Знамение Сына Человеческого на небе.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Nikita Maklakov
    Отключен

    • 27 August 2017
    • 7418

    #2266
    Сообщение от Vladilen
    Этого мало.
    Разве что вам. Нам - нет.

    Комментарий

    • Vladilen
      Ветеран

      • 09 November 2006
      • 71207

      #2267
      Сообщение от Nikita Maklakov
      Разве что вам. Нам - нет.
      Нам, это кому?
      - Библейские пророчества о Втором пришествии

      Комментарий

      • Маэстро
        Ветеран

        • 01 May 2016
        • 3746

        #2268
        Сообщение от Vladilen
        Верно, указывает.
        Но знамение (знак) предшествует Его приходу.
        Тут неоднозначно, по описанию выглядит так, но по факту - это может быть и синхронным событием.

        Брат,
        но я же христианин.
        С этим никто не спорит, но много ли христиан так рассуждают?

        Можно ...
        а если тщательно исследовать Писание, то можно понять и по знамению, в противном случае, зачем о астрономическом знамении предупреждает Иисус Христос? (Мт.24:30).
        Вот интересно, а не кажется ли Вам, что подобным описанием характеризуется День Господен, как страшный и ужасный? Что подобное описание, вообще ничего не имеет общего с астрономией?

        Комментарий

        • Vladilen
          Ветеран

          • 09 November 2006
          • 71207

          #2269
          Сообщение от Маэстро
          Тут неоднозначно, по описанию выглядит так, но по факту - это может быть и синхронным событием.
          Согласен, брат, может.
          Поэтому нужно исследовать параллельные библейские стихи.

          Сообщение от Маэстро
          С этим никто не спорит, но много ли христиан так рассуждают?
          Господь хочет, чтобы все.

          Сообщение от Маэстро
          Вот интересно, а не кажется ли Вам, что подобным описанием характеризуется День Господен, как страшный и ужасный? Что подобное описание, вообще ничего не имеет общего с астрономией?
          Почему Вы сделали такой вывод?
          И в книге Откровение, и во 2Пет.3:10, и у ветхозаветных пророков День Господень связан с астрономическими явлениями.
          - Библейские пророчества о Втором пришествии

          Комментарий

          • Маэстро
            Ветеран

            • 01 May 2016
            • 3746

            #2270
            Сообщение от Vladilen
            Согласен, брат, может.
            Поэтому нужно исследовать параллельные библейские стихи.
            Это правильно, давайте так и сделаем.

            Господь хочет, чтобы все.
            Чтобы все люди спаслись и достигли познание истины, принято.

            Почему Вы сделали такой вывод?
            И в книге Откровение, и во 2Пет.3:10, и у ветхозаветных пророков День Господень связан с астрономическими явлениями.
            Суть то не в астрономических явлениях, Вы просто делаете на них весь акцент, но в том, что наступает день!!! День Господен!!!
            А этот день - великий, который сопровождается знамениями: землетрясения, сильный ветер, помрачения солнца, падения звёзд.
            Как по-Вашему можно ещё описать это грандиозное событие???

            Комментарий

            • Vladilen
              Ветеран

              • 09 November 2006
              • 71207

              #2271
              Сообщение от Маэстро
              Это правильно, давайте так и сделаем.
              Давайте,
              но после моего возвращения из отпуска (9 сентября).

              Сообщение от Маэстро
              Суть то не в астрономических явлениях, Вы просто делаете на них весь акцент, но в том, что наступает день!!! День Господен!!!
              А этот день - великий, который сопровождается знамениями: землетрясения, сильный ветер, помрачения солнца, падения звёзд.
              Брат,
              но падение звёзд (кстати, каких?) и помрачение солнца это и есть астрономические события.

