Закон Моисея с его святостью, праведностью, мудростью и невероятными материальными, душевными и духовными благословениями был величайшим благом для народа Израиля, несравнимым ни с какими земными благами. Однако, несмотря на все это, он не является абсолютно совершенным в отличии от нового завета Иисуса Христа. Слабость закона Моисея заключается в том, что он не может избавить человека от греха. Вся история еврейского народа этому подтверждение. На протяжении всей своей истории Израиль постоянно впадал в блуд, оставлял закон и забывал Бога. Об этом свидетельствовали почти все пророки Ветхого Завета. Уже в Пятикнижии написано о том, как Бог говорил Моисею, а потом Моисей говорил народу о будущем отступничестве израильтян и их последующем наказании (Втор.31:16-21, Втор.31:26-29, песнь Моисея во Втор.31:30-32:44). В Новом Завете также неоднократно говорится о неспособности закона Моисея избавить человека от греха.
Галатам 3:21 Итак закон противен обетованиям Божиим? Никак! Ибо если бы дан был закон, могущий животворить, то подлинно праведность была бы от закона
Галатам 3:22 но Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа.
Римлянам 8:3 Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти
Евреям 7:18,19 Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и бесполезности,
19. ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу.
Коринфянам 15:56 Жало же смерти грех; а сила греха закон.
Евреям 8:7 Ибо, если бы первый завет был без недостатка, то не было бы нужды искать места другому.
2 Коринфянам 3:7-9 Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лицо Моисея по причине славы лица его преходящей,
8. то не гораздо ли более должно быть славно служение духа?
9. Ибо если служение осуждения славно, то тем более изобилует славою служение оправдания.
Неспособность закона Моисея избавить человека от греха означает также, что он не может избавить его и от смерти. Именно поэтому обетования и благословения закона, несмотря на все свое превосходство, ограничиваются только земной жизнью человека. В законе нет обетования вечной жизни. Поэтому Бог заключил со Своим народом новый завет, который не имеет никакого недостатка. Новый завет утвержден на лучших обетованиях и имеет обетование вечной жизни.
Евреям 7:22 то лучшего завета поручителем стал Иисус.
Евреям 8:6 Но Сей Первосвященник получил служение тем превосходнейшее, чем лучшего Он ходатай завета, который утвержден на лучших обетованиях.
1 Иоанна 2:25 Обетование же, которое Он обещал нам, есть жизнь вечная.
Римлянам 6:23 Ибо возмездие за грех смерть, а дар Божий жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем.
2 Коринфянам 1:20 ибо все обетования Божии в Нем «да» и в Нем «аминь», во славу Божию, через нас.
Ефесянам 1:3 Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах
Новый завет не имеет того единственного недостатка, который имеет закон Моисея. Человек, вступивший в новый завет с Богом, поверивший в Иисуса Христа, полностью освобождается от греха и становится абсолютно праведным и совершенным.
Евреям 10:10 По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа.
Евреям 10:14 Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых.
1 Иоанна 3:9 Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога.
1 Петра 2:24 Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились.
Римлянам 6:22 Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец жизнь вечная.
Римлянам 8:2 потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти.
2 Коринфянам 5:21 Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом.
Ефесянам 2:5,6 и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, благодатью вы спасены,
6. и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе
Колоссянам 1:22 ныне примирил в теле плоти Его, смертью Его, чтобы представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою
Евреям 9:26 Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею.
Несмотря на то, что верующий в Иисуса Христа является абсолютно праведным и совершенным во Христе, грех все еще остается в его ветхом теле, в его плоти.
1 Иоанна 1:8 Если говорим, что не имеем греха, обманываем самих себя, и истины нет в нас.
Римлянам 7:18 Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу.
Римлянам 7:20 Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех.
Однако новозаветный верующий, в отличии от живущего под законом, имеет способность жить по духу, облечься в нового человека, в Иисуса Христа.
Ефесянам 4:22-24 отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях,
23. а обновиться духом ума вашего
24. и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины.
Колоссянам 3:9,10 не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его
10. и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его
Галатам 3:26-28 Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса;
27. все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись.
28. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе.
Римлянам 7:6 но ныне, умерев для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве.
2 Коринфянам 3:6 Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит.
Римлянам 8:4 чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу.
Все заповеди нового завета, в отличии от заповедей закона Моисея, даны для нового, духовного человека, созданного во Христе, а не для ветхого, плотского. Для ветхого, плотского человека в новом завете предусмотрена только одна заповедь - это распятие и смерть.
Матфея 9:17 Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают, но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается то и другое.
