Семьдесят седьмин пророка Даниила.
Свернуть
X
-
Комментарий
-
5. Необычные камень да гора
Почти все богословы почему-то считают камень ("эбен") из сна языческого царя Христом, или Царством Божьим, или антихристом, а гору - Храмовой горой в Иерусалиме.
Например, четвёртая империя разрушится, "по всей видимости, Господом Иисусом Христом, сокрушающим Камнем" [Л.5, стр. 352]. "Камень в Писании часто символизирует Бога, а в особенности Мессию, Иисуса Христа, Сына Божьего" [Л.14, стр. 852; Л.8, стр. 383]. "Камень это Мессия" [Л.2, стр. 1216].
"Камень, разбивший истукан и сделавшийся великою горою,- Христос и Его царство" [Л.19, стр. 736], "камень означает Царство Божье" [Л.12, стр. 47; Л.1]. "Этот сверхъестественный камень ... это несокрушимое Божье Царство" [Л.20, стр. 467; Л.17]. "Этим камнем является Царство Божье" [Л.26, стр. 103].
Однако ветхозаветным пророчествам нельзя произвольно придавать иносказательный смысл, тем более необоснованно толковать в новозаветном духе. Нет серьёзных оснований считать, что под камнем, оторвавшемся от горы, Даниэйл имел в виду Христа, Его царство или антихриста.
Тогда о чём говорил пророк языческому царю? далёкому от иудейских и, тем более, христианских верований.
Конечно же о куске твёрдой горной породы, как написано. "Ты видел его (Пока ты смотрел), доколе камень не оторвался (сорвался) от горы без содействия (помощи) рук, ударил в истукан ..." (3:34; в скобках, текст из [Л.21]).
В таком случае, неужели камень-скала сорвётся с Храмовой горы? как утверждает автор [Л.12, стр. 48].
Нет. Образ горы во сне Навуходоносора, как "трансформации древа мирового", является архетипом, отражением космологии древних народов [Л.22, стр. 311-315].
Одним из главных элементов этой космологии служили: Ось мира или мировое (космическое) Древо, священная гора (реальная или мифическая), столб, лестница.
Поэтому "Камень оторвался от высокой "горы" (см. Ис.14:13), которая отождествлялась с "Мировой осью" [Л.27, стр.981]. В месопотамских мифах ось мира связывала 3-и сферы мироздания: небо, землю, преисподнюю ([Л.6, стр. 829], рис. 3).
Священная высокая гора на далёком севере, поддерживающая небо, в шумерской и вавилоно-ассирийской мифологиях служила местом собрания богов (Ис.14:13, [Л.23, стр. 207]).
Именно такая мировая гора с прилегающей к ней территорией, составляющей наш мир, приснилась вавилонскому царю. Камень же имеет небесное происхождение, служит орудием Великого Бога (2:45-47), пребывающего на вершине священной горы [Л.6, стр. 77]. Ведь считалось, "земные предметы являют собой лишь отражения небесных" [Л.23, стр. 653].
Более подробно об этом можно прочесть здесь: Комментарии к Книге пророка Даниила. Пророческий сон Навуходоносора (2:31-35, 44, 45)Комментарий
-
Не понял Вас, т.е. сам камень является твёрдой породой, а гора от которой он оторвался осью неба?Тогда о чём говорил пророк языческому царю? далёкому от иудейских и, тем более, христианских верований.
Конечно же о куске твёрдой горной породы, как написано. "Ты видел его (Пока ты смотрел), доколе камень не оторвался (сорвался) от горы без содействия (помощи) рук, ударил в истукан ..." (3:34; в скобках, текст из [Л.21]).
В таком случае, неужели камень-скала сорвётся с Храмовой горы? как утверждает автор [Л.12, стр. 48].
Нет. Образ горы во сне Навуходоносора, как "трансформации древа мирового", является архетипом, отражением космологии древних народов [Л.22, стр. 311-315].
Одним из главных элементов этой космологии служили: Ось мира или мировое (космическое) Древо, священная гора (реальная или мифическая), столб, лестница.
Поэтому "Камень оторвался от высокой "горы" (см. Ис.14:13), которая отождествлялась с "Мировой осью" [Л.27, стр.981]. В месопотамских мифах ось мира связывала 3-и сферы мироздания: небо, землю, преисподнюю ([Л.6, стр. 829], рис. 3).
Священная высокая гора на далёком севере, поддерживающая небо, в шумерской и вавилоно-ассирийской мифологиях служила местом собрания богов (Ис.14:13, [Л.23, стр. 207]).
Именно такая мировая гора с прилегающей к ней территорией, составляющей наш мир, приснилась вавилонскому царю. Камень же имеет небесное происхождение, служит орудием Великого Бога (2:45-47), пребывающего на вершине священной горы [Л.6, стр. 77]. Ведь считалось, "земные предметы являют собой лишь отражения небесных" [Л.23, стр. 653].
