Мессианские ответы

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Роман сын
    Ветеран

    • 16 October 2007
    • 3854

    #1126
    Сообщение от Михаил Беншалом
    Так он и был низвержен в ад, в глубины преисподней. В полном соответствии с тем, что вы привели
    Это - его царство, держава смерти, как и написано.
    А в нашем мире они появляются, чтобы обольщать и губить; но в нашем мире появляются и Божьи ангелы. И даже Сам Господь сходил на гору Синай, и Сын воплотился и жил в Израиле

    А на ваш вопрос я уже раньше ответил, но вы не обратили внимания. Адские духи устраивают на земле подобие ада, но это не сам ад
    8. Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола.
    (Первое послание Иоанна 3:8)
    Ад как раз тут на Земле, где человечество находится, потому что после смерти тела, люди никуда не идут,
    а спят в прахе Земли и ждут воскресения, где каждый получит по своим делам, которые делал в смертной плоти.

    2. И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление.
    3. И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде как звезды, вовеки, навсегда.
    (Даниил 12:2,3)
    я вас люблю!

    Комментарий

    • санек 969
      христианин

      • 07 June 2008
      • 12151

      #1127
      Сообщение от Любовь Праведна
      Пока сами верующие не будут готовы ко Второму пришествию Господа, Он не придет, потому что при неготовности Господь вынужден будет всех истребить. Но не для этого Он страдал на Кресте!
      Явное пришествие Господа будет в Иерусалиме. Беларусь же избрана Господом, как плацдарм для подготовки человечества ко Второму пришествию. Господь увидит, что люди истинно желают Царства Божьего и не надеются больше на человеческую власть. И Господь станет помогать нам в познании истины, в установлении порядка на земле, стать готовыми к Его явному пришествию.
      Вопрос то стоял так: а Спаситель при втором пришествии спустится сперва в беларусь?
      Ответа на этот вопрос не последовало.
      Вопрос был не понятен? В какой его части?





      Сообщение от Михаил Беншалом
      Большинство Отцов Церкви воспринимали Книгу Бытия как ...
      Михаил! Вопрос, как к специалисту: возможно ли победить графоманию? Или сие человеческое непобедимо?
      Ты ощущаешь себя графоманом или это предвзятость с моей стороны? Если, предвзятость, в чём?
      5. Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.
      21. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
      24. Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне
      Исполняйте волю Отца Христа, слушайте его Сына.

      Комментарий

      • Любовь Праведна
        Временно отключен

        • 02 May 2016
        • 12141

        #1128
        Сообщение от санек 969
        Вопрос то стоял так: а Спаситель при втором пришествии спустится сперва в беларусь?
        Ответа на этот вопрос не последовало.
        Вопрос был не понятен? В какой его части?
        Второе явное пришествие Господа будет в Иерусалиме. Там Его престол. Но ко Второму пришествию мир должен быть готов, чтобы не сгореть ему в огне гнева Божьего вместе со всеми, кто называет себя верующими, а не подготовил Господу Невесту- единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь, собранную на основе религий, верующие которых ожидают пришествия Мессии, Христа. Это: иудеи, христиане и мусульмане. Поэтому Беларусь избрана Господом для того, чтобы духовенство этих религий взяло заботу о нищем духом народе, народе Беларуси, на себя, вместо правящего сейчас в ней антихриста; и в совместном этом духовном труде во славу Божью научило народ жить по Божьим заповедям, параллельно выясняя между собой все спорные вопросы, обращаясь молитвенно за помощью к невидимому пока Богу. Господь же не преминет с радостью откликнуться и помочь в поиске истины. Тогда и появится возможность для создания единой Святой Соборной и Апостольской Церкви- Невесты Христовой. И мир будет спасен.
        Ведь не зря же Господь страдал на Кресте!

        Комментарий

        • санек 969
          христианин

          • 07 June 2008
          • 12151

          #1129
          Сообщение от Любовь Праведна
          Второе явное пришествие Господа будет в Иерусалиме. Там Его престол. Но ко Второму пришествию мир должен быть готов, чтобы не сгореть ему в огне гнева Божьего вместе со всеми, кто называет себя верующими, а не подготовил Господу Невесту- единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь, собранную на основе религий, верующие которых ожидают пришествия Мессии, Христа. Это: иудеи, христиане и мусульмане. Поэтому Беларусь избрана Господом для того, чтобы духовенство этих религий взяло заботу о нищем духом народе, народе Беларуси, на себя, вместо правящего сейчас в ней антихриста; и в совместном этом духовном труде во славу Божью научило народ жить по Божьим заповедям, параллельно выясняя между собой все спорные вопросы, обращаясь молитвенно за помощью к невидимому пока Богу. Господь же не преминет с радостью откликнуться и помочь в поиске истины. Тогда и появится возможность для создания единой Святой Соборной и Апостольской Церкви- Невесты Христовой. И мир будет спасен.
          Ведь не зря же Господь страдал на Кресте!
          А, где написано, что Христос придёт в Иерусалим?
          Он там был уже один раз. И как-то не сложилось. Улыбнулся.
          Я знаю, что он придёт второй раз для спасения избранных и не на Землю, а мы поднимемся к нему по вздуху на встречу. Я ошибаюсь?
          Ну, и где в библии слово "беларусь"?
          5. Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.
          21. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
          24. Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне
          Исполняйте волю Отца Христа, слушайте его Сына.

          Комментарий

          • Любовь Праведна
            Временно отключен

            • 02 May 2016
            • 12141

            #1130
            Сообщение от санек 969
            А, где написано, что Христос придёт в Иерусалим?
            Он там был уже один раз. И как-то не сложилось. Улыбнулся.
            Я знаю, что он придёт второй раз для спасения избранных и не на Землю, а мы поднимемся к нему по вздуху на встречу. Я ошибаюсь?
            Ну, и где в библии слово "беларусь"?
            Бог учит нас уму-разуму! Он говорил притчами, чтобы мы научились рассуждать. Не хотите?
            Один мудрец пояснил: "Пророчество существует для того, чтобы установить смысл грядущих времен, а не факты".
            Я уже не раз объясняла на данном форуме цитаты из Откровения (6:8; 8:10-11), пророчествующие о будущих признаках Беларуси, которые давно уже появились, но верующие оказались слепы к ним.

            А вот и про Иерусалим:"37 Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! 38 Се, оставляется вам дом ваш пуст.
            39 Ибо сказываю вам: не увидите Меня отныне, доколе не воскликните: "благословен Грядый во имя Господне!"" (Мф 23).

            Комментарий

            • Михаил Беншалом
              Ветеран

              • 10 May 2016
              • 3023

              #1131
              Сообщение от санек 969
              Михаил! Вопрос, как к специалисту: возможно ли победить графоманию? Или сие человеческое непобедимо?
              Ты ощущаешь себя графоманом или это предвзятость с моей стороны? Если, предвзятость, в чём?
              Ответ таков: графоманию победить можно, если это нужно; как можно победить и глупость, и безбожность, и нечистую насмешливость мирского человека
              Так как Бог сильнее людей и властей этого мира, и Он даёт и силу своим служителям, и указания, что и как делать

              - - - Добавлено - - -

              ВОСКРЕШАЮЩАЯ СЛАВА И ИЗРАИЛЬ



              Из книги «ВТОРЖЕНИЕ СЛАВЫ ХОЖДЕНИЕ ПОД ОТКРЫТЫМИ НЕБЕСАМИ»
              Автор: ДАВИД ХЕРЦОГ

              Ранняя церковь шла на уровне воскрешающей славы и силы, которые нам еще предстоит увидеть. В чем состоял их секрет? Как они использовали эту чрезвычайную славу?

              Библия, в книге пророка Малахии, говорит о духе Илии, восстанавливаемого в последние дни.

              Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием. (Малахии 4:5-6).

