Ложная доктрина 1844 года. Исторический контекст

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • rehovot67
    Эдуард

    • 12 September 2009
    • 19255

    #376
    Сообщение от Андрей Л.
    Как это не известны?! У меня, например, все тома «Истории христианской Церкви» Филипа Шаффа дома в шкафу находится А, вот, то, что Вы не читали этих историков это плохо, да... А у Вас?..
    У меня есть в электронном варианте 7 книг. 8-ая не скачивается нигде...

    Сообщение от Андрей Л.
    Я не понял, а где упомянутые Вами в контексте использования Смитом Шафф или Неандер?!.. Брехня?
    Я выставил ссылки на 12 главу...

    Вот на 7-ую


    [1]The Cambridge Ancient History, Vol. VI, pp. 425, 426. By permission of the Macmillan Company, publishers in the United States.
    [2] Ibid., pp. 461-504.
    [3] Jean Henri Merle dAubigne, History of the Reformation of the Sixteenth Century, Vol. I, p. 8.
    [4] Ibid., p. 9.
    [5] See John L. Mosheim, An Ecclesiastical History, Ancient and Modern, Vol. I, p. 412; Arthur P. Stanley, Lectures on the History of the Eastern Church, pp. 239, 240.
    [6] Albert Barnes, Notes on Daniel, p. 324, comment on Daniel 7:25.
    [7] Thomas Newton, Dissertations on the Prophecies, Vol. I, pp. 275, 276.
    [8] Albert Barnes, Notes on Daniel, p. 327, comment on Daniel 7:25.
    [9] Edward Gibbon, The Decline and Fall of the Roman Empire, Vol. III, chap. 36, pp. 515, 516.
    [10] Ibid., chap. 37, p. 547.
    [11] Arthur P. Stanley, Lectures on the History of the Eastern Church, p. 151.
    [12] Leopold Ranke, History of the Popes, Vol. I, p. 9.
    [13] Niccolo Machiavelli, History of Florence, p. 14.
    [14] John L. Mosheim, An Ecclesiastical History, Ancient and Modern, Vol. I, p. 113, 114.
    [15] See Archibald Bower, The History of the Popes, Vol. I, p. 257.
    [16] Ibid., Vol. I, p. 325.
    [17] Ibid., p. 328.
    [18] Edward Gibbon, The Decline and Fall of the Roman Empire, Vol. III, chap. 37, pp. 548-552.
    [19] Edward B. Elliott, Horae, Apocalypticae, Vol. III, p. 139, Note 3.
    [20] Theodoret and Evagrius, A History of the Church, p. 399.
    [21] John L. Mosheim, An Ecclesiastical History, Ancient and Modern, Vol. I, p. 142, 143.
    [22] Edward B. Elliott, Horae, Apocalypticae, Vol. III, p. 139, Note 1.
    [23] See Students Gibbon, pp. 309-319.
    [24] Translated from Lucius Ferraris, Prompta Bibliotheca, art. Papa, II, Vol. VI, pp. 26-29.
    [25] P. Joannis Harduin, Acta Conciliorum, Vol. IX, p. 1651.
    [26] Adam Clarke, Commentary on the Old Testament, Vol. IV, p. 596, note on Daniel 7:25.
    [27] Albert Barnes, Notes on Daniel, p. 328, comment on Daniel 7:25.
    [28] William E. H. Lecky, History of the Rise and Influence of the Spirit of Rationalism in Europe, Vol. II, pp. 35, 37.
    [29] Michael Geddes, A View of the Court of Inquisition in Portugal, Miscellaneous Tracts, Vol. I, p. 408. See also Philip Limborch, The History of the Inquisition, Vol. II, p. 289.
    [30] Alexius M. Lepicier, The Stability and Progress of Dogma, p. 195.
    [31] John Dowling, The History of Romanism, p. 547.
    [32] Alfred Baudrillart, The Catholic Church, the Renaissance, and Protestantism, pp. 182, 183.
    [33] L. M. de Cormenin, The Public and Private History of the Popes of Rome, Vol. II, pp. 116, 117.
    [34] Catholic Encyclopedia, art. Doctrine, Christian, Vol. V, p. 79.
    [35] J. Donovan, quoting from council of Trent, Sess. xxiv, c. vii, on Reformation,Catechism of the Council of Trent, p. 4.
    [36] Catechism of the Council of Trent, p. 347.
    [37] Ibid., pp. 342, 343.
    [38] Ibid., pp. 343, 344.
    [39] Joachim of Floris, Concordantia, book 2, chap. 16, p. 12b.
    [40] Sir Issac Newton, Observations Upon the Prophecies of Daniel, pp. 127, 128.


