17 а от дерева познания добра и зла не ешь
Свернуть
X
-
Это не подобие. А ваша натяжка, причем неуклюжая. А подобие появляется только лишь в пятой главе, да и то в контексте процесса.
Конечно. Что такое открытие? Это анализ и поиск закономерностей.
ИИ этим и занимаются.Приведите примеры их находок?
То, что Бог дал людям в Эдеме способность мыслить. Дух. А мораль
Ну вот и посмотрим, как вы мыслите.Тот у кого каша в голове из понятий? Ну-ну...
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Комментарий
-
"Мидраш совершенно определённо заявляет, что Бог собирался в будущем дать человеку плод Дерева Познания. Мидраш говорит: Адам съел плод Дерева Познания за три часа до наступления Субботы. И если бы человек не нарушил запрет и не взял самовольно плод Дерева Познания, то с наступлением Субботы Всевышний дал бы ему сделать субботний кидуш на соке плодов этого Дерева.
"Субботний кидуш" делается обычно на вине. И здесь говорится не только о намерении Бога разрешить человеку плоды Дерева Познания, но и подразумевается, что сок этих плодов был вином, т.е. Познание Добра и Зла "опьяняет" человека.
Вино лишает человека возможности слишком уж рациональной, холодно-умственной аналитической деятельности, - но при этом, стирая чёткость деталей, оно даёт интегральный взгляд на мир, возможность взглянуть на происходящее как на единое целое и через это познать мир. Подобно тому, как, пристально рассматривая каждый мазок кисти на холсте, человек лишает себя возможности увидеть картину в целом - точно так же, рассматривая всё в мире под микроскопом рассудка, можно проглядеть главное. В этом один из аспектов той самой in vitro veritas, "истины в вине". Ибо человек слишком трезвый, подвергающий всё рассудочному анализу, на самом деле не видит мира и не понимает его".
Пинхас Полонский. Библейская динамика.
Комментарий
-
Комментарий
-
"Само установление Богом запрета человеку "от всех деревьев ешь, а от этого дерева не ешь" - по сути уже является указанием на понятия о Добре и Зле, о том, что следует и чего не следует делать. Если бы человек сам не знал и не понимал в достаточной степени Добро и Зло, то с него вообще нельзя было бы спрашивать за нарушение запрета: как мы не возлагаем ответственность на ребёнка в тех вопросах, в которых он "не различает между хорошим и плохим".
(...)
Адам получил вовсе не интеллектуальное умение различать между Добром и Злом, а наоборот, ощущение их неразделимости.
Адам приобрёл понимание невозможности полностью разложить мир на "белое" и "чёрное", разделить его однозначно на Добро и Зло. А это и есть не что иное, как взросление Первого человека.
Для ребёнка мир "чёрно-белый", но когда человек взрослеет, то его мир пополняется восприятием промежуточных оттенков, непрерывной градации переходов, соединяющих обе противоположности.
(...)
Проблема только в том, как, познав связь Добра и Зла, сохранить способность видеть различие между ними.
Адам сорвал плод Дерева Познания преждевременно, пока тот ещё не созрел, - или, что то же самое, сам Адам ещё не дозрел до познания такого уровня.
Ибо всякому познанию своё время".
Пинхас Полонский. Библейская динамика. Том I. Комментарий на Книгу Бытия.Комментарий
-
Наверное, разные философствования на эту тему существуют.
Я процитировала то, которое "подсчитало", что за три часа до наступления Субботы (не за 180 минут, а за четверть суток до Субботы): "вся эта история происходит в Шестой день Творения, т.е. в пятницу, и "за три часа до наступления Субботы" означает, что до Субботы оставалось ещё четверть дня".
Кстати, кто-то "подсчитал", например, что Каина Адам и Ева родили ещё до поедания плода Дерева Познания Добра и Зла, а Авеля родили уже после поедания Познания, но ещё до изгнания из Сада (в Саду, мол, замысел и исполнение происходили без промежутка, рождение происходило сразу после зачатия. А вот вне Сада и срок беременности появился, и для исполнения замыслов надо "попотеть", трудясь.)
P.S.
А может, как раз 180 минут до Субботы имелось в виду...
То есть "четверть дня" - это именно четверть светлого времени суток. А сутки с вечера начинались.
Тогда ведь как-то не по-нашему часы отсчитывались, насколько я понимаю.Комментарий
-
Наверное, разные философствования на эту тему существуют.
