш спор становицца бессмысленным априори!
Поэтому, Вы либо признаёте, что весь текст Екклессиаста - богодухновен и кроить его нельзя, либо сорри, но тогда я продолжу наш с вами разговор именно в этой системе...
- - - Добавлено - - -
Вы-ж не путайте мир, до сотворения человека у Моисея. И мир, в который, грехом Адама вошла смерть, о котором пишет Екклессиаст. Это два совершенно разных мира. Даже по сравнению их законов и характеристик.Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
Комментарий