От чьего лица говорил Иисус в Иоан. 3:11?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Sergey Raisky
    Отключен

    • 09 January 2013
    • 14599

    #16
    Сообщение от Певчий
    Местоимение "мы" указывает на множество свидетелей, кроме свидетельства одного Сына Плотника. Христос говорит с знающим Писание Никодимом, который хоть и читал слова Божьи каждый день, но свидетельства пророков как бы и не видел. Т.е., Христос именно пытается указать на Своих свидетелей, которые писали о Нем. Он не просто Сам от Себя свидетельствует, но Он указывает на почитаемых как носителей Духа мужей. Только для этого Он перешёл на "мы". А потом снова от Себя продолжил говорить. Такая версия видится мне на сей день вполне похожей на правду.
    как полагаете, то, о чём говорит Христос в беседе с Никодимом от первого лица единственного числа (т.е. от Себя), является уникальной информацией, которую никто кроме Него больше не говорил и не свидетельствовал об этом?

    в первую очередь, речь о том, что, по словам Иисуса от первого лица ед. числа, " если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия" и если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие".

    Комментарий

    • nelson
      Отключен

      • 01 May 2016
      • 24528

      #17
      Сообщение от Sergey Raisky
      а что, по-Вашему, входит в содержание знания и видения, о которых говорит Христос в ин. 3:11?
      Что может знать и ведать Бог? Все.

      Комментарий

      • Sergey Raisky
        Отключен

        • 09 January 2013
        • 14599

        #18
        Сообщение от Viktor.o
        Необязательно. Я, например, увидел что я не плоть. Это ж не о земном увидел? Так же и они, что видят в реальности, то и описывают.
        то, что мы видим, - это реальность, по Вашему?

        - - - Добавлено - - -

        Сообщение от nelson
        Что может знать и ведать Бог? Все.
        так если это тотальное знание и ведение обрушить на человека - кто ж сможет воспринять?

        Комментарий

        • Сергей Сур
          .......

          • 17 May 2016
          • 4340

          #19
          Сообщение от Sergey Raisky
          В беседе с Никодимом Иисус неожиданно переходит на первое лицо множественного числа:

          Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели, а вы свидетельства Нашего не принимаете. (Иоанн 3:11 )

          Кто входит в группу, от лица которых говорит Иисус?
          Вот как этот стих объясняет (согласно книг Э.Сведенборга) священник John Clowes:

          "Примечательно, что в этом стихе Господь говорит во множественном числе, тогда как в следующем стихе Он говорит уже в единственном числе. В этом стихе Он делает различие между говорением и свидетельствованием, а также между знанием и видением, потому что говорение и знание больше связаны с Благом Его Божественной Любви, тогда как свидетельствование и видение больше связаны с Истиной Его Божественной Мудрости, таким образом, оба выражения, вместе взятые, относятся к Божественному и Небесному браку, который проявляется в каждой части Священного Писания. Но чтобы показать, что этот брак существовал в Нём, Он в следующем стихе говорит в единственном числе: «Если Я сказал вам о земном.»"
          ...но любовь, или воля, не может возвышаться (в теплоту Неба) чем-либо, принадлежащим почести, славе или выгодам, как предполагаемой цели, но единственно возвышается она любовью служения, не для самого себя, а для ближнего...DLW 414 New_Church_Which_Is_Nova_Hierosolyma

          Комментарий

          • Sergey Raisky
            Отключен

            • 09 January 2013
            • 14599

            #20
            Сообщение от Hawks
            «Я сказал: вы боги, и сыны Всевышнего все вы»

            и Вы полагаете, что Иисус в беседе с Никодимом, перейдя на 1 лицо мн числа, имел ввиду именно этих "всех богов" и "сынов Всевышнего" из Вашей цитаты?

            Комментарий

            • nelson
              Отключен

              • 01 May 2016
              • 24528

              #21
              Сообщение от Sergey Raisky
              так если это тотальное знание и ведение обрушить на человека - кто ж сможет воспринять?
              Давайте все же определимся, от чьего лица говорил Иисус?