              Сообщение от Маэстро
              Как по-Вашему можно ещё описать это грандиозное событие???
              Научно.
              То есть исследовать Писание, по какой причине в День Господень произойдут землетрясения и падение звёзд, почему море зашумит и возмутится, почему гор не станет и всякий остров убежит и т.д.
              - Библейские пророчества о Втором пришествии

              Комментарий

              • Vladilen
                Ветеран

                • 09 November 2006
                • 71207

                #2272
                Брат,
                я вернулся из отпуска и мы можем продолжить нашу беседу о знамениях Второго пришествия Христа.
                - Библейские пророчества о Втором пришествии

                Комментарий

                • Маэстро
                  Ветеран

                  • 01 May 2016
                  • 3746

                  #2273
                  Сообщение от Vladilen
                  Брат,
                  я вернулся из отпуска и мы можем продолжить нашу беседу о знамениях Второго пришествия Христа.
                  Мы остановились на том, что я предположил, что описание дня Господня носит аллегорический характер, а не масштабные катаклизмы.
                  Ведь в Библии многое так повествуется, например о таянии гор от славы Бога, мы же не представляем буквальное растаивание гор.
                  Ваше мнение?

                  Комментарий

                  • Vladilen
                    Ветеран

                    • 09 November 2006
                    • 71207

                    #2274
                    Сообщение от Маэстро
                    Мы остановились на том, что я предположил, что описание дня Господня носит аллегорический характер, а не масштабные катаклизмы.
                    Брат, почему Вы так предположили?
                    Давайте рассмотрим пророчества, например, Исаии.

                    "Ужас и яма и петля (сеть, "ловушки") для (ждут) тебя, житель (обитатель) земли! Тогда побежавший ("народ") от крика ужаса (кто убежит, крики ужаса услышав) упадёт в яму ("многие провалятся в ямы"); и кто выйдет (выберется) из ямы, попадёт в петлю (сеть, "другие ловушки"); ибо окна с небесной высоты растворятся (распахнулись вышние створы), и основания земли потрясутся (содрогнулись!)" (24:17, 18; в скобках: текст из [Л.3], в кавычках - из [Л.4]).
                    Практически все комментаторы единогласны,- в главе 24 речь о последних днях [Л.1, 5-9 и др.]. Это эсхатологическая "великая скорбь" (Мт.24:21), она же "великая гибель" (Иер.4:6). "Страшная картина последнего суда над грешной землёй ..." [Л.9, стр. 62; Л.5, стр. 604]. "Вне всяких сомнений, здесь рассказывается о событиях космического масштаба. Бог приходит судить мир!" [Л.23, стр. 161].

                    Тем не менее, некоторые богословы считают Ис.24:17, 18 аллегориями [Л.8], метафорами [Л.10]. Аллюзией на существовавшие в древние времена способы охоты у евреев: замаскированные ямы, ямы-западни [Л.22], а также петли, силки или сети [Л.11, стр. 583]. На самом деле Йешайа, используя охотничью терминологию, говорит о буквальной гибели людей в "ямах".


                    Потому что в распадающейся от землетрясения земле (24:19) внезапно образуются глубокие провалы и трещины (рис.1) шириной до 10 метров, длиной до нескольких километров [Л.12].

                    В такие неожиданные ямы-ловушки с криком ужаса упадут обитатели земли (24:18, а; Пс.140:7). Если же кто сумеет выбраться из ямы, тотчас попадёт в сеть (24:17, б; Пс.9:16).

                    Сетью для ног пострадавших, охваченных неописуемым ужасом (ст.18, б), явятся реактивные психозы [Л.13].
                    В частности психогенный ступор - внезапное двигательное расстройство, потеря нормальной способности ходить (абазия) и/или стоять (астазия).

                    Тогда у быстрого "не станет силы бежать", сильный не соберётся с силами, мужественный "не спасёт своей жизни" (Ам.2:13, 14).

                    Ослабевшие люди спотыкаются, без сил падают наземь, как предсказано "будете лежать в муках!" (Ис.50:11, пер.[Л.3]). Словно беспомощное животное, запутавшееся в сетях (8:15). Переполненные гневом Эль Шаддай, сражённые грозным гласом Его (51:20).