              Здесь мы видим возвращение духа Илии, связанного с сердцами отцов, поворачивающихся к своим детям, и детей к своим отцам. Еврейский народ духовные отцы веры. Сегодняшняя языческая церковь дети и потомки еврейских апостолов и пророков. Мы были разъединены друг с другом больше 2 000 лет. Когда мы будем вновь соединены друг с другом, это откроет Божью силу воскрешения, в которую вошла ранняя церковь.

              Как упомянуто ранее, церковь была отключена от своих еврейских корней в 325 году нашей эры во время никейского собора, и начиная с того времени, сила и посещение Бога резко снизились, по сравнению с тем, как это было в ранней церкви. Я верю, что это фактически было забрано из церкви в течение долгого времени. Когда мы повторно соединимся с еврейскими корнями Евангелия, мы будем черпать из богатой почвы Божьей силы. Павел ясно демонстрирует это в своих трудах в Послании к Римлянам.

              Ибо если отвержение их примирение мира, то что [будет] принятие, как не жизнь из мертвых? (Римлянам 11:15).

              Здесь мы видим, что Павел говорит о воскрешении мертвых в связи с Израилем и еврейским народом, восстановленном к спасению в их Боге. В сущности, когда Израиль, корень, возвращается к Мессии, и мы связаны с этим корнем Израиля и наших еврейских предков, это будет как воскрешение из мертвых для нас и наших служений. Бог собирается развязать волну воскрешающей славы в служениях и церквах, которые снова соединятся с корнем и помогут возвращению Израилю к его Мессии. Они будут и приняты, и защищены. Ранняя церковь началась с еврейских верующих и позже открылась язычникам. Это действие дало взрыв Божьей силы, поскольку эти два стали в Нем одним.

              Отрезанные от корней цветы могут выжить только два дня, а потом начнут умирать. Сегодня церковь отрезана от корней и существует сама по себе 2 000 лет без связи с Израилем. Мы думаем, что мы можем продолжать существовать таким образом, как и раньше, но наступает третий день, и мы не сможем выжить, если вновь не соединимся с нашими еврейскими корнями, от которых произошла церковь. Для Бога один день, как тысяча лет мы теперь входим в третий день.

              В третий день Иисус воскрес. Служения, которые снова не соединятся с Израилем и его пробуждением, и не будут побуждать своих последователей молиться, благословлять Израиль и готовить его к предстоящей жатве, начнут вымирать, и помазание, благословение и поддержка высохнут в них. Те, кто начинает снова пускать корни в Израиль, молясь и поддерживая пробуждение Израиля, будут частью волны третьего дня великой славы воскрешения, силы, поддержки, процветания и урожая!

              Итак спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы [совсем] пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность. Если же падение их богатство миру, и оскудение их богатство язычникам, то тем более полнота их. (Римлянам 11:11-12).

              Это веская причина, чтобы молиться и быть частью возрождения Израиля, так, чтобы обилие того, что Бог имеет для стран и наших служений, пришло. Павел ясно объясняет это в послании к римлянам, что план Бога состоит в том, чтобы еще раз показать милосердие к Израилю так же, как Он проявил милосердие к церкви, которая тоже была непослушна. Бог хочет создать «одного нового человека» из иудеев и язычников, как одно в Нем. Когда это произойдет, я верю, что это развяжет лавину и международную волну славы, которую мы еще не видели! Позвольте этому начаться сегодня в вашей жизни и служении.

              В книге пророка Иезекииля есть упоминание о долине сухих костей, которые снова соединяются вместе и воскресают из мертвых. Многие используют этот отрывок, чтобы проповедовать церкви об ее поднятии из сна и теплости, но я верю, что этот отрывок фактически обращается к современному Израилю. Это может быть применено к церкви после того, как это было должным образом применено сначала к Израилю, кому это было первоначально написано.

              И я изрек пророчество, как Он повелел мне, и вошел в них дух, и они ожили, и стали на ноги свои весьма, весьма великое полчище. И сказал Он мне: сын человеческий! кости сии весь дом Израилев. Вот, они говорят: «иссохли кости наши, и погибла надежда наша, мы оторваны от корня» (Иезекииль 37:10-11).

              Это ясная картина еврейского народа, всего дома Израилева, у которого не было родины, и он был рассеян и потерян. Но Бог начинает возрождать и собирать Своих избранных. В 1948 году страна Израиль была создана и в настоящее время находится в центре мировых событий. Очевидно, что Израиль, избранный Богом, является жизненно важным связующим звеном для будущего стран. Еврейский язык также был воскрешен через 2000 лет.

              Как все это относится к движению в силу воскрешения? Восстановление Израиля и его возрождение развяжут последний большой мировой урожай душ и возвратят верующим воскрешающую славу. Когда мы принимаем и участвуем в том, что Бог делает для Своего избранного народа, все Тело верующих в Иисусе будет пожинать ту же самую славу воскрешения, которая происходит со страной Израиль.

              Посему изреки пророчество и скажи им: так говорит Господь Бог: вот, Я открою гробы ваши и выведу вас, народ Мой, из гробов ваших и введу вас в землю Израилеву. И узнаете, что Я Господь, когда открою гробы ваши и выведу вас, народ Мой, из гробов ваших, и вложу в вас дух Мой, и оживете, и помещу вас на земле вашей, и узнаете, что Я, Господь, сказал это и сделал, говорит Господь. (Иезекииль 37:12-14).

              Вот это да, в какое захватывающее время мы живем. Здесь говорится, что Бог открывает их могилы и возвращает их на свою землю, Израиль. Это уже начинает происходить; много евреев переезжают в Израиль, но есть много других, которые хотят и должны вернуться домой в Израиль. Иезекииль повелел костям собраться вместе и плоти прийти на них, но в них не было духа или дыхания. Я верю, что, как только остатки избранного Божьего народа приедут в Израиль, на свою родину, Бог начнет дышать на них Своим Духом и приносить национальное пробуждение. Это, в свою очередь, вызовет глобальное пробуждение.

              Многие из Соединенных Штатов и Западной Европы, где сегодня проживает большинство евреев, возвращаются в Израиль. Когда вы молитесь за их возвращение домой, помогаете им с их переездом в Израиль, поддерживаете служения, которые помогают им, обращаетесь к ним в Израиле и дома, и поддерживаете их во время преследования, вы также разделите самую большую волну силы, пробуждения и славы, которая когда-либо была.

              Когда мы начали благословлять Израиль, наши жизни и все служение резко изменились. Во-первых, мы совершили поездку по Израилю, которую я рекомендую совершить каждому верующему, по крайней мере, один раз за всю жизнь. Во время нашей первой поездки в Израиль в 1994 году нас посетил в Верхней Горнице Святой Дух. Также во время поездки моя жена и я привели 13 израильтян к Мессии. После того, как мы благословили Израиль спасенными душами и излиянием, полученным нами в Верхней Горнице, Бог вознаградил нас безостановочным пробуждением в течение следующих пяти лет, приведя к шестимесячному пробуждению, во время которого ежедневно спасались души, происходили чудеса и знамения.

              В 1999 году Бог сказал нам снова ехать в Израиль и изливать славу Божью, которую мы переживали заново с демонстрациями силы общинам и церквям в Израиле. Мы смогли передать то, что Бог дал нам, и служили в большой силе и знамениями, и чудесами. Из-за этого Бог сказал нам, что увеличит наше служение, потому что мы принесли Его славу на более крупную арену в Израиль.

              В течение следующих двух лет мы провели большие кампании славы/чудес по всей Европе, Африке, Соединенным Штатам и другим странам со многими экстраординарными чудесами и еще большими спасенными. Бог также открыл для нас телевизионные возможности, и мы смогли приобрести собственность и базу служения в Европе, чтобы достигнуть стран на той стороне мира, в дополнение к нашему американскому служению.

