Какие будут мнения?
Знамение Сына Человеческого на небе.
Свернуть
X
-
-
-
Друзья,
предлагаю вашему вниманию ещё одну статью по теме форума:
Комментарии к Евангелию от Матфея. Конец этого мира и возвращение Иисуса Христа (Мт. 24:14-31)
"И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей
вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда
придёт конец" (Мт.24:14)
"Се, грядёт с облаками, и узрит Его всякое око и те,
которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все
племена земные. Ей аминь" (Отк.1:7)
1. Вступление
Матфей, в евр. транскрипции "Маттафия" или "Матитьягу" (означает "дар Яхве"), сын Алфея, апостол, автор одного из Евангелий [Л.1-3]. До избрания носил имя Левий [Л.2-4], служил мытарем в Капернауме Галилейском, собирая пошлины с товаров, перевозимых вдоль восточного побережья Средиземного моря [Л.1].
Учитель выбрал Левия учеником, призвав от сбора пошлин к апостольскому служению. После вознесения Христа, Матфей многие годы проповедывал Евангелие евреям в Палестине, затем азиатских странах. По преданию, умер мученической смертью в Иераполе во Фригии или Персии [Л.3].
Время написания книги. В точности неизвестно, очевидно между 37 г. и 100 г. от Р.Х. Большинство специалистов уверено в ранней дате написания, до разрушения Иерусалима в 70-м году. Называются: 42-й год [Л.3], 50-й [Л.4, 5], окончание 50-х - начало 60-х [Л.2], 50-65 г.г. [Л.6], 60-е годы [Л.1], около 64 г. [Л.7], между 60 и 65 г.г. [Л.8].
Композиция ст. 24:14-31. 1. Вступление, указывающее на признак конца (24:14).
2. Изложение главной темы - гибель безбожной цивилизации, возвращение Спасителя:
а) великая скорбь (24:15-22);
б) лжехристы и лжепророки (24:23-26);
в) явление Господа (24:27-30).
3. Заключение, содержащее Его обещание собрать верных (24:31).
Главная тема. Кончина морально деградировавшего рода человеческого, пришествие Сына Божьего.
Цель написания. Передать Церкви пророчество Наставника о грядущем возвращении и предшествующем ему периоде бедствий.
Содержание. Сообщив главный признак наступления конца (24:14), Иисус советует жителям Иудеи бежать в горы (ст.16-19) при виде мерзости запустения (ст.15), молиться о благоприятных условиях для побега (ст.20). Ибо вскоре наступит Великая скорбь (ст.21), от неё мало кто спасётся (ст.22).
В последние дни объявятся лжехристы и лжепророки, утверждающие, Христос уже пришёл (24:23-26). Нельзя верить им, т.к. астрономическое знамение пришествия будет видно всем народам (ст.27-30). По возвращении Господа ангелы соберут избранных для теократического правления (ст.31).
Проблемы толкования. "Некоторые из Его высказываний столь сложны для понимания, что невозможно определить к чему они относятся" [Л.9]. Скажем, к какому периоду надобно приписать высказывание о гибели мира; что подразумевается под загадочными мерзостью запустения (24:15), великой скорбью (ст.21), знамением на небе (ст.30). Апокалиптические ст. 24:14-31 исполнились полностью, частично или ещё не сбылись.Комментарий
-
2. Признаки финала (24:14, 15)
За несколько дней до смерти Учителя, ученики спросили Его о признаке кончины века (1-13). Перечислив ряд близких и отдалённых предстоящих исторических перипетий (ст.4-13), они не имеют прямого отношения к периоду Великой скорби, Господь дал ответ.
"(Но прежде) Радостная весть о Царстве будет возвещена по всему миру (по всей земле) как свидетельство (чтобы услышали) для всех народов, и только тогда наступит конец" (24:14, пер. [Л.6]; в скобках, текст из [Л.10]).
Здесь "Иисус сказал, что прежде чем Он вернётся, Радостная весть о Царстве и спасении должна быть проповедана по всему миру" [Л.8]. Верно, чтобы ВСЕ услышали известие о приближающемся тысячелетнем правлении Сына Божьего.
