Откровение

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Светлана Г.
    Ailuropoda melanoleuca

    • 15 July 2005
    • 1238

    #106
    Сообщение от Gitarist
    Иисус отдыхал на праздниках установленным Законом Моисея,и ни какого отношения ни имел к языческой культуре,не так ли. За это я горжусь, что Христос уважал и исполнял Закон.
    Одним из которых, был еврейский праздник Нового года - РОШ-А-ШАНА. Христос отмечал Новый год по еврейскому календарю, если Он отмечал все праздники установленные Моисеевым законом. В таком случае, что Вам мешает подражать Христу и отмечать Новый год «благопристойно и чинно» в кругу ваших друзей по григорианскому календарю или по еврейскому, если Вы живете по еврейскому календарю? Какое у Вас сегодня число и месяц, кстати?
    То, что в Библии не записано, где с кем и как отмечал Христос все праздники установленные Моисеевым законом, включая РОШ-А-ШАНА, я думаю Вам должно быть понятно. Евангелисты не ставили перед собой цели, да и не могли написать полную биографию Христа в четырех Евангелиях на 150 страницах, посвятив свои книги, по вдохновению Отца, главным образом УЧЕНИЮ и чудесам своего Учителя.

    Для справки:

    РОШ-А-ШАНА (буквально - "глава [начало] года") - это один из самых торжественных дней еврейского календаря. Он также известен под названиями:
    ЙОМ ТРУА - День трубного звука (трубление в шофар)
    ЙОМ А-ЗИКАРОН - День памяти
    ЗИХРОН ТРУА - Дань трубящим
    ЙОМ А-ДИН - День суда
    РОШ-А-ШАНА празднуется в начале седьмого месяца еврейского календаря - Тишрей, причем верующие ортодоксального и консервативного направлений отмечают праздник в течение двух дней, а реформисты - один день.
    Библия провозглашает первым месяцем года Нисан, тогда как Тишрей считается началом "гражданского года", поскольку это был месяц Творения, месяц начала юбилейного года, когда рабы отпускались на волю, а собственность возвращалась ее исходным владельцам.

    Происхождение праздника
    Праздник РОШ-А-ШАНА определен в следующем стихе из Библии:
    "И в седьмом месяце (т.е. в месяце Тишрей, поскольку счет идет от Нисана), в первый день месяца, будет у вас священное собрание, никакой работы в этот день не делайте, в этот день трубите в шофар..." (Числа 29, 1).
    В отличие от других праздников, РОШ-А-ШАНА не связан ни с историей, ни с сельскохозяйственной деятельностью.
    Идея Нового года - ЙОМ А-ДИН, "День суда", когда Творец судит все человечество и судьба каждого записывается в Книге жизни - это идея раввинистическая по происхождению, основанная на следующих стихах:
    "Трубите в новомесячие трубою, в определенное время, в день праздника нашего: ибо это закон для Израиля, заповедь от Бога Иаковлева" (ТЕИЛИМ [Псалмы] 80, 4-5)

    Празднование
    На протяжении всего месяца Элул, непосредственно предшествующего празднику Рош-а-Шана, многие евреи заняты подготовкой к празднованию.
    Весь месяц по будним дням, после утренней молитвы, в синагогах трубят в шофар, чтобы призвать молящихся к серьезным размышлениям.
    Начиная с воскресенья перед РОШ-А-ШАНА, ежедневно, в период между полуночью и рассветом, читаются молитвы о прощении (слихот). Если Новый год приходится на понедельник или вторник, то чтение слихот начинается с воскресенья предыдущей недели.
    Посылаются специальные открытки родным и знакомым, с пожеланиями хорошего и сладкого года. Существует обычай поздравлять друг друга традиционной фразой "Ле-шана това тикатеву ве-тихатему" - "На будущий год да будет доброе определение о вас записано [в Книге жизни] и скреплено печатью".