                    Причиной губительного катаклизма, когда "основания земли потрясутся" (24:17, г), послужат не сейсмические волны и тектонические разрывы в "основании" земли. Нет. Они сами явятся следствием того, что "окна с небесной высоты растворятся" (ст.17, в), а небо потрясётся (13:13, "в Древнем мире считали, что небо было твёрдым диском или куполом" [Л.17, стр. 581; Л.11, стр. 552]).

                    С небосвода упадёт меч Яхве (34:5), язык Его (30:27), он же как бы большая гора, пылающая огнём (Отк.8:8). Отчего "земля сдвинется с места своего" (Ис.13:13, б). Она снова сбросит с себя народы, осквернившие её (Лев.18:28). В то время даже кости человеческие будут выброшены из гробов (Иер.8:1).

                    Сообщение от Маэстро
                    Ведь в Библии многое так повествуется, например о таянии гор от славы Бога, мы же не представляем буквальное растаивание гор.
                    Ваше мнение?
                    Почему, брат, не можем?
                    Ведь пророк Исаия смог.

                    "Земля сокрушается ("Раскалывается" [Л.3]), земля распадается ("разверзается" [Л.4]), земля сильно потрясена" (24:19; "Земля рушится, земля раскалывается, земля жестоко дрожит" [Л.14]).

                    Эсхатологическое пророчество 24:19 производит ещё более сильное впечатление в одном из современных переводов. "Задрожит земля, затрепещет, сокрушится до основания, в разные стороны расползётся" [Л.24].

                    Понятно, пророк видит не процессы внутри коры или мантии, но их катастрофические последствия на земле. Провалы, ямы, рвы, трещины (24:17, 18, 22; Отк.16:19), внезапно возникающие в земле, которая раскалывается, разверзается, расползается в разные стороны (Ис.24:19).

                    Кроме того, поверхность земли взволнуется - "качается земля, колеблется земля!" (ст.19 б, пер.[Л.3]), "будет подниматься и опускаться" словно речная волна (Ам.8:8, 9:5). Как в похожем видении нави Йешайа.

                    "Шатается земля, как пьяный, и качается ("раскачивается"), как колыбель (хижина на ветру), и беззаконие её (отступничество, "грех") тяготеет на ней ("тяжким грузом"); она упадёт, и уже не встанет" (24:20; в скобках: текст из [Л.14], в кавычках - из [Л.3]).

                    Образы шатающегося пьяного человека или раскачиваемой хижины ("шалаш" [Л.15, 24]) понадобились провидцу, чтобы передать впечатление от вида трясущихся гор, тающих холмов, качающейся словно волна земли, расползающейся в разные стороны. Как об этом написано в других библейских стихах (Иер.4:24, Наум.1:5, Пс.59:4).

                    Удивительно, однако ветхозаветный нави считает причиной вселенской катастрофы отступничество от Бога людей с нечистыми устами. Грех, отягощающий мир (24:20, 13:11), лежащий во зле (1Ин.5:19).

                    Оттого антропоморфно персонифицированная пророком земля "упадёт, и уже не встанет" (24:20, в) как в прямом, так переносном значениях. В прямом, всё будет разрушено, упадут и уже не поднимутся горы, утёсы, холмы, башни, стены, все овдовевшие города (2:12-17, 30:25; Иез.38:20, Отк.16:19).

                    Также, в переносном смысле, сей род человеческий "упадёт", т.е. истребится (Ис.1:28, 13:9, 12, 34:1-3), "уже не встанет" (24:20) в прежнем количестве, величии, могуществе; не сделает себе имя.
                    - Библейские пророчества о Втором пришествии

                    Комментарий

                    • Vladilen
                      Ветеран

                      • 09 November 2006
                      • 71207

                      #2275
                      Сообщение от Маэстро
                      Вот интересно, а не кажется ли Вам, что подобным описанием характеризуется День Господен, как страшный и ужасный? Что подобное описание, вообще ничего не имеет общего с астрономией?
                      Нет, брат, не кажется.
                      Ведь в Древнем мире огромное внимание уделялось наблюдениям за перемещением небесных тел.

