Ложная доктрина 1844 года. Исторический контекст

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • rehovot67
    Эдуард

    • 12 September 2009
    • 19255

    #241
    Сообщение от Tarik_K

    Бензин заливают в бензобак, а не бензобак помещают в бензин. Козел в Йом-Киппур, который, как принято считать, символизировал Христа -
    это не жертва народа для Бога. Это жертва Бога для народа! Так что Евр.6:19 показывает именно то, что Христос во Святая Святых!
    Читаем дальше:

    15 И это еще яснее видно [из того], что по подобию Мелхиседека восстает Священник иной,
    (RST Евр.7:15)

    17 Ибо засвидетельствовано: Ты Священник вовек по чину Мелхиседека.
    (RST Евр.7:17)

    21 ибо те были священниками без клятвы, а Сей с клятвою, потому что о Нем сказано: клялся Господь, и не раскается: Ты Священник вовек по чину Мелхиседека, -
    (RST Евр.7:21)

    Апостол Павел так же пишет о другом статусе Иисуса Христа, как Священника по чину Мелхиседека.... Обратите внимание на слово ВОССТАЁТ в Евр.7:15. Это уже показывает нам, что Иисус Христос входит сначала во Святое Святилища и только после очищения Святого, то есть оправдания Иисус Христос в 1844 году входит во Святое Святых. Поэтому вы верно говорите факт, что Иисус Христос в настоящее время находится во Святом Святых, тогда, как апостол Павел говорит о надежде верующих связанных с Иисусом Христом в этом отделении Святилища...

    18 дабы в двух непреложных вещах, в которых невозможно Богу солгать, твердое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду,
    19 которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий, и входит во внутреннейшее за завесу,
    20 куда ПРЕДТЕЧЕЮ за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека.

    Невозможно разорвать, как это делал Владимир ранее, три фазы служения в Мишкане, то есть в скинии:
    1. Двор - Голгофа
    2. Служение во Святом - грехи народа Божьего оседали в этом отделении Святилища, в которое попадали с кровью Иисуса Христа.
    3. Очищение Святого и вход во Святое Святых. Следственный суд (Дан.7:9,10). Закрытие двери благодати - выход Иисуса Христа из Святого Святых (Откр.11:19). Семь чаш гнева Божьего. Второе пришествие Иисуса Христа. 1000 летнее царство - суд над нечестивыми. Последний Суд Иисуса Христа. Гибель нечестивых, возложение грехов на сатану - уничтожение греха. Новая земля и Новое небо.

    Тарик, мы реально не можем игнорировать прообразное служение в Скинии свидетельства (откровения)...

    Всего доброго....
    Последний раз редактировалось rehovot67; 11 January 2013, 05:15 PM.
    Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

    Комментарий

    • Николаша
      Отключен

      • 29 August 2009
      • 17960

      #242
      Сообщение от Tarik_K

      Бензин заливают в бензобак, а не бензобак помещают в бензин. Козел в Йом-Киппур, который, как принято считать, символизировал Христа -
      это не жертва народа для Бога. Это жертва Бога для народа! Так что Евр.6:19 показывает именно то, что Христос во Святая Святых!
      Для начала простой вопрос как можно попасть во святое святых минуя святое ?

      Комментарий

      • Tarik_K
        Завсегдатай

        • 21 December 2009
        • 776

        #243
        Сообщение от Николаша
        Для начала простой вопрос как можно попасть во святое святых минуя святое ?
        Понятно к чему ты клонишь. Тупой вопрос. Извини, но он тупой. Бывал в супермаркетах? Тебе надо купить рыбу в дальнем углу помещения. Рыбу, и только рыбу! Судя по твоей, и не только твоей, логике, ты должен закупить товары во всех отделениях магазина, прежде чем ты доберешься к рыбному отделу. Бред. Но вы это отстаиваете. Ёлки, да сколько еще примеров можно привести, чтобы показать несостоятельность вашей идеи! Это что, по вашему, Марио, где нужно пройти раунды, чтобы спасти принцессу? Еще раз: ЭТО ЖЕРТВА БОГА ДЛЯ НАРОДА! А значит, Христу НЕЧЕМ "работать" во Святом, так как у Него нет при себе крови жертвы от народа Богу! ДА и НЕЗАЧЕМ!!!! Бред не несите, а?

