Научное толкование Апокалипсиса

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Маэстро
    Ветеран

    • 01 May 2016
    • 3746

    #631
    Сообщение от Vladilen
    Конечно, брат.
    По данной теме сушествует обширнейшая христианская литература.

    Если очень коротко, со ссылками на литературу (в квадратных скобках):

    Последние дни (евр. «конец времён») «Выражение, которое используется в Писании применительно к последнему периоду существования известного нам мира» [Л.1, стр. 1003].

    «События конца истории будут происходить в огромных масштабах, создавая впечатление стихийного массового бедствия, ведущего к страшной катастрофе образы () конца света внушают () ужас» [Л.4, стр. 869].

    Кульминацией последних дней () Гнева, их () Признаки наступления указаны в Библии, станет () День Господень. По содержанию, он же () Великая скорбь, по её окончании состоится () Второе пришествие.

    Некоторые богословы считают, этот период равен 7-и годам последней () Семидесятой седьмины из пророчества Даниила (Дан.9:24-27). В более широком значении, «последние дни» включают в себя время от первого пришествия Христа до окончания () Тысячелетнего царства [Л.1, стр.1003, Л.19, стр. 16, 17].

    1. Большой библейский словарь.- СПб.: Библия для всех, 2005.- 1 503 с.
    4. Словарь библейских образов.- СПб.: Библия для всех, 2005.- 1 423 с.
    19. Толкование Ветхозаветных Книг. От Книги Исаии по Книгу Малахии.- Ашфорд: Славянское Миссионерское Издательство, 1996.- 602 с.
    Спасибо, брат, т.е. последнее время - это некий период, с чего он начинается?

    Комментарий

    • Vladilen
      Ветеран

      • 09 November 2006
      • 71207

      #632
      Сообщение от Маэстро
      Спасибо, брат, т.е. последнее время - это некий период,
      Да.

      Сообщение от Маэстро
      с чего он начинается?
      В широком контексте-, с Первого пришествия Иисуса Христа.
      В узком контексте, как у ветхозаветных пророков-, с последнего семилетия в пророчествах Даниила.
      - Библейские пророчества о Втором пришествии

      Комментарий

      • Vladilen
        Ветеран

        • 09 November 2006
        • 71207

        #633
        1. Семидесятая седьмина Даниила

        Многие богословы считают, в Книге пророка Даниила содержится предсказание о 490 годах относительно будущности Израиля. Вот, его загадочное пророчество.

        "Семьдесят седьмин (в Масоре "семьдесят семилетий"; "То есть 490 лет" [Л.31]) определены (назначено ждать) для народа твоего и святого города твоего, чтобы покрыто было (прекратить) преступление, запечатаны были грехи (положить конец грехам) и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная (утвердилась праведность) и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святый святых (помазание святыни святынь)" (Дан.9:24; в скобках, тексты из [Л.30, 31]).

        В соответствии со священным семиричным делением времени у евреев, здесь по-видимому действительно речь о предметных годах. Как о семидесяти буквальных годах изгнания во время вавилонского плена, ранее предсказанных Иеремией (Иер.25:12; 2Пар.36:20-23). О них Даниэйл говорит в стихе 9:2.

        Считается, 69 седьмин (483 года) до появления Христа Владыки уже прошли (Дан.9:25, 26), а 70-я седьмина (ст.27, евр. "шавуа") будет периодом Его деятельности во Второе пришествие [Л.3, 5, 6]. В данном случае нас не должен смущать разрыв во времени, так как в видениях библейских пророков временные границы "стёрты" [Л.5, стр. 142].

        Последний семилетний период состоит из двух одинаковых отрезков времени скорби по 3,5 года (половина седьмины). После первого из них - "скорби дней тех" (Мт.24:29), наступит второй, его часто называют днями или временем «Великой скорби» [Л.8, стр. 131].

        Специалисты по библейской эсхатологии, имея разные мнения, сходятся как правило в одном. Семидесятая седьмина Даниила является концом старого мира, а Грядущий Век (тысячелетнее царство) начнётся с пришествия Христа. Гораздо меньше единства по другому вопросу "когда начнётся последнее семилетие?".

        Одни полагают, сразу же после восхищения Церкви, однако в Библии такие сведения отсутствуют. Другие, ссылаясь на Дан.9:27 "утвердит для многих завет (договор) одна седьмина", настаивают - от момента заключения антихристом договора с Израилем. Но такое толкование игнорирует факт использования Даниилом слова «завет» как соглашения израильского народа с Богом, а не с человеком.