              В феврале 2003 года мы взяли команду из 50 человек в Израиль. Когда мы ездили и проводили собрания, израильтяне шли потоком через двери, спрашивая, могли ли бы они присоединиться к нашему пению они сказали, что чувствовали себя настолько счастливыми, когда были с нами. Мы радовались с ними, когда они вновь открывали для себя своего еврейского Мессию.

              Во время этой поездки мы встретились с израильскими правительственными чиновниками и благословили их, и молились за них, и раскаивались в антисемитизме в истории западной церкви, и решили стоять с Израилем, с декларацией, подписанной многими верующими за рубежом. Правительственный чиновник был тронут до слез и поклялся дать эту резолюцию поддержки Израиля премьер-министру, которым в то время был Ариэль Шарон. Это было одним из наших первых шагов в воссоединении с Израилем, возвращении к нашим корням и в том, чтобы стоять со страной Израиль во время ее нужды.

              Я верю, что в следующем, и может быть окончательном движении Бога, всякое служение или верующие, которые не благословляют, не молятся за Израиль, не делятся верой в Мессию или не любят Израиль и еврейский народ в эти последние дни, начнут замечать сокращение влияния и терять помазание, поддержку и финансы. С теми, кто не соединятся, произойдут смерть и застой, поскольку мы входим в третий день Бог хочет, чтобы мы вернулись к нашим корням ранней церкви и к первым векам ее наивысшей славы. Это воссоединение является одним из основных аспектов славы Илии в эти последние дни, восстанавливая наше основание, на котором мы стоим, поскольку Он восстанавливает дух Илии, возвращая сердца детей отцам и отцов детям.

              Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя! Да будет мир в стенах твоих, благоденствие в чертогах твоих! Ради братьев моих и ближних моих говорю я: «мир тебе!» Ради дома Господа, Бога нашего, желаю блага тебе. (Псалом 121:6-9)
              .
              Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так.
              Деяния Апостолов, 17:11

              Комментарий

              • Михаил Беншалом
                Ветеран

                • 10 May 2016
                • 3023

                #1132
                ГЛАВНЫЙ КЛЮЧ К ДВОЙНОЙ ЧАСТИ

                Я заметил что-то важное относительно тех, кто идет с самыми большими мантиями они также почитают Израиль и еврейский народ, который является духовными родителями всех верующих и церкви.

                Как упоминалось ранее, когда мы почитаем наших духовных родителей, Израиль и еврейский народ, Бог обещает особое благословение. Фактически, в это последнее время те, кто не почитает Израиль, не получат двойную часть. В книге пророка Малахии восстановление духа Илии связано с обращением сердец отцов (Израиля) к своим детям и детей (церкви) к своим отцам.

                Как мы можем получить двойную часть того, что было у ранней церкви, если мы сейчас не отождествляемся, не почитаем и не связываем себя с ними и их потомством? Для этого нужно, чтобы мы твердо стояли с Израилем во время его кризисов, когда поддержка Израиля будет непопулярна (в мирской среде, а может, и в религиозной, ред.сайта).

                Служения, которые искренне молятся, постятся и ходатайствуют за наших духовных родителей Израиль и евреях, о тех, кто родил нас в веру, испытают совершенно новое измерение в Боге. Бог также призывает многих поддержать работу Бога там и просто отождествлять себя с ними.

                Многие из народа Израиля теперь враги благовестия, и это приносит пользу вам, язычники. Все же они все еще народ, который Он любит, потому что Он выбрал их предка Авраама, Исаака и Иакова. Поскольку дары Бога и Его призыв никогда не могут быть забраны (Римлянам 11:28-29, Новый Живой Перевод).

                Мы видим благословение для поколений, которое удваивается и умножается. Авраам, благословенный Богом, оставил духовное наследство своему сыну Исааку. Иссак родился с уже данным благословением, оставленным его отцом, плюс благодаря тому, что он сделал для Бога, было добавлено и удвоено. Каждое поколение, которое чтило своих отцов, получило еще большее благословение. Иаков получил благословения Авраама и своего отца Исаака плюс то, чем он сам был и сделал для Бога.

                Если мы отрезаем себя от отождествления с еврейским народом, мы теряем это благословение для поколений и отключены от корня того, где начались благословения. Благословения вышли из Авраама и еврейского народа. Когда мы снова присоединяемся к корню, мы наслаждаемся всеми благословениями, начиная от Авраама до Иисуса, ранней церкви и церкви сегодня. Займите решительную позицию с праотцем Израилем и увидите, что наследование и двойная часть сойдут на вас. Начните ходатайствовать за Израиль и еврейский народ во всем мире, за их спасение, защиту и их возвращение на землю своих предков.

                ИУДЕЙСКО-ХРИСТИАНСКОЕ НАСЛЕДИЕ

                Есфирь прообраз церкви. Она была одобрена и имела хорошее положение в жизни и благосклонность царя. Церковь часто находится в таком положении, особенно на Западе. Мы живем за счет благословений, которые наши предки, Израиль и еврейские апостолы, проложили для нас. Многие из нас в комфорте, и дела идут достаточно хорошо. Но есть проблема. Незнание того, что Есфирь еврейка, и издан указ об истреблении. Она находится в безнадежном положении. Пойдет ли она к царю, и рискнет ли потерять свое положение, уважение, процветание и даже свою жизнь, отождествив себя с евреями? Во времена Есфири было известно, что любой, кто предстанет перед царем без разрешения, будет казнен. Кроме того, что ответит царь на ее просьбу аннулировать указ об уничтожении всего еврейского народа?

                У нее было два варианта. Она могла остановиться и ничего не делать, и по-прежнему получать преимущества царицы; или она могла что-то делать. Мардохей сказал ей, что она была рождена, благословлена и уважаема в своем нынешнем положении для этой цели: «Не для такого ли времени ты и достигла достоинства царского» (Есфирь 4:14).

                Другими словами, единственная причина, по которой Бог благословил и выступил за нее таким способом, была в том, что она могла использовать это преимущество, чтобы благословить Израиль. Если она провалит это, она пропустит причину своего существования, благословения, чтобы быть благословением для Израиля. Она выбрала показать свою истинную личность царю. Мы также должны показать нашу истинную личность, как дети Бога и потомство Израиля. Будем ли мы молчать в эти дни, когда будет непопулярно стоять с Израилем и еврейским народом; или мы покажем, что мы одно с Израилем и чтим наших духовных отцов веры и Иисуса, который стал евреем?

                Соединенные Штаты и Европа сталкиваются с этой той же самой дилеммой. Страны, которые пережили великое пробуждение в христианском мире, относятся к числу наиболее благословенных и уважаемых стран в мире. Поддержат ли Израиль и евреев Америка и ее союзники, зная, что их благословения пришли, когда они помогли Израилю снова стать страной и стали убежищем для многих евреев? Или мы закроем глаза и попытаемся быть политкорректными, чтобы по возможности избежать будущих вражеских нападений?

                Если мы твердо не встанем рядом с теми, от которых началось наше благословение, то мы в конечном счете потеряем то, что мы пытаемся спасти. Мы должны снова встать с корнем нашего благословения и духовного наследия вместо того, чтобы отключить себя от корня в надежде на самосохранение.

                Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины, то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, [то] [вспомни, что] не ты корень держишь, но корень тебя (Римлянам 11:17-18).

                У Иосифа была подобная проверка, как у сегодняшних западных стран. Будучи евреем, он стал великим в языческой стране Египет. Он использовал свое привилегированное положение не только для себя, но и чтобы спасти Израиль от голода. Он показал свою истинную личность и показал свою связь с братьями и Израилем. Моисей сделал то же самое и лучше захотел страдать с народом Божьим, чем наслаждаться радостями греха в доме фараона. Получение двойной части славы Божьей и помазания в большой степени опирается на этот принцип раскрытия вашей идентичности с избранным народом Бога.