              Комментарий

              • Sergey Raisky
                Отключен

                • 09 January 2013
                • 14599

                #22
                Сообщение от Сергей Сур
                ...В этом стихе Он делает различие между говорением и свидетельствованием, а также между знанием и видением, потому что говорение и знание больше связаны с Благом Его Божественной Любви,
                Божественная Любовь и знание?

                а как тогда с этим разруливать будем? -

                8 Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. (1Co 13:8 RSO)

                тогда как свидетельствование и видение больше связаны с Истиной Его Божественной Мудрости, таким образом, оба выражения, вместе взятые, относятся к Божественному и Небесному браку, который проявляется в каждой части Священного Писания. Но чтобы показать, что этот брак существовал в Нём, Он в следующем стихе говорит в единственном числе: «Если Я сказал вам о земном.»"
                но тогда при этом браке также вполне допустим вариант «Если мы сказали вам о земном.»?

                - - - Добавлено - - -

                Сообщение от nelson
                Давайте все же определимся, от чьего лица говорил Иисус?
                в узком контексте темы, Вы некорректно определяете установку

                Иисус в ин 3:1 не говорил от чьего-то лица, а включал Себя в некоторую группу лиц

                Комментарий

                • Hawks
                  Отключен

                  • 19 December 2016
                  • 1869

                  #23
                  Сообщение от Sergey Raisky
                  и Вы полагаете, что Иисус в беседе с Никодимом, перейдя на 1 лицо мн числа, имел ввиду именно этих "всех богов" и "сынов Всевышнего" из Вашей цитаты?
                  Да, примерно так.
                  От имени эллохимов например - согласитесь что перекликается также с первыми главами Бытия, когда "Бог" говорит во мн. числе ("как бы не вкусили .. и не стали как мы"..)

                  Комментарий

                  • Sergey Raisky
                    Отключен

                    • 09 January 2013
                    • 14599

                    #24
                    Сообщение от Hawks
                    Да, примерно так.
                    От имени эллохимов например - согласитесь что перекликается также с первыми главами Бытия, когда "Бог" говорит во мн. числе ("как бы не вкусили .. и не стали как мы"..)
                    да, это перекликается

                    но какие, позвольте сказать, "эллохимы" когда-либо кому-то о чём-то говорили о том, что знают, и свидетельствовали о том, что видели, а их не принимали?

                    Комментарий

                    • стражник
                      Отключен

                      • 19 January 2013
                      • 3712

                      #25
                      Сообщение от Sergey Raisky
                      В беседе с Никодимом Иисус неожиданно переходит на первое лицо множественного числа:

                      Мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели, а вы свидетельства Нашего не принимаете. (Иоанн 3:11 )

                      Кто входит в группу, от лица которых говорит Иисус?
                      Добрый вечер. Спасибо за вопрос. Но знаете его нужно рассматривать в свете всей главы. Никодим спрашивал Христа о том кто Он, да и того кого ждали евреи должен был дать им Царства Бога. А как вы знаете его можно увидеть только через покаяние. А об этом говори только Христос и Иоанн. У евреев это было новым учением. У них и по сей день царство достигается праведностью. Так что можно смело сказать что здесь речь о Иоанне

                      Комментарий

                      • Viktor.o
                        Ищущий

                        • 20 July 2009
                        • 52312

                        #26
                        Сообщение от Sergey Raisky
                        то, что мы видим, - это реальность, по Вашему?
                        Мы не всё видим из того, что у нас перед носом. Кто-то может видит только предметы в реальности, а кто-то и саму реальность.