        Некоторые богословы отмечают, пророчество Дан.9:27 относится не к антихристу, но к Личности, упомянутой в стихе 26,- ко Христу (буквально «Помазанник»). На самом деле, именно Он заключит завет с Израилем, после Своего возвращения [Л.7].
        - Библейские пророчества о Втором пришествии

        Комментарий

        • Vladilen
          Ветеран

          • 09 November 2006
          • 71207

          #634
          2. Последнее семилетие

          Началом семидесятой седьмины послужит появление опустошителя (Дан.9:27). В стихах 2:34, 35, 45 пророк называет его «камнем», оторвавшимся от (мировой) горы без содействия рук. Камень раздробит на земле всё, а сам "сделался (стал) великою горою и наполнил всю землю" (2:35; [Л. 9]).

          Иоанн называет опустошителя всадником на белом коне (Отк.6:2), Исаия сыном зари (Ис.14:12), Иезекииль именует Гогом (Иез.38:2), Иеремия истребителем народов (Иер.4:7), а Иов использует архетип левиафана (Иов.40:20-41:26).

          Древнего дракона, всадника на белом коне, камня от мировой горы астрономы обнаружат на севере, у края неба да земли, среди семи светильников созвездия Цефей [Л.10]. Затем они определят траекторию полёта князя Гога и семьи - государства его.

          Вскоре после начала семилетия приступят к служению Божьи пророки. "И дам (силу) двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище (рубище)" (Отк.11:3).

          Существует общепринятое мнение, одним из двух свидетелей окажется Илия, а другим - Моисей или Енох. Правда, некоторые христиане считают появление Элийяху, предсказанное пророком Малахи (4:5, 6), уже осуществилось, ссылаясь на Мт.11:11-14.

          Однако Иоанн Креститель только исполнил служение Илии, указав на истинного Мессию. Он приходил в духе и силе Илии (Лк.1:17). Иоанн, по собственному признанию, не был пророком Элийяху (Ин.1:21), ибо тогда ещё не пришло время "дня Господня, великого и страшного" (Мал.4:5, б).

          Начнут благовествовать не только два свидетеля, но также 144 000 избранных для этой цели запечатлённых мессианских евреев (Отк.7:3-8).
          Непорочных перед Богом, так как "следуют за Агнцем" (14:1-5). Они возвещают конец старой эпохи, приближение Царства Божьего на земле, возвращение Йеhoшуа ха Машиах бен Давид,т.е. Иисуса Христа (Ин.4:25, 26).

          Никто не сможет причинить вреда двум свидетелям (11:5), облачённым во вретища (ст.3), т.е. чёрные одежды из грубой ткани, "как символ грядущего суда" [Л.1, стр. 173]. Их пророчества о конце лукавого, прелюбодейного, неверного рода сего, о наступлении Царства будут сопровождаться чудесами (ст.6).

          Но когда окончатся 1 260 дней служения пророков "зверь, выходящий из бездны, сразится с ними (нападёт на них), и победит их, и убьёт их" (ст.7, б).
          - Библейские пророчества о Втором пришествии

          Комментарий

          • Vladilen
            Ветеран

            • 09 November 2006
            • 71207

            #635
            3. Восстание против Бога

            Какого события следует ожидать ещё в первой половине последнего семилетия? времени "скорби дней тех" (Мт.24:29). Они предваряют вторую половину - "великую скорбь" (ст.21).

            Можно предположить, после обнаружения зверя Гога да стаи его людьми овладеет беспокойство, переходящее в сильную тревогу. Когда же вероятность пересечения орбиты Земли метеорно-астероидным потоком подтвердится, тогда тревога перерастёт в панику. Охватывающую всё большее число людей по мере приближения планетообразного тела к Земле.

            Характеризуя это время, Иисус Христос и апостол Павел предупреждают об отступлении от Господа (Мт.24:10), оно произойдёт, когда откроется сын погибели (2Фес.2:3).

            Инициатором последнего восстания против Бога, великого возмущения, массового отпадения христиан явится лжепророк (Отк.13:11-16, 16:13, 19:20; 2Фес.2:2-12). А причиной - крушение веры в учения человеческие (2Тим.4:3, 4).

            Разочарование верующих в льстивых баснях об их избавлении "от годины искушения (часа испытаний), которая придёт на всю вселенную (весь мир)" (Отк.3:10). Совсем не так говорит Господь избранным Своим.

