А это уже Господь решать будет, а не жаждущие наказания несовершенные верующие. Если бы Вас Господь поместил в семью какого-нибудь мулы в мусульманской стране, и Вы умерли какой-нибудь радикальной мусульманкой, подорвав себя с "врагами Аллаха" с поясом смертницы, искреннее веря, что вершите Его волю, я бы посмотрел на Вашу категоричность за гробом... Или Вы уверены о себе, что случись Вам родиться в семье радикальных мусульман, Вы бы верили в Иисуса Христа? Я в этом сомневаюсь...
Каким духам проповедывал Христос?
Свернуть
X
-
25 Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь - злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь;
26 и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят.
27 Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего,
28 ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения.
29 Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их.
30 Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются.
31 Тогда [Авраам] сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят.
(Лук.16:25-31)
Так утверждает Иисус, приводя этот пример.Комментарий
-
А Господь уже решил, и свое решение передал Церкви через откровение. И Господь не человек, чтоб менять свое решение, Оно ему известно и оно незыблимо через века. Каяться надо на земле при жизни, в срок отпущенный Господом. Кто надеется получить прощение потом за гробом - надеется на бабьи басни.Комментарий
-
А это уже Господь решать будет, а не жаждущие наказания несовершенные верующие. Если бы Вас Господь поместил в семью какого-нибудь мулы в мусульманской стране, и Вы умерли какой-нибудь радикальной мусульманкой, подорвав себя с "врагами Аллаха" с поясом смертницы, искреннее веря, что вершите Его волю, я бы посмотрел на Вашу категоричность за гробом... Или Вы уверены о себе, что случись Вам родиться в семье радикальных мусульман, Вы бы верили в Иисуса Христа? Я в этом сомневаюсь...
"И как человекам положено однажды умереть, а потом суд".«Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
(Второе послание к Тимофею 2:19)
«Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
(Псалтирь 18:15)
«...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
(Псалтирь 49:21)Комментарий
-
и ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня.(Иуд.1:6)
А в стихе речь о том, что Он тем же духом что Его воскресил, проведал, в те далёкие времена во время строения ковчега, духам которые на момент написания данного текста, находились в темнице.Любовь не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла.Комментарий
-
А Господь уже решил, и свое решение передал Церкви через откровение. И Господь не человек, чтоб менять свое решение, Оно ему известно и оно незыблимо через века. Каяться надо на земле при жизни, в срок отпущенный Господом. Кто надеется получить прощение потом за гробом - надеется на бабьи басни.Комментарий
-
А Господь уже решил, и свое решение передал Церкви через откровение. И Господь не человек, чтоб менять свое решение, Оно ему известно и оно незыблимо через века. Каяться надо на земле при жизни, в срок отпущенный Господом. Кто надеется получить прощение потом за гробом - надеется на бабьи басни.
2) Ни о какой лукавой надежде я не говорю. Я пишу о людях, которые по различным причинам не могли войти в Церковь (и тому есть много вполне объективных причин). Ибо НИКТО не может прийти ко Христу, если то не дано ему будет свыше. И если по каким-то мотивам Бог не посчитал нужным кому-то войти в Церковь в этом веке, то тому есть веская причина. Ибо в Доме Его нужны сосуды для разного употребления, одни для почетного, а другие для менее почетного. Потому у меня нет основания быть столь строгим к тем, кому не дано было свыше уверовать во Христа. Я с пониманием к тому отношусь. А Бог - так Тот еще более мудрее за меня и более заботливый Отец, чем все верующие вместе взятые.
- - - Добавлено - - -
Покаяния за гробом действительно нет. А вот раскаяние есть.
Наличие же суда вовсе не означает, что все судимые будут осуждены. Для Вас же суд - это уже обвинительный приговор. Но в таком случае это уже не суд, а фарс.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
А это уже Господь решать будет, а не жаждущие наказания несовершенные верующие. Если бы Вас Господь поместил в семью какого-нибудь мулы в мусульманской стране, и Вы умерли какой-нибудь радикальной мусульманкой, подорвав себя с "врагами Аллаха" с поясом смертницы, искреннее веря, что вершите Его волю, я бы посмотрел на Вашу категоричность за гробом... Или Вы уверены о себе, что случись Вам родиться в семье радикальных мусульман, Вы бы верили в Иисуса Христа? Я в этом сомневаюсь...
