Спасён ли я? Могу ли я это знать?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Стиова
    Ветеран

    • 26 January 2009
    • 2127

    #1

    Спасён ли я? Могу ли я это знать?

    В ряде церквей прихожане без сомнений ожидают своё будущее они уверены в том, что уже спасены. Говорят: приняв Иисуса как своего Спасителя, можно считать, что жизнь в Раю обеспечена. Популярный проповедник Билли Грэм в книге «Как обрести мир с Богом» для обретения вечной жизни предлагает прочитать одну молитву; «Только произнесите её не торопясь».
    Эту уверенность основывают на строках из Библии. Так, Иисус говорил: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет» (Мар.16:16). И апостолы писали подобное. «Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в сына Божия, имеете жизнь вечную» (1Ин.5:13). «Благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар» (Еф.2:8). Ещё: «всякий, кто призовет имя Господне, спасется. (Иоил.2:32; Деян.2:21; Рим.10:13). Многие считают уверенность в своём спасении нормой христианской жизни. Некоторые заявляют: «Я изучил Библию и верю ей, что спасён».
    Но вот незадача: в том же Новом завете немало мыслей о спасении совсем не радужной тональности. Апостол Пётр писал (1Пет.4:18): «праведник едва спасается». Павел (Флп.2:12): «со страхом и трепетом совершайте свое спасение». Но главное: Иисус, сказав приведённую выше короткую фразу (Мар.16:16), в других местах разъяснял, что не всё так просто. Так, в Лк.13:24 Он говорил: «Подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут». Это ведь о тех, которые ищут, то есть они уверовали, но.
    Чем же объяснить это, как кажется, противоречие? То, вроде бы, Иисус говорил, что спасение обрести можно легко, а то Он же говорил, что некоторые из тех, кто ищет, не возмогут? По-моему, объяснить это можно тем, что мы воспринимаем библейскую информацию в УСЕЧЁННОМ виде! При этом на некоторые элементы требований к спасаемым, которые нам не нравятся (2Тим.4:3), незаметно для себя, не обращаем внимание!
    Например, выше приведена мысль Иисуса: «Кто будет веровать и креститься». Но как понимать слово «веровать»? Большинство моих знакомых даже не ставят перед собой такого вопроса, а когда их спрашивают, отвечают примерно так: «Я верю, что Иисус на Голгофе принёс за меня жертву». А достаточно ли Богу такой веры? Нет и нет! Сказав приведённую выше короткую фразу (Мар.16:16), в других местах Иисус разъяснял, что не всякую веру Он считал достаточной! Так, Он говорил, что не будет спасен верующий, но «теплый» (Откр.3:16). О таковых Спаситель сказал: «извергну тебя из уст Моих». А ещё очень сильную фразу Иисус произнёс в (Матф.10:37). «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня». То есть вера в Бога должна быть столь велика, что взращённая такой верой любовь к Богу должна быть выше, чем любовь к родным!
    Но, пожалуй, вопрос, какую веру ожидает Бог, наиболее обстоятельно осветил апостол Пётр (2Пет.1:5-8). «Вы, прилагая к сему все старание, ПОКАЖИТЕ В ВЕРЕ вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь. Если это в вас есть и УМНОЖАЕТСЯ, то вы не останетесь без успеха и плода». Словом, Бог ожидает, чтобы у нас была не просто вера узнал, понравилось, поверил, а вера безграничная, умножающаяся.
    А всё-таки можем ли мы сами определить, достаточный ли у нас уровень веры? И здесь нас ждёт категорический ответ: нет, не можем. Оказывается, Иисус и апостолы учили, что мы должны делать для спасения, но, в принципе, НЕ УЧИЛИ, как узнать, готов ли человек к пребыванию в вечности? В Притчах 16:2 сказано: «Все пути человека чисты в его глазах, но Господь взвешивает души». Ещё (1Цар.16:7): «человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце». Пригодность человека для вечности Бог оценивает по состоянию человеческого сердца, по «качеству» души! Но не дал Бог нам дара видеть сердце ни свое, ни чужое! Да, Иисус перечислил ряд дел, которые надо осуществить для спасения, а вот безошибочно определять плоды этих дел, оценить глубину состоявшейся веры,рассмотреть сердце человека Бог нам не дал уменья!!! Вопрос о том, спасён ли данный человек, Бог всё-таки оставил за собой, это Он оценит глубину веры человека, и примет решение.
    Иисус в одних случаях говорил о том, какие наши шаги ведут к спасению, а в ДРУГИХ текстах о том, почему мы можем оказаться вне спасения. А мы не видим полной истины потому, что в веке нынешнем Бог, по своему промыслу, не дал нам самой возможности познать истину в полном, не сокращённом виде. Так, Иисус говорил о бревне, застилающем глаза; и Павел чётко отметил, что у нас, в веке нынешнем, зрение лишь отчасти, как сквозь тусклое стекло. По этой причине люди верят НЕ Библии, а СВОЕМУ ПОНИМАНИЮ Библии. При этом одни из нас в неполном виде воспринимают одну сторону библейской информации, другие иную сторону.
    Отсюда вывод: не Иисус и апостолы сообщали, что добиться спасения легко и просто, а мы что-то видим, а что-то нет.
    Да, Бог нам НЕ ДАЛ самой ВОЗМОЖНОСТИ увидеть безошибочную истину. Это доказывает такой факт: на основе одной и той же Библии организованы тысячи различающихся церквей! И во всех, достаточно многочисленных, есть очень умные и знающие люди, но почти все ИСКРЕННО верят, что истина ТОЛЬКО у них. Например, адвентисты уверены, что для спасения, кроме прочего, необходимо чтить субботу; баптисты уверены в ином: необходимо водное крещение. А вот Иисус принял в Рай злодея, который и не думал исполнять эти заповеди.
    Иисус сказал таинственную фразу: не войдут в Божье Царство верующие, но «делающие беззакония», (Матф.7:21-23). Он не уточнил, какие это беззакония? Вспомним: эта фраза заключает эпизод, когда к Нему являются христиане, УВЕРЕННЫЕ в том, что они в своём следовании науке Христа спасение заслужили! Ой! Опасно это веровать в то, что может решать только Бог! Может эта уверенность ДО ЕГО РЕШЕНИЯ, а точнее, самоуверенность и является этим беззаконием?
    А может, надёжнее со смирением ожидать, к каким выводам придёт Иисус, оценив плоды наших устремлений? Люди же не желают ждать Божьего решения, они веруют лишь тем Его словам о спасении, которые им нравятся, и не воспринимают другие мысли Иисуса, которым верить не хочется.
    Что здесь не так?
  • Алексей1984
    Ветеран