        P.S. И вообще, так, к слову... я уже писал, что завеса разорвалась. Почти на 100% уверен, что на небе если не всегда, то по крайней мере со времен смерти Христа - ОДНО ОТДЕЛЕНИЕ. И оно все - СВЯТОЕ СВЯТЫХ. Но я больше склоняюсь к тому, что там всегда было одно отделение, так как там нет надобности Богу скрывать от кого-либо Свое лицо. А Моисей,
        скорее всего, видел "на горе" как он должен сделать скинию на Земле , а не то ,какая на небе, и в точности скопировать. Не факт, что он видел вообще там небесный храм.

        P.P.S.
        И не воспевайте оды друг другу, а то что не сообщение, так "нравится", молодец, круто сказал!" Особенно эта манечка в Э-да.

        Последний раз редактировалось Tarik_K; 12 January 2013, 06:28 AM.

        Комментарий

        • Николаша
          Отключен

          • 29 August 2009
          • 17960

          #244
          Сообщение от Tarik_K
          Понятно к чему ты клонишь. Тупой вопрос. Извини, но он тупой. Бывал в супермаркетах? Тебе надо купить рыбу в дальнем углу помещения. Рыбу, и только рыбу! Судя по твоей, и не только твоей, логике, ты должен закупить товары во всех отделениях магазина, прежде чем ты доберешься к рыбному отделу. Бред. Но вы это отстаиваете. Ёлки, да сколько еще примеров можно привести, чтобы показать несостоятельность вашей идеи! Это что, по вашему, Марио, где нужно пройти раунды, чтобы спасти принцессу? Еще раз: ЭТО ЖЕРТВА БОГА ДЛЯ НАРОДА! А значит, Христу НЕЧЕМ "работать" во Святом! ДА и НЕЗАЧЕМ!!!! Бред не несите, а?
          Понятно , подтвердить свою точку зрения вы конечно не сможете на Библии ? а я смогу .
          Проверим ?

          И первый завет имел постановление о Богослужении и святилище земное:
          ибо устроена была скиния первая, в которой был светильник, и трапеза, и предложение хлебов, и которая называется `святое'.39 Евр.9:1,2


          Номер Стронга: 39
          ср.р. от 40 (agiow): святыня, святилище;
          мн.ч. и.п. с мн.ч. р.п. Святое святых;
          син. 53 (agnow), 2413 (ierow), 3741 (osiow)

          3 За второю же завесою была скиния, называемая `Святое 39-святых', 39

          Святое -святых отличается от святого в греческом тексте тем что слово святое 39 повторяется два раза . Читаем дальше .

          Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения,
          и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище 39 и приобрел вечное искупление. Евр.9:11,12

          Как видите слово святилище это есть святое но ни как не святое святых . Православные святое перевели как святилище потому что это не противоречит смыслу но если такие как вы упорствуют в своих заблуждениях то возникает необходимость в уточнении этого слова .
          Ну так куда вошёл Иисус в святое или в святое святых ?

          Комментарий

          • Tarik_K
            Завсегдатай

            • 21 December 2009
            • 776

            #245
            Понятно , подтвердить свою точку зрения вы конечно не сможете на Библии ?
            А я чё, по-твоему, на конституции Монголии свою точку зрения строю?

            Ну так куда вошёл Иисус?

            В траур вошел. Очень глубокий. Нажми F5.