                Руфь последовала за Ноеминь, своей еврейской свекровью, и Бог благословил ее за это. Она идентифицировала себя с Ноеминь и сказала ей: «Куда ты пойдешь, туда и я пойду, и где ты жить будешь, там и я буду жить; народ твой будет моим народом, и твой Бог моим Богом» (Руфь 1:16). Это именно то, что называется отождествить себя с Израилем. Она была язычницей, но последовала и отождествила себя со своей еврейской свекровью. В результате она встретила Вооза, впоследствии ставшего ее мужем, который является прообразом Христа. Вооз дал ей двойную часть зерна, по сравнению с другими, когда он услышал о ее жертве и любви к свекрови.

                Руфь даже вошла в родословную Иисуса. Мы также пожнем двойную часть помазания Елисея из всего того, что Бог запланировал дать нам, если мы чтим нашего духовного отца, Израиль, в эти последние дни и используем наши преимущества, финансы, дары и помазание, чтобы благословить Израиль и подготовить его для принятия Мессии.

                Корнилий был язычником, поддерживающим Израиль, и Бог благословил его духовно, когда Петр пришел к нему домой и принес спасение и излияние Святого Духа первым обращенных язычникам (см. Деяния 10). В Библии также упомянут римский центурион, о котором они сказали: «любит наш народ», и он даже помог построить синагогу. Иисус был привлечен, чтобы благословить его, когда Он узнал, что римлянин помогал еврейскому народу и удовлетворил его просьбу.

                Услышав об Иисусе, он послал к Нему Иудейских старейшин просить Его, чтобы пришел исцелить слугу его. И они, придя к Иисусу, просили Его убедительно, говоря: он достоин, чтобы Ты сделал для него это, ибо он любит народ наш и построил нам синагогу. Иисус пошел с ними (Луки 7:3-6).

                ДВОЙНАЯ ЧАСТЬ И ПЕРВЕНЕЦ

                Традиция требовала, чтобы сын первенца получил двойную часть наследования и благословение отца. Вот почему Исав и Иаков боролись за первородство с рождения до того времени, когда Исав продал свое первородство и позже пожалел об этом. Я верю, что теперь Бог собирается высвободить двойную часть первенца на тех, кто внимателен и ищут этого.

                Первенцами в Царство Божье были евреи. В Ветхом Завете и в Новом они были первыми в том, чтобы получить заповеди, называться Его народом, получить спасение и крещение Святым Духом. Поскольку они первенец; Бог обещает для них некоторые вещи. Книга пророка Исайи, 60-62 главы, говорит о восстановлении Израиля и евреев на их земле и в их Боге.

                И застроят пустыни вековые, восстановят древние развалины и возобновят города разоренные, остававшиеся в запустении с давних родов. И придут иноземцы и будут пасти стада ваши; и сыновья чужестранцев [будут] вашими земледельцами и вашими виноградарями (Исайя 61:4-5).

                Здесь мы видим то, что уже происходит, поскольку еврейский народ начал возвращаться и восстанавливать страну, которая была фактически в руинах. Стих 7 становится более захватывающим!

                За посрамление вам будет вдвое; за поношение они будут радоваться своей доле, потому что в земле своей вдвое получат; веселие вечное будет у них. (Исайя 61:7, выделение наше)

                Бог обещает двойную часть еврейскому народу по сравнению с другими странами и народами земли. Если мы отождествим себя с ними, как сделала Руфь по отношению с Ноеминь, то мы также получим двойную часть и полностью войдем в помазание Елисея, Если мы полностью отождествим себя с евреями и Израилем и сделаем известным, что мы одна семья, приносит ли это благословение или преследование, мы говорим, что мы присоединяемся к первенцу. Я верю, что, если мы смотрим на Израиль, как будто это также наша земля по крайней мере, духовно и если мы ходатайствуем и постимся, и молимся за евреев во всем мире, чтобы они знали Мессию, Бог тоже будет смотреть на нас, как на первенцев.

                Иаков выдавал себя за своего старшего брата, Исава, чтобы получить статус первенца и благословение от своего слепого отца. Поскольку его отец не мог увидеть различие, когда он был такой же на ощупь и запах, и почти говорил, как брат, он дал Иакову благословение. Мы должны отождествиться с первенцем и целями Бога на земле для него настолько, чтобы нас принимали за первенцев, и мы получим двойную часть.

                Но, если мы сделаем различие между «нами и ими», то мы пропустим двойную порцию благословения. Если мы говорим, что мы церковь, и мы теперь любимцы, зеница ока Бога, кроме Израиля и евреев, то мы теряем нашу часть. Бог теперь все восстанавливает, а не разделяет. Бог готовит «одного нового человека», беря руфей и ноеминей и соединяя этих двух в одно производя двойную порцию! Отождествите себя, как произошедшие из той же самой семьи и рода, что и Израиль, через Иисуса, и молитесь за их спасение, и вы начнете вступать в двойную порцию.

                Те, кто смотрит и молится за Иерусалим, и как духовно, так и физически помогает восстановить его из руин, получат двойную порцию славы.

                Поскольку я люблю Сион, я не успокоюсь. Поскольку мое сердце тоскует по Иерусалиму, я не могу молчать. Я не прекращу молиться за него, доколе не взойдет, как свет, праведность его и спасение его как горящий факел (Исайя 62:1, Новый Живой Перевод).

                Иерусалим, на стенах твоих Я поставил сторожей; которые будут молиться день и ночь, непрерывно. О, все вы, кто молится Господу, не умолкайте. Не умолкайте пред Ним, пока Он не завершит Свою работу, пока Он не сделает Иерусалим гордостью земли (Исайя 62:6-7, Новый Живой Перевод).
                Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так.
                Деяния Апостолов, 17:11

                Комментарий

                • санек 969
                  христианин

                  • 07 June 2008
                  • 12151

                  #1133
                  Сообщение от Михаил Беншалом
                  Ответ таков: графоманию победить можно, если это нужно; как можно победить и глупость, и безбожность, и нечистую насмешливость мирского человека
                  Так как Бог сильнее людей и властей этого мира, и Он даёт и силу своим служителям, и указания, что и как делать
                  И каков же твой рецепт победы над графоманией?
                  5. Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.
                  21. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
                  24. Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне
                  Исполняйте волю Отца Христа, слушайте его Сына.

                  Комментарий

                  • Любовь Праведна
                    Временно отключен

                    • 02 May 2016
                    • 12141

                    #1134
                    Сообщение от Михаил Беншалом
                    Если мы твердо не встанем рядом с теми, от которых началось наше благословение, то мы в конечном счете потеряем то, что мы пытаемся спасти. Мы должны снова встать с корнем нашего благословения и духовного наследия вместо того, чтобы отключить себя от корня в надежде на самосохранение.
                    "2 И я Иоанн увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего" (Откр 21).
                    Какие могут быть сомнения у истинно верующих в Господа Бога, нашего Творца (Который избрал народ Израиля для примера, чтобы на нем показать всему человечеству Свою любовь к человеку- главному Своему созданию), что в Иерусалиме должен быть престол Господа?
                    Такие сомнения могут возникнуть только у тех, кто служит не Богу, а своим конфессиям; кто является не истинно верующим, а которого можно скорее назвать религиозным человеком. Религиозный человек предан не Богу, а своей религии. Он не ищет правды, как требует от верующих слово Божье- Библия и Коран, а изо всех сил защищает и превозносит свою конфессию.
                    Верующему нужно помнить, что Господь непременно исполнит Свои обещания. Он обещал потомкам Авраама, Исаака и Иакова всяческие блага, и верующие должны это принять без всяких возражений, как бы им это в глубине души не претило. Бог не был бы Богом, если бы не исполнял Своих обещаний. И в Библии предсказано: "25 Господом будет оправдано и прославлено все племя Израилево" (Ис 45); и в Коране предсказано: "4(4). И постановили Мы для сынов Исраила в Писании: "Совершите вы беззаконие на земле дважды и вознесетесь великим превознесением"" (сура 17).
                    Евреи уже совершили свои беззакония. Осталось им великое превознесение. Им только самим нужно для этого понять, что именно от них Господь ждет объявления Его истинным Царем на земле, не на словах, а на деле:
                    в Беларуси, где нищий духом народ, и где правит антихрист, "двурогий зверь", о котором сказано в Апокалипсисе (Откр 13:11-17) и у пророка Даниила, как малом роге (Дан 7:8).