    • 25 February 2017
    • 29673

    #2
    Сообщение от Стиова
    В ряде церквей прихожане без сомнений ожидают своё будущее они уверены в том, что уже спасены.
    Если они веруют во Христа, то почему у них должны быть в этмо сомнения?
    Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
    Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
    Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

    Комментарий

    • MakDim
      Новичок

      • 21 October 2012
      • 5243

      #3
      От греха я спасен

      От греха я спасен
      1 куплет
      От греха я спасён,
      В Божий мир водворён,
      Сердцем верую я в Иисуса;
      Он покой мне даёт,
      Снял с души всякий гнёт,
      В Сына Божия верую я.

      Припев:
      Верю я, верю я,
      Сердцем верую я в Иисуса,
      Верю я, верю я,
      В Сына Божия верую я.
      2 куплет
      Искупил Он меня,
      Верой принял то я,
      Сердцем верую я в Иисуса;
      В неизменной любви
      Он хранитель души,
      В Сына Божия верую я.
      3 куплет
      О, как радостно мне,
      Он со мною везде,
      Сердцем верую я в Иисуса.
      Жажду вечно хвалить,
      Иисусу служить,
      В Сына Божия верую я.
      Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого так же как к цели и никогда не относился бы к нему только как к средству. И. Кант.

      Комментарий

      • Стиова
        Ветеран

        • 26 January 2009
        • 2127

        #4
        Сообщение от Алексей1984
        Если они веруют во Христа, то почему у них должны быть в этмо сомнения?
        Сам Иисус сказал, что того, кто верует, но "поостыл", извергнет вон. И 5 дев, которые тоже верили, но были легкомысленными, тоже не попали на пир. Так что, выходит, иметь веру - это недостаточно? Нужны уточнения?

        Комментарий

        • Алексей1984
          Ветеран

          • 25 February 2017
          • 29673

          #5
          Сообщение от Стиова
          Сам Иисус сказал, что того, кто верует, но "поостыл", извергнет вон. И 5 дев, которые тоже верили, но были легкомысленными, тоже не попали на пир. Так что, выходит, иметь веру - это недостаточно? Нужны уточнения?
          Ну давайте попробуем уточнить, что ещё нужно приложить к вере, чтобы надежда стала твёрдой.
          Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
          Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
          Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

          Комментарий

          • Пломбир
            Ветеран

            • 27 January 2013
            • 15115

            #6
            Сообщение от Стиова
            Спасён ли я? Могу ли я это знать?