    Я знаю, что этими источниками пользовались другие адвентисты, А. Джоунс




    - - - Добавлено - - -

    Сообщение от Виталий Гладкий

    первый год Кира, царя Персидского, во исполнение слова Господня из уст Иеремии, возбудил Господь дух Кира, царя Персидского, и он повелел объявить по всему царству своему, словесно и письменно: так говорит Кир, царь Персидский: все царства земли дал мне Господь Бог небесный, и Он повелел мне построить Ему дом в Иерусалиме, что в Иудее" (Ездра 1:2).
    Что за Дом в Иерусалиме повелел строит Кир?
    И Вы говорите мне о внимательности Друг.

    Алло!!!

    Я говорю о времени постройки города, как написано в пророчестве, а не храма, указ для которого был но не был выполнен никак...

    - - - Добавлено - - -

    Сообщение от ИсторикАСД
    Ну да, как обычно. Только я не вижу Вашего "пения" относительно Урии Смита. Я же привел Вам конкретную глупость и ложь у Смита, такую же, как и у Дукана и пр. лжецов-адвентистов. Где аргументы, не понимаю???
    Какие аргументы мне предложить лже историку АСД??? Если вы реально сами лжёте на каждом шагу, что являетесь служителем церкви, а затем раскрываясь, называет церковь сектой. При этом ничего адекватного по периодам сами не предложили... Что у меня есть, для вас очень далеко будет, пока смиренно не начнёте читать Библию и слушать других, если сами не знаете ничего... Здесь многое было показано и раскрыто, и всё это вы отвергли по реальной предвзятости...... Не более...
    Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

    Комментарий

    • Виталий Гладкий
      Ветеран

      • 24 August 2012
      • 3102

      #377
      Сообщение от rehovot67



      Алло!!!

      Я говорю о времени постройки города, как написано в пророчестве, а не храма, указ для которого был но не был выполнен никак...


      Я Вас слышу, знакомо значение 49/46 лет, но в полноте 49 лет от провозглашения Киром о постройке храма.
      "Тогда остановилась работа при доме Божием, который в Иерусалиме, и остановка сия продолжалась до второго года царствования Дария, царя Персидского" (Ездра 4:24).
      первый год Дария, сына Ассуирова, из рода Мидийского, который поставлен был царем над царством Халдейским, в первый год царствования его я, Даниил, сообразил по книгам число лет, о котором было слово Господне к Иеремии пророку, что семьдесят лет исполнятся над опустошением Иерусалима" (Даниил 9:1,2).




      Комментарий

      • rehovot67
        Эдуард

        • 12 September 2009
        • 19255

        #378
        Сообщение от ИсторикАСД
        Ну, мои рассуждения не были фанатичными никогда, в отличие от некоторых. Вы решили ухватиться за последнюю соломинку лжи, чтобы оправдать АСД? Да не вопрос! Пожалуйста, вот мои рассуждения:

        Семьдесят седмин определены...

        В 9-й главе нет и слова о 490 днях, куда бы можно было применить придуманный принцип "день за год". Здесь речь идет о 70 шабуа (седмина). Шабуа буквально значит: «седьмеричное время», «седьмина», т. е. время, состоящее из семи частей безотносительно к тому, каковы эти части. В зависимости от подобной неопределенности данного термина определение продолжительности седьмины, а следовательно и всего периода, не отличается однообразием.