    Празднование дома
    Обычаи и обряды празднования в домашней обстановке также связаны с идеей благоприятствия в грядущем году.
    В канун РОШ-А-ШАНА зажигаются праздничные свечи, говорится кидуш (освящение праздника над бокалом вина), принято есть ломтики яблок, обмакивая их в мед - при этом произносится формула: "Да будет воля Твоя, Бог отцов наших, чтобы Ты дал нам хороший и сладкий год".
    Принято обмакивать в мед и хлеб, также в надежде, что наступающий год будет сладок.
    Во время трапезы второго праздничного вечера едят те плоды, которых еще ни разу не пробовали в этом году, и при этом произносится соответствующая бенедикция.
    У сефардских евреев имеется специальный порядок празднования РОШ-А-ШАНА, сходный с пасхальным седером и седером ТУ БИ-ШВАТ.

    Молитва
    В РОШ-А-ШАНА религиозным законодательством запрещена почти всякая работа, в эти дни евреи молятся в синагогах.
    Евреи молятся за жизнь и благополучие людей и за мир для всего человечества. Одна из наиболее важных молитв - "У-НЕТАНЕ ТОКЕФ" - "Мы будет праздновать святость этого дня, внушающего нам трепет и благоговение". Молитва говорит о дне Страшного суда и заканчивается известными словами: "Но покаяние, молитва и милосердие отвратят злую волю".
    Мальхиот, Зихронот и Шофрот - это молитвы, говорящие о принятии царства Божьего: (Мальхиот), мольба о Божественном провидении в память (Зихронот) о достоинствах наших предков и в надежде, что жизнь и мир воцарятся во всем мире, о чем протрубит шофар (Шофрот).
    Звуки шофара, призывающие молящихся к покаянию, звучат до, во время и после дополнительной службы (Мусаф), за исключением тех случаев, когда РОШ-А-ШАНА приходится на шабат. Должно раздаться - с определенными интервалами - до 100 звуков шофара, пробуждающих человека к раскаянию. При звуках шофара молящиеся стоят в полном молчании.

    Звуки шофара бывают трех видов:
    Ткиа - протяжный, непрерывный, резко обрывающийся звук
    Шварим - три звука, разделенные короткими интервалами
    Труа - девять коротких звуков
    Последний, долгий звук ткия, носит название Ткия гдола

    Обряд ташлих
    В первый день РОШ-А-ШАНА, после полудня, многие евреи идут на берег реки и читают там стихи из книг Пророков и Псалмы. Потом они встряхивают полы одежды и произносят при этом стих из пророка Михея "и Ты бросишь на дно моря все их грехи" (Мих 7, 18). Этот обряд называется ташлих.

    Десять дней покаяния
    После РОШ-А-ШАНА начинаются Десять дней покаяния (трепета), самый суровый период еврейского года, когда каждый человек должен предаваться покаянию и глубокому осмыслению своей жизни.
    Суббота, приходящаяся на один из этих десяти дней, называется Суббота покаяния (ШАБАТ ТШУВА), потому что чтение из Пророков во время утренней молитвы начинается словом тшува (буквально "возвращение") - призыв вернуться к Богу.
    http://www.jafi.org.il/education/russian/Festivals/tishrei/03.html
    Последний раз редактировалось Светлана Г.; 31 December 2006, 05:33 AM.
    http://pics.livejournal.com/bukovsky...g/pic/0001kx5g

    Комментарий

    • josh
      Патологоанатом

      • 25 June 2003
      • 9461

      #107
      Обряд "Ташлих" не относится ко временам Иисуса и появился гораздо позже.
      Все христиане равны, но некоторые равнее (первое правило Межконфессионального христианского форума)

      "Христиане размножаются проповедью!"(C)
      Нормальных евреев не бывает. (Эфраим Снэ, министр в правительстве Израиля)
      Верим только господу Богу, остальные платят наличными (табличка на заправке)
      Никогда не спорь-просто повторяй свои доводы.

      Комментарий

      • Светлана Г.
        Ailuropoda melanoleuca

        • 15 July 2005
        • 1238

        #108
        Сообщение от josh
        Обряд "Ташлих" не относится ко временам Иисуса и появился гораздо позже.
        Речь идет не о том, какие конкретно обряды сегодня проводятся евреями в праздник РОШ-А-ШАНА, а то что этот праздник существовал задолго до рождения Христа. Например, то, как описана Пасха в Моисеевом законе, и то как отмечали ее евреи, жившие в годы Христа, имело различия в деталях, но сути праздника это не меняло.