                    Комментарий

                    • Михаил Беншалом
                      Ветеран

                      • 10 May 2016
                      • 3023

                      #1135
                      Сообщение от санек 969
                      И каков же твой рецепт победы над графоманией?
                      Мой рецепт не общаться с людьми, которые противоречат и провоцируют из нечистых побуждений

                      - - - Добавлено - - -

                      Шавуот, Тора и крещение в Дух: мессианские паралели
                      Давид Стерн

                      Важно усвоить урок, преподанный из Книги Руфи. Руфь, моавитянка, была принята в состав еврейского народа после того, как произнесла исповедание: «Твой народ будет моим народом, и твой Бог будет моим Богом (Руфь 1:16). Эта женщина, ставшая прародительницей Йешуа (Мат. 1:5), выразила верность еврейскому народу, прежде чем заговорить о Боге. В течение многих веков, люди, называвшие себя христианами, поступали прямо противоположно, ненавидя евреев, осуждая их в богоубий, игнорируя повеление Нового Завета не превозноситься над еврейским корнем (Рим. 11:16-26).

                      Книга Деяний учит нас, что, теперь язычники могут быть частью Божьего народа, не становясь при этом евреями. Но ни один язычник не может стать христианином, если он не в состоянии сказать евреям: «Ваш народ будет моим народом», в тот же самый момент, когда говорит: «Ваш Бог будет моим Богом».

                      Не случайно и то, что Бог избрал праздник, имеющий отношение к Торе, чтобы послать Руах ГаКодеш, Святой Дух, который наделяет силой всю Мессианскую Общину. Эпиграмма Ахада Хаама, «Более «чем Израиль хранил Шабат, Шабат хранил Израиль», подразумевает, что именно сила Торы сохраняла еврейский народ в течение веков. Подобно этому, именно сила Святого Духа изменила к лучшему жизни миллионов людей и позволила им свидетельствовать об этом даже перед лицом жестоких гонений. Стоит лишь сравнить бессилие Кефы до того, как он обрел Руах ГаКодеш (Мат. 16:21-23, 26:69-75; Йн. 21.15-1 7), и его вдохновляющей проповедью, приведенной в этой главе Деяний (ст. 14-40). Подобно тому, как Тора (слово означает «учение», а не «закон») учит Божьей истине, Святой Дух делает то же самое (Йн. 14:26, 15:26, 16:13).

                      Истина Торы, изложенная Танахом, не отличается от истины Торы, изложенной в Новом Завете. Тора Мессии не отличается от Божьей Торы в Танахе и не улучшает ее, ибо «Тора Адоная совершенна» (Псалом 18:8) и не нуждается в улучшении. Шауль называет ее святой, справедливой и доброй» (Рим. 7:12), чего еще может недоставать? Отличие состоит лишь в восприимчивости тех, кому предназначена Тора, появившаяся благодаря новому духу и плотскому сердцу (Иезекииль 36:26), на котором записана Тора (Иеремия 31:32 (33)), сердцу, восприимчивому к Святому Духу (1 Кор. 2:14). Итак, Святой Дух делает Тору еще более реальной в жизни верующего (2 Кор. 3:6-18), а дарование Руах ГаКодеш в праздник Шавуот еще полнее отражает значение дарования Торы, которое также произошло в Шавуот.

                      На этом параллели между Синаем и Пятидесятницей не заканчиваются: 1) В обоих случаях Тора была дана Божьему народу. На Синае Десять Заповедей были написаны на каменных скрижалях «перстом Божьим» (Исход 31:18), в то время как в Пятидесятницу Тора была записана на скрижалях сердца (2 Кор. 3:6-18), во исполнение пророчеств Книг Иеремии 31:32 (31) и Иезекииля 36:26. Не намереваясь заменять, отменять или противоречить Торе Моисея, Святой Дух утверждает ее и мессианских верующих (Рим. 3:31).

                      (2) Оба события произошли в Шавуот. (3) Оба сопровождались теофаниями (явлениями Бога). (4) Оба сопровождались множеством языков (голосов); (5) Оба сопровождались огнем. Огонь на Синае был один видимый всему народу; огонь в Йерушалаиме разделился и сошел на каждого человека отдельно. Таким образом, на Синае Тора была дана внешне всему народу в целом, в то время как в Йерушалаиме Тора была вложена внутрь каждого верующего. (6) На Синае смешанная толпа (эрев рав, Исход 12:38) шла вместе с еврейским народом. Подобно этому, на празднике Пятидесятницы присутствовали люди из многих стран. (7) Тора означает учение, а Святой Дух Наставник, преподающий ее учение (Йн. 14:26, 15:26, 16:13). (8) Традиционно в праздник Шавуот евреи едят молочные блюда. Святой Дух дает «молоко Слова» (1 Петра. 2:2).

                      Откуда мы знаем, что Тора также может прийти из Иерусалима, как и с Синая? Несколько пророчеств Танаха служат тому подтверждением, самое известное из них Книга Исайи 2:3. Эта цитата помещена на титульной странице Еврейского Нового Завета: «Ибо с Цийона выйдет Тора, и Слово Адоная из Йерушалаима». Пятидесятница исполнила это пророчество могущественным образом, и я надеюсь, чти Еврейский Новый Завет и настоящий комментарий последовательно, беря пример с Пятидесятницы, вносят свой вклад в процесс эманации Торы из Иерусалима.

                      Так как Шавуот напоминает о даровании Торы, иногда его называют днем рождения иудаизма. Подобно этому, поскольку в Шавуот Бог дал Своему народу Святой Дух, этот день считается днем рождения Мессианской Общины. О празднике Песах также можно сказать как о «дне рождения еврейского народа», так как в Книге Исход 12, во время первой Пасхи, евреи впервые описаны как единый народ. Подобно этому, можно предположить, что Мессианская Община тоже родилась в Песах, ибо именно тогда Йешуа умер и воскрес, и мы, как община, умерли и воскресли вместе с Ним (Рим. 6:1-8).

                      «Шум сильного ветра языки пламени, которые разделились» (Деяния 2:2-3). Бог подчеркнул связь между Торой и Руах ГаКодеш, сопроводив одинаковыми чудесными знамениями дарование того и другого. Шум и огонь в Иерусалиме напомнили огонь, дым и звуки на Синае (Исх. 19:18-19, Втор. 5:19-21). При этом, в отличие от той ситуации, когда Бог велел народу не подходить близко (Исх, 19:21-23, Втор. 5:22-24), в этот раз Божья слава, представленная языками пламени, пришла к каждому верующему.

                      Чудесное событие, произведенное Святым Духом, равносильно отмене Вавилонского смешения языков (Бытие 11:1-9). Тогда Бог смешал речь людей, злоупотреблявших своим единством в грешных целях. Здесь Бог позволил людям, разделенным различными языками, понять друг друга в прославлении Бога, что является правильной целью единства.
                      Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так.
                      Деяния Апостолов, 17:11

                      Комментарий

                      • санек 969
                        христианин

                        • 07 June 2008
                        • 12151

                        #1136
                        Сообщение от Михаил Беншалом
                        Мой рецепт не общаться с людьми, которые противоречат и провоцируют из нечистых побуждений
                        Твой рецепт; писать, писать и писать, Не оглядываясь ни кого и ни на что. Графомания - это болезнь ума, его порочность. Победить графоманию может только сестра таланта. Но графоманам нужно много говорить, чем больше, тем, они считают, лучше. Им неведом закон бытия: количество всегда идёт в ущерб качеству.
                        Пиши, что с тебя взять. Но, желаю выздоровления твоему разуму.
                        5. Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.
                        21. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
                        24. Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне
                        Исполняйте волю Отца Христа, слушайте его Сына.