Более подробно об этом можно прочесть здесь: Комментарии к Книге пророка Даниила. Пророческий сон Навуходоносора (2:31-35, 44, 45)
Как-то не ложится оно под такое определение...
Если идти этой логикой, и считать камень твёрдой породой, то гора должна иметь такую же природу.Комментарий
-
Брат, так оно и есть.
Ведь камень из пророческого сна царя Навуходоносора II является планетообразным телом, которое возникло в космосе при столкновении двух крупных тел (планет), а затем упало на Землю.
Пророк Даниил, который жил в ДО научную эпоху, описал вавилонскому царю именно указанное явление, используя термины и понятия своего времени (мировая гора, камень, истукан и пр.).Комментарий
-
Откуда информация у Вас о столкновении двух небесных тел?
Брат, но Даниил объяснял понятия из сна, ведь никто из тайноведцев не мог разъяснить, хотя как Вы говорите, это были известные понятия древности.Пророк Даниил, который жил в ДО научную эпоху, описал вавилонскому царю именно указанное явление, используя термины и понятия своего времени (мировая гора, камень, истукан и пр.).Комментарий
-
Из научной литературы по астрофизике, брат.
Столкновение крупных тел в космосе не уникальное явление. Кстати, Земля в нынешнем её виде также возникла при столкновении двух планет.
Тайновидцы и халдеи, не могли объяснить сон Навуходоносора II,
потому что Не знали его содержание (Дан.2:5-12).Комментарий
-
Довольно таки редкое, раз в 6000 лет)
В сне царя нет пояснения, можно лишь предпологать...
Так если бы знали? Думаете разгадали бы правильно?Тайновидцы и халдеи, не могли объяснить сон Навуходоносора II,
потому что Не знали его содержание (Дан.2:5-12).
Навуходоносор прекрасно знал этих жуликов, что наплели бы ему с три короба.
Сон был дан Богом и разгадка только от Него.Комментарий
-
Откуда цифра, брат?
Согласен,,
тем более, что это был СОН, хотя и пророческий.
Не уверен.
Аминь, брат.Комментарий
-
Это произвольное число, я хотел лишь им показать редкость этого явления.
Т.е., Вы считаете, Царь во сне видел огромное небесное тело, которое при столкновении с другим телом раскалывается и осколок направляется на землю и разрушает её, так?Согласен,,
тем более, что это был СОН, хотя и пророческий.
Даниилу был открыт сам сон и его значение, не зная как это явление назвать, он сравнивает его с камнем, а процес столкновения с расколом горы?
Если это были типичные представления о небесных телах того времени, то почему нет?Не уверен.
Камень в небе - метеорит.
Гора в небе - несколько метеоритов.Комментарий
-
Понятно.
Кстати,
о частоте столкновений крупных небесных тел, пояс астероидов между орбитами Марса и Юпитера возник в результате столкновения двух планет.О гипотезе образования Земли в её нынешнем виде я уже писал. И это только в пределах нашей солнечной системы, а космос необъятен.
По-видимому, да.
Точнее,
процесс столкновения камня с Землёй, олицетворением которой послужил истукан.
Ведь Даниил не видел сам сон Навуходоносора.
Нет, брат,
это не были типичные представления о небесных телах того времени. Так как сон напугал вавилонского царя и он захотел узнать значение камня, горы, разрушения истукана.Комментарий
-
Образ горы во сне Навуходоносора, как "трансформации древа мирового", является архетипом, отражением космологии древних народов [Л.22, стр. 311-315].
Одним из главных элементов этой космологии служили: Ось мира или мировое (космическое) Древо, священная гора (реальная или мифическая), столб, лестница.
Поэтому "Камень оторвался от высокой "горы" (см. Ис.14:13), которая отождествлялась с "Мировой осью" [Л.27, стр.981]. В месопотамских мифах ось мира связывала 3-и сферы мироздания: небо, землю, преисподнюю ([Л.6, стр. 829], рис. 3).
Священная высокая гора на далёком севере, поддерживающая небо, в шумерской и вавилоно-ассирийской мифологиях служила местом собрания богов (Ис.14:13, [Л.23, стр. 207]).
Именно такая мировая гора с прилегающей к ней территорией, составляющей наш мир, приснилась вавилонскому царю.
Камень же имеет небесное происхождение, служит орудием Великого Бога (2:45-47), пребывающего на вершине священной горы [Л.6, стр. 77]. Ведь считалось, "земные предметы являют собой лишь отражения небесных" [Л.23, стр. 653].Комментарий
-
Вот,
примерно так древние представляли себе устройство мира.
Комментарий
-
-

Комментарий