            Можете.Если у вас есть Свидетельство Святого духа об усыновлении ,то спасены.

            Комментарий

            • piroma
              👁️

              • 13 January 2013
              • 47958

              #7
              Сообщение от Стиова
              Сам Иисус сказал, что того, кто верует, но "поостыл", извергнет вон. И 5 дев, которые тоже верили, но были легкомысленными, тоже не попали на пир. Так что, выходит, иметь веру - это недостаточно? Нужны уточнения?
              испытывайте себя Христос ли в вас и в вере ли
              если после испытания видно что грех вместо Христа и вера слабая - спасение впереди

              созидать и укреплять веру надо
              и веру приводить в осуществление

              вера не должна висеть все время на вешалке
              *****

              Комментарий

              • alexb21
                Ветеран

                • 14 April 2002
                • 4327

                #8
                Сообщение от Алексей1984
                Ну давайте попробуем уточнить, что ещё нужно приложить к вере, чтобы надежда стала твёрдой.
                Сердце. Сердце надо приложить. Под сердцем понимается совокупность желаний. Если все желания человека направленны от мира сего, то такая вера будет спасительной.

                С уважением

                Комментарий

                • Певчий
                  И будет Бог во всем
                  Модератор Форума

                  • 16 May 2009
                  • 62492

                  #9
                  Смотря что понимать под спасением. То, что Христос спас мир и подарил жизнь в Себе (в Своей духовной природе, в которой воскреснет все человечество, как верующие, так и неверующие) - это непреложная данность, которую невозможно изменить человеку своей верой или неверием. Это спасение есть Божий дар ВСЕМ людям. Не от наших добрых дел или самой правильной веры, а от Его милости. Просто Он так решил. Вот в это спасение надо верить. А вот спасется ли человек от самоосуждения, когда оставит этот мир и воскреснет в Вечность - это уже зависит от каждого человека. Кто что сеет, тот то и пожнет. Живущие по духу (и застигнутые в свой последний день в этом мире пребывающими в духе, амне связанные заботами житейскими, минуют суд, не являются на него, так что с дерзновением входят в небесные обители как друзья Божьи. А кого смерть застигнет пребывающим умом в этом мире и в заботах житейских, те суда не минуют и будут самоосуждаемы. Ни один рассудительный человек не скадет о себе, что он минует суда. Ибо опытно знает, что утратив бодрствование над собой любой верующий может потерять мир Божий в своем сердце. А без этого мира невозможно водвориться в Царство Небесное, минуя суда.
                  Пока все.
                  Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                  Комментарий

                  • Ястреб.
                    Вольная птица зоркое око

                    • 04 December 2010
                    • 13743

                    #10
                    Сообщение от Стиова
                    Спасён ли я? Могу ли я это знать?
                    Прости я не читал ваш пост, но и так ясен вопрос. Отвечу так. Знать можешь, если Сам Господь засвидетельствует.
                    Господу Слава!

                    Комментарий

                    • Володя77
                      Отключен

                      • 15 December 2003
                      • 12012

                      #11
                      Сообщение от Стиова
                      В ряде церквей прихожане без сомнений ожидают своё будущее они уверены в том, что уже спасены
                      И это на самом деле так... - и судьба разбойника на кресте это подтверждает: он вошел в рай (в добрую вечность со Христом).

                      Сообщение от Стиова
                      Говорят: приняв Иисуса как своего Спасителя, можно считать, что жизнь в Раю обеспечена...
                      ...а, вот это не совсем так.., даже, если это и утверждает некто весьма авторитетный...
                      (при этом, согласно Писанию, в любом случае, верующий должен ТВЕРДО и НЕПОКОЛЕБИМО ВЕРИТЬ, что в итоге жизни он войдет в добрую вечность!! (см. Евр 10:39, Рим 5:9,10)
                      Это есть обязательный элемент веры Евангельской (Флп 1:27), которой велит держаться Апостол Христа)... - пренебрегая такой верой, крайне маловероятно войти в небеса...

                      Возможно, большую ясность в этом аспекте Вы обретете, ознакомившись с текстом во вложении...

                      Вложения

                      Комментарий

                      • Тимофей-64
                        Ветеран

                        • 14 October 2011
                        • 11282

                        #12
                        Сообщение от Стиова
                        В ряде церквей прихожане без сомнений ожидают своё будущее они уверены в том, что уже спасены.

                        Что здесь не так?