        Новый год РОШ-А-ШАНА празднуется первого и второго числа седьмого месяца Тишрей. Предписания об этом празднике содержатся в книге Левит, 23, 24, 25; Числа, 29, 1-6. Хотя в цитированных местах праздник этот и не назван "новый год", а обозначается только, как "день трубных звуков", однако, в виду того, что близкий к этому времени праздник Кущей (Суккот) определяется, как праздник сбора плодов при "исходе года" (Исход, 23, 16) или при обороте года, традиция, называющая этот праздник новым годом, имеет историческое основание. Эта традиция подтверждается тем обстоятельством, что в другом месте предписывается (Левит, 25, 9) десятого дня седьмого месяца, по истечении сорока девяти лет по известному циклу, провозглашать начало юбилейного года. Жертвоприношения, предписываемые в первый день седьмого месяца (Тора знает только один день праздника, а не два), были специальные, которые приносились в Храм сверх добавочных жертв всесожжения, определенных для других дней новолуния. И хотя ясно не указано в Пятикнижии, что в этот день надо пользоваться не трубою, как в обыкновенное новолуние (Числа, 10, 10), а бараньим рогом, однако, из призыва псалмопевца (Псалмы, 81, 4): "трубите в новолуние в рог, в определенное время, в день нашего праздника!", который, очевидно, относится именно к празднику новый год, видно, что в указанном отношении этот праздник вообще отличался от новолуния (ср. Левит, 25, 9).

        Кроме того, в праздник Рош а-Шана, в отличие от новолуния вообще, запрещается работать (Левит, 23, 25).

        Мы находим сообщения о праздновании первого дня 7-го месяца также в книгах Эзры и Нехемии.

        В книге Эзры сообщается, что по прибытии в Иерусалим первой партии, эксуланты начали с первого дня 7-го месяца регулярно приносить жертвы на алтарь, хотя Храм еще не был построен (Эзра, 3, 1, 3, 6). А в книге Нехемии рассказывается, что однажды в 1-й день этого месяца народ собрался на площади в Иерусалиме, и Эзра читал перед ним из книги закона; когда народ, услышав слова Торы, стал плакать, Нехемия, Эзра и левиты утешали его и сказали, что в такой день нельзя плакать, так как он посвящен Б-гу. О том, что этот день есть праздник Рош а-Шана, здесь не говорится (Нехемия, 8, 1-12). Библейские критики полагают, что значение праздника Рош а-Шана этот день получил уже после эпохи Нехемии, когда евреи приняли эру Селевкидов или контрактов, при которой год начинается с осени (мое прим.: 300 г. до н.э.).

        В качестве начала нового года мы празднуем Рош а-Шана, вознося молитвы Всевышнему, в которых мы просим Его, чтобы наступающий год был годом мира, здоровья, добрых вестей.
        В качестве же завершения уходящего года Рош а-Шана - это день суда, когда Всевышний взвешивает поступки людей и определяет их судьбу. Это день подведения итогов и раздумий о наших поступках, об отношениях к окружающим, об отношении к Б-гу. В этот день мы даем себе отчет во всех наших делах за истекший год и готовимся к вступлению в год новый. Несмотря на то, что в этот день Всевышний определяет нашу судьбу на год вперед, мы не испытываем чувства страха и подавленности, которое сопутствует суду, - в этот день мы надеваем красивые одежды, читаем торжественные молитвы и устраиваем праздничные трапезы.
        http://www.jewukr.org/center/tishrey/rosh1.html
        http://pics.livejournal.com/bukovsky...g/pic/0001kx5g

        Комментарий

        • josh
          Патологоанатом

          • 25 June 2003
          • 9461

          #109
          Cветлана, живя в Израиле я очень хорошо знаю Рош-А-Шана . Скажите, а в чем смысл столь обильного цитирования Вами ссылок об этом еврейском празднике?
          Все христиане равны, но некоторые равнее (первое правило Межконфессионального христианского форума)

          "Христиане размножаются проповедью!"(C)
          Нормальных евреев не бывает. (Эфраим Снэ, министр в правительстве Израиля)
          Верим только господу Богу, остальные платят наличными (табличка на заправке)
          Никогда не спорь-просто повторяй свои доводы.

