Ответ участнику Дмитрий Резник |
>Конечно, Он не сказал: "А если Кадош скажет, что это о Троице, то Я его не одобряю
Короче такого в Слове нет! Спасибо! Хоть в этом определились!
>Заодно не забудьте пояснить, каким образом "в тот день будет Г-сподь один (эхад), и имя Его одно (эхад)", если это говорится о Троице.
Да запросто!!! Я-же уже говорил где-то, что Имя "ОТЕЦ СЫН И ДУХ СВЯТОЙ", это "на пока", и нет гарантии, что когда мы приблизимся к Нему ближе Он не откроет Свое новое Имя нам, раскрывая свою сущьность шире. Так что это только БУДЕТ, а когда будет - "Ибо вы и сами достоверно знаете..."

Это так, коротко о разном, а теперь поконкретнее на все, что я тут у вас начитал за сегодня:
Марк12:29
Ну начнем с того, что "ШМА" - не есть заповедь!!!!!
Заповедь, за которую Он говорил была "Возлюби Господа Бога твоего...", об этом-же говорит и дальнейшие слова Христа - "И вторая подобная ей - возлюби ближнего своего...". Т.е. упор в этом месте Господь делает на ВОЗЛЮБИ, а не на ШМА...
Второе - перевод в синодальной библии, в Касьяновском НЗ, а так-же в двух других электронных изданиях таков: "Марк.12:29 .... слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый;"
Ну и где тут "Один Есть"? Или вы будете спорить, что этот перевод неправомочен?
Так что совсем непонимаю я ваших "аргументов".
Вы привыкли к вашему пониманию и не хотите обращать внимание на другие, вот и все..., так что это не аргумент!
А похвалил Господь книжника не за ШМА, а за "Возлюби Господа своего...". Это разные вещи. Неужели это еще показывать надо?
Дальше поехали, насчет ехад в танахе:
Быт11:6 ...Вот ОДИН народ....
Но народ состоит из отдельных людей...
Исх26:11 ...и соедини покров, чтобы он составлял ОДНО.
Одно целое, но состоит из частей, которые соединяются и разъединяются при сборке-разборке...
1Цар11:7 ... И напал страх Господень на народ, и выступили все, как ОДИН человек.
Тоже слиплись, да?

Езд2:64 Все общество ВМЕСТЕ состояло из сорока двух тысяч трехсот шестидесяти человек,
кЭХАД - переведено вообще, как "вместе", думаю NO Comments...
Езд3:1 ... тогда собрался народ, как ОДИН человек, в Иерусалиме.
Можно уже пальцы и не загибать, ибо подобных мест - кучи!!!!
Еккл2:14 у мудрого глаза его - в голове его, а глупый ходит во тьме; но узнал я, что одна участь постигает их всех.
Здесь вообще ЭХАД переведено, как одинаковая(в смысле участь) и там и там, хотя на самом деле их две, просто они похожи...
Иер32:39 И дам им ОДНО сердце и ОДИН путь, чтобы....
Вспоминаются слова из песни: "Одна на всех, мы за ценой не постоим..."
Это что-ж по вашему все будут иметь одно сердце на всех?
Или это означает, что все сердца будут чувствовать одинаково, как Господь?
Дан9:27 И утвердит завет для многих ОДНА седмина, а в половине седмины...
Интересно тут, то что после Шавуа Ехад следует ее деление, т.е. написано "половина седьмины". Что должно указывать на составной характер седьмины, да и на простой, здравый смысл, вряд-ли кто-нибудь станет утверждать, что неделя это нечто монолитное и не состоит из более мелких частей, типа дней, часов, минут, секунд...
Состоит? .... Состоит! А таких мест в писании сотни, я их и не отбирал вообще.
Так что ваша концепция "ну очень неосновательна". Хотя стоит признать, что есть места, где ЕХАД и употребляется как счислительное, типа "одна сторона", "один человек"... Но все-же не думаю, что мне стоит менять мою концепцию на вашу. Тем более, что есть места говорящие о "составном единстве" Адонай и на других уровнях, более апосредовано что-ли.
К примеру: Исход3:15 сравнить с Матф28:19. Авраам - Отец, Ицхак-Сын, Йаков-Дух. Вот вам три личности Бога еще в Танахе, к тому-же 48 глава Ешаягу - вы так и не ответили ничего конкретного, кроме гипотетического: "А может это сам Ешаягу"...
Так что останусь-ка я при своем мнении!
Не увидел я в вашей аргументации чего-нибудь "Аховского", чтобы сказать "Да!! Стоит задуматься!".
Да и наконец о самом Матф28:19 - а сие как-же-с понимать изволите? Или опять - более поздняя вставка?
Конкретно-же сказано - во ИМЯ..., и далее собственно ИМЯ, которое понятно что это новая, более развернутая сущность старого Его ИМЕНИ. Хотя упоминание об этом есть и в Танахе!
Ну хотя-бы как вы представляете себе Христа? Кто Он, по вашему?
Сияние Славы - Дима уже приводил. Но к чему? Разговор перетекает в русло каббалы что-ли? Ну вроде что, Он есть второе отражение Истинного Творца, к этому разговор идет? Или что подразумевалось?
Да и наконец! Моше ведь, не от себя писал "Ле басар Эхад", так что зря вы его "обижаете"

С уважением!!

Комментарий