2. Когда это будет?
Все евреи верили, иерусалимский храм просуществует до конца времён. Поэтому ученики Иисуса Христа считали, разрушение храма, конец века, начало царствования Мессии произойдут одновременно [Л.6, стр. 454]. Оттого они спросили "скажи нам, когда это будет? и какой признак (знак) Твоего пришествия и кончины века?" (Мт.24:3; "какое будет знамение Твоего возвращения, и когда наступит конец света?" [Л.26], "какое знамение укажет на Твоё возвращение и на конец нынешнего мира?" [Л.37]).
На первый вопрос, о времени разрушения Бейт Адонай и города, Иисус не дал прямого ответа. Однако в точности описал события, которые произойдут вскоре.
"Когда же увидите Иерусалим, окружённый войсками, тогда знайте, что приблизилось запустение его ("время его разрушения близко" [Л.37, 38])
И падут (будут гибнуть) от острия меча, и отведутся в плен во все народы (в разные страны); и Иерусалим будет попираем (будут топтать) язычниками, доколе (и так до тех пор, пока) не окончатся времена язычников" (Лк.21:20-24, "пока не истечёт их время" [Л.35, 38]).
Так и произошло. В 70-м году от Р.Х. во время первого иудейского восстания (66-73 г.г.) римские войска под командованием Тита, сына императора Веспасиана, после пятимесячной осады захватили и разрушили Иерусалим, в том числе храм. В целом погибло около 600 000 евреев, как предсказал Христос "падут от острия меча".

После поражения второго иудейского восстания (132 - 135 г.г.) на развалинах города император Адриан основал город-колонию Элиа-Капитолина. Иудейское государство прекратило своё существование, завершилось рассеяние сынов израилевых [Л.7].
Именно тогда исполнилась вторая часть пророчества Иисуса о национальной катастрофе евреев "отведутся в плен во все народы" ("поведут их пленниками к другим народам" [Л.26]).
Третья же часть пророчества Господа осуществилась только в 1980 году с провозглашением Иерусалима единой неделимой столицей государства Израиль (рис.1). Окончились для города "времена язычников".
Да, извилист и долог путь к истине надеющихся на знания, так как тропинка проб да ошибок. Но пряма и коротка дорога к истине внимающего словам Господа, ибо стезя откровений.
Комментарий