1. Апостол Иоанн упоминает новое небо и новую землю один раз, в Откр.21:1:
- "И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет".
Это то же новое небо и новая земля, о которой упоминал Апостол Павел:
- "Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли - не знаю, вне ли тела - не знаю: Бог знает ) восхищен был до третьего неба.
И знаю о таком человеке (не знаю - в теле, или вне тела: Бог знает ), что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать" /2Кор.12:3,4/.
Это то же новая небо и новая земля, о которой упоминал Апостол Петр:
- " Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда" /2Пет.3:13/.
Там будут обитать дети Божии, достигшие полноты возраста Христа за 1000 лет. А взойдут (сначала в сретение Богу на воздухе, в храм небесный, а потом и на новую землю), только после того,как в день Божий, после второго воскресения, "небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят" /2Пет.3:10/.
Это та же новая земля, о которой написано в первой главе Библии. Но тогда, в начале, она еще не была сотворена, а только образована:
- "И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды.
И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так" /Быт.1:6,7/.
Вода, которая под твердью потом стала нынешней землей, а вода, которая над твердью станет будущей - новой.
О творении той самой новой земли и говорит Бог устами Исаии:
- "Ибо вот, Я творю новое небо и новую землю, и прежние уже не будут воспоминаемы и не придут на сердце" /Ис.65:17/.
Ис.65:18 "А вы будете веселиться и радоваться вовеки о том, что Я творю".
Эта фраза должна стоять отдельно. Здесь написано о том, что народ будет понимать, что Бог творит на небе и на земле.
На небе:
- Он творит новую землю из вод, которые превыше небес;
- Он творит новый Иерусалим, который во время первого воскресения сойдет с неба.
Ис.65:18,19 "ибо вот, Я творю Иерусалим веселием и народ его радостью. И буду радоваться о Иерусалиме и веселиться о народе Моем; и не услышится в нем более голос плача и голос вопля".
Ис.65:18,19 совпадает с Откр.21:2-4 "И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего.
И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их.
И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло".
Народ Божий, живущий во время после Дня Господня, восстанавливающий землю после Дня Господня, будет понимать, что творит Бог:
- "ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море" /Ис.11:9/;
- "И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: "познайте Господа ", ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь" /Иер.31:34/.
Если в 1000-летнем царстве смерти не будет, то во время от окончания Дня Господня и до начала 1000-летнего царства смерть еще будет прекращать жизни. Об этом и написано в Ис.65:20:
- "Там не будет более малолетнего и старца, который не достигал бы полноты дней своих; ибо столетний будет умирать юношею, но столетний грешник будет проклинаем".
Часть грешников переживет День Господень, великий и страшный, и им во много раз будет хуже - хуже от сознания того, что они потеряли (но это не изменит их греховной натуры):
- "Посему так говорит Господь Бог: вот, рабы Мои будут есть, а вы будете голодать; рабы Мои будут пить, а вы будете томиться жаждою; рабы Мои будут веселиться, а вы будете в стыде; рабы Мои будут петь от сердечной радости, а вы будете кричать от сердечной скорби и рыдать от сокрушения духа" /Ис.65:13,14/;
- "Тогда из месяца в месяц и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лице Мое на поклонение, говорит Господь.
И будут выходить и увидят трупы людей, отступивших от Меня: ибо червь их не умрет, и огонь их не угаснет; и будут они мерзостью для всякой плоти" /Ис.66:23,24/.
Если в 1000-летнем царстве ни жениться, ни замуж выходить не будут, то во время от окончания Дня Господня и до начала 1000-летнего царства браки и деторождение будут продолжаться:
- "И будут строить домы и жить в них, и насаждать виноградники и есть плоды их.
Не будут строить, чтобы другой жил, не будут насаждать, чтобы другой ел; ибо дни народа Моего будут, как дни дерева, и избранные Мои долго будут пользоваться изделием рук своих.
Не будут трудиться напрасно и рождать детей на горе; ибо будут семенем, благословенным от Господа, и потомки их с ними" /Ис.65:21-23/.
Это все - последствия и события позднего дождя:
- "Итак познаем, будем стремиться познать Господа; как утренняя заря - явление Его, и Он придет к нам, как дождь, как поздний дождь оросит землю" /Ос.6:3/;
- "Он сойдет, как дождь на скошенный луг, как капли, орошающие землю; во дни его процветет праведник, и будет обилие мира, доколе не престанет луна" /пс.71:6,7/;
- "и перекуют мечи свои на орала, и копья свои - на серпы: не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать" /Ис.2:4/;
- "Волк и ягненок будут пастись вместе, и лев, как вол, будет есть солому, а для змея прах будет пищею: они не будут причинять зла и вреда на всей святой горе Моей, говорит Господь" /Ис.65:25; Ис.11:6-9/.
Вы же читали, что писал Апостол Павел:
- "...не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей... - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени пока войдет полное число язычников...
Как и вы некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы, по непослушанию их, так и они теперь непослушны для помилования вас, чтобы и сами они были помилованы. Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать" Рим.11 - вся глава/.
Настанет время помилования и послушания Израиля, и обращения к Господу во имя Иисуса, и после Дня Господня исполнится все благое, что Бог говорил устами Своих пророков. А там (потом) и Сам Господь сойдет с неба.
