Как Екклесиаст познавал глупость
Свернуть
X
-
Не существует ничего, что Я мог бы сделать для него, но еще не сделал. Однако есть кое-что, что можешь сделать ты!
-
Поэтому ну никак не могла книга Еклессиаста быть написанной во 2 веке до н.э. Даже если канон принимался бы в сотом году то это слишком короткий срок. Иудеи никогда бы не приняли в богодуховенный канон книгу которой всего навсего 200 лет. Не реально. Древность книг это один из самых важный критериев.
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Мне кажется у Вас просто в голове сложился некий идеал мудреца, которым Вы пользуетесь как эталоном. Он все сразу знает, всему мудрому верит, на себе не проверяет.
Ну, в таком случае этот человек не является мудрецом, в Вашем смысле этого слова. Он вот такой, как мы видим в книге.
Одно из свойств человека с неординарным умом заключается в том, что он задумывается над вопросами, которые для других очевидны, поскольку "так есть и точка". Достаточно ли этого, чтобы назвать его мудрецом? Не знаю. В конце концов такое название - вещь довольно условная.
Опять же, "мертвые мухи портят масть мироварника". Так и одна глупость сильно портит впечатление о мудреце.
Я лишь сказал совершенно естественную вещь - не надо быть семь пядей во лбу чтобы понять что плотские утехи не приносят удовлетворения. Что вино далеко не самый лучший способ себя осчастливить это понятно даже человеку среднего ума. Чтобы это понять не надо на своей шкуре пытаться испытывать очевидное. Достаточно оглянуться по сторонам, посмотреть на пьющих людей и этого уже хватит чтобы понять.
Мудрец в моем понимании рождается мудрецом. У него изначально интеллект выше нежели чем у обыкновенных людей. И это сразу обязательно проявляется в нем с детских лет. Он на лету схватывает суть вещей. Поэтому совершать намеренно глупости, чтобы прочувствовать их на своей шкуре...извините, но это надо быть не мудрецом а мазохистом.
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
Верно, Лисик, но у Экклезиаста как-то не просвечивает неординарный ум.
Его ум, как у Льва Толстого. - отрицающий все, что хоть чуточку превышает привычную его собственную обывательскую парадигму.
Лупить все кликухой "суета" - это пошло, Лисик!
Такая же пошлость и антиинтеллектуализм, как у Толстого.
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
И не просто глотнул винца типа и успокоился. Или хибарку какую то построил и на этом остановился. Нет, он посвящал себя полностью. То есть полностью погружался, жил этим. И жертвовал довольно длительные отрезки своей жизни на эти дела. Вот как. А не просто пару дней поквасил и всё. У него образ жизни был таким и длительное время. А потом он переключался на другое.
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
1. Если проанализировать внимательно текст, который Вы препарируете и читаете по принципу: "здесь, читай, здесь не читай, а там мы рыбу заворачивали", то вырвать из контекста можно чё угодно...
Вы выдираете то чё Вам не угодно, а я оставляю за собой право выдирать чё мне неугодно.
2. Так что весь наш спор становицца бессмысленным априори!
Поэтому, Вы либо признаёте, что весь текст Екклессиаста - богодухновен и кроить его нельзя, либо сорри, но тогда я продолжу наш с вами разговор именно в этой системе...
Я вам заворачиваю рыбу и на этой страничке, и на той, - везде.
Там вполне целостное мировоззрение саддукея четко представлено: завтра умрем - так станем есть и пить.
А Вы из конца книги мне пару фраз приводите, которые с этим не согласуются, которые ни на каких других мыслях автора не стоят. Но зато очень напоминают смягчающие эпикурейца приписки, сделанные другой рукой и другой головой.
2. Нисколько это не богодухновенный текст. Это вообще не библейского мировоззрения автор.
И кроме того, пора уже положить козырного туза на стол.
Этот туз - книга Премудрости Соломона. Настолько же Соломонова, насколько и Экклезиаст, но зато ПОЛНОСТЬЮ ОПРОВЕРГАЮЩАЯ Эккл.
Полностью!
Совершенно ИНАЯ там философия бытия.