        Поехали дальше. Человек, который читал книгу Данииала знает стиль писания этого человека. Если Даниил имеет в виду ДНИ, он так и пишет. И здесь бы он написал: Семьдемят седмин дней определены для народа. Если Вы не в курсе, почитайте Дан. 10:2. Даниил был в сетовании три седмины дней. Что это за конструкция такая? Три седмины ДНЕЙ? Понятно, что Даниил в этом отрывке подразумевает 3*7 дней.


        Теперь, возвращаемся к 9 главе:

        1. Вначале речь идет о 70 годах пленения, Даниил размышлял об этом сроке и тут Господь сказал, что для твоего народа 70 по 7 определены. Конечно, можно понимать это как угодно, но, Даниил мог вполне понять по контексту, что речь идет о 70 лет по 7. Я ни в коем случае не хочу сказать, что это верное толкование. Просто, как вариант. Важнее именно второй пункт и я придерживаюсь именно его.

        2. Если Даниил не уточнят конкретно, что значит 70 по 7 (дней, лет, месяцев), возможно, это сделано для того, чтобы зашифровать немного дату (как время, времен и полувремя). В любом случае, раз не указывается конкретно (как это сделал Даниил в 10 главе, 2 стихе), мы вольны предположить, что речь может идти о 490 днях, или 490 годах. Если ничего из сказанного не произошло в течение 490 дней, значит, у нас есть все основания полагать, что речь идет все же о 490 годах.
        Вы снова игнорируете одно маленькое слово в пророчестве:

        24 Семьдесят седмин определены для народа твоего и святого города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святый святых.
        (RST Дан.9:24)

        И если у вас есть маленькие познания в иврите и вы можете пользоваться словарём и читать на этом языке, то слово:

        778.0 חָתַךְ (chatak) are determined (KJV); decreed (ASV, RSV, Amplified, JB, NAB); "settled" (Berkeley Version); marked out (NEB),


        This verb appears only in the passive stem (Niphal), and only in Dan 9:24, the famous "seventy weeks" passage. In rabbinic Hebrew the root µtk basically means "cut," hence the translation "decreed" in most versions. (See Marcus Jastrow, Dictionary of the Targtimin, the Talmud Babli and Yerushalmi, and the Midrashic Literature, I, Pardes, 1950, p. 513.) R.L.A

        Это слово в простом состоянии означает отрезать, отделять, в нифаль - быть отрезанным, быть отделённым...

        От чего этот период отрезан или отделён? От Марэ 2300 вечер, утро... И если вы считаете здесь день за год, то будьте любезны считать и 2300 вечер, утро, как полный день за год... Остальные периоды должны считаться также день за год...

        Вы будете ещё говорить о том, что вы не фанатик??? Вы в своей фанатичной ненависти к адвентистам слишком многое проигнорировали из наших ответов вам...

        - - - Добавлено - - -

        Сообщение от Виталий Гладкий


        Я Вас слышу, знакомо значение 49/46 лет, но в полноте 49 лет от провозглашения Киром о постройке храма.
        "Тогда остановилась работа при доме Божием, который в Иерусалиме, и остановка сия продолжалась до второго года царствования Дария, царя Персидского" (Ездра 4:24).
        первый год Дария, сына Ассуирова, из рода Мидийского, который поставлен был царем над царством Халдейским, в первый год царствования его я, Даниил, сообразил по книгам число лет, о котором было слово Господне к Иеремии пророку, что семьдесят лет исполнятся над опустошением Иерусалима" (Даниил 9:1,2).




        Меня это не волнует. Вы совершенно не работаете с текстом Библии, как должно. Дан.9:25 никак не относится к Киру, как бы вы не хотели бы этого... Там говорится о постройке города, а не храма...

        Я желаю вам бережного отношения к каждому слову Библии... Стремитесь быть внимательным в исследовании...