                      В Библии, такие люди назывались наблюдателями небес и звездочётами (Ис.47:13, Иер.27:9).
                      - Библейские пророчества о Втором пришествии

                      Комментарий

                      • Маэстро
                        Ветеран

                        • 01 May 2016
                        • 3746

                        #2276
                        Сообщение от Vladilen
                        Брат, почему Вы так предположили?
                        Давайте рассмотрим пророчества, например, Исаии.

                        "Ужас и яма и петля (сеть, "ловушки") для (ждут) тебя, житель (обитатель) земли! Тогда побежавший ("народ") от крика ужаса (кто убежит, крики ужаса услышав) упадёт в яму ("многие провалятся в ямы"); и кто выйдет (выберется) из ямы, попадёт в петлю (сеть, "другие ловушки"); ибо окна с небесной высоты растворятся (распахнулись вышние створы), и основания земли потрясутся (содрогнулись!)" (24:17, 18; в скобках: текст из [Л.3], в кавычках - из [Л.4]).
                        Практически все комментаторы единогласны,- в главе 24 речь о последних днях [Л.1, 5-9 и др.]. Это эсхатологическая "великая скорбь" (Мт.24:21), она же "великая гибель" (Иер.4:6). "Страшная картина последнего суда над грешной землёй ..." [Л.9, стр. 62; Л.5, стр. 604]. "Вне всяких сомнений, здесь рассказывается о событиях космического масштаба. Бог приходит судить мир!" [Л.23, стр. 161].

                        Тем не менее, некоторые богословы считают Ис.24:17, 18 аллегориями [Л.8], метафорами [Л.10]. Аллюзией на существовавшие в древние времена способы охоты у евреев: замаскированные ямы, ямы-западни [Л.22], а также петли, силки или сети [Л.11, стр. 583]. На самом деле Йешайа, используя охотничью терминологию, говорит о буквальной гибели людей в "ямах".


                        Потому что в распадающейся от землетрясения земле (24:19) внезапно образуются глубокие провалы и трещины (рис.1) шириной до 10 метров, длиной до нескольких километров [Л.12].

                        В такие неожиданные ямы-ловушки с криком ужаса упадут обитатели земли (24:18, а; Пс.140:7). Если же кто сумеет выбраться из ямы, тотчас попадёт в сеть (24:17, б; Пс.9:16).

                        Сетью для ног пострадавших, охваченных неописуемым ужасом (ст.18, б), явятся реактивные психозы [Л.13].
                        В частности психогенный ступор - внезапное двигательное расстройство, потеря нормальной способности ходить (абазия) и/или стоять (астазия).

                        Тогда у быстрого "не станет силы бежать", сильный не соберётся с силами, мужественный "не спасёт своей жизни" (Ам.2:13, 14).

                        Ослабевшие люди спотыкаются, без сил падают наземь, как предсказано "будете лежать в муках!" (Ис.50:11, пер.[Л.3]). Словно беспомощное животное, запутавшееся в сетях (8:15). Переполненные гневом Эль Шаддай, сражённые грозным гласом Его (51:20).

                        Причиной губительного катаклизма, когда "основания земли потрясутся" (24:17, г), послужат не сейсмические волны и тектонические разрывы в "основании" земли. Нет. Они сами явятся следствием того, что "окна с небесной высоты растворятся" (ст.17, в), а небо потрясётся (13:13, "в Древнем мире считали, что небо было твёрдым диском или куполом" [Л.17, стр. 581; Л.11, стр. 552]).

                        С небосвода упадёт меч Яхве (34:5), язык Его (30:27), он же как бы большая гора, пылающая огнём (Отк.8:8). Отчего "земля сдвинется с места своего" (Ис.13:13, б). Она снова сбросит с себя народы, осквернившие её (Лев.18:28). В то время даже кости человеческие будут выброшены из гробов (Иер.8:1).


                        Почему, брат, не можем?
                        Ведь пророк Исаия смог.

                        "Земля сокрушается ("Раскалывается" [Л.3]), земля распадается ("разверзается" [Л.4]), земля сильно потрясена" (24:19; "Земля рушится, земля раскалывается, земля жестоко дрожит" [Л.14]).