            "Ибо вы исполнили Мой наказ о терпении ("ты сохранил Моё повеление быть стойким" [Л.30]). Я же, в свою очередь, буду охранять вас во время испытаний, которые надвигаются на весь мир, чтобы испытать жителей земли" (3:10, пер.[Л.11]).

            Ради избранных Своих Создатель всего сущего, охраняя их, сократит те дни испытаний для всех жителей земли. Иначе не смог бы спастись ни один человек (Мк.13:20).

            Великий же бунт против Бога светских людей выразится в том, "что всем ... положено будет начертание (клеймо) на правую руку их или на чело (лоб) их" (Отк.13:16). Без этого начертания (контура его) или имени (Гог) или числа имени его (666) никто не сможет ни продавать, ни покупать у не имеющего такого клейма (ст.17).

            По времени продолжительность мятежа совпадёт со служением Божьих свидетелей, т.е. продлится 1 260 дней (11:3).
            - Библейские пророчества о Втором пришествии

            Комментарий

            • Vladilen
              Ветеран

              • 09 November 2006
              • 71207

              #636
              4. Мерзость запустения

              За месяц до столкновения нашей планеты с полчищем гоговым, опасаясь глобального землетрясения, жители начнут покидать города, станут жить в открытом поле (Иер.4:24, 29, Мих.4:10). Мерзость запустения воцарится в городах.


              Видение подобного запустения покинутого жителями города открыл Господь нави Йешайа (Ис.1:1). "Иерусалим, дочь Сиона, осталась, как пустой шатёр (шалаш) среди брошенного виноградника, как старый шалаш (сторожка) в огороде (пустой бахче), как побеждённый город (город в осаде)" (ст. 8, пер. [Л.11]).

              Пророк утверждает, опустевший город будет разрушен (24:10), во исполнение обещания Элохим отступившему от Него народу. То же самое предсказывает Йирмейа. (Я) сделаю Иерусалим грудою камней (развалин), жилищем шакалов, и города Иудеи сделаю пустынею, без жителей ("жителей в них не будет" [Л.30])" (Иер.9:11).

              Очевидно о прекращении церемоний поклонения Богу, о последующем запустении Йерушалаима в преддверии мерзостной власти (Гога), пророчествовал Даниэйл:

              "а в половине седьмины
              (середине семилетия) прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения (мерзость, происходящая от запустения)" (Дан.9:27). В Масоре - «власть мерзостная будет существовать пока не наступит полное уничтожение ».

              От этих событий начинается отсчёт 1 290 библейских дней, точнее суток, а также 1 335 дней (суток), ибо предсказано так.

              "Со времени прекращения ежедневной жертвы и поставления (установления) мерзости запустения (безмолвной) пройдёт тысяча двести девяносто дней. Блажен (счастлив), кто ожидает (дождётся) и достигнет тысячи трёх сот тридцати пяти дней" (12:11, 12).

              При наступлении конца (Мт.24:14), после того как придёт скорбь дней тех (24:29, Мк.13:24), Иисус Христос советует евреям спасаться бегством.

              "Итак, когда увидите мерзость запустения, речённую через пророка Даниила, стоящую на святом месте Тогда
              (все) находящиеся в Иудее да бегут (скроются) в горы" (Мт.24:15, 16). Ибо наступила кончина века, пришло время молотьбы да жатвы (13:38-40).
              - Библейские пророчества о Втором пришествии

              Комментарий

              • Vladilen
                Ветеран

                • 09 November 2006
                • 71207

                #637
                5. Затмение Солнца

                Последним сигналом для убегающих из городов, опасных местностей проживания и стран послужит астрономический знак солнечное затмение [Л.7]. Согласно пророчеству Йоэйла затмение Солнца произойдёт ПЕРЕД наступлением дня Божьего гнева.

                "Солнце превратится
                (обернётся) во тьму прежде (перед тем) нежели (как) наступит день Господень, великий и страшный" (Иоил.2:31).

                Пророк Амос уточняет, в то время солнечное затмение на территории Израиля произойдёт в полдень. "И будет в тот день, говорит (объявляет) Господь Бог: произведу закат солнца в полдень и омрачу землю среди светлого дня" (Ам.8:9, «закат наступит в полдень, и среди дня на землю опустится мрак» [Л.11]).


                Для жителей Иерусалима солнце также зайдёт днём, в полдень "нападёт на них внезапно страх и ужас" от опустошителя" (Иер. 15:8,9).

