К сожалению, община сама по себе (а их много, и разного толка), еще не значит Храм Божий.
Вот хорошо было во времена Давида: была одна израильская община, с одним Законом Божиим, с одним домом Божиим куда всем можно было пойти и помолиться Богу, побыть в Его присутствии.
Люди собирались для молитвы, разумеется, и по местам, но все они мысленно были сконцентрированы вокруг одного духовного центра.
А что мы наблюдаем сегодня? Проблема не в том, что общин множестово (иначе и быть не может), а в том, что каждая община сама себе Церковь, со своими правилами и методами спасения, и противоборствующие друг с другом.
Пойдешь к баптистам станешь врагом пятидесятников. Пойдешь к пятидесятникам станешь баптистов считать за недуховных. Пойдешь к Православным так у них все, кто к ним не принадлежит еретики.
Куда артемиде податься?
С другой стороны я, конечно же, согласен с тем, что по одиночке спасаться очень тяжело. Однако, иногда в некоторых общинах быстрей погибнешь, чем спасешься. Тоже правда.
Лучше было бы, наверно, сказать: в контексте Церкви (одной и единственной, которая есть Тело Его).
Но все ли общины (собрания) являются частью этой единой Христовой Церкви?
Вот, уже при Апостолах, были такие собрания, где царствовали некие единоличные лидеры:
9. Я писал церкви; но любящий первенствовать у них Диотреф не принимает нас. (3Ин.1)
А сегодня таких общин тысячи: сами себе боги и сами себе апостолы.
Вот хорошо было во времена Давида: была одна израильская община, с одним Законом Божиим, с одним домом Божиим куда всем можно было пойти и помолиться Богу, побыть в Его присутствии.
Люди собирались для молитвы, разумеется, и по местам, но все они мысленно были сконцентрированы вокруг одного духовного центра.
А что мы наблюдаем сегодня? Проблема не в том, что общин множестово (иначе и быть не может), а в том, что каждая община сама себе Церковь, со своими правилами и методами спасения, и противоборствующие друг с другом.
Пойдешь к баптистам станешь врагом пятидесятников. Пойдешь к пятидесятникам станешь баптистов считать за недуховных. Пойдешь к Православным так у них все, кто к ним не принадлежит еретики.
Куда артемиде податься?

С другой стороны я, конечно же, согласен с тем, что по одиночке спасаться очень тяжело. Однако, иногда в некоторых общинах быстрей погибнешь, чем спасешься. Тоже правда.
Потому что разговор о спасении всегда идет в контексте общины.
Но все ли общины (собрания) являются частью этой единой Христовой Церкви?
Вот, уже при Апостолах, были такие собрания, где царствовали некие единоличные лидеры:
9. Я писал церкви; но любящий первенствовать у них Диотреф не принимает нас. (3Ин.1)
А сегодня таких общин тысячи: сами себе боги и сами себе апостолы.
Комментарий