                        Комментарий

                        • Sergey Raisky
                          Отключен

                          • 09 January 2013
                          • 14599

                          #27
                          Сообщение от стражник
                          Добрый вечер. Спасибо за вопрос. Но знаете его нужно рассматривать в свете всей главы. Никодим спрашивал Христа о том кто Он, да и того кого ждали евреи должен был дать им Царства Бога. А как вы знаете его можно увидеть только через покаяние. А об этом говори только Христос и Иоанн. У евреев это было новым учением. У них и по сей день царство достигается праведностью. Так что можно смело сказать что здесь речь о Иоанне
                          добрый вечер

                          а как прокомментируете то, что покаяние было актуально и до Иоанна?

                          Тшува (раскаяние) :: Ежевика еврейская академическая вики-энциклопедия

                          Царства Бога. А как вы знаете его можно увидеть только через покаяние.
                          если быть корректнее, то Царствие Божие в контексте беседы Иисуса с Никодимом может увидеть только тот, кто родится свыше

                          3 Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. (Joh 3:3 RSO)

                          тут не совсем чётко прослеживается мысль о покаянии

                          - - - Добавлено - - -

                          Сообщение от Viktor.o
                          Мы не всё видим из того, что у нас перед носом. Кто-то может видит только предметы в реальности, а кто-то и саму реальность.
                          как это саму реальность?

                          разве сама реальность не экзистенциальна? разве она не дана нам непременно в виде каких-то её проявлений, т.е. "предметов реальности"?

                          в чём, объясните, разница между видением только предметов в реальности, с одной стороны, и между самой реальностью, с другой?

                          Комментарий

                          • стражник
                            Отключен

                            • 19 January 2013
                            • 3712

                            #28
                            Сообщение от Sergey Raisky
                            добрый вечер

                            а как прокомментируете то, что покаяние было актуально и до Иоанна?

                            Тшува (раскаяние) :: Ежевика еврейская академическая вики-энциклопедия



                            если быть корректнее, то Царствие Божие в контексте беседы Иисуса с Никодимом может увидеть только тот, кто родится свыше

                            3 Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. (Joh 3:3 RSO)

                            тут не совсем чётко прослеживается мысль о покаянии

                            - - - Добавлено - - -



                            как это саму реальность?

                            разве сама реальность не экзистенциальна? разве она не дана нам непременно в виде каких-то её проявлений, т.е. "предметов реальности"?

                            в чём, объясните, разница между видением только предметов в реальности, с одной стороны, и между самой реальностью, с другой?
                            Простите, в идеале покаяние как прошение, а скорей понимание содеянного это и есть благое в очах Бога. Но у евреев прошение приходило после жертва приношение. То что говорил Христос и Иоанн для них был нанос. Тем более Некадим он праведник в своих глазах. Да и пришел он не от простого люда. Рождение это и есть покаяние А плод этого покаяния это кришение. Замете можно просто увидеть но не войти, покаяться и забыть. А что б войти нужно заключить завет с Богом. А здесь уже вас только Дух к этому приведет. Для того чтоб войти в Царство его нужно увидеть. не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
                            если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. Разницу видите.

                            Комментарий

                            • Viktor.o
                              Ищущий

                              • 20 July 2009
                              • 52312

                              #29
                              Сообщение от Sergey Raisky
                              как это саму реальность?

                              разве сама реальность не экзистенциальна? разве она не дана нам непременно в виде каких-то её проявлений, т.е. "предметов реальности"?

                              в чём, объясните, разница между видением только предметов в реальности, с одной стороны, и между самой реальностью, с другой?
                              Когда видишь реальность, видишь её свойства: живая, сознательная, не занимающая собой места в пространстве, вечная, не меняется. А если только физический мир видишь, то видишь пространство и предметы в ней.

                              Комментарий

                              • Sergey Raisky
                                Отключен

                                • 09 January 2013
                                • 14599

                                #30
                                Сообщение от Viktor.o
                                Когда видишь реальность, видишь её свойства: живая, сознательная, не занимающая собой места в пространстве, вечная, не меняется. ...
                                это, типа, не только предмет видеть, но ещё и выводы какие-то делать?

                                Комментарий

                                Обработка...