- "И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет".
Это то же новое небо и новая земля, о которой упоминал Апостол Павел:
- "Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли - не знаю, вне ли тела - не знаю: Бог знает ) восхищен был до третьего неба.
И знаю о таком человеке (не знаю - в теле, или вне тела: Бог знает ), что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать" /2Кор.12:3,4/.
Это то же новая небо и новая земля, о которой упоминал Апостол Петр:
- " Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда" /2Пет.3:13/.
Там будут обитать дети Божии, достигшие полноты возраста Христа за 1000 лет. А взойдут (сначала в сретение Богу на воздухе, в храм небесный, а потом и на новую землю), только после того,как в день Божий, после второго воскресения, "небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят" /2Пет.3:10/.
Это та же новая земля, о которой написано в первой главе Библии. Но тогда, в начале, она еще не была сотворена, а только образована:
- "И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды.
И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так" /Быт.1:6,7/.
Вода, которая под твердью потом стала нынешней землей, а вода, которая над твердью станет будущей - новой.
О творении той самой новой земли и говорит Бог устами Исаии:
- "Ибо вот, Я творю новое небо и новую землю, и прежние уже не будут воспоминаемы и не придут на сердце" /Ис.65:17/.
Ис.65:18 "А вы будете веселиться и радоваться вовеки о том, что Я творю".
Эта фраза должна стоять отдельно. Здесь написано о том, что народ будет понимать, что Бог творит на небе и на земле.
На небе:
- Он творит новую землю из вод, которые превыше небес;
- Он творит новый Иерусалим, который во время первого воскресения сойдет с неба.
Ис.65:18,19 "ибо вот, Я творю Иерусалим веселием и народ его радостью. И буду радоваться о Иерусалиме и веселиться о народе Моем; и не услышится в нем более голос плача и голос вопля".
Ис.65:18,19 совпадает с Откр.21:2-4 "И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего.
И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их.
И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло".
Народ Божий, живущий во время после Дня Господня, восстанавливающий землю после Дня Господня, будет понимать, что творит Бог:
- "ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море" /Ис.11:9/;
- "И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: "познайте Господа ", ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь" /Иер.31:34/.
Если в 1000-летнем царстве смерти не будет, то во время от окончания Дня Господня и до начала 1000-летнего царства смерть еще будет прекращать жизни. Об этом и написано в Ис.65:20:
- "Там не будет более малолетнего и старца, который не достигал бы полноты дней своих; ибо столетний будет умирать юношею, но столетний грешник будет проклинаем".
Часть грешников переживет День Господень, великий и страшный, и им во много раз будет хуже - хуже от сознания того, что они потеряли (но это не изменит их греховной натуры):
- "Посему так говорит Господь Бог: вот, рабы Мои будут есть, а вы будете голодать; рабы Мои будут пить, а вы будете томиться жаждою; рабы Мои будут веселиться, а вы будете в стыде; рабы Мои будут петь от сердечной радости, а вы будете кричать от сердечной скорби и рыдать от сокрушения духа" /Ис.65:13,14/;
- "Тогда из месяца в месяц и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лице Мое на поклонение, говорит Господь.
И будут выходить и увидят трупы людей, отступивших от Меня: ибо червь их не умрет, и огонь их не угаснет; и будут они мерзостью для всякой плоти" /Ис.66:23,24/.
Если в 1000-летнем царстве ни жениться, ни замуж выходить не будут, то во время от окончания Дня Господня и до начала 1000-летнего царства браки и деторождение будут продолжаться:
- "И будут строить домы и жить в них, и насаждать виноградники и есть плоды их.
Не будут строить, чтобы другой жил, не будут насаждать, чтобы другой ел; ибо дни народа Моего будут, как дни дерева, и избранные Мои долго будут пользоваться изделием рук своих.
Не будут трудиться напрасно и рождать детей на горе; ибо будут семенем, благословенным от Господа, и потомки их с ними" /Ис.65:21-23/.
Это все - последствия и события позднего дождя:
- "Итак познаем, будем стремиться познать Господа; как утренняя заря - явление Его, и Он придет к нам, как дождь, как поздний дождь оросит землю" /Ос.6:3/;
- "Он сойдет, как дождь на скошенный луг, как капли, орошающие землю; во дни его процветет праведник, и будет обилие мира, доколе не престанет луна" /пс.71:6,7/;
- "и перекуют мечи свои на орала, и копья свои - на серпы: не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать" /Ис.2:4/;
- "Волк и ягненок будут пастись вместе, и лев, как вол, будет есть солому, а для змея прах будет пищею: они не будут причинять зла и вреда на всей святой горе Моей, говорит Господь" /Ис.65:25; Ис.11:6-9/.
Вы же читали, что писал Апостол Павел:
- "...не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей... - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, до времени пока войдет полное число язычников...
Как и вы некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы, по непослушанию их, так и они теперь непослушны для помилования вас, чтобы и сами они были помилованы. Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать" Рим.11 - вся глава/.
Настанет время помилования и послушания Израиля, и обращения к Господу во имя Иисуса, и после Дня Господня исполнится все благое, что Бог говорил устами Своих пророков. А там (потом) и Сам Господь сойдет с неба.

Комментарий