Нетварные стихии

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Scia
    тень

    • 09 April 2010
    • 1246

    #151
    Сообщение от sergej57
    А Вы про принцип первого упоминания что-нибудь слышали?
    Первое упоминание субстантивов/существительных может быть как с артиклями так и без. Задаётся контекстом (а где и чисто грамматикой).

    Комментарий

    • sergej57
      Ветеран

      • 29 March 2012
      • 3455

      #152
      Первая глава Бытия

      Сообщение от Scia
      Первое упоминание субстантивов/существительных может быть как с артиклями так и без. Задаётся контекстом (а где и чисто грамматикой).
      При первом упоминании в Библии таких важных слов, как, например, земля, вода, суша, твердь, небо, свет, тьма, бездна, человек ..., эти слова используются непременно в их истинном значении. Истинным значением библейских слов является значение духовное и вечное.

      Свет в третьем стихе - это Христос в воплощении. Твердь посреди воды во второй день - это то, что совершила и что создала смерть Христа (почему и не сказал Бог "хорошо" во второй день Творения). Земля третьего дня - это Христос в воскресении. Светило большее четвёртого дня - Христос в вознесении. Светило меньшее - Тело Христа, Церковь, появившаяся на земле в день Пятидесятницы (через десять дней после вознесения Христа). Человек по образу Божьему - это Христос и Церковь. Животные пятого и шестого дней творения - это, скорей всего, спасённые люди, которые уверовали во Христа как своего Спасителя. Своей живой верой они получили спасение по Божьей благодати, однако их души не были в полной мере преобразованы Святым Духом по образу Христа, из-за чего на брак Агнца они, судя по всему, не попадут...

      Сама же первая глава Бытия (с тремя стихами, оказавшимися во второй главе) - это пророчество о Христе и Церкви. Именно этим первая глава Бытия и уникальна. Богословы называют её Гимном Творения, но надо добавить, что воспевается в этом Гимне не ветхое творение, не те несчастные, духовно умершие люди, которые были изгнаны из райского сада, а воспеваются в этом славном Гимне Христос и Церковь.

      ====================

      Артикль в тексте оригинала своё значение, конечно, имеет, но это значение, как мне кажется (хотя и не мне о том судить), более всё-таки грамматическое: Определённый артикль.
      Последний раз редактировалось sergej57; 21 February 2013, 06:14 PM.

      Комментарий

      • Старовер
        Ветеран

        • 03 July 2012
        • 1898

        #153
        Сообщение от surgeon
        Плоть - как минимум не "мясо".
        Мясо- твердая пища совершенных, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла? "А немощный ест овощи" Рим 13 глава

        Комментарий

        • Scia
          тень

          • 09 April 2010
          • 1246

          #154
          Сообщение от sergej57
          При первом упоминании в Библии таких важных слов, как, например, земля, вода, суша, твердь, небо, свет, тьма, бездна, человек ..., эти слова используются непременно в их истинном значении. Истинным значением библейских слов является значение духовное и вечное.
          Истинное значение слов определяется по словарю и контексту, но никак не по тем или иным интерпретациям содержания исходного текста. Согласны?

          Артикль в тексте оригинала своё значение, конечно, имеет, но это значение, как мне кажется (хотя и не мне о том судить), более всё-таки грамматическое: Определённый артикль.
          В зависимости от контекста многие существительные могут быть написаны как с артиклем так и без. (При этом правила грамматики не игнорируются ). Но есть такие существительные, которые всегда применяются без артикля (те же имена собственные). В таких чисто грамматических случаях не приходится даже вникать в контекст, убедившись по ходу чтения (довольно часто это происходит автоматически), что имеем дело именно с именем собственным, и т.д.

          А вот за ссылочку спасибо! Освежить в памяти правила мне никогда не мешало.
          В словарях, учебниках, на вывесках и витринах магазинов пишут обычно слова без артикля, поскольку там речь идёт о предмете как представителе целого ряда (класса) подобных.
          Быт.2:4 אלה תולדות השמים והארץ בהבראם ביום עשות יהוה אלהים ארץ ושמים

          Если Вы расширили кругозор, ознакомившись с цельным чтением Быт.2:3,4,(5), то должны заметить, что, сделанный Басаром (кстати, максимально близкий к букве), их перевод, учитывает и это правило тоже.

          О смысле (собирательном) ארץ ושמים : Господь Бог без конца то и делает, что обновляет лицо/поверхность земли и неба. Небо на втором месте -- о обновляемом информативном пространстве земли (что обновляема, в свою очередь). Каждый век имеет своё лицо, как физическое, так и информативное. Вот почему "новая земля и новое небо", деламые Господом Богом, -- без артиклей.