            Комментарий

            • Игорь М.
              Участник

              • 01 June 2003
              • 15

              #246
              Сообщение от rehovot67

              В переводе института в Заокском была совершена очень серьёзная ошибка в тексте Евр.6:19

              19 Для нас она - якорь, верный и крепкий, коим связаны мы с тем, что за завесой, во Святилище,
              (Новый Завет / Евр.6:19)

              Христос вошёл во Святое Святых, а не во Святилище - без вариантов.......
              Эдуард, Вы смешиваете два различных понятия - перевод текста и экзегеза (герменевтика) текста. Если перевод - то он должен следовать буквальному тексту, если это экзегеза - то значение текста может отличаться от буквального. Переводчики правильно перевели текст, как "внутри" (за завесою). Уточнение, где именно, за какой завесою - это задача экзегетики, но не перевода. Вы пытаетесь с помощью Септуагинты доказать правильность своих выводов о правильности перевода, но подобный подход непрофессиональный, переводчики а первую очередь должны быть знатоками языка, а не богословия, иначе их перевод получиться с конфессиональным уклоном, как это часто бывает, к сожалению.

              Если Вы хотите доказать правильность своего понимания (подобного мнения придерживаются многие адвентисты), то Вы должны делать это с помощью экзегетики, а не предвзятых переводов, независимо от уклона этого перевода.

              Комментарий

              • Николаша
                Отключен

                • 29 August 2009
                • 17960

                #247
                Сообщение от Tarik_K
                А я чё, по-твоему, на конституции Монголии свою точку зрения строю?


                В траур вошел. Очень глубокий. Нажми F5.
                Понятно , если в голове тараканы бегают как на аваторке то есть только одна радость в жизни это заниматься троллингом . Хотел ещё показать то же самое в Откровении но думаю что вам не только F5 нужно нажимать но и Ctcl-Alt-Del
                Последний раз редактировалось Николаша; 12 January 2013, 10:55 AM.

                Комментарий

                • rehovot67
                  Эдуард

                  • 12 September 2009
                  • 19255

                  #248
                  Сообщение от Игорь М.
                  Эдуард, Вы смешиваете два различных понятия - перевод текста и экзегеза (герменевтика) текста. Если перевод - то он должен следовать буквальному тексту, если это экзегеза - то значение текста может отличаться от буквального. Переводчики правильно перевели текст, как "внутри" (за завесою). Уточнение, где именно, за какой завесою - это задача экзегетики, но не перевода. Вы пытаетесь с помощью Септуагинты доказать правильность своих выводов о правильности перевода, но подобный подход непрофессиональный, переводчики а первую очередь должны быть знатоками языка, а не богословия, иначе их перевод получиться с конфессиональным уклоном, как это часто бывает, к сожалению.

                  Если Вы хотите доказать правильность своего понимания (подобного мнения придерживаются многие адвентисты), то Вы должны делать это с помощью экзегетики, а не предвзятых переводов, независимо от уклона этого перевода.
                  Увы, Игорь, экзегеза следующего текста указывает на вход Иисуса Христа именно во Святое Святых, поскольку Он стал Первосвященником по чину Мелхиседека. А вот тексты 7-ой главы указывают на Иисуса Христа, как на Священника по чину Мелхиседека - здесь подразумевается Его служение во Святом...

                  Игорь, вы хоть прочитали моё исследование текста на греческом? Однозначно эта завеса во Святое Святых... Переводчики Заокского добавили слово ВО СВЯТИЛИЩЕ... Лучше бы они этого не делали... Я допускаю, что всякий человек может ошибаться.....

                  Всего доброго.....

                  PS У Тарика нет аргументов против 1844 года, поскольку он не смог опровергнуть тексты из Евр.7, которые я ему выставил...
                  Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

                  Комментарий

                  • Игорь М.
                    Участник

                    • 01 June 2003
                    • 15

                    #249
                    Сообщение от rehovot67
                    Увы, Игорь, экзегеза следующего текста указывает на вход Иисуса Христа именно во Святое Святых, поскольку Он стал Первосвященником по чину Мелхиседека. А вот тексты 7-ой главы указывают на Иисуса Христа, как на Священника по чину Мелхиседека - здесь подразумевается Его служение во Святом...