Я проповедую мусульманам и иудеям, и атеистам. И совершенно не жажду ничьей смерти. в какои-то смысле, в свете нашего диалога, да, я воскрешал мертвых.Комментарий
-
Искреннее раскаяние возможно только на земле при жизни.
25 Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь - злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь;
26 и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят.
27 Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего,
28 ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения.
29 Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их.
30 Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются.
31 Тогда [Авраам] сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят.
(Лук.16:25-31)
Так утверждает Иисус, приводя этот пример.
- - - Добавлено - - -
Человек родился в мусульманской семье, где был воспитан на Коране, так что искренне был убежден, что Ислам - самая истинная вера, Аллах - истинный Бог, а Магометт - пророк Аллаха. И вот он умер, живя при этом верою своею, совершал дела милосердия и любви к ближнему. Куда Вы его определяете? На вечное осуждение?
В духовном смысле или букваально физически?Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
в писании есть вопросы. Кто такой Мелхиседек? Какой общине он был священником? как спасаются люди, лишенный возможности услышать Евангелие. Лишены ли они на самом деле этой возможности? Но эти неотвеченные вопросы не должны ни в коем случае повлиять на верующих таким образом, что они решат, будто Евангели Христа не обязательно. Это ловушка для Церкви. Это именно то, что нужно дьяволу.
PS В духовном смысле. Но верю, что поныне есть случаи физического воскрешения.
Лично не видел.
Присутствовал при реальном изгнании беса. Бесноватый полностью преобразился. Последний раз когда я его видел, это был полностью свободный, очень счастливый человек.Комментарий
-
Видите ли, Бог предупреждает о смерти вечной. а не об исправительных работах.
в писании есть вопросы. Кто такой Мелхиседек? Какой общине он был священником? как спасаются люди, лишенный возможности услышать Евангелие. Лишены ли они на самом деле этой возможности? Но эти неотвеченные вопросы не должны ни в коем случае повлиять на верующих таким образом, что они решат, будто Евангели Христа не обязательно. Это ловушка для Церкви. Это именно то, что нужно дьяволу.
Мелхиседек же был реальным историческим персонажем, но не из иудеев. Потому для иудеев он был без родословия, не имеющим ни отца, ни матери (никто не вел родословия Мелхиседека). Это был царь и священник своего народа. В то время вожди народов часто были одновременно и жрецами. И вот этот Мелхиседек знал истинного Бога.
А о том, кто каков перед Богом, подлинно знает лишь Бог. И здесь для всех есть одно мерило - совесть. Именно через нее Бог ведет людей не только за оградою Церкви (в различных раскольнических и сектантских организациях), но даже и вне христианства. Потому я не выношу суда людям, мыслящим не так, как я. Ибо помню, кто каким судом судит, тот и сам таким же судом судим будет. Если Вы хотите быть судимы своим же судом, то в случае, если откроется в судный День, что Вы были вне Церкви Его, хотя по своему и верили в Него, то Вы рискуете сами себя осудить по своему же определению: "за гробом изменить участь человека уже невозможно". А я так не считаю, как считаете Вы. Но Вы вольны судить и дальше тем судом. Дело Ваше...Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Я не знаю, что Вы понимаете под выражением "вечная смерть". Люди разное вкладывают в это словосочетание.
Мелхиседек же был реальным историческим персонажем, но не из иудеев. Потому для иудеев он был без родословия, не имеющим ни отца, ни матери (никто не вел родословия Мелхиседека). Это был царь и священник своего народа. В то время вожди народов часто были одновременно и жрецами. И вот этот Мелхиседек знал истинного Бога.