          Комментарий

          • Светлана Г.
            Ailuropoda melanoleuca

            • 15 July 2005
            • 1238

            #110
            Сообщение от josh
            Cветлана, живя в Израиле я очень хорошо знаю Рош-А-Шана . Скажите, а в чем смысл столь обильного цитирования Вами ссылок об этом еврейском празднике?
            В том что еврейский Новый год отмечался задолго до рождения Христа, основан на Торе и не является языческим праздником! Соответственно и сам Христос его мог отмечать. Соответственно и христианам (Свидетелям Иеговы, в частности) сегодня не запрещено отмечать Новый год по тому календарю, по которому они живут. Это все.

            А о языческих обычаях Свидетели Иеговы могут вспомнить, когда одевают обручальные кольца на свадьбе и зевая, прикрывают рот рукою. Однако не вспоминают, а ведь эти обычаи имеют языческие корни
            http://pics.livejournal.com/bukovsky...g/pic/0001kx5g

            Комментарий

            • Светлана Г.
              Ailuropoda melanoleuca

              • 15 July 2005
              • 1238

              #111
              Сообщение от josh
              Cветлана, живя в Израиле я очень хорошо знаю Рош-А-Шана . Скажите, а в чем смысл столь обильного цитирования Вами ссылок об этом еврейском празднике?
              Поделитесь, пожалуйста, Вашими знаниями
              http://pics.livejournal.com/bukovsky...g/pic/0001kx5g

              Комментарий

              • josh
                Патологоанатом

                • 25 June 2003
                • 9461

                #112
                Сообщение от Светлана Г.
                В том что еврейский Новый год отмечался задолго до рождения Христа, основан на Торе и не является языческим праздником! Соответственно и сам Христос его мог отмечать. Соответственно и христианам (Свидетелям Иеговы, в частности) сегодня не запрещено отмечать Новый год по тому календарю, по которому они живут. Это все.
                А о языческих обычаях Свидетели Иеговы могут вспомнить, когда одевают обручальные кольца на свадьбе и зевая, прикрывают рот рукою. Однако не вспоминают, а ведь эти обычаи имеют языческие корни
                СИ с трудом отмечают Пасху 14-го нисана-по еврейскому календарю. На этом все их пристрастие к праздникам, которые отмечал Иисус заканчивается(а Он, кстати, и Хануку тоже справлял). Йом-Кипур(День покаяния) СИ не отмечают.
                Все христиане равны, но некоторые равнее (первое правило Межконфессионального христианского форума)

                "Христиане размножаются проповедью!"(C)
                Нормальных евреев не бывает. (Эфраим Снэ, министр в правительстве Израиля)
                Верим только господу Богу, остальные платят наличными (табличка на заправке)
                Никогда не спорь-просто повторяй свои доводы.

                Комментарий

                • josh
                  Патологоанатом

                  • 25 June 2003
                  • 9461

                  #113
                  Сообщение от Светлана Г.
                  Поделитесь, пожалуйста, Вашими знаниями
                  Дык Вы так много процитировали, что почти ничего не осталось . Из прочего-обилие застолий в этот праздник и всеобщее пристрастие к фаршированной рыбе, меду и яблокам, от чего у меня лично за 18 лет на эти продукты уже выработалась идиосинкразия.
                  Все христиане равны, но некоторые равнее (первое правило Межконфессионального христианского форума)

                  "Христиане размножаются проповедью!"(C)
                  Нормальных евреев не бывает. (Эфраим Снэ, министр в правительстве Израиля)
                  Верим только господу Богу, остальные платят наличными (табличка на заправке)
                  Никогда не спорь-просто повторяй свои доводы.

                  Комментарий

                  • Gitarist
                    Отключен

                    • 17 December 2006
                    • 282

                    #114
                    Что такое мир?

                    Комментарий

                    • Двора
                      Ветеран

                      • 19 November 2005
                      • 55138

                      #115
                      Сообщение от Gitarist
                      Что такое мир?

