Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
Вот я думаю ведь в век интернета Евангелие распространяется во всем мире. Может быть мы все своими глазами увидим все эти знамения. Такое шоу не хочется пропустить. Мне кажется грешникам все это очень не понравится.
Я считаю Иисус должен Себя проявить как можно скорее,хочется чтобы рашисты узнали как Господь к ним относится на самом деле)))) Хочется чтобы Иисус выписал папе римскому по полной.
"Придёт же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят"
(2Пет.3:10) "За то проклятие поедает землю, и несут наказание живущие на ней; за то сожжены обитатели земли, и немного осталось людей" (Ис.24:6)
1. Вступление
Пётр, в греч. переводе с арамейского Кифа [Л.1], точнее Кефа [Л.2], означает "камень" или "скала", один из 12 первых учеников Иисуса Христа. Настоящее имя апостола Симон, евр. "Симеон Бар-Иона" (Мт.16:17, Ин.1:42), новое имя "Пётр" он получил от Иисуса при первой их встрече [Л.2].
Родом из Вефсаиды, Симеон жил в Капернауме, занимался ловлей рыбы вместе с братом Андреем, учеником Иоанна Крестителя [Л.1]. После призвания на служение у Геннисаретского озера Кифа, благодаря своим качествам, стал лидером среди ближайшего окружения Христа; особенно близким к Нему, наряду с Иоанном и Иаковом.
В апостольский период Пётр был руководителем церкви, проповедником, миссионером на протяжении более 30 лет. О времени и обстоятельствах его смерти, месте захоронения почти ничего неизвестно [Л.2].
По преданию, последние годы служения выдающегося ученика Господа прошли в Риме. Во время гонений на христиан при императоре Нероне он принял мученическую смерть через распятие вниз головой [Л.1, 3].
Предполагается, его казнили в конце 67 г. от Р.Х., или в начале 68 г. [Л.3-5], или в 64 году [Л.1].
Пётр считается автором 2-х посланий, отличающихся по стилю, содержанию, времени написания. Некоторыми богословами его авторство при написании Второго послания подвергается сомнению, однако их аргументам не хватает убедительности.
Время написания книги. В точности не определено, от первой половины I века до второй половины II века. Большинство специалистов настаивает на ранней дате написания: между 64 и 68 г.г. [Л.5], в 67 или 68 годах [Л.6], между 65 и 67 г.г. [Л.4, 7], около 67 года [Л.8, 9] или 66 г. [Л.10], ранее 64 г. [Л.2], с 60 по 70 годы [Л.1].
Композиция ст. 3:6-13. 1. Вступление, напоминание о судьбе предыдущего мира, погубленного водой (3:6).
2. Изложение главной темы - обстоятельства суда над нынешним миром в последние дни:
а) гибель от огня в назначенное время (ст.7-9);
б) саморазрушение стихий (ст.10);
в) обращение к святым (ст.11, 12).
3. Заключение, призывающее христиан ожидать новое небо и новую землю (ст.13).
Главная тема. День Господень, эсхатологическое время, когда Он активно вмешается в историю человечества для суда над землёй, наказания жителей её, спасения.
Цель написания. Предупредить христиан о грядущем суде над нечестивыми в День Господа, призвать к святой жизни.
Содержание. Напомнив насмешникам о судьбе предыдущего поколения (3:6), апостол предсказывает подобную участь роду сему (ст.7). Насколько быстро наступит конец творению, извратившему путь свой, знает один Бог (ст.8), Он не спешит с наказанием, ожидая покаяния (ст.9).
Суд начнётся в Йом Адонай, тогда исчезнет небо, разгоревшиеся стихии разрушатся, на поверхности земли всё сгорит (3:10). Оттого ловец человеков призывает к святости (ст.11) всех, кто ожидает и желает наступления Дня Божия (ст.12), новых неба да земли (ст.13).
Проблемы толкования. Нынешний мир будет полностью уничтожен или всего лишь очищен огнём. Почему апокалиптический День Господень сравнивается с вором, по какой причине исчезнет небо, что подразумевается под стихиями, новыми небом и землёй.
Ещё при жизни Его учеников были насмешники, отвергавшие искупительную жертву Иисуса Христа, не верившие во второе пришествие, суд, наказание (3:1-4). "Никаких катаклизмов не случалось в прошлом,- утверждают они,- а потому нет причины считать, что такое случится в будущем" [Л.33, стр. 732]. Наглым ругателям, потерявшим страх перед Богом, Пётр напоминает.
"Потому тогдашний мир погиб, быв потоплен водою" (3:6; "посредством воды был разрушен прежний мир, будучи затоплен", пер. [Л.10]).
Во времена Ноя, "земля наполнилась от них (людей) злодеяниями" (Быт.6:5, 13), оттого Творец вселенной навёл великий потоп (ст.17). Все обитатели суши погибли, от человека до тварей, наполнявших землю (7:21-23). Вседержитель сдержал слово в прошлом, значит в будущем также исполнится Его обещание уничтожить лукавый род сей за все злодеяния его [Л.11].