                    Игорь, вы хоть прочитали моё исследование текста на греческом? Однозначно эта завеса во Святое Святых... Переводчики Заокского добавили слово ВО СВЯТИЛИЩЕ... Лучше бы они этого не делали... Я допускаю, что всякий человек может ошибаться.....
                    Эдуард, исследовать Библию подобными методами (аналогии между выражениями в Септуагинте и НЗ) несерьезно. Это гадание на кофейной гуще, а не экзегеза. Необходимо обращать внимание на значение слова, а не на его употребление в отдельных случаях (здесь играет фактор случайности). Переводчики из Заокского указали и буквальный перевод выражения, где нет слова "Святилище".

                    Что касается священства по чину Мелхиседека, то оно не связано прямо с вхождения во Святое Святых. Первосвященником становятся не после вхождение во Святое Святых, а до, во время посвящения, см. Исх.29 глава, Левит 8 и 9 глава. Ааарон стал первосвященником и вошел во святилище во время посвящения его на служение (Лев. 9:23), это не был Йом-Кипур. Иисус стал первосвященником после принесения Своей жертвы, он тоже вошел во святилище, но это тоже не был Судный день, Он просто приступил к служению первосвященника, подобно тому, как к этому служения приступил Аарон.

                    Комментарий

                    • Владимир1
                      Участник

                      • 16 July 2010
                      • 28

                      #250
                      24 стих - Христос вошёл в небесное святилище, сравнивая с земным святилищем...

                      25 стих - Сравнение служения с со служением в Небесном Святилище. Использование слова первосвященник говорит о его служении, как в Святом, в качестве священника, и во Святом Святых в качестве первосвященника...

                      26 стих - первая часть сравнительность, вторая часть стиха - указание на Голгофу...

                      Я жду от вас ответов на мою просьбу касательно 26-го стиха...
                      Библия:
                      24 Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного [устроенное], но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие,
                      25 и не для того, чтобы многократно приносить Себя, как первосвященник входит во святилище каждогодно с чужою кровью;
                      26 иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира; Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею.

                      Ответ настолько очевиден что спрашивать глупо.
                      Христос исполнил действие сообразно входу священника в святое святых, именно в святое святых, а не просто в святое.
                      Об этом говорится в стихах прямым текстом.
                      Только извращенцам придется потрудиться, что бы исказить смысл сказанного и повернуть все вверх ногами.

                      Совершенно ясно, что Христос вошел во святое святых в стихах Евр. 6
                      19 которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий, и входит во внутреннейшее за завесу,
                      20 куда предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека.
                      (Евр.6:19,20)

                      Совершенно ясно что только завеса в св. святых является плотью Христа в символическом служении скинии.
                      20 который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою,
                      (Евр.10:20)

                      Совершенно ясно, что со смертью Христа завеса ведущая в св. святых отслужила свое... свою символичность.
                      37 Иисус же, возгласив громко, испустил дух.
                      38 И завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу.
                      (Мар.15:37,38)

                      Только всегда истину будут оспаривать ее противники выдавая себя за овец...
                      Выдавая себя за находящихся на вершине библейских познаний.
                      Только выбирать вам ...

                      Идущие за лжецами - достойны этих лжецов.

                      Благослови вас Бог, что б делали выбор в пользу истины.
                      Все сказано.
                      Из темы ухожу.

                      Комментарий

                      • Игорь М.
                        Участник

                        • 01 June 2003
                        • 15

                        #251
                        Сообщение от Владимир1

                        Только всегда истину будут оспаривать ее противники выдавая себя за овец...
                        Выдавая себя за находящихся на вершине библейских познаний.
                        Только выбирать вам ...

                        Идущие за лжецами - достойны этих лжецов.