                      Прем.Сол.14:22-27
                      Потом не довольно было для них заблуждаться о Боге,
                      но они,
                      живя в великой борьбе невежества,
                      такое великое зло
                      называют миром.
                      Совершая или детоубийственные жертвы,
                      или скрытые тайны,или заимствованные от чужих обычаев
                      неистовые пришества,
                      они не берегут ни жизни , ни чистых браков,
                      но один другого или коварством убивает,
                      или прелюбодейством обижает.
                      Всеми же без различия обладают кровь и убийство,
                      хищение и коварство,
                      растление, вероломство, мятеж, клятвопреступление,
                      расхищение имуществ, забвение благодарности,осквернение душ,
                      превращение полов, бесчиние браков,
                      прелюбодейство и распутство.

                      Комментарий

                      • Светлана Г.
                        Ailuropoda melanoleuca

                        • 15 July 2005
                        • 1238

                        #116
                        Сообщение от Gitarist
                        Что такое мир?
                        Один из плодов духа, что должен согревать Ваше сердце Вы ощущаете его? Поделитесь, пожалуйста, вашим духовным опытом. Ведь если в Вашем собственном сердце (не путать, с самовнушением во время речи брата на встрече собрания) нет плода духа (в т.ч. радости и мира), то, как быть уверенным, что Вы правильно выбрали место, где его можно получить? Улыбка на лице Ваших соверующих также информативна, как улыбка Джоконды. Поэтому говорить - вот счастливый народ Бога и я его часть, ориентируясь при этом только по сияющим улыбкам людей вокруг себя, также наивно и глупо, как выбирать себе верную спутницу, судя о ее личности лишь по внешности.

                        Гитарист, если на будущий новый год курс ОСБ изменится (он уже не раз менялся в других вопросах) и в филиалах будут отмечать Новый год и наряжать елки, как это было в начале века на Рождество (его отмечали во времена Рассела, как Вы наверное знаете) - Вы измените свое отношение к этому празднику? Если да - напишите почему? Если нет то, будете ли открыто говорить о своем несогласии с «верным и благоразумным рабом» по этому вопросу?
                        http://pics.livejournal.com/bukovsky...g/pic/0001kx5g

                        Комментарий

                        • Дмитрий Р.
                          Отключен

                          • 20 December 2002
                          • 3623

                          #117
                          Гитарист, если на будущий новый год курс ОСБ изменится (он уже не раз менялся в других вопросах) и в филиалах будут отмечать Новый год и наряжать елки, как это было в начале века на Рождество (его отмечали во времена Рассела, как Вы наверное знаете) - Вы измените свое отношение к этому празднику? Если да - напишите почему? Если нет то, будете ли открыто говорить о своем несогласии с «верным и благоразумным рабом» по этому вопросу?
                          Светлана, в чем ваш аргумент? Подумайте! Что лучше: выбрать собрание верующих, которые как насупившиеся и надувшиеся дети ни за что не хотят признавать себя заблуждающимися ни в чем и никогда, или выбрать себе тех, кто исследует Библию с готовностью измениться?

                          Вот посмотрите на протестантские религии сегодня: учат ли они одинакого? Нет. Может ли быть поэтому что они все правы? Естественно нет, ведь истин по одному вопросу не пять и не десять, а одна. Итак, как они себя ведут, не меняя свои взгляды из десятилетия в десятилетие? Это хороший дух?

                          Комментарий

                          • Gitarist
                            Отключен

                            • 17 December 2006
                            • 282

                            #118
                            Светлана у вас есть любовник?

                            Комментарий

                            • Светлана Г.
                              Ailuropoda melanoleuca

                              • 15 July 2005
                              • 1238

                              #119
                              Сообщение от Gitarist
                              Светлана у вас есть любовник?
                              Гитарист, у меня есть любимый и любящий муж. Я считаю ущербными людей, которые думают о любовниках(-цах), т.к. они не могут любить по настоящему и посвятить своему Единственному избраннику сердца и разума всю свою жизнь, духовно развиваясь вместе с ним. Человек, который ценит себя - не относится к своему телу, как к помойному ведру и не позволит никакой половой нечистоте запятнать себя. Суламитой, с волей подобно стене и способностью любить единственного в ее жизни человека, может быть каждая девушка, даже если она и не читала Песни Песней Соломона, как собственно и сама Суламита, которой Соломон посвятил свои песни.

