Пророк проклинает малых детей?
Свернуть
X
-
Есть некоторые размышления по данной теме на следующем форуме. Елисей и 42 ребёнка - Форум
Вот что мне там понравилось, так это замечание о глаголе קלל , который переводить на русский как "проклинать" не совсем точно.
Скорее, этот глагол следует рассматривать как "проклинать как умалять, унижать, смирять". А не "проклинать в смысле насылать бедствия".
И в этом контексте ценно наблюдение, что к Елисею вышли "отроки", а после "проклятия-умаления" растерзаны были "дети". *
С другой стороны, нет никаких оснований выстраивать те или иные теории на значении самого слова נַעַר - "отрок".
Этим словом в писании обозначают Моисея в момент его нахождения дочерью фараона.
Это же слово используется для называния Измаила в пустыне, которому как минимум 13 лет.
Это же слово обозначает слуг и оруженосцев, которые по определению способны носить оружие.
Давид вступает в бой с Голиафом, будучи этим самым отроком. То есть в этом случае отрок способен к убийству.
Другие отроки не способны вынуть меч и умертвить врага, хотя бы их господин и приказывал им это сделать.
То есть никаких рамок нам писание не даёт по этому термину.
Я бы вообще хотел обратить внимание участников этой темы на то, какие именно слова стоят в этой главе, которую мы обсуждаем.
Например, когда Илья и Елисей идут в Бэйт-Эль, то употребляется глагол ירד - спускаться. Таким образом, они спускаются в Бэйт-Эль, Дом Бога.
А когда Елисей после оздоровления воды идёт в Дом Бога, то глагол уже другой - עלה . Елисей поднимается в Дом Бога.
Надеюсь, что в этом смысле мы будем говорить не о географии.
Давайте рассмотрим само ругательство этих отроков. Фактически они говорят не "иди, плешивый!", а "поднимайся, лысый!"
То есть они подтверждают, что Елисей именно поднимается в Бэйт-Эль. Здесь ничего оскорбительного нет.
Откуда же они взяли, что Елисей лысый, и почему именно это стало предметом их хулиганства?
Я предлагаю вернуться к началу главы и перечитать обстоятельства, предшествовавшие вознесению Ильи.
Нам показывают, что, куда бы ни направлялись Илья и Елисей, там везде находились пророческие сыновья.
Эти сыновья пророков подтверждают своё звание тем, что пророчествуют Елисею о вознесении Ильи.
И в Бэйт-Эле, и в Иерихоне повторяется эта формула: "знаешь ли, что сегодня Господь вознесет господина твоего над главою твоею? Он сказал: я также знаю, молчите."
В оригинале это пророчество выглядит таким образом:
הֲיָדַעְתָּ כִּי הַיּוֹם יְהוָה לֹקֵחַ אֶת-אֲדֹנֶיךָ מֵעַל רֹאשֶׁךָ
Буквально сказано так: "Знаешь, что сегодня Бог (тетраграмматон) возьмёт твоего господина от твоей головы?"
Мы уже научены, что всякой женщине глава - мужчина, мужчине глава - Христос, а Христу глава - Бог.
Здесь по сути та же конструкция: Елисею главой является Илья. Точнее, Илья как бы покрывает голову Елисея.
И вознесение Ильи фактически означает то, что голова Елисея лишается покрывала. Ну, а поскольку естественное покрывало для человека - это его волосы, то отсюда и возникает идея об облысении Елисея.
Насмешка отроков заключается в том, что Елисей лишился покрытия. Они как бы намекают ему: иди-иди, но только кто ты теперь такой без Ильи?
Тут, в общем, парадокс: лишиться покрытия учителя означает для сыновей пророков трагедию. Вспомним Петра, который противился словам Иисуса о предстоящей ему казни и смерти. Так и пророческие сыновья выражали своё сочувствие Елисею, который должен сегодня лишиться покрытия.
Но ведь Елисей попросил себе духа Ильи вдвойне. То есть духовно Илья никуда не делся: был Елисей со своим духом и Илья со своим духом, - после огненной колесницы стал Елисей с двойным духом. А и Б сидели на трубе...
Вообще на тему "два пророка" можно рассуждать бесконечно. Нам уже объяснили этот феномен в евангелии, где два пророка - это Иоанн Креститель и Иисус Христос.
Но давайте рассмотрим ещё жестокость этих двух медведиц. Когда они разрывают детей, то употребляется глагол בּקע . Вообще это не совсем хищнический термин, этот глагол используется, когда колют дрова, разделяют море, пробиваются в битве, проламывают оборону города.
Вот, например, пророчество Елисея, которое он произнёс позже рассматриваемых событий:
11. И устремил на него Елисей взор свой, и так оставался до того, что привел его в смущение; и заплакал человек Божий.