Я процитировала то, которое "подсчитало", что за три часа до наступления Субботы (не за 180 минут, а за четверть суток до Субботы): "вся эта история происходит в Шестой день Творения, т.е. в пятницу, и "за три часа до наступления Субботы" означает, что до Субботы оставалось ещё четверть дня".
2 И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал.
3 И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал.Бытие, глава 2Комментарий
-
Не вдруг а так Бог усмотрел , совершенно не имеет значения почему , потому что Он Творец, раз сказал - исполняй. Вот к примеру такие как вы будут копаться для знания которое надмевает и кроме греха ничего не накопает, потому что живёт не тем что Бог сказал исполнять а своим плотским умом достигать ПОЧЕМУ ...У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым..Комментарий
-
Не вдруг а так Бог усмотрел , совершенно не имеет значения почему , потому что Он Творец, раз сказал - исполняй. Вот к примеру такие как вы будут копаться для знания которое надмевает и кроме греха ничего не накопает, потому что живёт не тем что Бог сказал исполнять а своим плотским умом достигать ПОЧЕМУ .
Хочешь, чтобы тебя воспринимали как Отца, чтобы любили - объясняй, показывай, а не приказывай.
Человечество, как и каждый ребёнок, создано, чтобы взрослеть: задавать вопросы, желать "копаться для знания". В рабоумном нерассуждающем подчинении нет ничего духовного. И "стокгольмский синдром" перед кем-то Сильным - это не любовь.Комментарий
-
Не вдруг а так Бог усмотрел , совершенно не имеет значения почему , потому что Он Творец, раз сказал - исполняй. Вот к примеру такие как вы будут копаться для знания которое надмевает и кроме греха ничего не накопает, потому что живёт не тем что Бог сказал исполнять а своим плотским умом достигать ПОЧЕМУ .
8 ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.Комментарий
-
1 Так совершены небо и земля и все воинство их.
2 И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал.
3 И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал.Бытие, глава 2
P.S. Ни одна формулировка не бывает универсальной, на всё-про всё. От каких-таких "всех" дел и что значит "почил"? "Суббота"-то и по сию пору длится, "День Седьмой"... А разве Бог не "работал" с людьми и не работает, отвернулся к стенке на постеле и спит? То пророкам что-нибудь говорил, то море раздвигал, то воплощался в Иисусе.Комментарий
-
Поцитирую размышление почти с противоположным направлением:
"Само установление Богом запрета человеку "от всех деревьев ешь, а от этого дерева не ешь" - по сути уже является указанием на понятия о Добре и Зле, о том, что следует и чего не следует делать. Если бы человек сам не знал и не понимал в достаточной степени Добро и Зло, то с него вообще нельзя было бы спрашивать за нарушение запрета: как мы не возлагаем ответственность на ребёнка в тех вопросах, в которых он "не различает между хорошим и плохим".
(...)
Адам получил вовсе не интеллектуальное умение различать между Добром и Злом, а наоборот, ощущение их неразделимости.
Адам приобрёл понимание невозможности полностью разложить мир на "белое" и "чёрное", разделить его однозначно на Добро и Зло. А это и есть не что иное, как взросление Первого человека.
Для ребёнка мир "чёрно-белый", но когда человек взрослеет, то его мир пополняется восприятием промежуточных оттенков, непрерывной градации переходов, соединяющих обе противоположности.
(...)
Проблема только в том, как, познав связь Добра и Зла, сохранить способность видеть различие между ними.
Адам сорвал плод Дерева Познания преждевременно, пока тот ещё не созрел, - или, что то же самое, сам Адам ещё не дозрел до познания такого уровня.
Ибо всякому познанию своё время".
Пинхас Полонский. Библейская динамика. Том I. Комментарий на Книгу Бытия.
Пинхас Полонский пишет тоже самое. Чем одно отличается от другого - Адам не понял... И даже сейчас все еще спотыкается...Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
У Полонского схема: Адам знал (интеллектуально) и о добре, и о зле, а когда съел от Познания (уровня Даат), то, что называется, "всеми фибрами души" ощутил неразделимость Добра и Зла, их общий корень, ствол и плод.
Ну, в связи с размышлениями Пинхаса Полонского я, например, вот такое подумала о себе: моя склонность к лени способствует некоторым злым вещам, в то же время и некоторые грехи я не делаю, вероятно, из-за той же самой лени.
- - - Добавлено - - -
Вот поэтому и имеем тот мир, что имеем:
И люди смеялись от счастья,
И люди кричали "ура!",
И разрывали на части
Тех, кто был против добра...Комментарий
Комментарий