                        Друг, приняв Иисуса в сердце, как своего Господа и Спасителя, ВЫ СПАСЕНЫ В НАДЕЖДЕ.
                        Вот великая, взвешенная, умная, двусторонняя, примирительная формулировка апостола Павла.
                        Спасение УЖЕ есть, но ЕЩЕ в надежде.
                        Спаси, Боже, люди Твоя....

                        Комментарий

                        • vitaliy KindomG
                          Отключен

                          • 01 May 2016
                          • 1586

                          #13
                          Сообщение от MakDim
                          От греха я спасен

                          От греха я спасен
                          1 куплет
                          От греха я спасён,
                          В Божий мир водворён,
                          Сердцем верую я в Иисуса;
                          Он покой мне даёт,
                          Снял с души всякий гнёт,
                          В Сына Божия верую я.

                          Припев:
                          Верю я, верю я,
                          Сердцем верую я в Иисуса,
                          Верю я, верю я,
                          В Сына Божия верую я.
                          2 куплет
                          Искупил Он меня,
                          Верой принял то я,
                          Сердцем верую я в Иисуса;
                          В неизменной любви
                          Он хранитель души,
                          В Сына Божия верую я.
                          3 куплет
                          О, как радостно мне,
                          Он со мною везде,
                          Сердцем верую я в Иисуса.
                          Жажду вечно хвалить,
                          Иисусу служить,
                          В Сына Божия верую я.
                          Хароший псалом.. но глупый ..!

                          Объясню.
                          1. Если иметь в ввиду грех в общем как любой, то любой всякий продолжает грешить
                          и после уверования, может даже больше, чем до, только уже совсем в иной форме.
                          Другое дело "не делает греха" 1Ин3:9, или не является его творцом, не создает его целенаправленно, умышленно.
                          Таким образом "от греха" - никто не спасен ! Все согрешают,
                          Хотя это совсем не есть повод оправдывать хотя бы наименьшее деяние согрешения.
                          2. Если под грехом иметь ввиду неверие , как истинную (подлинную) суть греха, тогда первая фраза выглядела бы:
                          "от неверия я спасен, в Божий дом водворен",
                          но и тут повторяется все составляющие первого пункта, а именно : неверие проявляется ровно в той же мере, что и количество согрешения.
                          Таким образом так сказать нельзя: спасен от неверия.

                          3. Вывод: поющие этот псалом поют глупость, чем позорят себя перед миром, и вызывают смех у дьявола,
                          которых таскает всех его поющих ..

                          4. Почти подобным образом дела обстоят и с большей частью остальных заявлений гимна ..

                          Но в целом псалом назидателен, в том, чтобы на основании его некорректности, обнаруживалась Божья истина и премудрость .

                          Комментарий

                          • Володя77
                            Отключен

                            • 15 December 2003
                            • 12012

                            #14
                            Сообщение от Тимофей-64
                            Друг, приняв Иисуса в сердце, как своего Господа и Спасителя, ВЫ СПАСЕНЫ В НАДЕЖДЕ.
                            Вот великая, взвешенная, умная, двусторонняя, примирительная формулировка апостола Павла.
                            Спасение УЖЕ есть, но ЕЩЕ в надежде.
                            Да.., это так!
                            Однако... не стоит забывать, что оно УЖЕ ЕСТЬ! (хотя и в надежде)

                            ...при этом, для достижения Царства Небесного, УЖЕ СПАСЕННОМУ (а он именно СПАСЕННЫЙ, на что ясно указывают около 6-ти мест Нового Завета) придется приложить ВСЕ СТАРАНИЕ, о чем говорит Апостол (см. 2Пет 1:5-11).
                            То есть, ВСЯ последующая жизнь рожденного свыше (уже спасенного.., по смыслу Еф 2:5-9 и прочих 6-ти мест НЗ), должна быть направлена на то, чтобы угодить Богу и удостоиться достичь доброй вечности (см. Лк 20:35,36).
                            И, при этом - НИКАКИХ СОМНЕНИЙ в том, что спасешься!!! (см. Евр 10:39, Рим 5:9,10)
                            (формула: "верьте мне братья: где будет сатана, там и я буду" - это прямой путь в погибель души!! Ведь, такая формула напрочь отвергает требования веры Евангельской по спасению души: см. Евр 10:39, Рим 5:9,10).

                            ...ум человека может испытывать трудности с восприятием такого учения... - но это учение Нового Завета Иисуса Христа (живого Бога), а именно:
                            спасенный без личных усилий (Еф 2:5-9) - должен совершать свое спасение (Флп 2:12), прилагая к сему уже ВСЕ СТАРАНИЕ (2Пет 1:5-11), выполняя все слово НЗ (Мф 28:20), достигая требуемого Христом СОВЕРШЕНСТВА (Мф 5:48) при жизни на земле.