12. И сказал Азаил: отчего господин мой плачет? И сказал он: от того, что я знаю, какое наделаешь ты сынам Израилевым зло; крепости их предашь огню, и юношей их мечом умертвишь, и грудных детей их побьешь, и беременных женщин у них разрубишь.
13. И сказал Азаил: что такое раб твой, пес, чтобы мог сделать такое большое дело? И сказал Елисей: указал мне Господь в тебе царя Сирии.
(Четвёртая книга Царств 8:11-13)
Сириец Азаил должен разрубить беременных евреек как раз этим вот глаголом, которым медведицы растерзали детей.
___________________
* Между прочим, и Азаил должен вредить Израилю в той же последовательности умаления: вначале сжечь крепости, затем юношей умертвить мечом, затем убить грудных детей, и только потом самих беременных разрубить.Комментарий
-
5. Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.
21. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
24. Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне
Исполняйте волю Отца Христа, слушайте его Сына.Комментарий
-
5. Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.
21. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
24. Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне
Исполняйте волю Отца Христа, слушайте его Сына.Комментарий
-
Меня не перестает удивлять, как можно читать о масовых убийствах женщин и детей, захватнических войнах и видеть в этом любовь Божью...Комментарий
-
Комментарий
-
Христианская логика: поступай с другими так как хотел бы, чтобы поступали с тобой. Елисей точно не хотел бы быть проклятым, а раз проклял. значит совершил зло. Нельзя делать зло с любовью.5. Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.
21. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
24. Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне
Исполняйте волю Отца Христа, слушайте его Сына.Комментарий
-
Так пророки Бога могут творить зло и им за это ничего не будет?Комментарий
-
попалась на глаза детская библия-описание елисея...про медведей там ничего нет,но есть про солдат,которые хотели убить елисея-но Бог поразил их слепотой и елисей за руки и с любовью их ведет.........................
................значит можно не доводить до крайних мер...........или дети,они же юнцы великовозрастные задумали нечто более страшное с елисеем сотворить,нежели солдаты.........Кто битым жизнью был, тот большего добьется. Пуд соли съевший, выше ценит мед. Кто слезы лил, тот искренней смеется. Кто умирал, тот знает, что живет)Комментарий
-
попалась на глаза детская библия-описание елисея...про медведей там ничего нет,но есть про солдат,которые хотели убить елисея-но Бог поразил их слепотой и елисей за руки и с любовью их ведет.........................
................значит можно не доводить до крайних мер...........или дети,они же юнцы великовозрастные задумали нечто более страшное с елисеем сотворить,нежели солдаты.........Комментарий
-
23. И пошел он оттуда в Вефиль. Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый!
24. Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка.
(Четвёртая книга Царств 2:23,24)
Заметте растерзали не всех детей
2. и пошлю пред тобою Ангела, и прогоню Хананеев, Аморреев, Хеттеев, Ферезеев, Евеев и Иевусеев,
3. и введет он вас в землю, где течет молоко и мед; ибо Сам не пойду среди вас, чтобы не погубить Мне вас на пути, потому что вы народ жестоковыйный.
(Книга Исход 33:1-3)
А наверное самых жестоковейных...
Короче опасно плохим людям рядом с Господом быть,
Это так я немного подталкиваю Вас к ответу на Ваши вопросы. И это мы еще книгу Иова не рассматривали.Комментарий
-
23. И пошел он оттуда в Вефиль. Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый!
24. Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка.
(Четвёртая книга Царств 2:23,24)
Заметте растерзал не всех детей
2. и пошлю пред тобою Ангела, и прогоню Хананеев, Аморреев, Хеттеев, Ферезеев, Евеев и Иевусеев,
3. и введет он вас в землю, где течет молоко и мед; ибо Сам не пойду среди вас, чтобы не погубить Мне вас на пути, потому что вы народ жестоковыйный.
(Книга Исход 33:1-3)
А наверное самых жестоковейных...
Короче опасно плохим людям рядом Господом быть,
Это так я немного подталкиваю Вас к ответу на Ваши вопросы. И это мы еще книгу Иова не рассматривали.
ну нельзя болезнь наслать или туже слепоту,ну или если убить надо-так быстро и безболезненно....Вы вообще можете представить,что там творилось,сколько времени продолжалось(3на42)...сколько криков,слез и крови пролилось......... да достаточно было одного растерзать,остальные ,я думаю,что сразу и искренне плжалели о своем поступке...........
и ведь елисей мог остановить это............ но не сделал.........Кто битым жизнью был, тот большего добьется. Пуд соли съевший, выше ценит мед. Кто слезы лил, тот искренней смеется. Кто умирал, тот знает, что живет)Комментарий
-
Интересно бы узнать у балерины, она сама не слышит ли ропота на Бога в каждом своем посте?Золото испытывается в огне, а люди угодные Господу, в горниле уничижения. (Св.Писание)http://ujcgjlbblagoslovi.starbb.ru/Комментарий
Комментарий