Научное толкование Апокалипсиса
Свернуть
X
-
Комментарий
-
Комментарий
-
ни современники авторов текстов Библии, ни поколения читателей после них, ничего бы не поняли, если бы не писали на знакомом читателя языке, естественно, с привлечением знакомых всем архетипов и мифологических верований..
Архетип - основополагающий образ (прообраз) общечеловеческой универсальной символики, постоянно встречающийся в мифах, верованиях, видениях, литературе, искусстве.
В таких прообразах реальное соединено с условным, обычное сливается с необычным. "Архетипы - базовые составляющие литературных произведений, в том числе Библии" [Л.4, стр. 1274], "архетипы были для библейских авторов важнейшей частью их послания" (стр. 21).
Например, образы и персонажи (→) Откровения "основываются на архетипах" (стр.738). Как отрицательного опыта: сатана, бесы, (→) Зверь, (→) Чудовище, (→) Лжепророк и пр., так и положительного: (→) Бог, ангелы, (→) Небо и т.д.
Мифология - совокупность мифов (греч. "сказание, предание"), т.е. древних народных сказаний, передающих представления о происхождении мира и явлений природы, предания о легендарных героях и богах.
"Мифология на определённой стадии исторического развития существовала практически у всех народов мира" [Л.14, стр. 11]]. "В Древнем мире мифология играла такую же роль, какую в современном мире играет наука" [Л.21, стр. 18].
"Хотя у евреев не было мифов, они часто использовали в качестве примеров духовной истины образы из знакомой им языческой мифологии" [Л.1, стр. 757], "пророки для передачи своей вести часто используют знакомые мифологические образы" [Л.21, стр. 921). Мифология послужила основным источником (→) Архетипов, в том числе библейских [Л.4, стр.17-20].Комментарий
-
Нечестивые подстерегают меня, чтобы погубить; а я углубляюсь в откровения Твои.
(Пс. 118:95)Комментарий
-
Есть научное толкование Апокалипсиса. А есть псевдонаучное. Всегда было по крайней мере.
Научный метод в деле толкования - не блистать учёностью.
Но применять литературно-богословский подход при толковании.
Только это нам остаётся чтобы раскрыть подлинный замысел автора Иоанна Богослова.
- - - Добавлено - - -
- - - Добавлено - - -
еще: лингвисты все сходятся всегда в теологии?Комментарий
-
Комментарий
-
Брат,
ни современники авторов текстов Библии, ни поколения читателей после них, ничего бы не поняли, если бы не писали на знакомом читателя языке, естественно, с привлечением знакомых всем архетипов и мифологических верований..
Архетип - основополагающий образ (прообраз) общечеловеческой универсальной символики, постоянно встречающийся в мифах, верованиях, видениях, литературе, искусстве.
В таких прообразах реальное соединено с условным, обычное сливается с необычным. "Архетипы - базовые составляющие литературных произведений, в том числе Библии" [Л.4, стр. 1274], "архетипы были для библейских авторов важнейшей частью их послания" (стр. 21).
Например, образы и персонажи (→) Откровения "основываются на архетипах" (стр.738). Как отрицательного опыта: сатана, бесы, (→) Зверь, (→) Чудовище, (→) Лжепророк и пр., так и положительного: (→) Бог, ангелы, (→) Небо и т.д.
Мифология - совокупность мифов (греч. "сказание, предание"), т.е. древних народных сказаний, передающих представления о происхождении мира и явлений природы, предания о легендарных героях и богах.
"Мифология на определённой стадии исторического развития существовала практически у всех народов мира" [Л.14, стр. 11]]. "В Древнем мире мифология играла такую же роль, какую в современном мире играет наука" [Л.21, стр. 18].
"Хотя у евреев не было мифов, они часто использовали в качестве примеров духовной истины образы из знакомой им языческой мифологии" [Л.1, стр. 757], "пророки для передачи своей вести часто используют знакомые мифологические образы" [Л.21, стр. 921). Мифология послужила основным источником (→) Архетипов, в том числе библейских [Л.4, стр.17-20].
Получается, что у тех же учеников Христа вообще не было шансов что-либо понять.
Например Даниил чётко указывал, что он не понимал многие видения, автор же Откровения, часто дивился им, затем получал объяснения, создаётся впечатление, что он понимал о чём речь.
Понимаете, что я хочу сказать?
Вы делаете упор на науку, развитие которой и прорывы происходили лишь в последние годы. В итоге получается, что понять стало возможным только сейчас, а как же предшественники? Более 2000 лет люди находились в заблуждении и каких-то предположениях?
В итоге моё мнение, что наука не может быть объективным определяющим звеном в понимании.
Если обратиться к самой книге, и посмотреть на цель написания, то мы знаем, что цель - показать то, что будет происходить вскоре, я не думаю, что вскоре подразумевает.., через лет так 2000 и более.
Что касается архетипов и мифологии, то они естественно не могут быть определяющими в понимании, это лишь некоторые представления, могут лишь указывать на некоторые вещи с разных углов мировозрения.Комментарий
-
Разве Владилен говорит о стандарте???
Вот у него, по-моему, уж у кого, так нестандартное понимание, даже отчасти шокирующее.
