Полукальвинисты доказывают, что в спасении принимает участие только Бог и делает Он это через веру, причем вера на стопроцентов это дар от Бога, сам человек в ней не участвуют.
Проблема здесь в том, что если вера в Бога дается полностью от Бога, то это значит, что человек не имеет никакой ответственности за плохие дела. Тут ведь надо и веру изменить, вместо синергии, то есть обоюдного участия человека и Бога, их встреча, знакомство, постепенное сближение, вместо этого рисуется совершенно харизматическая картинка уверования и соответственно покаяния.
Вообще покаяние не применимо к человеку, ведь он был мертв, а рожденный полностью изменил себя, то есть стал другим, кардинально. Но почему же здесь ловушка? ДА потому что чем больше мы акцентируем на участие только Бога в деле спасения, тем меньше остается ответственности людей за плохое. Люди не виноваты в том, что на 100-процентов не зависит от них. Бог без шансов остается виновным на 100-процентов.
Если неокальвинизм связан с теорией полного, кардинального изменения естества личности и новая личность появляется с чистого листа, ведь как мы слышали от кальвинистов человек не способен ничего вообще в духовном плане, он мертв, то как можно требовать с мертвого существа покаяния, он не способен априори, по заданным нами же, параметрам это сделать, а Бог требует и не раз. Мы сами загнали себя ловушку.
Но самое главное, что проблема в том, что люди будучи не возрождены, верили в Бога. Объяснимся... Согласно Евангелию спасается только тот, кто поверил во Христа. И тут возникает сразу проблема: если домоуправление благодати кардинально изменило ход спасения (люди не зная Христа спасались?), то возникает вопрос как люди возрождались без Евангелия Христова? Либо можно возрождаться без веры во Христа, либо можно спасаться без возрождения, а значит внимание!!! без полного преображения нашей внутренности!
В том, и в другом случае для полукальвиниста (имеется ввиду те, кто не признает предопределение к погибели) возникает тупик. Нельзя же верить в взаимоисключающие вещи. Но и это не все. Проблема ведь в том, что человек не имеющий Христа, может верить в Бога. Тут снова кальвинизм торпедируется неоспоримым фактом спасения не только ветхозаветных праведников, но и новозаветных противоборцев верующих, таких как например Павел. Если вера в ЙХВХ может даваться только Богом, то почему эта вера не изменяет человека полностью и почему человек не продолжает Богом направляется далее? Возникает явная половинчатость в дарах Божиих. Бог может дать половину спасительной веры. Возможно это та самая предваряющая благодать, которая дается для спасения любого человека. Ведь человек не может верить без Бога? Значит вера - это расстянутый во времени процесс сближения с Богом, где человек творчески подходит к тайнам Бога, то принимая, то отвергая их.
Проблема здесь в том, что если вера в Бога дается полностью от Бога, то это значит, что человек не имеет никакой ответственности за плохие дела. Тут ведь надо и веру изменить, вместо синергии, то есть обоюдного участия человека и Бога, их встреча, знакомство, постепенное сближение, вместо этого рисуется совершенно харизматическая картинка уверования и соответственно покаяния.
Вообще покаяние не применимо к человеку, ведь он был мертв, а рожденный полностью изменил себя, то есть стал другим, кардинально. Но почему же здесь ловушка? ДА потому что чем больше мы акцентируем на участие только Бога в деле спасения, тем меньше остается ответственности людей за плохое. Люди не виноваты в том, что на 100-процентов не зависит от них. Бог без шансов остается виновным на 100-процентов.
Если неокальвинизм связан с теорией полного, кардинального изменения естества личности и новая личность появляется с чистого листа, ведь как мы слышали от кальвинистов человек не способен ничего вообще в духовном плане, он мертв, то как можно требовать с мертвого существа покаяния, он не способен априори, по заданным нами же, параметрам это сделать, а Бог требует и не раз. Мы сами загнали себя ловушку.
Но самое главное, что проблема в том, что люди будучи не возрождены, верили в Бога. Объяснимся... Согласно Евангелию спасается только тот, кто поверил во Христа. И тут возникает сразу проблема: если домоуправление благодати кардинально изменило ход спасения (люди не зная Христа спасались?), то возникает вопрос как люди возрождались без Евангелия Христова? Либо можно возрождаться без веры во Христа, либо можно спасаться без возрождения, а значит внимание!!! без полного преображения нашей внутренности!
В том, и в другом случае для полукальвиниста (имеется ввиду те, кто не признает предопределение к погибели) возникает тупик. Нельзя же верить в взаимоисключающие вещи. Но и это не все. Проблема ведь в том, что человек не имеющий Христа, может верить в Бога. Тут снова кальвинизм торпедируется неоспоримым фактом спасения не только ветхозаветных праведников, но и новозаветных противоборцев верующих, таких как например Павел. Если вера в ЙХВХ может даваться только Богом, то почему эта вера не изменяет человека полностью и почему человек не продолжает Богом направляется далее? Возникает явная половинчатость в дарах Божиих. Бог может дать половину спасительной веры. Возможно это та самая предваряющая благодать, которая дается для спасения любого человека. Ведь человек не может верить без Бога? Значит вера - это расстянутый во времени процесс сближения с Богом, где человек творчески подходит к тайнам Бога, то принимая, то отвергая их.
Комментарий