                Солидарен с Амосом и Иеремией пророк Миха; от имени Яхве он обещает лжепророкам, прозорливцам, гадателям. "За то ждёт вас ночь без видений, ждёт вас тьма, а не откровения. Зайдёт над пророками солнце, и день над ними померкнет" (Мих.3:5-7; пер. [Л.30]).

                Придёт на Цийон беда, скорбь поселится в Йерушалаиме (ст.12). Иисус Христос, описывая события предшествующие Его возвращению, также говорит о скорби (беде) и солнечном затмении.

                "Но в те дни, после скорби той ("после того, как случится беда" [Л.11]), солнце померкнет" (Мк.13:24, а). Он называет такое астрономическое явление знаком. "И будут знамения в солнце " (Лк.21:25).

                Такое эсхатологическое знамение увидел Иоанн в одном из открытых ему видений "солнце стало мрачно (почернело) как власяница (рубище)" (Отк.6:12; «солнце стало чёрным, как мешковина из козьего волоса» [Л.11]).

                Кроме солнечного затмения Иоанн, как и Амос, видел великое землетрясение (6:12, а). Его особенность - колебание земли подобное колебанию речной волны (Ам.8:8). Только очень мощное землетрясение с сейсмической интенсивностью проявления XI - XII баллов, сопровождается волнообразными колебаниями поверхности земли.

                Следует учесть, видения близких по времени событий (затмения, потом землетрясения) Иоанном и Амосом излагаются в обратной хронологии.
                - Библейские пророчества о Втором пришествии

                Комментарий

                • Vladilen
                  Ветеран

                  • 09 November 2006
                  • 71207

                  #638
                  6. Затмение Луны

                  Пророк Иоиль сообщает не только о солнечном затмении (происходит в новолуние), но указывает ещё на одно астрономическое знамение наступления дня гнева Божьего [Л.7]. А именно на затмение Луны.

                  "Солнце превратится во тьму и луна - в кровь, прежде (перед тем) нежели (как) наступит день Господень " (Иоил.2:31). "Омрачение луны (и солнца) - знамение изменения порядка вселенной в последние времена" [Л.3, стр. 753].

                  В отличие от Солнца, при затмении Луна не "превращается" во тьму, а приобретает кроваво-красный цвет. Как в случае частного затмении Луны 3 апреля 33 года от Р.Х. Когда в пасхальную субботу, после распятия Иисуса Христа, перед Его воскресением "луна" превратилась в "кровь".

                  На это явление ссылался апостол Пётр, цитируя пророчество Иоиля (Деян.2:20). Ведь луна даже в фазе полного затмения подсвечивается солнечными лучами, преломлёнными и рассеянными в земной атмосфере, наиболее прозрачной для лучей красно-оранжевого диапазона спектра.

                  Именно такую эсхатологическую красную луну видит Иоанн. После снятия шестой печати "луна сделалась (стала) как кровь" (Отк.6:12; «вся луна стала кровавой» [Л.11], «а луна стала красной как кровь» [Л.12]).

                  Таким образом, во время затмения Луна перестанет светить естественным светом, т.е. не даст белого, отражённого солнечного света. В точности как предсказал Господь Иисус Христос "луна не даст света своего" (Мк.13:24).

                  Апокалиптическое затмение Луны, оно произойдёт в полнолуние, через 2 недели после солнечного затмения, станет вторым астрономическим знаком Его пришествия; ибо написано. "И будут знамения в солнце (1) и луне (2) " (Лк.21:25). Только ПОСЛЕ этих астрономических знамений люди увидят Сына Человеческого (ст. 27).

                  Кроме солнечного да лунного затмений, как предупреждает Иисус Христос, возникнут "ужасные явления (с неба) и великие знамения с неба" (21:11, в).
                  - Библейские пророчества о Втором пришествии

                  Комментарий

                  • Геолог
                    Ветеран

                    • 01 March 2013
                    • 4886

                    #639
                    Есть научное толкование Апокалипсиса. А есть псевдонаучное. Всегда было по крайней мере.
                    Научный метод в деле толкования - не блистать учёностью.
                    Но применять литературно-богословский подход при толковании.
                    Только это нам остаётся чтобы раскрыть подлинный замысел автора Иоанна Богослова.
                    Нечестивые подстерегают меня, чтобы погубить; а я углубляюсь в откровения Твои.
                    (Пс. 118:95)

                    Комментарий

                    • Vladilen
                      Ветеран

                      • 09 November 2006
                      • 71207

                      #640
                      О, брат!
                      сколько лет и сколько зим не виделись? рад продолжению общения.