А о том, кто каков перед Богом, подлинно знает лишь Бог. И здесь для всех есть одно мерило - совесть. Именно через нее Бог ведет людей не только за оградою Церкви (в различных раскольнических и сектантских организациях), но даже и вне христианства. Потому я не выношу суда людям, мыслящим не так, как я. Ибо помню, кто каким судом судит, тот и сам таким же судом судим будет. Если Вы хотите быть судимы своим же судом, то в случае, если откроется в судный День, что Вы были вне Церкви Его, хотя по своему и верили в Него, то Вы рискуете сами себя осудить по своему же определению: "за гробом изменить участь человека уже невозможно". А я так не считаю, как считаете Вы. Но Вы вольны судить и дальше тем судом. Дело Ваше...
Святой Аврелий Августин говоря о максимальном познании древних мудрецов пишет:Также прочел я там, что Слово, Бог, родилось "не от плоти, не от крови, не от хотения мужа, не от хотения плоти", а от Бога, но что "Слово стало плотью и обитало с нами" этого я там не прочел.
О Сыне Божьем, Который умер за грешников не узнаешь без проповеди.
Это именно то, о чем говорит Павел В Писании:
16 Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что [оно] есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, [потом] и Еллину.
17 В нем открывается правда Божия от веры в веру, как написано: праведный верою жив будет.
18 Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою.
19 Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им.
20 Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны.
(Рим.1:16-20)
Безответны. Нечего сказать в оправдвние.
А заявлять, что только эти являются Церковью, или только те - подобны заявлениям типа: только русские победили без украинцев в 45-ом. И наоборот, что только украинцы приняли удар войны. Это в корне неверно. Все проливали кровь. (Модератор я не о политике)Последний раз редактировалось ВВладим; 07 June 2016, 12:46 PM.Комментарий
-
Так и есть. Ибо невозможно Богообщение вне Христа. Но это не означает, что Христа можно познать лишь в этом веке. Да, познать Христа в этом веке - это привелегия и благо, чего надо желать всем людям. Но не все люди в этом веке Его познают. Многие Его чтут не ведая того, что они чтут Христа. Сам Христос их назовет Своими в последний День, сказав им, что делая любовь ближним - они делали любовт Ему. А они того даже не знали.
Мелхиседек (как и многие другие праведники Его) связаны не просто с именем "Христа", а с Самим Христом. При этом они могли и могут даже не знать Его как "Христа". Ибо наименование "Христос" - это внешнее мессианское наименование Божьего Сына. Люди могут не знать еврейской терминологии (да и не обязаны они этого делать), но при этом могут иметь чистое сердце, посредством которого зрят Его (даже не зная, что христиане именуют Зримого ими "Христом").
Это слова для надменных, чтобы не превозносились. Но есть много людей, которые всегда осознавали свою греховность, так что они шли на глас свыше (руководствуясь совестью), не превозносясь перед Богом, а смиряясь перед Ним.
Само притязание на то, кто есть Церковь, вполне естественно. Естественно, не всем то нравится. Но ведь не всем нравится и притязание христиан, что Христианство является самой истинной религией. Точно также есть притязание на то, что среди тысяч христианских деноминаций есть и одна истинная Церковь...Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Почему? А где Вы видите в Новом Завете такое разделение?
И что значит "Шеол но не ад"? Ад - русское слово. В иврите это шеол, на греческий шеол перевели "гадес", словом известным грекам. Когда мы читаем о аде или гадесе нужно подразумевать именно то, что евреи понимали под шеолом, а не языческие басни.
библейские шеол и ад это совершенно разные понятия.
23. ШеолАвтор фундаментального труда по систематическому богословию [Л.31] утверждает: "верующие сразу после смерти отправляются в присутствие Божье, а неверующие после смерти переходят в состояние отделённости от Бога, в муки и наказания ..." (стр. 1294).
Правильно, но требуется уточнение. После смерти ВСЕ люди попадают в таинственный "Шеол" (Иов.30:23, Пс.88:49, Ис.5:14). Как праведные (Быт.37:35, Пс.85:13, Ис.38:10), так и неправедные (Числ.16:30, Пс.9:18, 30:18, Иов.21:13, 24:19).