                        Эсхатологическое пророчество 24:19 производит ещё более сильное впечатление в одном из современных переводов. "Задрожит земля, затрепещет, сокрушится до основания, в разные стороны расползётся" [Л.24].

                        Понятно, пророк видит не процессы внутри коры или мантии, но их катастрофические последствия на земле. Провалы, ямы, рвы, трещины (24:17, 18, 22; Отк.16:19), внезапно возникающие в земле, которая раскалывается, разверзается, расползается в разные стороны (Ис.24:19).

                        Кроме того, поверхность земли взволнуется - "качается земля, колеблется земля!" (ст.19 б, пер.[Л.3]), "будет подниматься и опускаться" словно речная волна (Ам.8:8, 9:5). Как в похожем видении нави Йешайа.

                        "Шатается земля, как пьяный, и качается ("раскачивается"), как колыбель (хижина на ветру), и беззаконие её (отступничество, "грех") тяготеет на ней ("тяжким грузом"); она упадёт, и уже не встанет" (24:20; в скобках: текст из [Л.14], в кавычках - из [Л.3]).

                        Образы шатающегося пьяного человека или раскачиваемой хижины ("шалаш" [Л.15, 24]) понадобились провидцу, чтобы передать впечатление от вида трясущихся гор, тающих холмов, качающейся словно волна земли, расползающейся в разные стороны. Как об этом написано в других библейских стихах (Иер.4:24, Наум.1:5, Пс.59:4).

                        Удивительно, однако ветхозаветный нави считает причиной вселенской катастрофы отступничество от Бога людей с нечистыми устами. Грех, отягощающий мир (24:20, 13:11), лежащий во зле (1Ин.5:19).

                        Оттого антропоморфно персонифицированная пророком земля "упадёт, и уже не встанет" (24:20, в) как в прямом, так переносном значениях. В прямом, всё будет разрушено, упадут и уже не поднимутся горы, утёсы, холмы, башни, стены, все овдовевшие города (2:12-17, 30:25; Иез.38:20, Отк.16:19).

                        Также, в переносном смысле, сей род человеческий "упадёт", т.е. истребится (Ис.1:28, 13:9, 12, 34:1-3), "уже не встанет" (24:20) в прежнем количестве, величии, могуществе; не сделает себе имя.
                        В этих местах тонко показано величие Бога.
                        От этой славы всё сотрясается и грешники в ужасе, НО!
                        Но Вы думаете их так сильно пугают катаклизмы?
                        Я думаю, что так страшен им предстоящий суд.
                        Ибо великий Бог грядёт, как праведный судья.

                        Слава Бога и показана по отношению ЗЕМЛИ и НЕБА: сама земля, моря и океаны, звёзды (Солнце), луна и т.д.

                        - - - Добавлено - - -

                        Сообщение от Vladilen
                        Нет, брат, не кажется.
                        Ведь в Древнем мире огромное внимание уделялось наблюдениям за перемещением небесных тел.

                        В Библии, такие люди назывались наблюдателями небес и звездочётами (Ис.47:13, Иер.27:9).
                        Да, такое есть, но в Библии этому прямо сказать уделяется ну очень уж мало, лишь в констатирующем формате, но ни в коем случае, не как основа повествования, от которой можно отталкиваться.

                        Комментарий

                        • Vladilen
                          Ветеран

                          • 09 November 2006
                          • 71207

                          #2277
                          Сообщение от Маэстро
                          В этих местах тонко показано величие Бога.
                          От этой славы всё сотрясается и грешники в ужасе, НО!
                          Но Вы думаете их так сильно пугают катаклизмы?
                          Я думаю, что так страшен им предстоящий суд.
                          Ибо великий Бог грядёт, как праведный судья.

                          Слава Бога и показана по отношению ЗЕМЛИ и НЕБА: сама земля, моря и океаны, звёзды (Солнце), луна и т.д.
                          Несомненно,
                          ветхозаветные пророки писали о славе Божьей.

                          Но, в данном случае, видение славы Эль Шаддай связано с теофанией (богоявлением), которая будет сопровождаться катаклизмами в природе.