          Когда Исайя в 66-й главе обозначает артиклями, делаемые Господом 2500 тысячи лет назад, новые небо и землю, он говорит, суть (в его-то самого понимании) о остатОчном виде земли и неба (приближенном к изначальному), которые не изменятся уже никогда

          Кстати, о сути имени יהוה (глагол). См. Борис Берман, Библейские смыслы
          Что означает Это Имя с языковой точки зрения? В европейской традиции Оно переводится как «Сущий», чем подчеркивается вечное и непрерывное Бытие Всевышнего. Корни такого понимания и в греческой онтологии и в позднейшем религиозном мировоззрении, но не в Торе.

          Из употребления в Торе Этого Имени видно, что оно есть Собственное Имя Всевышнего. Как всякое собственное имя в иврите имя `Гашем не может употребляться с определенным артиклем; а имя Элоким может.

          Корень Этого Имени в сущности означает не столько «Бытие» (как часто понимается), сколько «Становление». Слово это поставлено в особой языковой модели, указывающей на интенсивное переходное действие. Это глагол, который стоит в будущем времени, но в таком будущем времени, которое обозначает переход к будущему. В первом приближении значение Имени: Осуществляющий и Дающий новое Бытие. `Гашем - Становящий Бытие Тот, который приходит не продолжать, а обновлять Мир, даже и тогда, когда в предыдущем нет для этого оснований.

          Отдельно стоит отметить вариант употребления артикля перед названием части времени или пространства. В этом случае выражение не требует никакого дополнительного предлога и переводится как "на этой... (неделе)", "в этом... (году, месяце)", "на этом... (месте)": היום [ha-йом] (сегодня), השבוע [ha-шавуа] (на этой неде ле), החודש [ha-ходеш] (в этом месяце), השנה [ha-шана] (в этом году).
          Быт.2:4 אלה תולדות השמים והארץ בהבראם ביום עשות יהוה אלהים ארץ ושמים

          То есть, это небо и эта земля, которые сотворены Безымянным элохим, -- они не преходят, но развиваются, внешне (то есть физически) видоизменяя свой облик. При этом всё их развитие* целиком отображено в образе растущего Дерева. (Вникать в суть этой древней, хорошо подзабытой, идеи о Дереве начните отсюда.)
          -----------------
          * То есть вся их жизнь, что была, есть и будет (от сотворения мира).



          Это делает понятным резкое отличие смыслов таких, вроде бы одинаковых по звучанию, выражений: כל יום [коль йом] - переводится как "каждый день", а כל היום - "весь день, целый день". כל שנה [коль шана] - каждый год, כל השנה [коль ha-шана] - "весь год, целый год".
          Быт.1:29 ויאמר אלהים הנה נתתי לכם את־כל־עשב זרע זרע אשר על־פני כל־הארץ ואת־כל־העץ אשר־בו פרי ־ עץ זרע זרע לכם יהיה לאכלה
          ".. и всякое Дерева, в котором плод -- дерево, сеющее семя.."
          И всё Дерево..

          Об этом отсюда ..



          Ещё раз спасибо за ссылку.
          Последний раз редактировалось Scia; 22 February 2013, 09:45 AM.

          Комментарий

          • Scia
            тень

            • 09 April 2010
            • 1246

            #155
            Сообщение от Старовер
            Мясо- твердая пища совершенных, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла? "А немощный ест овощи" Рим 13 глава
            Обратите внимание на номер вашего сообщения.. На название темы.. На свой ник (в обшем к значению слова подходе).

            Будет время, полистайте туда-сюда темку, начиная с этой страницы.

            Комментарий

            • sergej57
              Ветеран

              • 29 March 2012
              • 3455

              #156
              Сообщение от Scia
              Истинное значение слов определяется по словарю и контексту, но никак не по тем или иным интерпретациям содержания исходного текста. Согласны?
              Нет, не согласен. "Закон духовен, а я плотян, продан греху". Откуда нам может быть известно истинное содержание исходного текста? Не сказал ли Бог:

              Ис.55:8 Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои, говорит Господь.
              9 Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших.
              Только Духом Святым познаются духовные истины. Никакой грамматический или толковый словарь не скажет, что земля это Христос, и что свет это тоже Христос, и что Скиния Моисеева - Христос, и золотой светильник в Скинии - Он же. А Вы знаете, что и человеком в Библии тоже является Христос?

              Иоан.19:5 Тогда вышел Иисус венце и в багрянице. И сказал им [Пилат]: се, Человек!
              Любой словарь Вам скажет, что по всем признакам обвинители Иисуса были такие же люди, как и Иисус и ничем от Него не отличались, однако Пилат на том судилище благодаря открывшемуся духовному зрению смог увидеть в Иисусе истинного Человека.