Особенно интенсивно "Евангелие Царства" (ст.14, а) начнёт возвещаться в первые годы последнего семилетия. Затем "придёт конец" (ст.14, б). Сколько порочному миру не вертеться, а финиш для великой блудницы обязательно наступит (Отк.17:16). Безумное сообщество, со всеми мерзостями его, разрушится (16:18-21; [Л.11]), сгорит от огненного дождя да утонет в воде, согласно предсказаний (Лк.17:26-30).
Апостол Павел утверждает, "мир, в его нынешнем виде, прекращает своё существование" (1Кор.7:31, б; пер. [Л.6], "идёт к своему концу", пер. [Л.33]). "Слово "конец" означает финал, мучительные родовые схватки. Так Христос характеризует время великой скорби, описанное в последующих стихах" [Л.4]. Для жителей Иерусалима Он сообщает дополнительный, но ещё более загадочный признак.
"- Итак, когда вы увидите на святом месте "мерзость запустения", о которой говорил пророк Даниил (пусть читающий догадается, что это означает)" (24:15, пер. [Л.8]).
Кто даёт истинную мудрость, но её часто игнорируют? Ветхозаветный пророк Даниэйл сообщает отгадку, Адонай "даёт мудрость мудрым и разумение разумным" (Дан.2:21, в). Увы, относительно стиха Мт.24:15, наития современных разумных богословов вращаются, как правило, лишь вокруг загадочной фигуры антихриста [Л.4, 8, 12, 13, 32 и др.].
"Речь идёт о прекращении богослужений в восстановленном иерусалимском храме (Дан.12:11) и об учреждении там поклонения антихристу" [Л.5; Л.4, 12], "подразумевается и явление антихриста" [Л.31, стр. 1199]. "Что такое "мерзость запустения"? Это образ "зверя", установленный в храме Иерусалима" [Л.34, стр. 671].
Однако мудрый ветхозаветный пророк ничего не говорил ни о восстановлении Храма, ни поклонении в нём "образу зверя". Сверх того, таинственное пророчество о мерзости запустения (Дан.9:27, 12:11) не имеет прямого отношения к сирийскому царю Антиоху IV Епифану [Л.14], как ошибочно предполагается в работах [Л.3, 4, 6, 8, 10, 12, 13, 15, 29, 31].
Нави провидел эсхатологическую «мерзость ("происходящая от", пер. [Л.7]) запустения» покинутых жителями городов-призраков, в т.ч. Йерушалаима. Заброшенность наступит в середине последней 70-й седьмины (9:27), накануне Великой скорби [Л.14].Комментарий
-
3. Почему надобно бежать? (24:16-18)
Увидев приближение губителя, что делать живущим в последнее дни? Наставник даёт соплеменникам ценный совет.
"Тогда находящиеся в Иудее да бегут ("следует бежать" [Л.8]) в горы" (24:16).
"Главная тема данной части пророчества нашего Господа - взятие Иерусалима римлянами" [Л.16]. Подобного воззрения придерживаются некоторые другие комментаторы [Л.3, 15, 17, 18]. Напротив, авторы работ [Л.5, 7, 11-13, 19, 32] полагают, предсказание ещё не исполнилось, речь о преследовании иудеев антихристом.
Третья, наиболее распространённая версия, объединяет две предыдущие. "Падение Иерусалима под натиском римских легионов могло служить прототипом грядущей многолетней скорби" [Л.1, стр. 1179; Л.3, 5, 7, 29]. "Само же пророчество Иисуса частично исполнилось в 70 г., когда храм был разрушен римлянами, а в полноте оно свершится в конце времён" [Л.6; Л.8, 9, 16, 20].
Нет. Стихи 24:14-31 относится исключительно к концу рода сего (ст.14), возвращению Сына Человеческого (ст.30). В отличие от Евангелия от Луки, где сначала предсказывается разрушение Йерушалаима римлянами в 70-м году от Р.Х. (Лк.21:20-24), затем, по окончании эпохи язычников (ст.24), дни Великой скорби, пришествие Господа (ст.25-28).
Всё-таки почему необходимо бежать именно в горы? в горах беглецам всё равно не спрятаться от длинной руки всемирного диктатора-антихриста. Всем иудеям необходимо эвакуироваться в горы, т.к. Средиземное "море восшумит (заревёт) и возмутится (разбушуется)" (Лк.21:25; "народы будут трепетать в отчаянии от рёва моря и бушующих волн" пер. [Л.10]).