                          Например, как у пророка Наума.

                          3. Теофания (1:3, в)

                          День посещения Богом земли в Йом Адонай является главной темой многих пророческих книг Библии, их основных глав или ключевых стихов (Авв.3:3-15; Соф.1:2-18, 3:8-20; Зах.2:10-12, 8:3, 14:3, 4; Иоил.2:1-11, 3:12-17; Мал.3:1-5; Ис.2:2-4, 10-21, 13:4-13, 24:17-23, 26:21, 29:6, 30:27-30, 34:1-9, 66:14-16; Иер.25:29-38; Отк.1:7, 8, 19:11-21).

                          Не является исключением Книга пророка Наума (глава 1). Вот, в каком виде ему открылась тайна Богоявления.

                          " ... в вихре и буре шествие Господа (Господь - в вихре и буре путь Его), облако - пыль от ного Его ("клубится пыль под ногами Его")" (1:3; в скобках: текст из [Л.10], в кавычках - из [Л.24]).

                          О сильном ветре, вихре, буре, сопровождающих шествие Йахвэ Элохим по земле, говорят также нави Йешайа (Ис.29:6, 66:15), Зехарйа (Зах.9:14), Йирмейа (Иер.23:19, 25:32, 30:23). Бурный ветер Господень (Иез.13:13) Хаваккук называет "жгучий" (Авв.3:5, буквально "жар сожигающий" [Л.8]), как Йирмейа (Иер.4:11), а Давид именует "палящий ветер" (Пс.10:6).

                          Что же имели в виду ветхозаветные тайновидцы? В том числе Нахум, сообщая о странных природных явлениях, сопутствующих теофании. Большом вихре (смерче), грозной буре (жгучем, палящем ветре), клубящейся пыли под ногами Всемогущего. Нави Зехарйа помогает ответить на поставленный вопрос.

                          "Явится в выси небесной Господь, стрелы Его будут сверкать, как молнии. Затрубит Владыка Господь в рог и начнёт шествие Своё в вихрях юга!" (Зах.9:14, пер.[Л.24]).

                          Согласно пророчества Захарии, когда Эль Шаддай выпустит стрелы Свои, похожие на вспышки молний, да возгремит мощным трубным звуком, тогда возникнут жгучие южные вихри (в Синод. пер. "бури полуденные").

                          Бог пошлёт сверкающие стрелы Свои, бросит сияющие копья (Авв.3:11), т.е. "горящие угли, огонь и серу" (Пс.10:6), вызовет "палящий ветер", полетит на "крыльях ветра" (17:8-16).
                          Сегодня стрелы Господа небесных воинств называются метеорными телами. Падение массивных небесных тел сопровождается зловещим трубным звуком, а их разрушение вызывает крупномасштабные пожары, горячие бури, мощные вихри.



                          Но почему Нахум видит множество пыли в атмосфере? "облако - пыль от ног Его" (1:3, "клубится пыль под ногами Его" [Л.24]).

                          Во-первых, в результате физических процессов сублимации, с последующей конденсацией паров космических тел, образуются мельчайшие твёрдые частички диаметром от 1 мкм до 100 микрон - "метеорная пыль" [Л.12].

                          Во-вторых, при столкновении крупных тел с поверхностью земли высоко в атмосферу выбрасываются миллиарды тонн мельчайшей стекловидной пыли (рис. 1), т.н. "импактное стекло" [Л.13].

                          Таким образом, в небе возникнет огромное облако клубящейся пыли от шествия Всемогущего по земле (1:3).

                          4. Последствия теофании (1:4)

                          Нави Хаваккук предупреждает не только о жгучем ветре, идущем по стопам Элохим (Авв.3:5), но также гневе Его на реки, ярости на море (ст.8). Из полученного Нахумом откровения становится понятным в каких событиях эти чувства выразятся.

                          "Запретил (пригрозил) Он морю - и оно высыхает (сделал его сухим) и все реки (иссушил) иссякают; вянет (увял) Васан (Башан) и Кармил (Кармэль) и блекнет (поблек) цвет на Ливане (Леваноне)" (1:4; в скобках, текст из [Л.10]).