                      Сообщение от Геолог
                      Есть научное толкование Апокалипсиса. А есть псевдонаучное. Всегда было по крайней мере.
                      Научный метод в деле толкования - не блистать учёностью.
                      Согласен.

                      Сообщение от Геолог
                      Но применять литературно-богословский подход при толковании.
                      При этом не забывать культурно-исторический контекст, в частности, широко распространённые архетипы.
                      А для объяснения необъяснимого в древние времена, привлекать современные научные знания.
                      - Библейские пророчества о Втором пришествии

                      Комментарий

                      • Vladilen
                        Ветеран

                        • 09 November 2006
                        • 71207

                        #641
                        7. Как велики небесные знамения Его!

                        Какие же конкретные знаки и ужасные явления с неба имел в виду Иисус в ст.11? Ответ на этот вопрос можно найти в пророчестве Йоэйла, где он передаёт прямую речь Бога небесных воинств.

                        "И покажу
                        (Дам) знамения (чудеса) на небе и на земле: кровь и огонь и столпы (столбы, клубы) дыма" (Иоил.2:30).

                        Пророк Даниил, а также тайновидец Иоанн помогают понять почему появятся кровь, огонь, столбы дыма как на небе, так и на земле (Дан.2:34, 35, Отк.8:5-12). Даниэйл так объясняет вавилонскому царю Навуходоносору II причину гибели последнего царства.

                        "Так как
                        (Поэтому) ты видел, что камень отторгнут был от горы (сам собой) не руками и раздробил железо, медь (бронзу), глину, серебро и золото " (2:45).

                        Падающие камни, по-научному «болиды» да «астероиды», Исаия называет мечом Яхве на небесах (полным крови), нисходящим на землю (Ис.34:4-6). Йехэзкэйл пророчествует о мече, который Господь Бог извлечёт из ножен его на всякую плоть и он уже не войдёт обратно (Иез.21:3-5).

                        Иоханан же именует небесные тела кадильницей, наполненной огнём, повергнутой на землю (Отк.8:5). А также как бы большой горой, пылающей огнём (ст.8), большой звездой (ст.10), звездой (9:1); падающих под звуки громогласных труб (8:5-12, 9:1) звуковых ударных волн.

                        В последние дни возникнут ужасные явления с неба - "сделались град и огонь, смешанные с кровью, и пали на землю" (8:7; [Л.13]). Такие же знамения (чудеса) Иоанн Богослов видит на земле:

                        · кровь, "третья часть моря сделалась кровью" (8:8);
                        · огонь, "сгорела треть земли, и треть деревьев сгорела, и вся зелёная трава сгорела" (8:7, пер. [Л.30]);
                        · дым, "вышел (повалил) дым из кладязя (колодца), как дым из большой (огромной) печи" (9:2).

                        Кровь, огонь, столбы дыма как на небе, так и на земле возникнут в результате столкновения с нашей планетой роя космических тел. Они появятся из радианта метеорного потока, "отверстия" в небе. Великое чудо-знамение в созвездии Цефей увидят ВСЕ жители Земли [Л.14].

                        В Новом Завете грандиозное астрономическое явление последних дней называется "падением звёзд с неба" (Мт.24:29, Мк.13:25, Отк.6:13). А также знаком на небосводе. "Тогда явится («появится»,[Л.11, 12]) знамение ("знак" [Л.30]) Сына Человеческого на небе" (Мт.24:30, а).

                        Поэтому правильно пишут авторы работы [Л.5]. "Катастрофические события на небе будут сопутствовать возвращению Христа на землю для установления Тысячелетнего царства" (стр. 77).

                        Радиант, вызванный падением «звёзд», послужит третьим астрономическим знаком пришествия из указанных Иисусом Христом. "И будут знамения в солнце (1) и луне (2) и звёздах (3)" (Лк.21:25, а). В Дидахе последний знак называется "знамение отверстия на небе" (Дид.16:6).

                        Аналогичное знамение-радиант, в ТаНаХе именуется Божьим величием, покрывающим небеса, славой, наполняющей землю (Авв.3:3). "Блеск её (славы) как солнечный свет; от руки (исходят) Его лучи, и здесь (там) тайник Его силы (славы)!" (3:4).
                        - Библейские пророчества о Втором пришествии

                        Комментарий

                        • Vladilen
                          Ветеран

                          • 09 November 2006
                          • 71207

                          #642
                          8. День Господень и Пасха

                          Появление знамения Сына Человеческого через 3,5 года от начала последнего семилетия будет означать наступление Дня Господня. События, когда Бог вмешивается в мировую историю для суда и спасения [Л.1, 2, 13-15].

