Когда Йешуа говорил слово отечество, он имел в виду лишь город Назарет - это был его родной город, так как именно там он прожил много лет и вырос там же:
16. И пришел в Назарет, где был воспитан, и вошел, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать.
(Св. Евангелие от Луки 4:16)
24. И сказал: истинно говорю вам: никакой пророк не принимается в своем отечестве.
(Св. Евангелие от Луки 4:24)
Под отечеством он имел в виду еврейский город Назарет в Галилее.
Что касается проповеди в Самарии и самаритянам. Сначала Йешуа придерживался запрета Иудаизма для Иудеев на общение с самритянами (и поэтому проповедь самаритянам была невозможно), но позднее, вероятно, Бог разрешил Мессии проповедь там. Но самаритяне были обрезаны, соблюдали Пятикнижие Моисея и чтили пророка Моисея, а себя считали истинными израильтянами. Вероятно, Христос, проходя в Галилею из Иудеи через пограничный самарийский город Сихарь, увидел, что самаритяне - это те же израильтяне, но несколько заблуждающиеся - поэтому он спросил у Бога о том, стоит ли дальше игнорировать самаритян или можно нарушить этот древний запрет. Я лишь предполагаю, что это было так. Если это, на самом деле, так и было, то Бог, вероятно, в этом случае ответил Христу: да, можно проповедовать в Самарии и нужно примирить Иудеев и самаритян - они ведь один народ Израиля, то есть братья-израильтяне.
Поэтому проповедь в Самарии имела место и была весьма успешной. Это не проповедь в каких-то языческих странах и необрезанным не евреям.
А та женщина-самарянка вовсе не была блудницей - просто ей не везло в любви и попадались плохие мужчины, хотя, безусловно, она при этом нагрешила достаточно немало.
Что касается Сарепты и Дамаска, то Финикия и Арам (земли вокруг Тира и Сидона, как и царство Арам со столицей в Дамаске) - это были пограничные территории Израиля и земли совсем рядом с Израилем - там жило очень немало и израильтян тоже. Фактически, евреи издавна считали Арам и Финикию почти своими же израильскими землями. Кстати, там жили не только израильтяне, но и другие семиты - но это были родственные и очень близкие для евреев люди и язык у них был очень и очень похож. На землях Арама и Финикии жили, как евреи (монотеисты), так и язычники из близкого и родственного евреям семитского народа хананеев и арамеев. Поэтому Иисус понимал, что это почти Израиль тоже или даже пограничные земли Израиля. Он имел в виду, что эти земли не были отечеством Илии, то есть не были родным местом для Илии - он родился и вырос совсем не на тех пограничных землях Израиля (или землях рядом с Израилем). Вероятно, Христос пришёл к мнению, что жители тех земель Израиля, где пророки рождаются и вырастают или просто вырастают, как правило, не могут принять ту истину, что пророк является пророком. Вместо этого таких пророков принимают в других (пограничных) землях Израиля или на землях рядом с Израилем (там, где живут родственные евреям народы) - евреи там живут вперемешку с язычниками. Вероятно, именно это имел в виду Господь Христос, когда столкнулся с неверием Иудеев Назарета и сообщил им такие слова (о том, что пророк не бывает принят верой в своём отечестве). Тут есть, вероятно, и намёк на то, что, Йешуа явно предвидел, что его проповедь, в итоге, примут за пределами Израиля или на пограничных с Израилем землях - там, где евреи живут в рассеянии между язычниками.
Кстати, это ещё одно доказательство того, что Йешуа считал себя человеком и пророком - он явно сравнивает себя с пророком Илией, который был ведь человеком:
24. И сказал: истинно говорю вам: никакой пророк не принимается в своем отечестве.
(Св. Евангелие от Луки 4:24)
Пусть и косвенно, тут есть признание Иисусом в том, что он является пророком Мессией (а не Богом-Христом). Согласны?
16. И пришел в Назарет, где был воспитан, и вошел, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать.
(Св. Евангелие от Луки 4:16)
24. И сказал: истинно говорю вам: никакой пророк не принимается в своем отечестве.
(Св. Евангелие от Луки 4:24)
Под отечеством он имел в виду еврейский город Назарет в Галилее.
Что касается проповеди в Самарии и самаритянам. Сначала Йешуа придерживался запрета Иудаизма для Иудеев на общение с самритянами (и поэтому проповедь самаритянам была невозможно), но позднее, вероятно, Бог разрешил Мессии проповедь там. Но самаритяне были обрезаны, соблюдали Пятикнижие Моисея и чтили пророка Моисея, а себя считали истинными израильтянами. Вероятно, Христос, проходя в Галилею из Иудеи через пограничный самарийский город Сихарь, увидел, что самаритяне - это те же израильтяне, но несколько заблуждающиеся - поэтому он спросил у Бога о том, стоит ли дальше игнорировать самаритян или можно нарушить этот древний запрет. Я лишь предполагаю, что это было так. Если это, на самом деле, так и было, то Бог, вероятно, в этом случае ответил Христу: да, можно проповедовать в Самарии и нужно примирить Иудеев и самаритян - они ведь один народ Израиля, то есть братья-израильтяне.
Поэтому проповедь в Самарии имела место и была весьма успешной. Это не проповедь в каких-то языческих странах и необрезанным не евреям.
А та женщина-самарянка вовсе не была блудницей - просто ей не везло в любви и попадались плохие мужчины, хотя, безусловно, она при этом нагрешила достаточно немало.
Что касается Сарепты и Дамаска, то Финикия и Арам (земли вокруг Тира и Сидона, как и царство Арам со столицей в Дамаске) - это были пограничные территории Израиля и земли совсем рядом с Израилем - там жило очень немало и израильтян тоже. Фактически, евреи издавна считали Арам и Финикию почти своими же израильскими землями. Кстати, там жили не только израильтяне, но и другие семиты - но это были родственные и очень близкие для евреев люди и язык у них был очень и очень похож. На землях Арама и Финикии жили, как евреи (монотеисты), так и язычники из близкого и родственного евреям семитского народа хананеев и арамеев. Поэтому Иисус понимал, что это почти Израиль тоже или даже пограничные земли Израиля. Он имел в виду, что эти земли не были отечеством Илии, то есть не были родным местом для Илии - он родился и вырос совсем не на тех пограничных землях Израиля (или землях рядом с Израилем). Вероятно, Христос пришёл к мнению, что жители тех земель Израиля, где пророки рождаются и вырастают или просто вырастают, как правило, не могут принять ту истину, что пророк является пророком. Вместо этого таких пророков принимают в других (пограничных) землях Израиля или на землях рядом с Израилем (там, где живут родственные евреям народы) - евреи там живут вперемешку с язычниками. Вероятно, именно это имел в виду Господь Христос, когда столкнулся с неверием Иудеев Назарета и сообщил им такие слова (о том, что пророк не бывает принят верой в своём отечестве). Тут есть, вероятно, и намёк на то, что, Йешуа явно предвидел, что его проповедь, в итоге, примут за пределами Израиля или на пограничных с Израилем землях - там, где евреи живут в рассеянии между язычниками.
Кстати, это ещё одно доказательство того, что Йешуа считал себя человеком и пророком - он явно сравнивает себя с пророком Илией, который был ведь человеком:
24. И сказал: истинно говорю вам: никакой пророк не принимается в своем отечестве.
(Св. Евангелие от Луки 4:24)
Пусть и косвенно, тут есть признание Иисусом в том, что он является пророком Мессией (а не Богом-Христом). Согласны?
Комментарий