Хоть вопрос не мне, попробую на него ответить. Оправдался Авраам, после обрезания. Потому что, после этого дела, ему даётся обещание о семени, в котором благословятся народы и которое Павел называл Машиахом-Христом.
Потому что, та праведность Авраама, которая была до этого, она не достигала совершенства, а после дела, достигла совершенства. И ему Б-г пообещал Машиаха.
Павел проповедует неофитам, которым достаточно того уровня праведности, который имел Авраам до обрезания, Иаков проповедует иудеям, которым не достаточно того уровня праведности, который был у Авраама, до обрезания.
Потому что, та праведность Авраама, которая была до этого, она не достигала совершенства, а после дела, достигла совершенства. И ему Б-г пообещал Машиаха.
Павел проповедует неофитам, которым достаточно того уровня праведности, который имел Авраам до обрезания, Иаков проповедует иудеям, которым не достаточно того уровня праведности, который был у Авраама, до обрезания.
Комментарий