На побережье Израиля с ужасающим рёвом обрушатся гигантские морские волны ([Л.11], рис. 1). Укрыться от них можно бегством в горы, по совету Иисуса (Мт.24:16).
Даже там "народы будут трепетать" (Лк. 21:25, 26; пер. [Л.10]) от инфразвуковых волн, вызывающих явление резонанса и вибрацию (трепет) органов тела [Л.21].
Огромной высоты разрушительные цунами и телецунами, глубоко проникающие вглубь континентов, сформируются внезапно, при выходе невысокой в море гравитационной волны на мелководный шельф. Оттого Спаситель предупреждает всех, не успевших скрыться в горах.
"И кто (окажется) на кровле (крыше), тот да не сходит (пусть не спускается) взять что-нибудь (за вещами) из дома своего;
И кто на (в) поле, тот да не обращается назад (не возвращается) взять одежды свои (за своим плащом)" (24:17, 18; в скобках, текст из [Л.6]).
"События конца истории будут происходить в огромных масштабах, создавая впечатление стихийного массового бедствия, ведущего к страшной катастрофе ... образы конца света внушают ужас, который ещё больше усиливается благодаря размаху связанных с ними явлений ..." [Л.30, стр. 869].
Только страх перед Господом может сделать человека бесстрашным в стихийных бедствиях, "и зло ("беда" [Л.10]) не постигнет его" (Пр.19:23, в).
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
4. Горе не молчит (24:19, 20)
Из всех, кто пострадает при наступлении "конца света", внушающего "ужас", Христос почему-то особо выделяет 2-е категории молодых женщин.
"Горе же беременным и питающим сосцами в те дни!" (24:19; "Но ужаснее всего в те дни будет беременным женщинам и кормящим матерям", пер. [Л.8]).
Странно, "ужаснее всего в те дни" не пожилым, инвалидам или детям, но молодым женщинам в особом положении. Загадка. Из-за чего антихрист сильнее всего станет преследовать именно их?
"Беременные женщины и кормящие матери окажутся в одинаково неудобном положении - им будет трудно быстро убежать" [Л.19], "им трудно быстро передвигаться" [Л.13; Л.17, 20], "поэтому будут подвергаться большему риску быть схваченными и убитыми" [Л.12].
Позвольте, позвольте, но старикам, инвалидам, грудным детям ещё труднее "быстро передвигаться". Тем более, в пору великой гибели, всё равно, "идёшь ли скоро, догонит горе, идёшь ли тихо, нагонит лихо". Но вне зависимости от скорости передвижения, "горе беременным и грудью кормящим!" (ст.19, пер. [Л.22]). Почему?
Колебания воды (цунами), воздуха (бури, ураганы), суши (землетрясения, извержения вулканов, масштабные пожары), удары молний, падения метеорных тел вызывают упругие волны низкой частоты (инфразвук). Совпадение с частотой колебаний внутренних и внешних органов человека приводит к резонансу, резкому увеличению амплитуды колебаний [Л.21].
Резонанс провоцирует судорожные сокращения всех мышц, в т.ч. живота и грудей. Могут наступить преждевременные мучительные роды, а кормящие грудью изойдут молоком, страдая от сильных грудных болей; посему "горе" в первую очередь им всем (ст.19).
В любых трудных обстоятельствах дети Божьи должны взывать к Нему в молитве, так советует наш Учитель.
"Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою ("не пришлось убегать зимой" [Л.22]), или в субботу" (24:20).
Эвакуация на безопасные возвышенные места из городов и сельской местности, особенно с пожитками, сложнее всего зимой (в Палестине, сезон дождей). Для правоверных евреев передвижение на большие расстояния в субботу ограничивает Тора (закон).
Благодаря милости Благословенного и молитвам, пора бегства придётся на начало весны (24:32-34). Исход осуществится не в одни сутки [Л.23], поскольку "Пути субботнего дня",- точнее, "субботнего пути", фактически от 0,9 км до 1,11 км [Л.13],- "будет недостаточно, чтобы выбраться из опасного района" [Л.19].
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
Комментарий