                          В библейских пророчествах этот период эсхатологической жатвы знаменует гибель старого мира, в том числе лукавого рода человеческого (Ис.13:4-13, Иоил.2:1-11, Соф.1:2-18, Мт.13:38-42, 2Пет.3:6, 7, 10). Наступление дня Божьего суда следует ожидать ночью, на что указывает пророчество апостола Петра.

                          "Придёт же день Господень, как тать
                          (вор) ночью, и тогда небеса (небосвод) с шумом (грохотом) прейдут (исчезнут), стихии же (небесные тела), разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней (вместе со всем, что на ней) сгорят (будут сожжены)" (2Пет.3:10; в скобках, тексты из совр. переводов).

                          Верно. Радиант метеорного потока, лицо Сидящего на престоле и гнев Агнца, т.е. знамение Господа на небе появится ночью. Его нельзя увидеть в дневное время [Л.13, 14]).

                          Согласно пророчества Иоиля, возникновению радианта в день Яхве предшествует лунное затмение (Иоил.2:31). С появлением яркого радианта безоблачной ночью приблизится утро, а с ним и ... ночь.

                          Исследование, его результаты изложены в работе [Л.7], показывает, начало судного дня совпадёт с наступлением великого еврейского праздника Хаг ха Пэсах. По священному (левитскому) календарю он начинался в четырнадцатый день первого месяца (Лев.23:5). Вечером как только наступали сумерки, в первое полнолуние после весеннего равноденствия [Л.16].

                          Оканчивался Хаг Авив ночью пятнадцатого нисана. С этого числа, как считали саддукеи [Л.29], начинался семидневный менее великий праздник опресноков (23:6). Жертвоприношение в первый его день одновременно "символизировало всеобщее начало жатвы" [Л.1, стр. 695]. Хаг ха Мацот продолжался по 21 авива (нисана) включительно, когда запрещалось есть квасное.

                          Как в первую Пасху ночью Яхве Элохим поразил Египет, так в последнюю, в День Господень, будет наказан весь мятежный мир, извративший путь свой. Об этой Пасхе предупреждают пророки Цефанйа и Иоханан.

                          "Умолкни
                          (молчите) пред лицем Господа Бога, ибо близок день Господень. Уже приготовил Господь жертвенное заклание (жертву), назначил, кого позвать (к трапезе)" (Соф.1:7; Отк.19:17). Указанную трапезу нужно совершать в пасхальную ночь (Исх.12:8), позвав соседей (ст.4), бедняков или одиноких людей.

                          Итак в день Господень, который наступит ночью, вышеперечисленные события произойдут одно за другим в следующем порядке:

                          ·наступит Пасха, время освобождения ("Зман Херутейну");
                          · начнётся затмение Луны;
                          · возникнет радиант метеорного потока, освещающий всю землю.

                          Именно такой светильник использует Господь военного могущества и силы, чтобы осмотреть, точнее, обыскать Иерусалим (Соф.1:12) в тёмную мрачную ночь (ст.15). Подобно хозяину дома, неожиданно пришедшему "вечером, или в полночь, или в пение петухов, или поутру (на рассвете)" (Мк.13:35, стражи указаны по римскому времясчислению).

                          Примечательно, что все 4-е срока, указанные Иисусом в Мк.13:35, с 6 часов вечера до 6 утра приурочены ко времени, когда видны следы падающих с неба "звёзд" (т.е. радиант). По причине поколебавшихся сил небесных (ст.25), в лунную тёмную ночь, когда "луна не даст света своего" (ст.24).

                          Тогда придёт Хозяин дома (ст.26), появится "во-первых, знамение отверстия на небе, потом знамение звука трубного" (Дидахе, 16:6). Начнутся дни счёта омера, 7 недель последней жатвы, когда всю землю пожнёт серповидное тело с неба (Отк.14:14-16, Втор.16:9).
                          - Библейские пророчества о Втором пришествии

                          Комментарий

                          • Vladilen
                            Ветеран

                            • 09 November 2006
                            • 71207

                            #643
                            9. Как могущественны чудеса Его!

                            Иоанну сказано, два свидетеля Божьих "будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней" (Отк.11:3, б). Когда окончатся дни их служения "зверь, выходящий из бездны, сразится с ними, и победит их, и убьёт их" (ст.7, б).