                        Комментарий

                        • Михаил Беншалом
                          Ветеран

                          • 10 May 2016
                          • 3023

                          #1137
                          Сообщение от санек 969
                          Твой рецепт; писать, писать и писать, Не оглядываясь ни кого и ни на что. Графомания - это болезнь ума, его порочность. Победить графоманию может только сестра таланта. Но графоманам нужно много говорить, чем больше, тем, они считают, лучше. Им неведом закон бытия: количество всегда идёт в ущерб качеству.
                          Пиши, что с тебя взять. Но, желаю выздоровления твоему разуму.
                          Достойно внимания читающих: злые люди не замечают, что их ядовитость, злоречие и злость находятся перед всеми и люди видят их и оценивают. Вы сами свидетельствуете о себе как человек, говорящий слова не от Бога; наглые речи мирского гордеца.
                          Желаю вашей душе вразумления и спасения, пусть Бог спасет вас от смерти
                          Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так.
                          Деяния Апостолов, 17:11

                          Комментарий

                          • санек 969
                            христианин

                            • 07 June 2008
                            • 12151

                            #1138
                            Сообщение от Михаил Беншалом
                            Достойно внимания читающих: злые люди не замечают, что их ядовитость, злоречие и злость находятся перед всеми и люди видят их и оценивают. Вы сами свидетельствуете о себе как человек, говорящий слова не от Бога; наглые речи мирского гордеца.
                            Желаю вашей душе вразумления и спасения, пусть Бог спасет вас от смерти
                            Да, сестра таланта вожделенная женщина для искушённого разума. Улыбнулся.
                            5. Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.
                            21. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
                            24. Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне
                            Исполняйте волю Отца Христа, слушайте его Сына.

                            Комментарий

                            • Михаил Беншалом
                              Ветеран

                              • 10 May 2016
                              • 3023

                              #1139
                              ОБ ОПАСНОСТИ МНИМОДУХОВНЫХ СОСТОЯНИЙ
                              СВ. ИГНАТИЙ (БРЯНЧАНИНОВ)

                              Духовный мир являет собой неизмеримую глубину пред теми, кто вступает в него. На нашем пути к Богу имеется множество препятствий, не распознав которые с самого начала, можно направить свою душу в иную сторону и вместо богообщения достичь прелести самообольщения, бесовского обмана. И значит, необходимо заранее знать, какие ошибки нас могут поджидать при прохождении духовного пути.

                              В этом отношении творения святителя Игнатия (Брянчанинова) являются прекрасным руководством, которое убережет христианина от вероятных преткновений, обнаружит подводные камни, скрывающиеся на нашем личном пути к Богу.

                              Вообще в аскетической традиции началом всех зол и началом самообольщения единогласно признается принятая ложная мысль, доверие всем помыслам и ощущениям, рождающимся в нашем испорченном естестве.

                              Святитель Игнатий разъясняет это, опираясь на антропологию: «Ум наш имеет способность мышления и способность воображения; посредством первой он усваивает понятия о предметах, посредством второй усваивает себе образы предметов. Диавол, основываясь на первой способности, старается сообщить нам греховные помыслы, а основываясь на второй способности, старается запечатлеть соблазнительными изображениями».

                              Итак, мир падших духов, хотя и невидим, реально воздействует на нас чрез приносимые нам помыслы, образы и сердечные ощущения. И очень часто падшие ангелы вкладывают в нас помыслы, мечтания и ощущения таким образом, что мы воспринимаем их как собственные. Будучи же приняты и усвоены душой, вражьи внушения постепенно лишают человека духовной свободы, оставляя душу без подлинного богообщения (и значит, напрасно думать, что можно быть христианином и не обращать внимания на то, что происходит внутри нас).

                              «Греховные и суетные помыслы, мечтания и ощущения, учит святитель, тогда могут несомненно повредить нам, когда мы не боремся с ними, когда услаждаемся ими и насаждаем их в себя. От произвольного содружества с грехом и от произвольного общения с духами отверженными зарождаются и укрепляются страсти, может вкрасться в душу неприметным образом прелесть».

                              В учении святителя Игнатия можно заметить такую последовательность воздействия на нас греховных обольщений. Вначале грех, прелесть укореняются в образе мыслей человека, извращают его, а затем распространяются и на сердечные ощущения.

                              Впрочем, внимательный христианин может с самого начала распознать приносимые врагом помыслы и ощущения, поскольку с собой они всегда приносят смущение, недоумение или же высокоумие, тщеславную радость, самодовольство, мнимовысокие разумения. Эти внушения всегда отвлекают от внимательной молитвы, лишают душу покаяния.

                              Легкомысленное отношение к помыслам и чувствам способно привести к серьезным ошибкам и связанным с ними глубоким проблемам в личной духовной жизни.
                              Первая серьезная ошибка, которая может случиться, например, с молящимся человеком, есть доверие своему воображению.

                              Конечно, нашему уму, как постоянно находящемуся среди предметов видимого мира, свойственно воображение. Предметы внешнего мира, все предлежащее телесному чувству зрения запечатлевается в уме посредством образов. И когда мы думаем о чем-либо земном, вспоминаем что-либо из когда-то увиденного нами, в уме естественно возникают образы. Но в том-то все и дело, что в жизни духовной, когда мы душой устремляемся в область нематериальную, в мир духовный, действие воображения бывает крайне опасным.

                              «Самый опасный неправильный образ молитвы, пишет святитель, заключается в том, когда молящийся сочиняет силою воображения своего мечты или картины, заимствуя их по видимому из Священного Писания, в сущности же из своего собственного состояния, из своего падения, из своей греховности, из своего самообольщения; этими картинами льстит своему самомнению, своему тщеславию, своему высокоумию, своей гордости, обманывает себя. Очевидно, что все сочиняемое мечтательностию нашей падшей природы, извращенной падением природы, не существует на самом деле есть вымысел и ложь, столько свойственные, столько возлюбленные падшему ангелу. Мечтатель с первого шагу вступает в область лжи, в область сатаны, подчиняется произвольно влиянию сатаны».

                              Итак, воображаемые и принимаемые в уме образы Спасителя, Божией Матери, ангелов, святых, всего, что относится к миру духовному, не есть на самом деле принадлежность духовного мира, а лишь наша субъективная мечта и иллюзия, не истина, а только личина истины. Более того, эти образы, впечатления становятся стеной между нашей душой и подлинным духовным миром, препятствуя уму молитвенно восходить к Богу.

                              Святитель поясняет, что сочиняемые изображения мира невидимого делают ум как бы вещественным, низводя его от истинного и духовного к лживому и вещественному. При этом сердце оказывается неспособным к покаянию, поскольку оно начинает услаждаться образами мнимодуховного мира.

                              Если же человек укосневает в таком состоянии, «то являющиеся ему образы получают чрезвычайную живость и привлекательность. Сердце при явлении их начинает разгорячаться и наслаждаться беззаконно, или, по определению Священного Писания, прелюбодействовать (см.: Пс. 72: 27). Ум признает такое состояние благодатным, божественным: тогда близок переход к явной прелести бесовской, при которой человек теряет самовластие, делается игралищем и посмешищем лукавого духа».

                              В пример подобной прелести святой угодник приводит «духовные упражнения» Игнатия Лойолы, учредителя католического ордена иезуитов. Лойола, по собственному признанию, мог только захотеть и употребить некоторое усилие, как его взору тут же являлись ад или рай.

                              Святитель Игнатий (Брянчанинов) утверждает, что «истинным святым Божиим видения даруются единственно по благоволению Божию и действием Божиим, а не по воле человека и не по его собственному усилию, даруются неожиданно, весьма редко, при случаях особенной нужды, по дивному смотрению Божию, а не как бы случилось».