Место, "куда после смерти попадают грешники ... где спасаются праведники" [Л.10, стр. 216]. "Царство мёртвых, куда соберутся все люди после их смерти" [Л.38, стр. 7].
Да, все души оказываются в трансцендентном недоступном для живых мире, в серой мгле темницы смерти, ибо написано. "Как овец их загонят в Шеол; их пастухом будет Смерть ... Шеол будет жилищем их" (Пс.48:10-15, пер. [Л.27]).
После смерти избранные Господом для новой жизни из царства умерших немедленно "отправляются в присутствие Божье" ([Л.31], Лк.23:43). Потому что врата шеола (Ис.38:10) не в состоянии одолеть Церковь Христову, не смогут удержать посланников её (Мт.16:18).
Как обещано избранному народу. "Я уберегу их от власти мира мёртвых. Я искуплю их от смерти" (Ос.13:14, пер. [Л.35]; 1Кор.15:55). Благословенный не оставляет души праведников в шеоле (Пс.15:10, 48:16, Иов.19:25-27; слово шеол "встречается 65 раз в ВЗ" [Л.34]).
Нечестивые же немедленно попадают "в муки и наказания" [Л.31] ада (Лк.16:22-24), "место вечного, осознаваемого наказания грешников" (там же, стр. 1297). До суда у великого белого престола, после чего даже ад будет повергнут в "озеро огненное" (Отк.20:14).
Кто же останется в шеоле до последнего суда? "Прочие" из умерших (20:5). Они жили только для себя, не познали Господа Иисуса Христа, прошли мимо любви Отца, не запечатлёны Духом Святым.
Это великое множество не прозревших, растерянных, серых душ. Не знающих за кем следовать, куда идти, что искать. Для них "нет ни работы (действия), ни размышления (никаких планов), ни знания, ни мудрости" (Еккл.9:10, б).
В стране безмолвия, выходящей за пределы человеческого опыта, не восхваляют Бога, в потусторонней земле забвения не расскажут о милости, среди недоумевающих не говорят о Его любви (Пс.87:11-13).
Шеол есть "мрачное место усталости, упадка, тьмы и забвения, и все в равной мере удалены от Бога" [Л.36, стр. 27]. "Трагедия пребывания в шеоле заключалась в том, что человек был оторван от общения с Богом" (стр. 259).
Невозможно в мире умерших познать чудеса Творца и прославить Его (Пс.6:6, Ис.38:18). Нельзя самостоятельно избавится от уз шеола (Пс.17:6, 48:15), самому покинуть пространство темноты (1Цар.2:6), темницу смерти (Иов.10:21, 18:18), покоя (3:13-17), тишины (Пс.93:17, 113:25).
В сумеречном свете шеола нет представлений о времени, пространстве, собственной сущности. Однако "мёртвые сохраняют нечто вроде сознания" [Л.36, стр.497, Л.37, стр. 13].
Среди молчащих бессильных теней никто никого не видит и не слышит. Ничем нельзя поделиться друг с другом, "в Шеоле смолкнут они!" (Пс.30:18, в; пер. [Л.27]). "Это не небытиё, но и не жизнь, так как жизнь возможна только в присутствии Бога" [Л.10, стр. 216].
У Господа есть ключи от темницы смерти (Отк.1:18). Он может посещать её (Пс.138:8), проповедуя о Себе всем, даже умершим до потопа (1Пет.3:19, 20, Иов.14:15). Предупреждая о Страшном суде у великого белого престола (Отк.20:11-13).
24. Ад и вторая смерть
Итак прочие из умерших, не познавшие Господа, останутся в шеоле до суда по делам у белого престола (Отк.20:5-12).
Нечестивые же души "попадают в ад сразу после смерти" [Л.36, стр. 805]. Они низведутся ангелами тьмы из шеола во тьму, в трансцендентный ад (греч. "геенна") к царю ужасов (Иов.18:14-18). Где находится причинённое ими зло, преследующее их же беззаконие; там царит отчаяние, погибает надежда (Пр.11:6, 7).
