Почему Господь на Каина и на дар его не призрел?
Свернуть
X
-
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
-
Комментарий
-
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Прошу аргументировать.
.2 С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения,
3 зная, что испытание вашей веры производит терпение;
4 терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка.
Иакова, глава 1
Терпение
Высшая радость состоит не в том, чтобы творить чудеса, излечивать хворых, изгонять бесов, воскресить мертвых, она так же не в науке, не знании всех вещей и не в увлекательном красноречии, она в терпении, с которым переносятся несчастья, обиды, не справедливости и унижения. Франциск Ассизский ( 11823 октября 1226) католический святой, учредитель названного его именем нищенствующего ордена.Комментарий
-
Я, конечно же, уважаю Пинхаса Полонского. Но в Библии всё ясно написано о Каине:"Каин ориентирован на землю, землевладение. В его восприятии тот, кто не имеет своей земли, ничтожен, - он никто, он не имеет права на существование. Поэтому Каин воспринимает изгнание как наказание столь суровое, что он не сможет его вынести. Каин полагает, что человек-скиталец не важен Всевышнему, находитс вне закона, что всякий может убить его. На этом ошибочном представлении о "никчёмности скитальца" и основывалось его отношение к Авелю. Теперь, испытав на себе судьбу странника, он должен изменить своё мнение.
И сделал Господь Каину знак, чтобы не убил его всякий, кто встретит его (Книга Бытие 4:15)
Эта "Каинова печать" отнюдь не является "маркировкой злодеев". Наоборот, Бог признаёт жалобу Каина обоснованной и добавляет ему от, "знак", отличие и защитный символ.
Всюду в Торе от - это не просто знак, а показатель Божественного присутствия. Т.е. Бог дарит Каину явное свидетельство того, что у него есть миссия, и значит, убивать его запрещено. Этот знак даёт возможность Каину (а также его семье, его окружению) осознать, что скитающийся и не имеющий земли отнюдь не "никто", - наоборот, н может быть носителем важнейшей миссии. Знак является частью перевоспитания Каина.
В целом, это перевоспитание прошло достаточно успешно, и важная часть наследия Каина не была потеряна для человечества. Жена Ноаха была из потомков Каина,, и все сыновья Ноаха (и дальнейшее человечество) несёт в себе его частицу (Пинхас Полонский. Библейская динамика. Том 1. Комментарий на Книгу Бытия.)
11. и ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей
(Книга Бытие 4:11)
Проклят Каин был от земли.
И отныне ему быть скитальцем и изгнанником на земле:
12. когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле.
(Книга Бытие 4:12)
После того, как Каин узнал вердикт Всевышнего, он стал ещё препираться с Ним и спорить... И тогда Всевышний решил усугубить наказание:
15. И сказал ему Господь: за то всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро. И сделал Господь Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его.
(Книга Бытие 4:15)
Он должен был скитаться и быть изгнанником по земле очень долго - вероятно, много десятилетий. В глубокой старости он уже пожалел о том, что убил брата и оказался проклят тем, что никто не мог его убить. Так он дожил в муках до глубокой старости.Комментарий
-
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Комментарий
-
Т.е. вот этого Вы не прочитали:
"Если бы верующие не просто слепо верили попам, а чуть повнимательнее присмотрелись ко всем религиозным заповедям, праздникам и обрядам, то они давно обратили бы внимание на то, что в их основе лежит, прежде всего, идея смирения, слепой покорности судьбе, терпения. Это всегда и полностью соответствует интересам церкви и правящего класса денежных мешков. Ведь церковь убеждает верующих, что человек - существо греховное, от природы ничтожное, человек - «жалкий червь», «песчинка» перед богом. Лишь посредством страданий и лишений, терпения и смирения человек может вымолить себе место в «царстве божьем», «за гробом». Выходит, будто во всех бедствиях народных, в нищете и бесправии, которые и по сей день существуют в буржуйских странах, виноваты не эксплуататоры, а сами трудящиеся с их грехами. Согласитесь: очень ловко и хитро придумано!"
А вот это:
"Из подлинных исторических документов, приводимых в научной и атеистической литературе, можно было бы привести бесчисленное множество цитат, раскрывающих всю рабовладельческую суть и соответствующее назначение христианской религии: привить верующим добровольное, основанное на страхе перед «наказанием Господним» смирение и рабскую покорность существующим порядкам и своим господам. "
А вот этого:
"Правящие классы быстро разглядели в «новом», христианском религиозном учении самое главное для них его достоинство. Из всех религий оно в наиболее завуалированной и прочной форме закрепляло эксплуатацию."
Не читали, да?
Ну, т.е. Вы не видите, что статья написана человеком, который исповедует КЛАССОВЫЙ подход, и ни разу не выходящий за рамки своего КЛАССОВОГО подхода?
Адмирал, Вы тоже исповедуете "классовый подход"?
Или все-же христианский?
- - - Добавлено - - -
А-а-а, вот еще перл: "Итак, верующий человек лишается самостоятельности в принятии решений, его сознание засоряется антинаучными представлениями, из которых складывается искаженная картина мира. Он оказывается пассивным исполнителем воли духовных пастырей, которые присваивают себе право говорить и поучать от имени бога в нужном им и денежным мешкам направлении."Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Я читал другое.
Т.е. вот этого Вы не прочитали:
"Если бы верующие не просто слепо верили попам, а чуть повнимательнее присмотрелись ко всем религиозным заповедям, праздникам и обрядам, то они давно обратили бы внимание на то, что в их основе лежит, прежде всего, идея смирения, слепой покорности судьбе, терпения. Это всегда и полностью соответствует интересам церкви и правящего класса денежных мешков. Ведь церковь убеждает верующих, что человек - существо греховное, от природы ничтожное, человек - «жалкий червь», «песчинка» перед богом. Лишь посредством страданий и лишений, терпения и смирения человек может вымолить себе место в «царстве божьем», «за гробом». Выходит, будто во всех бедствиях народных, в нищете и бесправии, которые и по сей день существуют в буржуйских странах, виноваты не эксплуататоры, а сами трудящиеся с их грехами. Согласитесь: очень ловко и хитро придумано!"