Я много наблюдаю его темы, он один из немногих, кто реально много времени уделяет эсхатологии, огромные статьи и труды, люди естественно не согласны, но когда встаёт вопрос опровержений, а что может быть проще, опровергнуть такое серьёзное заблуждение? Вдруг резко высказывают своё яростное несогласие и с довольным видом покидают тему, дескать чушь и баста.
Если он имеет научный подход и он ошибочный, то этим же научным подходом и должен опровергаться, но ни я, ни Вы, да и никто в основе своей, не может это сделать, потому как мы далеки от науки, в отличии от автора статей.
Таким образом, если нам отсеить науку, и руководствоваться чисто своими знаниями и пониманиями, брать за основу прямые тексты, то Владилен может по крайней мере объяснить необъяснимое. Практически любое место, где основная тенденция на не сверхъестественных феноменах, а на научных и объяснимых событиях.
Если речь идёт совсем не о том что автор темы говорит, он, предположим, абсолютно не прав, то тогда нужно все его аргументы хотя бы на библейской основе опровергнуть, но пока я не видел, чтобы кто-то это сделал, а вот возмущений хватает.Комментарий
-
Для Вас хорошо.
Предлагайте.
Писания эсхатологичны в своей сути и ведут к эсхатологии.
Поэтому наука к пророчествам не имеет прямого отношения.
Но подвергнуть литературной критике пророчества мы можем.
Только это будет научно и это нам только остаётся.Нечестивые подстерегают меня, чтобы погубить; а я углубляюсь в откровения Твои.
(Пс. 118:95)Комментарий
-
здравствуйте...мы тезки кажись даже...и я Вас кстати очень уважаю за аполитичность...да и как модератор Вы ваще-супир...я когда то изучал православие русское серьезно...и батюшка на воскресной школе нам сказал, что типа даже отцы\ортодоксии не пытались особо шото серьезно комментировать кн.Откровение...что типа, книга эта просто показывает больше-величие Бога и Христа...и так это нужно понимать...и вот что написано в самой этой книге о себе самой: 22глава 18-19стихи...18 И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; 19 и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей. я специально подчеркнул, что меня всегда волновало да и волнует...не хотите лично прокомментировать?...с ув.Юрий.
Другое дело, что она написана особым лит. стилем, которым сейчас не пишут. И потому эта цель ускользает от поверхностных и нечутких исследователей.
Каждый со своим аршином к ней.
Но таким эта книга будет противиться.
К ней следует подходить по детски, как "с чистого листа", тогда и будет шанс, что Бог смиренных поведёт в разумении пророчеств.
Иоанн написал эту книгу всеобщим параллелизмом. Увидеть это - уже половина дела.
В книге есть ключ, которым она открывается.
Он не лежит на поверхности и его нужно постараться увидеть.
Это действительно сложно и без моей помощи в этом не обойтись. Говорю без ложной скромности.
Каждое слово и фраза стоят на определённом месте.
И потому если что то из книги убрать, то весь строй рушится и может быть путаница в постижении пророчества.
Вот поэтому Иоанн и приписал эти слова в конце.
Там есть существенный секрет к тому же, который я открываю лично только близким друзьям.
Кто прослушал весь курс и является способным учеником.
Поэтому когда будет это всё происходить, то книга Апокалипсис станет для избранных путеводителем к победе над злом. А значит цена ошибки будет очень велика, потому и проклятие звучит.
Я показываю, разъясняя со схемами и слайдами, разбирая текст и делая подробную экзегезу там где это необходимо.
Успехов Вам!Нечестивые подстерегают меня, чтобы погубить; а я углубляюсь в откровения Твои.
(Пс. 118:95)Комментарий
-
Брат, но представления человека чаще всего были ошибочны, далеко не факт, что даже сейчас, с развитием науки как таковой, они стали правдивее.
Получается, что у тех же учеников Христа вообще не было шансов что-либо понять.
Например Даниил чётко указывал, что он не понимал многие видения, автор же Откровения, часто дивился им, затем получал объяснения, создаётся впечатление, что он понимал о чём речь.
Понимаете, что я хочу сказать?
ведь настало последнее время (Дан.12:4).
Да, потому что об этом написано в Библии (1Пет.1:10-12).
Нет, потому что науку им заменяла мифология и библейские архетипы, сущность которых мы НЕ понимаем.
дополнительным,- да.
(2Пет.3:8).
почему же так часто встречаются в Библии?Комментарий
-
Нет конечно. Лингвисты люди и все разные.
Но лингвисты изучают общие и частные принципы литературного письма. Работают с текстами древности и современности и выделяют стили написания произведений и цели авторов.
Есть хорошая книга Бокэма "Теология Откровения Иоанна". У меня есть перевод на русский язык. Хорошие практические вещи.Нечестивые подстерегают меня, чтобы погубить; а я углубляюсь в откровения Твои.
(Пс. 118:95)Комментарий
-
Нет конечно. Лингвисты люди и все разные.
Но лингвисты изучают общие и частные принципы литературного письма. Работают с текстами древности и современности и выделяют стили написания произведений и цели авторов.
Есть хорошая книга Бокэма "Теология Откровения Иоанна". У меня есть перевод на русский язык. Хорошие практические вещи.Комментарий
Комментарий