                              К сожалению, в духовной жизни не бывает безобидных оплошностей: неправильному действию ума всегда сопутствует действие падших ангелов, которые и сообщают человеческому воображению особую красочность.

                              Такой вид самообмана, если человек в нем закосневает, может завершиться умалишением, крайним повреждением души, поскольку с самого же начала воображательная молитва не возводит человека к Богу, а погружает его в призраки, лжеобразы истины.
                              Другой ошибкой, малоприметной, но, пожалуй, самой опасной, является, по выражению святителя, мнение сердца.

                              Нашему сердцу свойственно чувствовать, ощущать, и если, допустим, чувства сердца в молитве примут неправильный порядок и строй, то это повлечет за собой гибель души.
                              Подобная ошибка возникает тогда, когда человек стремится к высоким духовным ощущениям, намеренно настраивается и ищет в сердце ощущений святых, благодатных, божественных.

                              Стремление насладиться этими чувствами когда-нибудь легко произведет в душе мнение, что благодатные ощущения уже достигнуты. Под видом благодатного чувства является тончайшее тщеславие, которое несет сердцу кажущееся утешение в наслаждении самим собой.

                              Здесь действует наслаждение именно самим собой, поскольку мнимодуховное чувство создано самим неочищенным сердцем. Отсюда неправильное действие сердца и называется мнением, что «одержимый этою прелестию мнит о себе, сочинил о себе мнение, что он имеет многие добродетели и достоинства, даже что обилует дарами Святаго Духа.

                              Мнение составляется из ложных понятий и ложных ощущений; по этому свойству своему оно вполне принадлежит к области отца и представителя лжи диавола. Молящийся, стремясь раскрыть в сердце ощущения нового человека и не имея на это никакой возможности, заменяет их ощущениями своего сочинения, поддельными, к которым не замедляет присоединиться действие падших духов.

                              Святитель Игнатий постоянно акцентирует внимание на том, что в нашем состоянии падения и удаленности от Бога единственно дозволенным сердцу чувством и должно быть чувство нашей падшести, то есть чувство покаяния, печали о грехах. Ошибочно отнимать «у сердца заповеданное ему Самим Богом, существенно и логически необходимое для сердца чувство покаяния и усиливаться раскрыть в сердце, в противность порядку, в противность установлению Божию, те чувствования, которые сами собою должны явиться в нем по очищении покаянием, но совершенно в ином характере».

                              Да, сердце создано для чувств духовных, для того, чтобы быть обителью Бога, иметь к Нему непрестанную любовь. Но пока в нашем сердце живет грех, пока нашего сердца касаются хотя бы малейшие нечистые чувства, оно, как знакомое лишь с плотскими и душевными ощущениями, не имеет никакого понятия о чувствах духовных, благодатных. Поэтому «сердце, усиливаясь вкусить божественную сладость и другие божественные ощущения и не находя их в себе, сочиняет их из себя, ими льстит себе, обольщает, обманывает, губит себя, входя в область лжи, в общение с бесами».

                              Зная окружающую действительность, святитель Игнатий свидетельствует:

                              «Зараженные прелестию мнения встречаются очень часто. Всякий, не имеющий сокрушенного духа, признающий за собою какие бы то ни было достоинства и заслуги, всякий, не держащийся неуклонно учения Православной Церкви, но рассуждающий о каком-либо догмате или предании произвольно, по своему усмотрению или по учению инославному, находится в этой прелести».

                              Поэтому святитель особенно много предостерегал от ложного действия сердца мнения как более распространенного и менее приметного. Этот вид прелести может обойтись без действия воображения, мнение «довольствуется сочинением поддельных благодатных ощущений и состояний, из которых рождается ложное, превратное понятие о всем вообще духовном подвиге».

                              Мнение выражает себя в том, что человек, часто незаметно для самого себя, уверен в своем духовном достоинстве, мечтает о присутствии в себе добродетелей. Просто в человеке живет ложное ощущение себя добродетельным. «Насыщение самим собою и наслаждение своим мнимодуховным состоянием обличают гордость сердца».

                              И наиболее удивительно, наиболее пагубно бывает то, что одержимый гордостью порой даже мнит себя смиренным, «ложное смирение видит себя смиренным: смешно и жалостно утешается этим обманчивым, душепагубным зрелищем».

                              Мнение часто выражает себя в чувстве мнимодуховной любви к Богу. Нам дана заповедь о любви к Богу, к достижению ее направлена жизнь христианина. Но любовь есть венец, вершина всех добродетелей, она достигается после долгого пути очищения сердца покаянием, и Бога можно любить только сердцем очищенным, готовым к освящению Божественной благодатью.

                              «Ощущение любви, которое приписывает себе грешник, не престающий утопать во грехах, которое приписывает он себе неестественно и гордо, есть не что иное, как одна обманчивая, принужденная игра чувств, безотчетливое создание мечтатель*ности и самомнения».

                              Поэтому святитель Игнатий предостерегает от усилия при своих молитвах и богомыслии искусственно развивать в себе особое чувство любви нам никогда не достичь этого, покуда мы еще плотские или душевные, любовь достояние святых, она дар Божий, является не от наших усилий.

                              «Напротив того, та любовь, которая принадлежит к числу наших естественных свойств, находится в греховном повреждении, объемлющем весь род человеческий, все существо каждого человека, все свойства каждого человека».

                              «Единый истинный признак достижения любви, данный нам Самим Святым Духом, есть явное присутствие в нас Святаго Духа. Тот, кто не соделался храмом Святаго Духа, да не льстит себе, да не обманывает себя: он не может быть обителию любви, он чужд ее».

                              Это значит, что недопустимо разгорячать в себе пламя вещественной любви к Богу, приводить в движение нервы, сочинять восторги. По наблюдению святителя Игнатия, многие, в особенности же подвижники католические, приняв естественную любовь за божественную, развили ее до состояния исступления и приняли это состояние за действие благодати и святости.

                              Подвижник, подверженный мнению, «постоянно сочиняет мнимодуховные состояния, тесное дружество со Иисусом, внутреннюю беседу с Ним, таинственные откровения, гласы, наслаждения, зиждет на них ложное понятие о себе и о христианском подвиге, зиждет вообще ложный образ мыслей и ложное настроение сердца, приходит то в упоение собою, то в разгорячение и восторженность».

                              В этой связи святитель Игнатий подвергает строгой критике распространенную в его время в обществе латинскую книгу Фомы Кемпийского «О подражании Христу» именно за предложенное в ней мнение, будто бы истина может вещать в нас и наставлять нас сама собою, каким-то неопределенным и неясным действием. Здесь есть гордое нежелание признать, что мы глубоко повреждены грехом, что в нас нет истины.

                              Истина тогда лишь будет вещать внутри человека, когда он после долгого пути очищения соделается обителью Духа Святого. До наступления же этого состояния всякое внутреннее вещание, тем более неясное, неопределенное, есть лишь действие утонченных тщеславия и сладострастия, сообщающих человеку наслаждение самим собой, и действие невидимого обольстителя.

                              «Ложь, хотя бы и облеклась в личину добра, познается по производимому ею смущению, мраку, неопределительности, переменчивости, развлечению, мечтательности; или же она только обольщает сердце льстиво приносит ему довольство, упитательство собою, какое-то неясное, мутное наслаждение. И это наслаждение обольщенного сердца похоже на притворную тишину, которою прикрыта поверхность глубокого, темного омута жилища чудовищ Обольстительное наслаждение питается самомнением, которое рождается от тонко действующего тщеславия, ослепляющего ум и сердце».

                              Святитель Игнатий видел особую вредоносность мнения в том, что мечтающий о себе как о достигшем духовных достоинств и благодатных даров тем самым полностью закрыл себе доступ к стяжанию действительных добродетелей и благодати Божией. Прельщенный считает, что уже все приобрел, он уже услаждается своим состоянием, чего ему еще искать?