                          Одним из катастрофических последствий столкновения планеты с метеорно-астероидным потоком явятся крупномасштабные изменения строения земной поверхности. Одни её участки поднимутся, а другие опустятся (Ам.9:5, Ис.24:17-20, 40:4).

                          По этой причине станут сухими ложа крупных водоёмов, пересохнут или изменятся русла рек, высохнут ручьи, прежние источники вод (Ис.19:5-7, 42:15, Зах.10:11).

                          Например, иссякнут воды в реке Евфрат (Отк.16:12), которая берёт начало на Армянском нагорье, а затем пересекает горную гряду Тавра, прежде чем попасть в Месопотамию. Также пересохнет египетская часть русла знаменитого Нила (Ис.11:15, 19:5-7), одной из двух самых длинных рек в мире.

                          Башан, территория восточнее Генисаретского озера, а также холмистая местность вокруг горы Кармэль славились цветущими лугами да прекрасными пастбищами [Л.14], как и горный массив Леванон [Л.6]. В видении Нахума их травяной покров увял, потерял свежесть, яркость (поблек).

                          Исполнится обещание Яхве Элохим. "Опустошу горы и холмы, и всю траву их иссушу ..."
                          (Ис.42:15), "... пастбища пастухов пожухнут, иссохнет и вершина горы Кармил" (Ам.1:2, пер. [Л.11]).

                          Трава пожухнет от вихрей да бурь (Наум.1:3), состоящих из импактных чрезвычайно горячих газов, каменной пыли, песка. Именуемых "пламя гнева Его" (ст.6), "дуновение Господа" (Ис.30:33), "палящий ветер" (Пс.10:6), "жгучий ветер" (Авв.3:5, Иер.4:11).

                          Считается, в ст.4 Наум говорит прямо или намекает на переход евреев через Чермное море и реку Иордан [Л.1, 2, 7-9, 14]. Однако такое мнение ошибочно.

                          Во времена Шемот море не высохло, а расступилось под напором сильного восточного ветра (Исх.14:21). И река Иордан не иссохла, но вода временно остановилась стеной (Иис.Н.3:13-16). Кроме того, Моше ничего не говорит об увядании Васана, Кармила, Ливана.

                          5. Землетрясение (1:5)

                          Ещё одним последствием Богоявления послужит глобальное землетрясение. От него затрясутся горы, осядут холмы, начнёт колебаться земля словно морская волна; затрепещут люди.

                          "Горы трясутся (сотрясаются) пред Ним и холмы тают, и земля колеблется (трепещет) пред лицем Его и вселенная (трепещет мир) и все живущие в ней " (1:5, в скобках, текст из [Л.23]; "земля вздымается и весь мир этот со всеми живущими в нём" [Л.24]).

                          Нахум провидит как в День посещения произойдёт мощное землетрясение, от него даже "земля вздымается" [Л.24]. Сильные сейсмические колебания охватят весь земной шар, "вселенная" в 1:5, б.

                          "Еврейское слово "землетрясение" обозначает сильный шум или оглушительный рёв ..."
                          [Л.5, стр. 495]. Потрясения земли также предсказывают Йешайа (Ис.24:18-20, 29:6), Хаваккук (Авв.3:6), Йоэйл (Иоил.2:10, 11), Давид (Пс.17:8-12), Иисус Христос (Лк.21:11), Иоханан (Отк.16:18).

                          Причиной глобального землетрясения Господня послужит падение крупного небесного тела (8:8-11). Отчего потрясётся небо "и земля сдвинется с места своего" (Ис.13:13), по-научному,- переместится, изменит своб орбиту.

                          "Ибо вот, Господь исходит от места Своего, низойдёт и наступит на высоты земли,- И горы растают под Ним, долины ("поступь Его рассекает долины" [Л.24]) распадутся, как воск от огня, как воды, льющиеся с крутизны" (Мих.1:3, 4).