              Не напрашивается ли вопрос: а кто же тогда мы? Мы такие же Человеки, как Христос, или такие же людишки, как Его обвинители?..

              Неужели иметь человеческие челюсти и две пары конечностей достаточно для того, чтобы называться и быть образом Божьим, быть тем человеком, которого по образу Своему сотворил Бог в первой главе Бытия?..

              Согласно Божьему замыслу человек - это вместилище Бога, это Божие жилище, это Божий храм, это "свет, облекающийся в тело". Таким человеком становятся только те верующие, которые верой приняли в своё сердце Иисуса Христа. И весь Ветхий завет прообразно говорит об этом: человеку нужно умереть в Адаме и родиться во Христе, выйти из плоти (из земли Египетской) и войти в дух (в землю Ханаанскую).

              Да, Священное Писание надо исследовать - это заповедь Господа, но надо также помнить, что Святая буква без Святого Духа делается мёртвой буквой:

              Рим.7:6 но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве.

              2Кор.3:6 Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит.

              Комментарий

              • surgeon
                Ветеран

                • 15 January 2007
                • 8585

                #157
                Сообщение от Старовер
                Мясо- твердая пища совершенных, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла? "А немощный ест овощи" Рим 13 глава
                Да. Символически. К различению добра и зла по мужскому типу и к неразличению оных - по женскому.
                Свет во тьме светит

                Комментарий

                • Scia
                  тень

                  • 09 April 2010
                  • 1246

                  #158
                  Сообщение от sergej57
                  Нет, не согласен. ...
                  Вы сообщение прочли? Похоже что нет. Это касается всех.

                  Комментарий

                  • Scia
                    тень

                    • 09 April 2010
                    • 1246

                    #159
                    Сообщение от surgeon
                    Да. Символически. К различению добра и зла по мужскому типу и к неразличению оных - по женскому.
                    Surgeon, известно ли Вам, что русское мясо, греческое σάρξ в каких библейских сюжетах и изречениях по глубине мысли -- не одно и то же, что еврейское басар בָּשָׂר ?



                    Скажите, в данном эпизоде (о сознании и житии личности), что подразумевается под словами "любимая пища" (учтите -- с позиции животного; ср. Быт.2:9), "плоть" (Быт.2:21) и "кость" (ср. Быт.2:23; 1Пар.11:1 *)?


                    Иов.33:
                    ... 16 Тогда Он открывает ухо/слух людей (אנשים)
                    ** 'и наставлением/предупреждением их' (ובמסרם) запечатывает, 17 чтобы уклонить/отвратить человека (адама) от деяния/поступка и гордость 'от молодого мужчины' (מגבר) сокрыть, 18 удержать/сохранитьдушу его (נפשו) от пропасти (מני־שחת от ямы/западни) и жизнь его (וחיתו/ и животное его) от поражения колом (яма с кольями).

                    19 И делается наказуем болезнью/мучением/страданием на ложе своем (ср. Иоан.5:1-15) и тяжба/распря/ссора костей его упорна (
                    אתן)
                    *** /продолжительна, - 20 и жизнь его (2. и животное его) гнушается хлеба (לחם) и душа его любимой пищи.**** 21 Исчезает/истощается плоть его (בשרו) видом (מראי), и оголяются кости его (צמותיו), которых не было видно.

                    22 И подошла (
                    ותקרב
                    )***** к яме/к западне/к могиле/к гибели душа его и жизнь его (2. и животное его) -- для умертвляющих (לממתים).
                    ---------------
                    * См. здесь

                    ** אנוש может быть прочитано как пассивное причастие אָנֻש , אָנוּשׁ (см. Иер.17:9,16: букв. бедственный, роковой) о опасной, чаще всего неизлечимой, болезни и неисправимом сердце -- от глагола "анаш". Второе же значение этого глагола: быть пылким, ретивым. Откуда муж (иш) и огонь (эш).

                    *** созв. אתנה "этна" условленная плата/дары, в особенности за блуд; Ос.2:12(14)

                    **** מאכל תאוה (Ср. Быт 2:9 и Быт.3:6)

                    ***** Слышится "керев" -- о нечто внутреннем, внутренностях. Если о чреве -- то о процессе обратном рождению.
                    Последний раз редактировалось Scia; 22 February 2013, 05:51 PM.

                    Комментарий

                    • sergej57
                      Ветеран

                      • 29 March 2012
                      • 3455

                      #160
                      Сообщение от Scia
                      Вы сообщение прочли? Похоже что нет. Это касается всех.
                      Языками не владею...

                      Комментарий

                      Обработка...