                              >>>
                              Последний раз редактировалось Михаил Беншалом; 30 May 2017, 12:24 PM.
                              Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так.
                              Деяния Апостолов, 17:11

                              Комментарий

                              • Михаил Беншалом
                                Ветеран

                                • 10 May 2016
                                • 3023

                                #1140
                                «Мнение не допускает быть мнимому, приводит святитель слова преподобного Симеона Нового Богослова. Мнение состоит в присвоении себе достоинств, данных Богом, и в сочинении для себя достоинств несуществующих. Оно соединено с надеждою на себя, с хладным, поверхностным исповеданием Искупителя. Бог прославляется для прославления себя, как был прославлен фарисеем (см.: Лк. 18: 11).
                                Одержимые мнением по большей части преданы сладострастию, несмотря на то, что приписывают себе возвышеннейшие духовные состояния, беспримерные в правильном православном подвижничестве; не многие из них воздерживаются от грубого порабощения сладострастию, воздерживаются единственно по преобладанию в них греха из грехов гордости
                                ».

                                Есть еще одна ошибка, о которой имеют представление очень немногие. Святитель Игнатий обращает внимание на то, как некоторые, ощутив расположение к духовной жизни, доброделанию, молитве, безрассудно предаются этому со всей ревностью и разгорячением, тогда как это, по выражению святителя, наиболее плотские и кровяные разгорячение и ревность.

                                Речь идет о так называемой ревности не по разуму, которая производит в душе человека свои определенные чувства. Как усиленные умственные занятия, так и чрезмерно усиленная молитва способна производить телесный жар, разгорячение. Разгорячает кровь и совершение поклонов ради числа, вообще телесный подвиг, если все усердие обращено только к нему.

                                Разгоряченная кровь производит внутри тела вещественное тепло, которое почти всегда представляется человеку приятным, утешительным, сладостным. Такое разгорячение возбуждает к деятельности ревностной, но беспокойной, которому непременно сопутствует тайное превозношение.

                                «Всякое разгоряченное чувство, пишет святитель, кровяное! Не сочти его усердием, ревностию по благочестию, любовию к Богу и ближним. Нет, это движение души, произведенное в ней нервами, кровию. А кровь приводится в движение душевными страстями, которые орудия и цепи миродержца, его скипетр, держава. Храни себя в глубоком мире и отвергай все нарушающее мир как неправильное, хотя бы оно имело наружность правильную и праведную».

                                Дело в том, что все греховные страсти, согласно учению святителя, оказывают определенное влияние и действие на кровь, а посредством страстей на кровь действуют падшие духи. И гнев, и блудное разжение, и печаль, и уныние, и сребролюбие, и прочие страсти, каждая по-своему, действуют на кровь, создают тем самым определенное греховное состояние внутри человека. В особенности же тонко действует страсть тщеславия, являющаяся всегда с потерей сердцем духа покаяния, с потерей сознания своей глубокой падшести.

                                «Тщеславие почти всегда действует вместе с утонченным сладострастием и доставляет человеку самое тонкое греховное наслаждение. Яд этого наслаждения так тонок, что многие признают наслаждение тщеславием и сладострастием за утешение совести, даже за действие Божественной благодати. Обольщаемый этим наслаждением подвижник мало-помалу приходит в состояние самообольщения; признавая самообольщение состоянием благодатным, он постепенно поступает в полную власть падшего ангела, постоянно принимающего вид ангела светлого».

                                Тщеславный замысел достичь каких-то особых, благодатных дарований (с потерей покаяния) произведет определенное движение крови, которое представится как тепло Божественной благодати.Святитель предлагает такой совет:

                                «Должно держать себя в состоянии ровности, тишины, спокойствия, нищеты духа, удаляясь тщательно от всех состояний, производимых разгорячением крови и нерв. Не ударяй себя ни в грудь, ни в голову для исторжения слез: такие слезы от потрясения нервов, кровяные, не просвещающие ума, не смягчающие сердца. Ожидай с покорностью слез от Бога. Какой-то святый, невидимый перст, какой-то тончайший помысл смирения коснется сердца и придет слеза тихая, слеза чистая, изменит душу, не изменит лица; от нее не покраснеют глаза кроткое спокойствие пролиется в выражение лица, соделает его ангелоподобным».

                                Поэтому в молитве важно всячески остерегаться душевных порывов, возбуждения нервов, которые произведут лишь состояние плотского разгорячения, внесут в душу темноту и неясность. Это состояние, хотя и может дать вещественное тепло сердцу, но не несет сердцу познания истины, а потому не может сообщить душе мира помыслов.

                                «Разнообразные движения крови непременно сопряжены с рассеянностью, мечтательностью, обильным нашествием помыслов и ласкательствующих самолюбию картин Замечай при появлении обильных, вне обыкновенного порядка, помыслов и мечтаний то состояние, в которое придет тогда кровь твоя, и научишься понимать ее греховное движение и охраняться от него».

                                Упомянем и еще одну возможную ошибку, может быть, и не так распространенную в среде православных христиан, но все же вполне реальную. Это желание достичь духовных видений и излишнее доверие всему чувственно являемому из мира невидимого.Само ожидание каких-либо явлений из мира невидимого, равно как и попытка удостоить себя какого-либо духовного дара, есть уже самообольщение.

                                «Если в тебе кроется ожидание благодати, говорит святитель, остерегись: ты в опасном положении! Такое ожидание свидетельствует о скрытном удостоении себя, а удостоение свидетельствует о таящемся самомнении, в котором гордость. За гордостью удобно последует, к ней удобно прилепляется прелесть».

                                Всегда важно помнить, что нам, во грехе родившимся и во грехе живущим, не свойственно общение со святыми ангелами по состоянию своих душ мы куда как ближе к ангелам падшим, и поэтому чувственно являться нам могут прежде всего они. Все видения, откровения со стороны падших ангелов льстят самолюбию, тешат любопытство и тщеславие, приносят с собой высокоумие, самомнение, нечистую радость.

                                Если Святой Дух, как Бог, действует самовластно, внезапно и незримо изменяет ум и сердце смирившегося человека, просвещает их истиной, то падший дух, под каким бы видом он ни явился, всегда действует как именно обольститель, пытается заручиться согласием человека на предлагаемую прелесть. Действие это так описывает святитель Игнатий:

                                «Прелесть, когда приступает к человеку, мыслию ли, или мечтанием, или тонким мнением, или каким явлением, зримым чувственными очами, или гласом из поднебесной, слышимым чувственными ушами, приступает всегда не как неограниченная властительница, но как обольстительница, ищущая в человеке согласия, от согласия его приемлющая власть над ним. Всегда действие ее, внутри ли оно, или снаружи человека, есть действие извне; человек может отвергнуть его. Всегда встречается прелесть первоначально некоторым сомнением сердца; не сомневаются о ней те, которыми она решительно возобладала. Никогда не соединяет прелесть рассеченного грехом человека, не останавливает движений крови, не наставляет подвижника на покаяние, не умаляет его пред ним самим; напротив того, возбуждает в нем мечтательность, приводит в движение кровь, приносит ему какое-то безвкусное, ядовитое наслаждение, тонко льстит ему, внушает самомнение, устанавливает в душе идол я».

                                При этом сердце иногда лишь через значительное время распознает являвшееся ему обольщение.

                                Святитель Игнатий рекомендовал ко всем чувственным видениям сохранять равнодушие. Нам ни к чему видения чувственные, доколе наши ум и сердце не приучились долгим временем и опытом к отличию добра от зла. Для нас большее значение имеют видения и ощущения духовные, невещественные, являющиеся в просвещении ума и сердца истиной Евангелия, видения, из которых важнейшее есть зрение глубины падения человека и таинства искупления человека Богом.

                                Хочется надеяться, что все многообразные соблазны и невидимые искушения минуют христиан, искренне желающих достичь в своей духовной жизни обителей Небесного Царства!
                                Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так.
                                Деяния Апостолов, 17:11

                                Комментарий

                                Обработка...