                        Благослови вас Бог, что б делали выбор в пользу истины.
                        Все сказано.
                        Из темы ухожу.
                        Владимир, не странно ли, что "сторонники истины" избегают честной дискуссии и не хотят отвечать на поставленные вопросы? Только дело доходит до ключевых вопросов, то сразу же оппоненты адвентистов срочно куда-то убегают? Я это видел многократно и меня это не удивляет. Если человек не хочет честно разобраться в этом и просто хочет верить в то, что ему КАЖЕТСЯ правильным, то это его право...

                        Я подобный подход часто встречал у Свидетелей Иеговы - быстро выдать слушателям "порцию истины" и убежать, отказываясь вникать в суть произнесенного. Лично меня такое обсуждение темы не устраивает, оно не направлено на познание истины, а на осуждение тех, кто со мною не согласен.

                        - - - Добавлено - - -

                        Сообщение от Владимир1

                        Совершенно ясно, что Христос вошел во святое святых в стихах Евр. 6
                        19 которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий, и входит во внутреннейшее за завесу,
                        20 куда предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека.
                        (Евр.6:19,20)
                        Некоторые адвентисты тоже так считают. Но это не мешает им верить в то, что служение Первосвященника на этом не закончилось, а только началось. Или закончилось?

                        Комментарий

                        • Вито
                          Ветеран

                          • 18 April 2008
                          • 9099

                          #252
                          Сообщение от Игорь М.
                          Владимир, не странно ли, что "сторонники истины" избегают честной дискуссии и не хотят отвечать на поставленные вопросы? Только дело доходит до ключевых вопросов, то сразу же оппоненты адвентистов срочно куда-то убегают?
                          Я ему отвечал несколько раз на что он даже аргументов не имеет, однако он опять и опять цитирует эти стихи. Этот человек просто не в адеквате.
                          Екл.12:13 " Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека."

                          Комментарий

                          • rehovot67
                            Эдуард

                            • 12 September 2009
                            • 19255

                            #253
                            Сообщение от Владимир1

                            Из темы ухожу.


                            Так и уходят лжецы из темы... За свои слова отвечать и извиняться не желает... Что Владимир посеет, то и пожнёт...

                            Поэтому раскрывать все огрехи его ответа больше не буду, поскольку Владимир УШЁЛ из темы...

                            Всего доброго... Надеюсь на его раскаяние за его ложь и клевету...
                            Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

                            Комментарий

                            • rehovot67
                              Эдуард

                              • 12 September 2009
                              • 19255

                              #254
                              Сообщение от Игорь М.
                              Эдуард, исследовать Библию подобными методами (аналогии между выражениями в Септуагинте и НЗ) несерьезно. Это гадание на кофейной гуще, а не экзегеза. Необходимо обращать внимание на значение слова, а не на его употребление в отдельных случаях (здесь играет фактор случайности). Переводчики из Заокского указали и буквальный перевод выражения, где нет слова "Святилище".
                              Библия проверяется Библией.

                              Три сходства выражения ἐσώτερον τοῦ καταπετάσματος в Исх.26:33, Лев.16:2, 12, 15 исключают случайность, далее можно проверить это на переводе KJV:

                              19 Which hope we have as an anchor of the soul, both sure and stedfast, and which entereth into that within the veil;
                              (KJV-Str He.6:19)

                              33 And thou shalt hang up the vail under the taches, that thou mayest bring in thither within the vail the ark of the testimony: and the vail shall divide unto you between the holy place and the most holy.
                              (KJV-Str Ex.26:33)

                              2 And the LORD said unto Moses, Speak unto Aaron thy brother, that he come not at all times into the holy place within the vail before the mercy seat, which is upon the ark; that he die not: for I will appear in the cloud upon the mercy seat.
                              (KJV-Str Lev.16:2)

                              12 And he shall take a censer full of burning coals of fire from off the altar before the LORD, and his hands full of sweet incense beaten small, and bring it within the vail:
                              (KJV-Str Lev.16:12)

                              15 Then shall he kill the goat of the sin offering, that is for the people, and bring his blood within the vail, and do with that blood as he did with the blood of the bullock, and sprinkle it upon the mercy seat, and before the mercy seat:
                              (KJV-Str Lev.16:15)

                              Игорь, а теперь, когда все знают значение слова и когда и где оно употребляется можно ли сделать какие-либо выводы??? Может сами сделаете экзегезу??? Мне интересно, что у вас получится и не забудьте соединить Евр.6:18-20 с Евр.7.... Ведь это продолжение послания и разделение по главам условно....




