Друг! Мы здесь просто рассуждаем все вместе про смысл выражения "нищие духом". Многие высказали свое понимание, другие их дополнили, третьи указали на несоответствия...
Например, Артемида написала конкретно - Блаженные: нищие материально и богатые Духом Божьим.
Я высказал свою точку зрения - "нищие духом" - это ищущие Бога, а не себя, принявшие волю Божию как свою ("И уже не я живу, но живет во мне Христос"). Они своим духом обнищали, чтобы обогатиться Божиим...
отличие от мнения Артемиды небольшое - я ничего не сказал о материальном (вероятно потому, что сам богат, как тот юноша, который в смущении отошел после предложения раздать свое богатство нищим и следовать за Христом
)
Вы высказали свою точку зрения: нищий духом это тот кто не имеет духовных даров. любви, добра, терпенья, ... и т, п. Этого мало, мы помним что нищие сидят с протянутой рукой и просят у имеющих. в данном случае у Царя Царей. так осознаём свою полную зависимость от Христа и что без Него мы никто, грязь. я могу что-то только в Нём когда Он царствует во мне, когда во мне Его Царство Небесное.
Многие не поняли и стали уточнять у Вас некоторые мысли, и спорить с ними... Где же Вы увидели тут "свору собак"? Вас кто-то оскорбил? Не отреагировал на Ваше мнение? Наоборот...
Впрочем, Вы отчасти правы, я, например, не вчитался в Вашу мысль сразу, а теперь и у меня возникло недоумение: если читать Евангелие в вашей интерпретации, то "Блаженны нищие духом (тот кто не имеет духовных даров. любви, добра, терпенья) ибо их есть Царствие Божие". То есть у кого нет любви, добра и терпенья - милости просим в Царство Божие? Возможно, вы просто неаккуратно выражаете свои мысли? Но вот когда Вы говорите "не лгите на истину, человек без Бога - грязь", я соглашаюсь со Смирной, потому что в человеке есть образ Божий и негоже смешивать его с грязью (под которой Вы понимаете бездуховность и мерзость, а обосновываете это, сравнивая духовную грязь с прахом земным, из которого человек)... От этого и все остальные Ваши слова, включая и отношение ко всем людям (пусть даже и включая себя самого): "бездуховность и мерзость". Бог так не думает о людях! И о Вас он так не думает! И мы о Вас так не думаем. Просто мы видим, в чём Ваше заблуждение и подсказываем, не осуждая, не порицая... Мы все здесь в чем-то заблуждаемся, для того мы и здесь, чтобы учиться уважать чужую мысль, и принимать её, и учиться видеть в себе неправду...
А знаете, я для себя давно сделал вывод - если я вдруг начинаю слишком отчетливо видеть в людях их грехи, и мне хочется им об этом говорить, это значит, во мне что-то становится не так... Парадоксально, но в православной традиции все действительно святые не умеют видеть чужих грехов, а себя считают худшими из грешников. Я пытаюсь тянуться за ними (пока безуспешно) А вы уже вторую половину этого состояния (по Вашим словам) обрели... Поздравляю, Вы на верном пути - осталось обрести первую...
Так любите ли Вы нас - людей? Так, как любит Бог!
Например, Артемида написала конкретно - Блаженные: нищие материально и богатые Духом Божьим.
Я высказал свою точку зрения - "нищие духом" - это ищущие Бога, а не себя, принявшие волю Божию как свою ("И уже не я живу, но живет во мне Христос"). Они своим духом обнищали, чтобы обогатиться Божиим...
отличие от мнения Артемиды небольшое - я ничего не сказал о материальном (вероятно потому, что сам богат, как тот юноша, который в смущении отошел после предложения раздать свое богатство нищим и следовать за Христом

Вы высказали свою точку зрения: нищий духом это тот кто не имеет духовных даров. любви, добра, терпенья, ... и т, п. Этого мало, мы помним что нищие сидят с протянутой рукой и просят у имеющих. в данном случае у Царя Царей. так осознаём свою полную зависимость от Христа и что без Него мы никто, грязь. я могу что-то только в Нём когда Он царствует во мне, когда во мне Его Царство Небесное.
Многие не поняли и стали уточнять у Вас некоторые мысли, и спорить с ними... Где же Вы увидели тут "свору собак"? Вас кто-то оскорбил? Не отреагировал на Ваше мнение? Наоборот...
Впрочем, Вы отчасти правы, я, например, не вчитался в Вашу мысль сразу, а теперь и у меня возникло недоумение: если читать Евангелие в вашей интерпретации, то "Блаженны нищие духом (тот кто не имеет духовных даров. любви, добра, терпенья) ибо их есть Царствие Божие". То есть у кого нет любви, добра и терпенья - милости просим в Царство Божие? Возможно, вы просто неаккуратно выражаете свои мысли? Но вот когда Вы говорите "не лгите на истину, человек без Бога - грязь", я соглашаюсь со Смирной, потому что в человеке есть образ Божий и негоже смешивать его с грязью (под которой Вы понимаете бездуховность и мерзость, а обосновываете это, сравнивая духовную грязь с прахом земным, из которого человек)... От этого и все остальные Ваши слова, включая и отношение ко всем людям (пусть даже и включая себя самого): "бездуховность и мерзость". Бог так не думает о людях! И о Вас он так не думает! И мы о Вас так не думаем. Просто мы видим, в чём Ваше заблуждение и подсказываем, не осуждая, не порицая... Мы все здесь в чем-то заблуждаемся, для того мы и здесь, чтобы учиться уважать чужую мысль, и принимать её, и учиться видеть в себе неправду...
А знаете, я для себя давно сделал вывод - если я вдруг начинаю слишком отчетливо видеть в людях их грехи, и мне хочется им об этом говорить, это значит, во мне что-то становится не так... Парадоксально, но в православной традиции все действительно святые не умеют видеть чужих грехов, а себя считают худшими из грешников. Я пытаюсь тянуться за ними (пока безуспешно) А вы уже вторую половину этого состояния (по Вашим словам) обрели... Поздравляю, Вы на верном пути - осталось обрести первую...
Так любите ли Вы нас - людей? Так, как любит Бог!
Комментарий