                            Более предметно см. во вложении в сообщении выше (вот тут: #11 (5891408))

                            PS: При этом, не дай Бог кому-то из спасенных (которые уже стали на путь совершения своего спасения).., уклониться в бабьи басни и ереси отступивших от учения Нового Завета!!!
                            ...все усилия таковых пойдут насмарку...
                            "Не обманывайтесь: ...Что посеет человек, то и пожнет" (Гал 6:7)
                            Последний раз редактировалось Володя77; 07 November 2018, 03:09 PM. Причина: усилий

                            Комментарий

                            • Pilgrimlike
                              Участник

                              • 04 May 2007
                              • 156

                              #15
                              Вы подняли очень важный вопрос. Действительно, одни говорят, что спасение только по вере и дела не важны, другие - что вера без дел ничего не значит, одни говорят, что спасение однажды обретенное никогда нельзя потерять, другие - что мы можем лишиться его в любой момент. Всё это - крайние точки зрения, и хотя каждой из них можно найти основание в Писании, божественная истина находится где-то между и уравновешивает эти крайние точки зрения.

                              Божье спасение - это громаднейшая тема в Писании, и если мы будем внимательны, то увидим что оно имеет два основных аспекта: юридический (искупление и примирение - совершено Христом на кресте 2 тыс. лет назад) и органический (возрождение, кормление, освящение, обновление, преобразование, сообразование, созидание - совершается Христом как Животворящим Духом при нашем содействии в нашем возрожденном духе сейчас).

                              "Если мы, будучи врагами, БЫЛИ примирены с Богом через кровь Его Сына, то тем более, примиренные, мы БУДЕМ спасены в Его жизни"

                              Яркий прообраз - Пасха. Израильтяне д.б. помазать косяки дверей кровью агнца, чтобы губитель (суд Божий) прошел мимо - юридический аспект. Однако, для того, чтобы они в ту же ночь были в силах отправиться в путь и как можно быстрее покинуть Египет, место их рабства, они должны были съесть этого агнца, употребить его как пищу внутрь - органический аспект.

                              Как только мы уверовали в Иисуса и призвали Его имя, мы были спасены юридически - слава Господу! И мы уже на суд (где будет судим мир и сатана) не приходим! Однако, апостол говорит, что все мы должны явиться пред судилище Христово (судилище предназначено только для верующих в Христа). И если после того, как мы были спасены с юридической стороны, мы сегодня, до Его пришествия, не содействуем Ему в том, чтобы совершать свое спасение Им как нашей жизнью, т.е. внутри нашего существа, органически и глубинно, когда наш ветхий и природный элемент замещается Его божественным элементом через наше вкушение Христа как пасхального Агнца и как хлеба жизни, и если мы не будем запасать масла (Духа) в свои сосуды, то когда наш Жених вернется, мы можем потерпеть утрату - оказаться за воротами - это то, что часто ложно понимается как потеря спасения.


                              Но это не потеря вечного спасения, а утрата награды - участия в свадебном пире Христа в период Тысячелетнего царства. Нерадивые верующие в этот период подвергнуться устроительному наказанию - будут брошены во внешнюю тьму, где плачь и скрежет зубов, подвергнутся одной участи с лицемерами, их коснется огонь геены, они будут близки к сожжению, но спасутся как головня из огня. Эти дисциплинарные меры позволят Господу принудительно изменить внутренний состав непреобразованных внутренне верующих, и после Тысячелетия они присоединятся ко всем спасенным, чтобы наслаждаться Господом как вечной жизнью в Новом Иерусалиме во веки веков. Ибо ничто нечистое туда не войдет!

                              Как мудр наш Господь! Даром даровав нам вечное спасение, Он установил Тысячелетнее царство как стимул и награду (а иначе для чего оно вообще), чтобы мы бежали в этом состязании, а не сидели сложа руки, погрязая в своих пороках и успокаивая себя, что мы спасены! С юридической стороны Господь полностью обеспечил нам спасение, и мы получаем его даром. Однако, чтобы переживать органический аспект, нам нужно платить - платить временем, платить своими предпочтениями, платить своей душой. И сегодня, в век благодати, цена пока еще самая низкая. Но инфляция присутствует и здесь - если мы не успеем купить масла сейчас, в великую скорбь цена существенно поднимется, а в Тысячелетии она будет самой высокой.
                              Последний раз редактировалось Pilgrimlike; 08 November 2018, 12:26 AM.

                              Комментарий

                              Обработка...