                              Сообщение от Игорь М.
                              Что касается священства по чину Мелхиседека, то оно не связано прямо с вхождения во Святое Святых.
                              Вот именно!!!!! И при этом вы реально опускаете выражение Первосвященник по чину Мелхиседека в Евр.6:20...

                              Сообщение от Игорь М.
                              Первосвященником становятся не после вхождение во Святое Святых, а до, во время посвящения, см. Исх.29 глава, Левит 8 и 9 глава. Ааарон стал первосвященником и вошел во святилище во время посвящения его на служение (Лев. 9:23), это не был Йом-Кипур. Иисус стал первосвященником после принесения Своей жертвы, он тоже вошел во святилище, но это тоже не был Судный день, Он просто приступил к служению первосвященника, подобно тому, как к этому служения приступил Аарон.
                              После принесения Своей жертвы Иисус был Никем по Своему статусу, только лишь воскресшим Человеком и Богом. Ему сначала нужно было взойти на небеса и быть коронованным, что и отразилось в день Пятидесятницы:

                              Вознесение Христа на небо было залогом того, что Его последователи получат обещанное благословение, которого они должны были дождаться, прежде чем приступить к своему делу. Христос, войдя небесными вратами, воцарился там при общем ликовании и поклонении ангелов. Как только это совершилось, Святой Дух обильно излился на учеников и Христос был воистину прославлен той славой, которую Он имел у Отца от вечности. Излитие Духа в Пятидесятницу свидетельствовало о том, что Спаситель возведен на престол. В соответствии со Своим обетованием Он послал Своим последователям Святого Духа с небес в знак того, что как Царь и Священник Он принял всякую власть на небе и на земле и стал Помазанником над Своим народом. {ДА 38.3}

                              Christs ascension to heaven was the signal that His followers were to receive the promised blessing. For this they were to wait before they entered upon their work. When Christ passed within the heavenly gates, He was enthroned amidst the adoration of the angels. As soon as this ceremony was completed, the Holy Spirit descended upon the disciples in rich currents, and Christ was indeed glorified, even with the glory which He had with the Father from all eternity. The Pentecostal outpouring was Heavens communication that the Redeemers inauguration was accomplished. According to His promise He had sent the Holy Spirit from heaven to His followers as a token that He had, as priest and king, received all authority in heaven and on earth, and was the Anointed One over His people. {AA 38.3}



                              Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

                              Комментарий

                              • Игорь М.
                                Участник

                                • 01 June 2003
                                • 15

                                #255
                                Сообщение от rehovot67
                                Библия проверяется Библией.

                                Три сходства выражения ἐσώτερον τοῦ καταπετάσματος в Исх.26:33, Лев.16:2, 12, 15 исключают случайность, далее можно проверить это на переводе KJV:

                                ----------


                                Игорь, а теперь, когда все знают значение слова и когда и где оно употребляется можно ли сделать какие-либо выводы??? Может сами сделаете экзегезу??? Мне интересно, что у вас получится и не забудьте соединить Евр.6:18-20 с Евр.7.... Ведь это продолжение послания и разделение по главам условно....
                                Выделенное Вами выражение переводится как "внутри за завесою" или просто "за завесою". В тексте не указано, какая именно это завеса. Факт употребление слова "внутри" еще не указывает на то, какая это завеса. Павел этого просто не уточняет, следовательно, это было не принципиально. На основании написанного, я могу сделать вывод, что Павел ссылается на вхождение Иисуса во святилище, но не указывает все подробности этого, значение имеет сам факт вхождения во святилище. Уточнение связано только со временем вхождения - оно связывается со временем, когда Иисус стал Первосвященником по чину Мелхиседека. Если провести аналогию с ветхозаветним служением, то это вхождение идентично вхождению Аарона во святилище, описанное в Лев. 9 глава на 8-ой день посвящения его на служение (Лев.9:23). В этом случае не написано, входил ли он во Святое Святых, как и в Послании Евреям. Иисус вознесся на небо на 40 день после воскресения, схождения Духа Святого на апостолов было на 50-ый день, и по времени это совпадает с окончанием семи дней посвящения на служение до вхождения во святилище на 8 день. Поэтому, на мой взгляд, есть библейское основание говорить о том, что вхождение во святилище Иисусом было совершено именно на Пятидесятницу, как пишет об этом Е.Уайт.

