Ты виноват лишь тем, что хочется мне, чтобы ты не верил.
Мы знаем, что Бог кого предузнал, то го и предопределил быть спасенными. Об этом мы читаем в всем известной главе Римлянам. Если предопределение абсолютизировать, получится театр абсурда.

Понятие греха и вины исчезнет; Бог сделается виновником греха, а грех перестанет быть уродливым и преступным, все станут роботами. Сатана не по-настоящему враг, но лишь один из странных инструментов, используемых Богом для своих целей. Также бессмысленно станет говорить об ответственности, о повиновении, наказании и раскаянии; за что наказывать камень? ведь он падает на земле как и всё в мире по воле Бога.
Если Бог предустановил от начала до конца весь ход веков со всеми событиями, то он создал роботов, действующих механически, а неморально. Любая ошибка творения переносится и на Создателя, ибо Он пожелал всему, что должно быть вплоть до последней детали.
Но...
поклонники Кальвина стали намного изощреннее. Они говорят лишь об одностроннем предпопределении. Дескать, только от Бога зависит покаяние и дарование веры, но при этом никто не снимает вины за грех, так как от Бога зависит только передача доброго. Но в этом случае не понятно как оправдать Бога, если только от Него зависит наша вера, значит вины человека вновь нет, ведь ему Бог её просто не захотел дать. Мы все заразились от Адама грехом. И понятно, что передача исцеления в Христе человечеству уже состоялась. То есть, человечество ответственено теперь принять или не принять лекарство. Например, если я знаю, как вылечить ребенка, и не даю ему лекарство, то вины ребенка в болезни нет, есть моя вина, - я не дал ему лекарство. А вот если ребенок не хочет пить горькое лекарство? Виновен ли он? Да, виновен. Но в чем лукавство кальвинистов? они заявляют, что даже желание пить лекарство не от ребенка, захотеть пить лекарство тоже воля Бога. Но простите, тогда это такой же Кальвинизм как и был до этого.
Те же, простите, шпроты, только вид сбоку.
Просто более завуалированный.
Мы знаем, что Бог кого предузнал, то го и предопределил быть спасенными. Об этом мы читаем в всем известной главе Римлянам. Если предопределение абсолютизировать, получится театр абсурда.

Понятие греха и вины исчезнет; Бог сделается виновником греха, а грех перестанет быть уродливым и преступным, все станут роботами. Сатана не по-настоящему враг, но лишь один из странных инструментов, используемых Богом для своих целей. Также бессмысленно станет говорить об ответственности, о повиновении, наказании и раскаянии; за что наказывать камень? ведь он падает на земле как и всё в мире по воле Бога.
Если Бог предустановил от начала до конца весь ход веков со всеми событиями, то он создал роботов, действующих механически, а неморально. Любая ошибка творения переносится и на Создателя, ибо Он пожелал всему, что должно быть вплоть до последней детали.
Но...
поклонники Кальвина стали намного изощреннее. Они говорят лишь об одностроннем предпопределении. Дескать, только от Бога зависит покаяние и дарование веры, но при этом никто не снимает вины за грех, так как от Бога зависит только передача доброго. Но в этом случае не понятно как оправдать Бога, если только от Него зависит наша вера, значит вины человека вновь нет, ведь ему Бог её просто не захотел дать. Мы все заразились от Адама грехом. И понятно, что передача исцеления в Христе человечеству уже состоялась. То есть, человечество ответственено теперь принять или не принять лекарство. Например, если я знаю, как вылечить ребенка, и не даю ему лекарство, то вины ребенка в болезни нет, есть моя вина, - я не дал ему лекарство. А вот если ребенок не хочет пить горькое лекарство? Виновен ли он? Да, виновен. Но в чем лукавство кальвинистов? они заявляют, что даже желание пить лекарство не от ребенка, захотеть пить лекарство тоже воля Бога. Но простите, тогда это такой же Кальвинизм как и был до этого.
Те же, простите, шпроты, только вид сбоку.
Просто более завуалированный.
Комментарий