Как уже многие форумные мужи начали составлять свои мнения, рассудилось и мне процитировать вот этот стих из Гал.4,29:
Но, как тогда рожденный по плоти гнал рожденного по духу, так и ныне.
Я имею в виду, что мы, обращаясь к Ветхому завету, должны помнить, что на нём покрывало лежит, и снимать это покрывало Христом.
Если бы @nelson не забывал это, то оформлял бы свои темы по-христиански, а не по-иудейски
Итак, апостол Павел во всех своих посланиях учит нас о борьбе плоти с духом.
Логично это его учение перенести и на историю с Авелем и Каином и предположить, что Каин - это образ как бы плоти, а Авель - это образ духа.
Вот же нам @Кадош перевёл с иврита, что Каин означает буквально "покупка, приобретение", а Авель - "дым, пар".
Каин принёс от земли, сказано. Земля - это и есть плоть, это и так понятно, мне кажется.
А вот дым или пар - это не земля, это уже нечто небесное. Дух.
Бог, сказано, обонял приятное благоухание от возжигаемого мяса.
Но парадоксальным образом убит как раз тот, кто оказался угоден Богу! Вы не видите тут мессианского смысла разве?
Это и есть, в сущности, евангелие.
Первый человек - "перстный", или, в переводе с церковнославянского на русский, "из пыли, из праха".
А второй человек - человек с неба. "Дым, пар". Дух.
Но не духовное прежде, а душевное. Потому и не призрел, что душевного не призрел, что плоть и кровь не могут наследовать царство Бога.
Но, как тогда рожденный по плоти гнал рожденного по духу, так и ныне.
Я имею в виду, что мы, обращаясь к Ветхому завету, должны помнить, что на нём покрывало лежит, и снимать это покрывало Христом.
Если бы @nelson не забывал это, то оформлял бы свои темы по-христиански, а не по-иудейски

Итак, апостол Павел во всех своих посланиях учит нас о борьбе плоти с духом.
Логично это его учение перенести и на историю с Авелем и Каином и предположить, что Каин - это образ как бы плоти, а Авель - это образ духа.
Вот же нам @Кадош перевёл с иврита, что Каин означает буквально "покупка, приобретение", а Авель - "дым, пар".
Каин принёс от земли, сказано. Земля - это и есть плоть, это и так понятно, мне кажется.
А вот дым или пар - это не земля, это уже нечто небесное. Дух.
Бог, сказано, обонял приятное благоухание от возжигаемого мяса.
Но парадоксальным образом убит как раз тот, кто оказался угоден Богу! Вы не видите тут мессианского смысла разве?
Это и есть, в сущности, евангелие.
Первый человек - "перстный", или, в переводе с церковнославянского на русский, "из пыли, из праха".
А второй человек - человек с неба. "Дым, пар". Дух.
Но не духовное прежде, а душевное. Потому и не призрел, что душевного не призрел, что плоть и кровь не могут наследовать царство Бога.
Комментарий