                                Входил ли Иисус во Святое Святых или нет - на мой взгляд, это не принципиально. Прямо и однозначно об этом не сказано, существующие стихи можно воспринимать как намёки на то, что Он входил и туда, но это максимум намёки, а не однозначное утверждение. Вхождение во святилище здесь было связано с посвящением на служение, а не со служением на Йом-Кипур. Можно предполагать, что и Аарон и Иисус входили во Святое Святых с целью посвящения на служения. Это соответствует тому, что написано в 9 главе Евреям:

                                16 Ибо, где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя,
                                17 потому что завещание действительно после умерших: оно не имеет силы, когда завещатель жив.
                                18 Почему и первый [завет] был утвержден не без крови.
                                19 Ибо Моисей, произнеся все заповеди по закону перед всем народом, взял кровь тельцов и козлов с водою и шерстью червленою и иссопом, и окропил как самую книгу, так и весь народ,
                                20 говоря: это кровь завета, который заповедал вам Бог.
                                21 Также окропил кровью и скинию и все сосуды Богослужебные.
                                22 Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения.
                                23 Итак образы небесного должны были очищаться сими, самое же небесное лучшими сих жертвами.

                                (Евр.9:16-23)

                                В данном случае вхождение во Святое Святых могло иметь место с целью освящения святилища и заключением нового завета. Это вхождение во святилище отлично от вхождение во Святое Святых на Йом-Кипур, которому должны предшествовать Праздник труб. Если мы возьмем Откровение, то там прослеживается это последовательность - 7 труб (Откр. 8-11 гл.), которые завершились открытием Святого Святых и явлением ковчега завета:

                                15 И седьмой Ангел вострубил, и раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мира соделалось [царством] Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков.
                                16 И двадцать четыре старца, сидящие пред Богом на престолах своих, пали на лица свои и поклонились Богу,
                                17 говоря: благодарим Тебя, Господи Боже Вседержитель, Который еси и был и грядешь, что ты приял силу Твою великую и воцарился.
                                18 И рассвирепели язычники; и пришел гнев Твой и время судить мертвых и дать возмездие рабам Твоим, пророкам и святым и боящимся имени Твоего, малым и великим, и погубить губивших землю.
                                19 И отверзся храм Божий на небе, и явился ковчег завета Его в храме Его; и произошли молнии и голоса, и громы и землетрясение и великий град.
                                (Откр.11:15-19)

                                Это событие является именно той тайной, которая была открыта через пророков:

                                5 И Ангел, которого я видел стоящим на море и на земле, поднял руку свою к небу
                                6 и клялся Живущим во веки веков, Который сотворил небо и все, что на нем, землю и все, что на ней, и море и все, что в нем, что времени уже не будет;
                                7 но в те дни, когда возгласит седьмой Ангел, когда он вострубит, совершится тайна Божия, как Он благовествовал рабам Своим пророкам.

                                (Откр.10:5-7)

                                А это именно события Судного дня (Йом-Кипур), дня очищения святилища, события которого возвещены Даниилу и другим пророкам. И не случайно праздник очищения святилища еврем назвали именно так (Судный день), понимая, что он указывает на суд Божий.

                                Комментарий

                                Обработка...