Недоступный человеческому познанию ад в корне отличается от шеола. В Ветхом Завете "шеол никогда не ассоциируется с муками ада ..." [Л.9, стр. 584, 692].
В Новом Завете шеол есть "синоним греческого "гадес", означающего "невидимый мир духов", а не "ад" или "могила" [Л.24, стр.62, 269]). Действительно, "ад" и "шеол" ("гадес") - понятия разные" [Л.18].
Ад - "место, где мучаются грешники в ожидании последнего суда" [Л.36, стр. 278]. Для нераскаявшихся грешников, таинственный ад является огнедышащим миром ужасов (Лк.16:23, Мт.13:42). "Где червь их не умирает, и огонь не угасает" (Мк.9:44).
Этот мир "не следует воспринимать как место, где будут в буквальном смысле черви и неугасимый огонь" [Л.36, стр. 27]. Логично, но там невозможно избежать жутких видений, пугающих звуков, отвратительных запахов, вызывающих оцепенение мыслей. Образно говоря, в кромешной тьме "будет плач и зубовный скрежет" (Мт.8:12, 25:30, пер [Л.27]).
В узах адского мрака (Мт.8:12, 2Пет.2:17, Иуд.1:13) не познать Бога, нельзя покинуть место мучений. Чего ни пожелают не получат, о чём ни попросят не исполнится, что захотят изменить не изменится (Лк.16:24-31).
"И дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днём ни ночью ..." (Отк.14:11). Ибо злые дела есть путь к тьме, страданиям, смерти, а добрые ведут к жизни и Свету.
Теперь нечестивые души поймут почему их имена записаны в книге смерти, зачем все пути ведут в адский мрак. Отчего опустевший после суда ад будет повержен в озеро огненное (Отк.20:13-15). Наступит "смерть вторая" детищ ночи да мрака, окончательная погибель сынов тени смертной и тьмы (21:8, Мт.10:28, 2Фес.1:9).
Да, упование на любовь Христа не ограждает от земных страданий, но спасает от воскресения осуждения, избавляет от Аввадона, от второй смерти. Потому что свет сливается с Отцом светов, а тьма соединяется с князем тьмы.
Итак всякий живущий и умирающий во Христе Иисусе воскрешается Христом, удостоится пребывать с Ним. Но существующий без Бога останется один, среди сгоревших плевел, умирая в одиночестве, не увидит Царства Его. Только узрит падших ужасных ангелов жатвы; мрак, холод и огонь неугасимый (Мт.13:40-42, 25:30, Лк.16:24).
Более подробно об этом можно прочесть здесь: 11. СпасениеКомментарий
-
Католики верят, что существует особое состояние, в котором пребывают души усопших христиан, которые умерли в мире с Богом, но нуждаются в очищении от последствий, совершённых ими при жизни грехов, если они не смогли полностью достигнуть этого состояния при земной жизни.
Такие души являются верующими во Христа и имеют любовь в своём сердце. Но не смогли при жизни полностью обрести те необходимые духовные навыки для возможности сразу войти в Радость Небесную.
Эти люди достигают состояния полной готовности, проходят испытания, и входят в последствии в Радость Небесную.
Человек, умерший добрым христианином, однако отягощённый бременем лёгких грехов, не позволяющих беспрепятственно войти в Царствие Божие, претерпевает временную стадию очищения и лишь затем наследует Небо.
Катехизис Католической церкви говорит:
«Те, кто умирает в благодати и дружбе Божией, но не совершенно очищенными, хотя им и обеспечено вечное спасение, после смерти претерпевают очищение, чтобы обрести святость, необходимую для вступления в радость небесную.
Церковь называет чистилищем это конечное очищение избранных, оно совершенно иное, нежели наказание проклятых.
Поэтому для усопших имеет большое значение наша любовь и молитва Богу о них.Стены, разделяющие Церковь, не доходят до Небес!
История учит нас тому, что некоторых, к сожалению, она ничему не учит.Комментарий
Комментарий