                              Гитарист, а у вас есть любовница? Почему? «Мне запрещает Иегова» не ответ, т.к. это не связано с Вашей волей и является ВНЕШНИМ ограничением по отношению к Вам. Так почему Вы на самом деле всю жизнь, даже до встречи со Свидетелями Иеговы храните себя от половых контактов с другими людьми (если конечно вы девственником пришли в собрание СИ)? Вы жили бы по совести по высоким нравственным принципам, даже если бы не встретили СИ в своей жизни? Обоснуйте свой ответ. Если да, то почему Вы считаете, что люди других религиозных взглядов не могут жить по высоким принципам морали, следуя голосу своей совести, своим идеалам? Если нет, то ваше благочестие держится лишь на страхе перед людьми вашей церкви, какими бы красивыми формулировками Вы этот страх не маскировали бы для себя.
                              Гитарист, вы пишете односложно и вообще не делитесь СВОИМИ рассуждениями ни в одной теме форума. Почему? Вы боитесь сказать лишнее и быть осужденным за это? Вы боитесь мыслить самостоятельно? Как вы думаете Христу, если бы Он пришел на землю в наше время было бы интересно с Вами общаться или Ему лучше было бы сразу взять Сторожевую Башню почитать? Вы считаете себя вообще интересным и самостоятельным человеком?

                              Личное наблюдение. Со стороны вы производите впечатление очень зажатого, испуганного чем-то человека, подавляющего в себе способность к анализу, здоровой критике, независимому суждению.
                              Постарайтесь написать не одним предложением и свои собственные мысли по данным вопросам. Если же продолжите вашу любимую тактику общения «отвечать вопросом на вопрос» я перестану с вами общаться
                              http://pics.livejournal.com/bukovsky...g/pic/0001kx5g

                              Комментарий

                              • Светлана Г.
                                Ailuropoda melanoleuca

                                • 15 July 2005
                                • 1238

                                #120
                                Сообщение от Дмитрий Р.
                                Светлана, в чем ваш аргумент? Подумайте! Что лучше: выбрать собрание верующих, которые как насупившиеся и надувшиеся дети ни за что не хотят признавать себя заблуждающимися ни в чем и никогда, или выбрать себе тех, кто исследует Библию с готовностью измениться?
                                Дмитрий, в чем суть моего вопроса, могу изложить подробнее, что делала уже год назад в другой теме.


                                Повторю его для Вас:

                                Пробовали ли Вы провести честный самоанализ отказ праздновать Новый год - действительно ли это Ваше ЛИЧНОЕ убеждение или все-таки идеологическая установка ОСБ в Вашем сознании (по сути контроль Вашего мышления ОСБ)?


                                Для этого попробуйте представить следующую ситуацию и оцените Вашу самую первую реакцию на нее.

                                ***
                                Представьте себе, что через 10 лет ОСБ пересмотрит точку зрения на празднование Нового года, как, например, это произошло в вопросе об альтернативной службе (братья, как Вы знаете, не так давно сидели в тюрьмах за отказ от альтернативной службы, следуя взглядам ОСБ на нейтралитет).
                                Вы будете готовы в такой ситуации изменить свое восприятие празднования Нового года? Вы перестанете искренне считать празднование Нового года культом, который может повлечь кораблекрушение веры?

                                Вариант №1.
                                Допустим, Вы ответите - ДА. Тогда задумайтесь, собственно вот над чем.
                                По своей ли вере Вы сейчас поступаете, не отмечая Новый год? Или это очередная установка Общества, которую Вы регулярно слышите на 5 встречах собрания в неделю, 3 ежегодных конгрессах, не считая школы пионеров и служебных помощников, во время посещения разъездных служителей, на проповеднических встречах, читая СБ, Пробудитесь, книги, НЦС, ЕРП и т.д.?
                                У Вас хватает времени при такой активной информационной атаке ОСБ на серьезные САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ размышления над принципами Библии, чтобы определить суть и формы идолопоклонства, например?
                                Задумайтесь серьезно, как Вы принимаете решения в своей жизни. Вы приходите к ним, логически рассуждая, критически взвешивая все за и против? Или безоговорочно считаете истиной формулы, изложенные в СБ по данному вопросу? Если ДА, то Вам не кажется, что ВБР думает вместо Вас?