Истребление произойдёт перед возвращением Сына Человеческого (Лк.17:26-30), но погубит сынов лукавого не вода, а беспощадный огонь (Мт.13:38-42). "Иосиф Флавий в "Иудейских древностях" сообщает легенду, согласно которой Сиф и его потомки ... знали от Адама, что человечество будет истреблено дважды: потопом и огнём ..." [Л.35, стр. 440]. Как написано.
"А нынешние небо и земля ("заховані" [Л.32]) тем же словом Бога сберегаются для огня ("огню предназначены" [Л.30]); они сохраняются до дня суда и гибели безбожных людей ("погибели нечестивых человеков" Синод. пер.)" (2Пет.3:7, пер. [Л.9]).
"Помимо стихов 7, 10 и 12, нигде больше в Новом Завете не описывается будущее уничтожение мира огнём" [Л.5; Л.7].
Неверно, о том же говорили: Иисус Христос (Мт.13:40-42), Иоанн Креститель (3:11, 12), Павел (2 Фес.1:7, 8); будущую гибель мира в огне видел Иоанн (Отк.8:5-7, 9:18, 17:16).
Аналогию предстоящему глобальному катаклизму, пожару на небе и на земле (ст.7), апостол находит в далёком прошлом, превращении в пепел городов Содомских и Гоморрских (2Пет.2:6, [Л.12], рис.1).
Божий суд над миром посредством огня предсказывают многие библейские пророки. Йешайа (Ис.29:6, 30:30, 33:12, 66:15, 16), Малахи (Мал.3:2, 4:1), Йоэйл (Иоил.2:1-3), Цефанйа (Соф.3:8), Зехарйа (Зах.13:8, 9), Нахум (Наум.1:6), Миха (Мих.4:1) и другие.
Автор работы [Л.13] предполагает, в 2Пет.3:7 речь "об окончательном уничтожении мира ... во время уничтожения мира огнём не спасётся ни один человек" (стр. 101). "Затем небо и земля будут уничтожены огнём" [Л.5; Л.3, 7, 8, 33]. Сверх того, "уже не будет Солнца" [Л.2, стр. 925].
Однако Иисус, Пётр, Иоанн Креститель, Павел, Иоанн Богослов, ветхозаветные пророки имеют в виду суд и очищение мира огнём [Л.12]. Вовсе не прекращение существование Земли, неба, Солнца, всех обитателей земли.
Например, Йешайа таким видит опустошение мира, совершаемое Йахвэ Элохим (Ис.24:1-13, Иер.4:23-27, 5:18) для наказания грешников. "За то проклятие поедает (пожирает) землю, и несут наказание живущие на ней (её обитатели платят за грех свой!); за то сожжены обитатели земли, и немного осталось людей ("Лишь немногие уцелеют")" (Ис.24:6; в скобках: текст из [Л.15], в кавычках - из [Л.14]).
Йирмейа утверждает то же самое."Так говорит Господь: - Вся земля будет опустошена, хоть Я и не погублю её полностью" (Иер.4:27, пер. [Л.10]).
Если Симон, сын Ионин, так уверен в неизбежности суда над деградирующим миром (3:7), почему не вернулся Господь? "Где обещанное второе пришествие Христа?" (ст.4, пер. [Л.14]). На сей трудный вопрос Пётр отвечает всем поколениям христиан.
"Одно то не должно быть сокрыто от вас (вот чего вы не должны забывать), возлюбленные, что у (для) Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как одиндень" (3:8; в скобках, текст из [Л.15]).
"С человеческой точки зрения, между годом и одним днём существует громадная разница, и тем более между одним днём и тысячею лет, но с точки зрения Бога, обитающего в вечности, в которой нет течения времени, между ними нет никакой разницы, ибо всё прошлое, настоящее и будущее всегда находится перед Ним, и задержка на тысячу лет для Него не значит так много, как для человека отсрочка на один час или день" [Л.13].
На основании ст.8 некоторые толкователи убеждают, в библейских пророчествах один день (вечер-утро) означает год или дажетысячу лет. Но данное предположение ошибочно, как отмечается в работе [Л.4].
Лишь для темпорального Творца всего видимого да невидимого, "один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как одиндень" (3:8; Пс.89:5). Для человека, "один день" это ... ОДИН день, т.е. одно утро и один вечер.
Всё-таки какова причина задержки? ведь апостол сам утверждал. "Скоро придёт всему конец" (1Пет.4:7; пер. [Л.10]). Почему же Иисус Христос не вернулся в течение почти 2 000 (!) лет? отчего Он медлит?
"Не медлит Господьисполнениемобетования (того, что Он обещал), как некоторые почитают (называют) томедлением (промедлением); но долготерпит нас, нежелая, чтобы кто (-нибудь) погиб, но чтобы все пришли к покаянию" (3:9; в скобках, текст из [Л.10]).