Матфея 16:24 Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною
Галатам 5:24 Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями.
Таким образом, лучше закона Моисея может быть только новый завет Иисуса Христа, который полностью освобождает человека от греха, делает его новым творением, абсолютно праведным и совершенным, дарует ему вечную жизнь, а также всевозможные духовные благословения, которые превосходят благословения закона. Только абсолютно совершенный новый завет Иисуса Христа, а не "новый псевдозакон", который не может освободить человека от греха, лучше закона Моисея.
Галатам 3:21 Итак закон противен обетованиям Божиим? Никак! Ибо если бы дан был закон, могущий животворить, то подлинно праведность была бы от закона
Галатам 3:22 но Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа.
Римлянам 8:3 Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти
Евреям 7:18,19 Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и бесполезности,
19. ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу.
Коринфянам 15:56 Жало же смерти грех; а сила греха закон.
Евреям 8:7 Ибо, если бы первый завет был без недостатка, то не было бы нужды искать места другому.
2 Коринфянам 3:7-9 Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лицо Моисея по причине славы лица его преходящей,
8. то не гораздо ли более должно быть славно служение духа?
9. Ибо если служение осуждения славно, то тем более изобилует славою служение оправдания.
Неспособность закона Моисея избавить человека от греха означает также, что он не может избавить его и от смерти. Именно поэтому обетования и благословения закона, несмотря на все свое превосходство, ограничиваются только земной жизнью человека. В законе нет обетования вечной жизни. Поэтому Бог заключил со Своим народом новый завет, который не имеет никакого недостатка. Новый завет утвержден на лучших обетованиях и имеет обетование вечной жизни.
Евреям 7:22 то лучшего завета поручителем стал Иисус.
Евреям 8:6 Но Сей Первосвященник получил служение тем превосходнейшее, чем лучшего Он ходатай завета, который утвержден на лучших обетованиях.
1 Иоанна 2:25 Обетование же, которое Он обещал нам, есть жизнь вечная.
Римлянам 6:23 Ибо возмездие за грех смерть, а дар Божий жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем.
2 Коринфянам 1:20 ибо все обетования Божии в Нем «да» и в Нем «аминь», во славу Божию, через нас.
Ефесянам 1:3 Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах
Новый завет не имеет того единственного недостатка, который имеет закон Моисея. Человек, вступивший в новый завет с Богом, поверивший в Иисуса Христа, полностью освобождается от греха и становится абсолютно праведным и совершенным.
Евреям 10:10 По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа.
Евреям 10:14 Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых.
1 Иоанна 3:9 Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога.
1 Петра 2:24 Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились.
Римлянам 6:22 Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец жизнь вечная.
Римлянам 8:2 потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти.
2 Коринфянам 5:21 Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом.
Ефесянам 2:5,6 и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, благодатью вы спасены,
6. и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе
Колоссянам 1:22 ныне примирил в теле плоти Его, смертью Его, чтобы представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою
Евреям 9:26 Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею.
Несмотря на то, что верующий в Иисуса Христа является абсолютно праведным и совершенным во Христе, грех все еще остается в его ветхом теле, в его плоти.
1 Иоанна 1:8 Если говорим, что не имеем греха, обманываем самих себя, и истины нет в нас.
Римлянам 7:18 Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу.
Римлянам 7:20 Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех.
Однако новозаветный верующий, в отличии от живущего под законом, имеет способность жить по духу, облечься в нового человека, в Иисуса Христа.
Ефесянам 4:22-24 отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях,
23. а обновиться духом ума вашего
24. и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины.
Колоссянам 3:9,10 не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его
10. и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его
Галатам 3:26-28 Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса;
27. все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись.
28. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе.
Римлянам 7:6 но ныне, умерев для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве.
2 Коринфянам 3:6 Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит.
Римлянам 8:4 чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу.
Все заповеди нового завета, в отличии от заповедей закона Моисея, даны для нового, духовного человека, созданного во Христе, а не для ветхого, плотского. Для ветхого, плотского человека в новом завете предусмотрена только одна заповедь - это распятие и смерть.
Матфея 9:17 Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают, но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается то и другое.
Матфея 16:24 Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною
Галатам 5:24 Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями.
Таким образом, лучше закона Моисея может быть только новый завет Иисуса Христа, который полностью освобождает человека от греха, делает его новым творением, абсолютно праведным и совершенным, дарует ему вечную жизнь, а также всевозможные духовные благословения, которые превосходят благословения закона. Только абсолютно совершенный новый завет Иисуса Христа, а не "новый псевдозакон", который не может освободить человека от греха, лучше закона Моисея.
Комментарий