Взгляд большинства философов и психологов на процесс прощения.
Свернуть
X
-
-
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Не судить- это имеется ввиду не судить судом неправедным Иоанн 7:24, ибо каким судом судите, таким будите судимы от Матф 7:2, не осуждать- это в смысле не осуждать невиновного и не оправдывать виновного Пр. 17:15,24:24-25, прощать- это имеется ввиду прощать брату грех, если он покается от Луки 17:3-4 и не делать никаких поблажек брату, упорствующему в своём грехе от Матф. 18:15-17. Под таким углом зрения, не вырванного из контекста Библии, я, конечно, нахожу удовольствие в этих заповедях Господа.
44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
(Матф.5:44)Комментарий
-
Я призываю христиан исполнять наставления Господа от Луки 17:3-4,от Матф. 18:15-17, "если же брат согрешит против тебя..., ибо я забочусь о чистоте Христовой церкви. Если я безумна, то безумна ради Господа нашего Иисуса Христа. А Вы прекратите троллить .Комментарий
-
-
Врагами человеку могут быть и домашнии его от Матф.10:36, их надо любить, но не более, чем Бога. от Матф. 10:37 А благословлять проклинающих вас, благотворить ненавидящим вас и молиться за обижающих вас и гонящих вас- это всё достойно Его учеников, если только они знают, как правильно эти заповеди надо исполнять, и как правильно надо молиться за обижающих и гонящих вас, чтобы это было не в ущерб своей духовной жизни.Последний раз редактировалось Мама Эля; 30 April 2019, 01:05 PM.Комментарий
-
Ну это общие слова. Не понятно что Вы подразумеваете под ветхим человеком, что под новым. Новый находит удовольствие в заповедях Божьих . Прекрасно.
44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
(Матф.5:44)
Вот заповедь Господа. Его слова. Это и есть смирение. Любить врагов, молиться ЗА обижающих, а не против них. Благословлять проклинающих, а не проклинать в ответ.
32 И если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? ибо и грешники любящих их любят.
33 И если делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за то благодарность? ибо и грешники то же делают.
34 И если взаймы даете тем, от которых надеетесь получить обратно, какая вам за то благодарность? ибо и грешники дают взаймы грешникам, чтобы получить обратно столько же.
35 Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым.
36 Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд.
37 Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете;
38 давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам.
(Лук.6:32-38)
Не судить, не осуждать, прощать. Это тоже заповедь Господа. Это Его прямы слова. Вы находите удовольствие поступать так, как Господь велит?
Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья. Римлянам 12:1821.
Казалось бы, противоречие. На самом деле нет. Логическое объяснение кажущихся противоречий найти можно, только если обратится к истории древнего мира.
"Подобные проповеди любви и всепрощения определялись особыми условиями существования раннехристианских общин. С одной стороны они выражали необходимость крепить солидарность членов общин в условиях гонений и преследований со стороны властей. С другой стороны, призыв прощать врагов и не противиться насилию явился результатом осознания христианскими общинниками своего бессилия в сопротивлении притеснителям. Миссию отмщения за свои страдания ранние христиане возлагали на бога, они верили, что суд божий будет скоро, «не пройдет род сей, как все сие совершится», обещал им евангельский Христос. Поэтому готовность прощать врагов сочеталась в их сознании с чувством злорадного превосходства над притеснителями.
Таким образом, жертва морально торжествовала над палачом, хотя торжество это было иллюзорным. В причудливой форме любви и прощения врагам угнетенный достигал некоего самоутверждения, несмотря на внешние унижения и страдания."
Сказкин С.Д. Настольная книга атеиста (1981)
Каждый раз приходим в одному выводу: библия писалась разными людьми в разное время. И искать в библии надо не небесные, а земные корни взглядов христианства. На этом основании и надо принимать решения о достоверной трактовке библии. Любовь к врагу была вынужденной, от бессилия.Комментарий
-
По Писанию есть смирение перед ритуалами, но сердце от гордости не желает ни учиться у Христа, ни подчиняться Ему (ни по заповеди, ни по евангелию, а по живут своему хотению). А есть те, которые не лукавят перед людьми напускным благочестием, но ходят перед лицом Господа.Комментарий
-
Вы всегда забываете указать самое главное:
Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья. Римлянам 12:1821.
Казалось бы, противоречие. На самом деле нет. Логическое объяснение кажущихся противоречий найти можно, только если обратится к истории древнего мира.
"Подобные проповеди любви и всепрощения определялись особыми условиями существования раннехристианских общин. С одной стороны они выражали необходимость крепить солидарность членов общин в условиях гонений и преследований со стороны властей. С другой стороны, призыв прощать врагов и не противиться насилию явился результатом осознания христианскими общинниками своего бессилия в сопротивлении притеснителям. Миссию отмщения за свои страдания ранние христиане возлагали на бога, они верили, что суд божий будет скоро, «не пройдет род сей, как все сие совершится», обещал им евангельский Христос. Поэтому готовность прощать врагов сочеталась в их сознании с чувством злорадного превосходства над притеснителями.
Таким образом, жертва морально торжествовала над палачом, хотя торжество это было иллюзорным. В причудливой форме любви и прощения врагам угнетенный достигал некоего самоутверждения, несмотря на внешние унижения и страдания."
Сказкин С.Д. Настольная книга атеиста (1981)
Каждый раз приходим в одному выводу: библия писалась разными людьми в разное время. И искать в библии надо не небесные, а земные корни взглядов христианства. На этом основании и надо принимать решения о достоверной трактовке библии. Любовь к врагу была вынужденной, от бессилия.Комментарий
Комментарий