"Причина того, что Второе Пришествие Христа и суд откладываются, не в том, что Господь медлит исполнить Своё обещание, и не в том, что Он хочет осудить как можно больше нечестивых, и не в том, что Он слаб перед лицом зла, а в том, что Он терпелив и желает дать людям время для покаяния" [Л.3, стр. 1710; Л.4-8, 13, 16].
Совершенно верно. Бог желает, "чтобы все люди спаслись и достигли познания истины" (1Тим.2:4). "Он действительно хочет, чтобы все люди спаслись, однако, знает, что многие отвергнут Его" [Л.5, стр. 74].
На вопрос насмешников последних дней: "где обетование пришествия Его?" (3:3, 4), Пётр предлагает христианам веские аргументы для ответа (ст.6-9). Затем переходит к описанию суда (ст.10-12), предшествующего возвращению Христа.
"Придёт же день Господень, как тать ("злодій" [Л.32]) ночью ..." (3:10, "как вор в ночи", пер. [Л.17]).
Йом Адонай у ветхозаветных пророков - время, "когда Бог активно вмешивается в ход истории, прежде всего для суда ... В конечном итоге термин обозначает последний суд над миром" [Л.1, стр. 347]. "Такое представление перешло и в Новый Завет, где день Господень понимается как Божий суд при возвращении Христа в конце века сего" [Л.18, стр. 262].
Когда начнётся Йом Адонай? апостол не даёт ответ, автор комментария [Л.34] полагает. "День Господень - период, который последует за восхищением церкви" (стр. 468). "Семидесятая седьмина начнётся с пришествием антихриста" (стр. 470).
Подобное мнение содержится в коллективном труде [Л.5]. "День Господень" - термин, подразумевающий события последнего времени, которые начнутся после восхищения Церкви ..." (стр. 74). Но в Библии отсутствуют подтверждения вышеуказанным догадкам.
Второй вопрос к Петру: "почему Божий суд придёт "как вор"? согласно соврем. переводам [Л.9, 10, 14, 15, 17]. Возможно он неудачно выразился? однако сравнение дня Господа или Его пришествия с вором имеется у Павла (1Фес.5:2, 4), Иоанна (Отк.3:3, 16:15), нави Йоэйла (Иоил.1:15, "как грабитель нагрянет", пер.[Л.15]).
Точка зрения почти всех толкователей, слово "вор" обусловлено желанием апостолов подчеркнуть неожиданность возвращения Христа [Л.3, 5-7, 13, 16, 18-21 и др.]. Указанное мнение нашло отражение даже в некоторых переводах. "Но день пришествия Господа подкрадётся неожиданно("придёт внезапно" [Л.15]), словно вор" (3:10, а; пер. [Л.14]), "когда никто не будет ждать его" [Л.30].
Тем не менее, существуют гораздо более удачные синонимы слову "неожиданность". В добавление к сказанному, народы узнают о наступлении Дня Господня не менее, чем за 42 месяца до его начала [Л.31], какая здесь внезапность? Очевидно дело в ином, но в чём?
Появление необычного и, на первый взгляд, неуместного сравнения особенного дня Божия (ст.12) с вором (ст.10) или грабителем (Иоил.1:15) объясняется древним культурно-бытовым контекстом. Во-первых, мотивом с "окном как отверстием" [Л.18, стр. 720], проникновением через окна в дом вора или смерти (Иоил.2:9, Иер.9:21); подобно Йом Адонай, они похищают имущество хозяина дома или жизнь его.
Во-вторых, на Ближнем Востоке воровство обычно происходило "под покровом ночной темноты" [Л.18, стр. 180]. В-третьих, вор проникал ночью в дом прокапывая дыру в стене из земляных кирпичей [Л.22, стр. 180]. Иисус Христос предупреждает живущих накануне Его возвращения, "если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придёт вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего" (Мт.24:43, 44).
Как раз радиант метеорного потока (рис.2) окажется таким внезапным "подкопом" (ст.43), "расторгнутыми небесами" (Ис.64:1), знамением "отверстия на небе" (Дидахе, 16:16).
Послужит апокалиптической "дырой" в ночном небосводе. Через неё проникнут в атмосферу метеорные тела [Л.23], в ДО научную эпоху именуемые "звёзды" (Мт.24:29, Отк.6:13, Ис.34:4).
Таким образом День Господень начнётся с возникновением радианта, придёт "как тать (вор)", проникающий через отверстие в дом ночью. Аналогично в полночь похитил Йахвэ Элохим всех первенцев в Египте (Исх.12:29-31).
Астрономический феномен виден исключительно ночью, не днём. Его сияние настолько яркое, будто взошло ночное солнце, словно ночью вдруг пришёл день, вот почему написано. "Придёт же день ... ночью" (2Пет.3:10, "как вор в ночи" [Л.17]), "это будет день доселе невиданной космической катастрофы" [Л.16, стр. 165].
Комментарий