                            Под аллегорическим зверем, выходящем из бездны, он же всадник на огненно-красном (рыжем) коне, зверь багряный, большой красный дракон пророк имел в виду крупные космические тела. Их падение с неба сопровождается мощным трубным звуком (8:7-10, 9:1; [Л.9, 10, 13]).

                            Хтонический чудовищный зверь последнего времени "будет пожирать всю землю, попирать (топтать) и сокрушать её" (Дан.7:23, "Разрушать всё на земле" [Л.30], «пожирать все народы по всему миру» [Л.11]).

                            Погибнут также двое свидетелей, вероятно через 3,5 дня после появления знамения на небе, т.е. радианта метеорного потока. Именно тогда начнут падать более массивные космические тела (метеороиды).

                            Когда окончатся ещё три с половиной дня мёртвые пророки чудесным образом воскреснут (Отк.11:11). После их вознесения (ст.12), "в тот же час" («в тот же миг» [Л.11]) начнётся "великое землетрясение" (ст.13). Оно произойдёт на седьмой день Пэсах (3,5 дня плюс 3,5 дня), день памяти перехода Израиля посуху через Чермное море.

                            Причиной необычайно сильного землетрясения послужит падение звезды, "я увидел звезду, падшую с неба на землю" (9:1, б). Точнее это будет планетообразное тело эквивалентным диаметром несколько километров (!), "как-бы (огромная) большая гора, пылающая огнём" (8:8).

                            Только астероид таких гигантских размеров и массы может вызвать глобальное мегаземлетрясение на Земле [Л.9], его предсказывает пророк Исаия:

                            " основания земли потрясутся (содрогнулись). Земля сокрушается (раскалывается, рушится), земля распадается (разверзается, в разные стороны расползается), земля сильно потрясена (дрожит). Шатается (качается) земля, как пьяный, и качается, как колыбель " (Ис.24:17-22; в скобках, тексты из иных переводов).

                            Потрясение земли также видит Иоанн "сделалось великое (мощное) землетрясение, какого не бывало с тех пор, как люди на земле (за всё время существования людей на земле). Такое землетрясение! Так великое (сильное)!" (Отк.16:18).

                            В дни, когда метеорная сеть найдёт на лицо Земли, полетят камни, упадут башни, рухнут скалы, обрушатся горы. Однако не скроют людей от лица Бога ангельских воинств, не спрячут от гнева Агнца (6:15-17).

                            Такое мощное землетрясение разрушит ВСЕ города планеты (16:19, б), в том числе опустевший Иерусалим. Распавшись на 3 части (ст.19, а), он "сделается грудою развалин" (Мих.3:12).

                            Елеонская гора, точнее гряда длиной 1,5 км, распадёься на северную и южную половины (Зах.14:4, 5). На западном склоне горы раскроются могилы, из гробов выпадут кости жителей Иерусалима (Иер.8:1). Гористая же Иудея "будет как равнина, от Гаваона (на северной её границе) до Реммона (в 55 км на юго-запад [Л.5]), на юг от Иерусалима" (ст.10).

                            Катастрофа произойдёт по-видимому в полдень. Так пророчествуя о судьбе Йерушалаима, Иеремия использует образ умирающей матери, для неё "ещё днём закатилось солнце" (Иер.15:8, 9). А людей внезапно охватит страх, нападёт ужас от нашествия опустошителя в полдень. "Я в полдень разрушителя пришлю" ( пер. [Л.11], см. также 25:30-38).

                            Верно. Появление разрушителя с небосвода, из-за линии видимого морского горизонта (зверь из моря в Отк.13:1), можно увидеть лишь днём. Так как Средиземное море расположено на запад от Иерусалима, а созвездие Цефей в том же направлении находится только днём (в дни Пэсах).

                            Поэтому 10-и часовая бомбардировка крупными небесными телами придётся в основном на дневное время суток, её видел Иоанн (8:7-9:2). Упадёт огонь от солнца (16:8), нагревающий воздух до невыносимо высокой температуры (ст.9), в условиях непроглядного мрака (ст.10).
                            - Библейские пророчества о Втором пришествии

                            Комментарий

                            • Маэстро
                              Ветеран

                              • 01 May 2016
                              • 3746

                              #644
                              Сообщение от Vladilen
                              При этом не забывать культурно-исторический контекст, в частности, широко распространённые архетипы.
                              А для объяснения необъяснимого в древние времена, привлекать современные научные знания.
                              Дружище, я уже как-то спрашивал у Вас, но уточню снова. Вы считаете, что Библия писалась умом людей или Божьим? Язычниками или Его рабами?