                          Горы будут не только трястись (Наум.1:5, Иер.4:24), но они растают, т.е. осядут. Даже "скалы распадаются пред Ним" (Наум.1:6; рис.2). Всякие гора да холм понизятся и горная гряда станет долиной, а каждый дол поднимется, крутизна сделается равниной (Ис.40:4). Тогда "явится слава Господня" (ст.5, а).

                          Импактное землетрясение окажется настолько сильным, что вызовет глобальное "вселенское" колебание суши. Когда "земля вздымается и весь мир этот со всеми живущими в нём" (Наум.1:5, пер. [Л.24]).

                          Иными словами, поверхность земли взволнуется, начнёт "подниматься и опускаться как река Египетская" (Ам.8:8), когда Адонай Цеваот коснётся её (9:5).



                          Геоударная волна распространится по всему земному шару в виде упругих колебаний. Её магнитуда от 10 до 13, сейсмическая интенсивность проявления XI - XII баллов по шкале EMS-98, а высота волн на суше 0,3 ... 1 метр и более [Л.13].

                          В соответствии с откровением, трястись будет земля "и все живущие в ней" (Наум.1:5), затрепещут народы всех стран (Авв.3:6).

                          Авторы современного перевода Библии [Л.11] считают, народы "трепещут от страха". Однако такой перевод стиха 1:5 искажает оригинальный текст как Септуагинты, так и Масоры, в них ничего не говорится о страхе.

                          Трепет (тряску) жителей земли вызовет не страх, а физическое явление резонанса. В данном случае из-за совпадения низкочастотных упругих колебаний земли, воды, воздуха (инфразвук) с частотой колебаний внешних и внутренних органов человека [Л.15].

                          Такое явление резонанса описывает Наум (2:10). Сильный трепет сердца - "тает сердце" ("трепещет" [Л.22]), вибрацию коленных суставов и мышц - "колена трясутся" ("дрожат" [Л.22]), судороги в брюшной полости - "у всех в чреслах сильная боль" ("от боли все корчатся" [Л.22]), прилив крови к голове - "лица у всех потемнели" [Л.10].

                          В состояние вибрации также войдут другие обитатели земли: "рыбы морские и птицы небесные, и звери полевые и всё пресмыкающееся, ползающее по земле, и все люди ..." (Иез.38:20; Авв.3:16, Ис.21:3, Иез.7:27).

                          Сообщение от Маэстро
                          Да, такое есть, но в Библии этому прямо сказать уделяется ну очень уж мало, лишь в констатирующем формате, но ни в коем случае, не как основа повествования, от которой можно отталкиваться.
                          Не могу согласиться, брат.
                          Например, Книга Откровение просто переполнена небесными персонажами, знамениями и явлениями.
                          - Библейские пророчества о Втором пришествии

                          Комментарий

                          • Vladilen
                            Ветеран

                            • 09 November 2006
                            • 71207

                            #2278
                            Сообщение от Маэстро
                            Но Вы думаете их так сильно пугают катаклизмы?
                            Я думаю, что так страшен им предстоящий суд.
                            Брат,
                            но предстоящий суд и состоит из катаклизмов, согласно многочисленных ветхозаветных пророчеств.
                            - Библейские пророчества о Втором пришествии

                            Комментарий

                            • Маэстро
                              Ветеран

                              • 01 May 2016
                              • 3746

                              #2279
                              Сообщение от Vladilen
                              Брат,
                              но предстоящий суд и состоит из катаклизмов, согласно многочисленных ветхозаветных пророчеств.
                              Этот суд ничто по сравнению с судом у престола.

                              Комментарий

                              • Vladilen
                                Ветеран

                                • 09 November 2006
                                • 71207

                                #2280
                                Сообщение от Маэстро
                                Этот суд ничто по сравнению с судом у престола.
                                Брат,
                                это совершенно разные суды, их нельзя сравнивать.

                                Суд, в виде катаклизмов (Великая скорбь), поразит всю землю, в живых останется очень мало людей.
                                Суд у великого белого престола через 1000 лет после суда на земле, это суд над душами (в ином мире).
                                - Библейские пророчества о Втором пришествии

                                Комментарий

                                Обработка...