                                Для того чтобы ответить себе на этот вопрос проанализируйте:

                                1. Вы успеваете читать художественную, научную, философскую, религиозную литературу, не изданную ОСБ? Может ли она формировать вашу точку зрения отличную от той, что имеет ОСБ?

                                2. Можете ли Вы вести открытый диалог с людьми иных конфессий или убеждений?
                                Поясню. Общаться, а не проповедовать по книге, заранее распределяя роли - Вы носитель истины, а собеседник ученик. Можете ли Вы или нет в библейском диалоге ВМЕСТЕ с собеседником искать истину, меняя свои религиозные взгляды, если увидите, что позиция собеседника логичнее и более основана на Писании, чем Ваша (ОСБ)?

                                3. Можете ли Вы вообще общаться с людьми, покинувшими СИ из-за идеологических расхождений с ОСБ? Можете ли иметь сами отличную от ОСБ точку зрения по тому или иному вопросу?

                                Если на все три вопроса Вы ответили НЕТ - остановитесь и задумайтесь, действительно ли вы свободный человек, и думаете самостоятельно или за Вас это делает группа людей, назвавших себя ВБР.

                                Вариант №2.
                                Если Вы ответите - НЕТ, и новое понимание о праздновании Нового года Вы посчитаете не очередным проблеском истины, а манипулированием Вашим сознанием, следовательно и жизнью, которая строилась на прежних убеждениях. В таком случае, что конкретно Вы будете намерены делать?
                                Вы сможете сказать старейшине о своих сомнениях? Сможете, ли принять решение уйти из собрания, если не сможете прийти к общему мнению и не примете точку зрения ОСБ и у Вас будет всего 2 выхода: или уйти (Вас лишат общения) или жить, помалкивая и претворяясь, что Вы считаете истиной то, что на самом деле считаете ложью.

                                Допустим, Вы не сможете обманывать свою совесть и решите уйти. Попробуйте представить себя в этой ситуации через 10 лет. Вероятнее всего, за годы Вашей активной религиозной деятельности в собрании СИ, у Вас не останется почти никого за его пределами, с кем бы Вы были близки духовно. Вы не будете иметь интересной творческой захватывающей работы или хобби, отдавая все свое свободное время и энергию пионерскому служению, например, к которому наверняка Вы и сейчас стремитесь по призыву Общества. Вы не будете представлять себе куда идти и как самостоятельно жить дальше, если вся Ваша жизнь была регламентирована ОСБ. Вас наверняка будут обвинять, что Вы уходите от Иеговы, а не от ОСБ и убеждать, что вместе с уходом из собрания двери в Царство Бога для Вас плотно закроются и не видать Вам вечной жизни как собственных ушей. Вам начнут внушать фобии, что уходя из собрания Вы вероятнее всего станете несчастным человеком, жизнь которого сатана и мерзкие «мирские» люди скрутят по рукам и ногам А кроме всего прочего с Вами перестанут общаться сотни Ваших приятелей и десяток самых верных и близких друзей из СИ, для которых Вы станете лишенным общения - Иудой-отступником, о чем Вас, кстати, не предупреждали, когда Вы только-только начали изучать Библию с СИ и наивно полагали, что Вы свободный человек, который в любой момент может покинуть общину без неприятных последствий.
                                Так сможете ли Вы с таким «багажом» через 10 лет изменить свою жизнь или нет? Вопрос конечно интересный. В любом случае, это будет крайне тяжелым шагом, даже если Вы будете на 100% уверены в своей правоте.

                                ***
                                Теперь вернитесь в настоящее и подумайте - так действительно ли Вы свободный человек, который принимает ЛИЧНЫЕ решения и приходит к ЛИЧНОЙ убежденности в истинности чего-либо? Или все-таки Вы чувствуете, что Ваше мышление контролируется ОСБ?

                                Дмитрий, не смущайтесь задавать себе подобные вопросы и лучше задавать их себе как можно раньше, пока Ваше восприятие реальности не искажено безвозвратно. Иначе Вы окончательно потеряете границу между личным и общественным, превратив себя в частичку коллективного бессознательного, жизнью которого распоряжаются другие люди по СВОЕМУ усмотрению, какие бы светлые идеи они при этом не провозглашали.
                                http://pics.livejournal.com/bukovsky...g/pic/0001kx5g

                                Комментарий

                                Обработка...