                              Комментарий

                              • Vladilen
                                Ветеран

                                • 09 November 2006
                                • 71207

                                #645
                                10. Окончание стихийных бедствий, начало строительства храма

                                Великое землетрясение произойдёт примерно через 7 дней после столкновения нашей планеты с полчищем зверя Гога.

                                Глобальное потрясение земли явится кульминацией катастрофы, обусловленной падением на планету десяти астероидов. Космической бомбардировки продолжительностью очевидно 10 часов. Ибо написано о десяти рогах зверя - "получат они власть править каждый по одному часу" (Отк.17:12, пер. [Л.11]).

                                После чего ещё около недели на Землю будут падать тела всё меньших размеров: метеородиды, камни, песок, частицы космической пыли [Л.10]. Из 2-х недель обстрела активная фаза составит всего 7 дней [Л.9, 10]. "И если бы не сократились те дни,- до семи дней активной фазы,- то не спаслась бы никакая плоть (ничто живое) ..." (Мт.24:21, 22).

                                Когда разогретая, наполненная паром земная атмосфера начнёт охлаждаться, а пары воды конденсироваться, повсеместно польют горячие кислотные дожди цвета крови [Л.13]. Ибо в день Господень "окна (ворота наводнения) с небесной высоты растворятся, и основания земли потрясутся" (Ис.24:18, в).

                                Всё произойдёт как во времена Ноя, о чём упоминает Иисус Христос (Лк.17:26, 27, [Л.17]), а также говорится в книге Бырэйшит.
                                "В тот же самый день небеса разверзлись ("распахнулись небесные створы" [Л.30]) и на землю обрушились сильнейшие ливни. Дождь лился на землю сорок дней и сорок ночей" (Быт.7:11-12, пер. [Л.11]).

                                По окончании 7-и недельного периода всемирной жатвы, закончатся сорока суточные дожди, а день смешается с ночью. Когда же упадёт уровень залившей сушу воды, уцелевшие на горах и холмах люди (Иез.7:16) начнут возвращаться в города, разрушенные небывалым землетрясением (Отк.16:18, 19).

                                Возникнут слухи, что уже пришёл Христос. По всему миру объявится много лжемессий, обманщиков, лжепророков, являющих удивительные знамения и чудеса, пытающихся обмануть даже избранных (Мт.24:23-26). Обманщиков наглых, дающих советы да пророчества вместо Бога. Однако они не дождутся, когда ложь станет правдой. Адонай лишит их жизни как лжепророка Ананию (Хананйа).

                                В те дни, идущие в места обитания своего будут с радостью говорить друг другу. "По милости Господа мы не исчезли, ибо милосердие (сострадание) Его не истощилось" (Плач.3:22). Возвращение всех людей из пустынных возвышенных мест завершится только через 1 260 дней от начала катастрофы (Отк.12:6).

                                По окончании 16 недель после солнечного затмения, к началу месяца Ав, в котором разрушены первый и второй Храмы, вернётся в землю свою остаток израильского народа (Соф.3:8-20), движимый чувствами вины и благодарности. Но лжепророки "в землю Израилеву не войдут" (Иез.13:9).

                                Цель поспешного возвращения уцелевших - построить Бейт а-Микдаш на Храмовой горе, а также поднять из руин распавшийся на три части великий город [Л.7]. Потому что именно "в Иерусалиме будет спасение" для всех, призвавших имя Господа (Иоил.2:32), там Он утешит народ Свой (Ис.66:13).

                                Исполнится эсхатологическое пророчество нави Йирмейа о восстановлении Иерусалима: ейчас этот город просто холм, покрытый развалинами, но будет он вновь построен ("поднимется город из руин" [Л.31]), и царский дворец (в Масоре и Синод. пер. «храм») поднимется на прежнем месте" (Иер.30:18, пер. [Л.11]).

                                О том, что Йерушалаим ещё лежит в развалинах, когда придёт Господь, говорит пророк Исаия (Ис.52:8, 9). Более того, он видит как многие народы идут в город мира (60:3-9), чтобы участвовать в восстановительных работах.

                                "Тогда сыновья иноземцев
                                (других народов) будут строить (отстроят) стены твои, и цари их служить тебе " (ст.10).
                                - Библейские пророчества о Втором пришествии

                                Комментарий

                                Обработка...