Там жизнь и смерть не суть две половинки одного колеса времени, как у Эккл. Там Бог смерти не сотворил.
Там праведники во веки живут и в Господе мзда их.
Там эпикурейство показано, как угнетение праведника, а праведнику дается и бессмертие, и воскресение.
Вот это - богодухновенный текст.
Не принятый евреями, за то, что под праведником ОЧЕНЬ ЯСНО просматривается Иисус.
Но зато про вечные воздаяния там есть четко, полно, без перескоков мысли. А эпикурейство Экклезиаста осуждается, как заблуждение и безумие.
Читайте!Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
Автор книги пишет что именно испытывал на себе все эти так сказать прелести жизни которые он перечисляет во 2 главе.
И не просто глотнул винца типа и успокоился. Или хибарку какую то построил и на этом остановился. Нет, он посвящал себя полностью. То есть полностью погружался, жил этим. И жертвовал довольно длительные отрезки своей жизни на эти дела. Вот как. А не просто пару дней поквасил и всё. У него образ жизни был таким и длительное время. А потом он переключался на другое.чайок.. мир, гармония и любовь..
Комментарий
-
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
А потом вдруг ее типа замаскировать двумя приемлемыми фразами.
Понятно же, КАК ДУМАЕТ и строит свои мысли автор.
Тем более, что философия его не оригинальна.
Вы лучше скажите. как Вам Премудрость Соломона ?
Неужели не заметили противоположного подхода?Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
Комментарий
-
Там прямым текстом - делай вот это - фигня, а можешь делать вот то, но оно тоже фигня, или вот- это - это тоже фигня, потому что здесь под солнцем - все фигня, кроме того чтобы готовиться к той жизни, перед которой Бог будет Вас судить за все чего Вы тут делали, и за то, и за это и пр...
Так и где-ж здесь антихристианская философия???
Праилна...
Тока в вашей голове, которая не в состоянии в комплексе держать суть книги Кохелета!
Вот и дергаете из нее - то что Вам выгодно!
А это чушь по определению.
Я-ж Вам с самого начала писал про йета!
Вы лучше скажите. как Вам Премудрость Соломона ?Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Мудрец в моем понимании рождается мудрецом. У него изначально интеллект выше нежели чем у обыкновенных людей. И это сразу обязательно проявляется в нем с детских лет. Он на лету схватывает суть вещей. Поэтому совершать намеренно глупости, чтобы прочувствовать их на своей шкуре...извините, но это надо быть не мудрецом а мазохистом.
В рассуждении "Экклесиаст - мудрец, значит он не мог говорить глупость" - содержится логическая ошибка. Поскольку, что автор подразумевал, называя Экклесиаста "мудрым" - нам неизвестно, а вот его философия - наоборот, перед глазами.
Об Экклесиасте сказано, что это человек, составляющий "мудрые речения", т.е. по сути профессионал интеллектуальной работы, философ. Такой профессионал не обязательно мудр именно Божьей мудростью, поскольку ум с мудростью - немного разные вещи. И его эксперименты могут казаться глупыми только с позиции религиозного откровения, а не с интеллектуальной.
Мысль "будем есть и пить, ибо завтра умрем" - сама по себе логически безупречна.
- - - Добавлено - - -
Пастернака не читал, но осуждаю! (с)к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.Комментарий
-
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Вообще-то, это не Шломо бен Давид. Это самозванец времен 2 Храма. Библеистов почитайте...
А то место, на которое Вы ткнули - очевидная глосса. Так же как и концовка книги.
В противном случае наш Проповедник просто шизофреник, который одновременно учит и отсутствию всякого посмертия, и Божьему посмертному суду.
Но отсутствию посмертия он учит дольше, сосредоточеннее, серьезнее. Эпикурейские его выводы вполне очевидны.
Возможно, это и насторожило редакторов, сделавших свои дописки.
В конце концов нашелся ОДИН человек, который, по преданию, представил книгу общественности таким образом, что эта общественность согласилась признать ее канонической и богодухновенной.
Что он для этого сделал - не знаю.
- - - Добавлено - - -
Ну, типа трактата, который призывает не читать ничего, кроме Библии.к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.Комментарий
Комментарий