А вот это:
"Из подлинных исторических документов, приводимых в научной и атеистической литературе, можно было бы привести бесчисленное множество цитат, раскрывающих всю рабовладельческую суть и соответствующее назначение христианской религии: привить верующим добровольное, основанное на страхе перед «наказанием Господним» смирение и рабскую покорность существующим порядкам и своим господам. "
А вот этого:
"Правящие классы быстро разглядели в «новом», христианском религиозном учении самое главное для них его достоинство. Из всех религий оно в наиболее завуалированной и прочной форме закрепляло эксплуатацию."
Не читали, да?
Ну, т.е. Вы не видите, что статья написана человеком, который исповедует КЛАССОВЫЙ подход, и ни разу не выходящий за рамки своего КЛАССОВОГО подхода?
Адмирал, Вы тоже исповедуете "классовый подход"?
Или все-же христианский?
- - - Добавлено - - -
[/FONT]
А-а-а, вот еще перл: "Итак, верующий человек лишается самостоятельности в принятии решений, его сознание засоряется антинаучными представлениями, из которых складывается искаженная картина мира. Он оказывается пассивным исполнителем воли духовных пастырей, которые присваивают себе право говорить и поучать от имени бога в нужном им и денежным мешкам направлении."
8.24 Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться?
25 Но когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении. К римлянам
4 терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка.
Иакова, глава 1
Высшая радость состоит не в том, чтобы творить чудеса, излечивать хворых, изгонять бесов, воскресить мертвых, она так же не в науке, не знании всех вещей и не в увлекательном красноречии, она в терпении, с которым переносятся несчастья, обиды, не справедливости и унижения. Франциск Ассизский ( 11823 октября 1226) католический святой, учредитель названного его именем нищенствующего ордена.Комментарий
-
Это как-то отменяет, что, приведенная Вами, статья написана духом большевизма?Я читал другое.
8.24 Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться?
25 Но когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении. К римлянам
4 терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка.
Иакова, глава 1
Высшая радость состоит не в том, чтобы творить чудеса, излечивать хворых, изгонять бесов, воскресить мертвых, она так же не в науке, не знании всех вещей и не в увлекательном красноречии, она в терпении, с которым переносятся несчастья, обиды, не справедливости и унижения. Франциск Ассизский ( 11823 октября 1226) католический святой, учредитель названного его именем нищенствующего ордена.
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Я вижу, что размышления Пинхаса Полонского имеют более оснований в библейских текстах, чем Ваши.Я, конечно же, уважаю Пинхаса Полонского. Но в Библии всё ясно написано о Каине:
11. и ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей
(Книга Бытие 4:11)
Проклят Каин был от земли.
И отныне ему быть скитальцем и изгнанником на земле:
12. когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле.
(Книга Бытие 4:12)
После того, как Каин узнал вердикт Всевышнего, он стал ещё препираться с Ним и спорить... И тогда Всевышний решил усугубить наказание:
15. И сказал ему Господь: за то всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро. И сделал Господь Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его.
(Книга Бытие 4:15)
Он должен был скитаться и быть изгнанником по земле очень долго - вероятно, много десятилетий. В глубокой старости он уже пожалел о том, что убил брата и оказался проклят тем, что никто не мог его убить. Так он дожил в муках до глубокой старости.
Я вижу, что Каин боялся быть убитым (Бытие 4:14), а Бог каким-то особым "знаком" защитил его и успокоил (Бытие 4:15).
И ни про какие особые дальнейшие "муки" Каина я сведений не вижу: чел женился, построил город... фактически построил цивилизацию: и технологии, и культуру.Комментарий
-
Разница в приношении, Авель принёс лучшее из лучших.2 И еще родила брата его, Авеля. И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец.
3 Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу,
4 и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его,
5 а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его.
Вы приносите на жертвенник Мой нечистый хлеб, и говорите: «чем мы бесславим Тебя?» Тем, что говорите: «трапеза Господня не стоит уважения».
И когда приносите в жертву слепое, не худо ли это? или когда приносите хромое и больное, не худо ли это? Поднеси это твоему князю; будет ли он доволен тобою и благосклонно ли примет тебя? говорит Господь Саваоф.
Итак молитесь Богу, чтобы помиловал нас; а когда такое исходит из рук ваших, то может ли Он милостиво принимать вас? говорит Господь Саваоф.
Лучше кто-нибудь из вас запер бы двери, чтобы напрасно не держали огня на жертвеннике Моем. Нет Моего благоволения к вам, говорит Господь Саваоф, и приношение из рук ваших неблагоугодно Мне.
Ибо от востока солнца до запада велико будет имя Мое между народами, и на всяком месте будут приносить фимиам имени Моему, чистую жертву; велико будет имя Мое между народами, говорит Господь Саваоф.
А вы хулите его тем, что говорите: «трапеза Господня не стоит уважения, и доход от нее пища ничтожная».
Притом говорите: «вот сколько труда!» и пренебрегаете ею, говорит Господь Саваоф, и приносите украденное, хромое и больное, и такого же свойства приносите хлебный дар: могу ли с благоволением принимать это из рук ваших? говорит Господь.
Проклят лживый, у которого в стаде есть неиспорченный самец, и он дал обет, а приносит в жертву Господу поврежденное: ибо Я Царь великий, и имя Мое страшно у народов.Комментарий

Комментарий