        Всего доброго...[/I][/I][/I][/I][/I][/I][/I][/I][/I][/I][/I][/I][/I][/I][/I][/I][/I][/I][/I][/I][/I][/I][/I][/I][/I][/I][/I][/I][/I][/I][/I][/I][/I][/I][/I][/I]
        Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

        Комментарий

        • Виталий Гладкий
          Ветеран

          • 24 August 2012
          • 3102

          #379
          Сообщение от rehovot67
          Вы снова игнорируете одно маленькое слово в пророчестве:

          24 Семьдесят седмин определены для народа твоего и святого города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святый святых.
          (RST Дан.9:24)

          И если у вас есть маленькие познания в иврите и вы можете пользоваться словарём и читать на этом языке, то слово:

          778.0 חָתַךְ (chatak) are determined (KJV); decreed (ASV, RSV, Amplified, JB, NAB); "settled" (Berkeley Version); marked out (NEB),


          This verb appears only in the passive stem (Niphal), and only in Dan 9:24, the famous "seventy weeks" passage. In rabbinic Hebrew the root µtk basically means "cut," hence the translation "decreed" in most versions. (See Marcus Jastrow, Dictionary of the Targtimin, the Talmud Babli and Yerushalmi, and the Midrashic Literature, I, Pardes, 1950, p. 513.) R.L.A

          Это слово в простом состоянии означает отрезать, отделять, в нифаль - быть отрезанным, быть отделённым...

          От чего этот период отрезан или отделён? От Марэ 2300 вечер, утро... И если вы считаете здесь день за год, то будьте любезны считать и 2300 вечер, утро, как полный день за год... Остальные периоды должны считаться также день за год...

          Вы будете ещё говорить о том, что вы не фанатик??? Вы в своей фанатичной ненависти к адвентистам слишком многое проигнорировали из наших ответов вам...

          - - - Добавлено - - -



          Меня это не волнует. Вы совершенно не работаете с текстом Библии, как должно. Дан.9:25 никак не относится к Киру, как бы вы не хотели бы этого... Там говорится о постройке города, а не храма...

          Я желаю вам бережного отношения к каждому слову Библии... Стремитесь быть внимательным в исследовании...

          Всего доброго...[/I][/I][/I][/I][/I][/I][/I][/I][/I][/I][/I][/I][/I][/I][/I][/I][/I][/I][/I][/I][/I][/I][/I][/I][/I][/I][/I][/I][/I][/I][/I][/I][/I][/I][/I][/I]
          А кто повелел о постройке города, только не говорите, что Артаксеркс.
          И Вам всего доброго.

          Комментарий

          • rehovot67
            Эдуард

            • 12 September 2009
            • 19255

            #380
            Сообщение от Андрей Л.
            Он нет. Он из разряда тех защитников ЦАСД, которые, тем не менее, по какой-то (лично мне) непонятной причине сознательно не члены этой церкви...
            Андрей, ты делаешь то, о чём я тебя просил не делать никогда... Тебе не понравились, когда я сказал про тебя, будь мудрым уважать и других. Если тот не желает рассказывать что было, так не надо быть ходячим переносчиком иначе можешь оказаться и клеветником...

            Всего доброго.....

            - - - Добавлено - - -

            Сообщение от Виталий Гладкий
            А кто повелел о постройке города, только не говорите, что Артаксеркс.
            И Вам всего доброго.
            Артаксеркс в 457 году до н.э. Я это повторяю вам... См. Ез.7....
            Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

            Комментарий

            • Андрей Л.
              христианин

              • 10 July 2009
              • 6938

              #381
              Сообщение от rehovot67
              Я выставил ссылки на 12 главу...Вот на 7-ую
              И что? Опарин, например, также «цитирует» Шаффа, да так «цитирует», что смысл сказанного Шаффом «лёгким движением руки превращается» © в некое обратное...
              IΣ XΣ NIKA

              Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

              Комментарий

              • Виталий Гладкий
                Ветеран

                • 24 August 2012
                • 3102

                #382
                Сообщение от rehovot67
                Андрей, ты делаешь то, о чём я тебя просил не делать никогда... Тебе не понравились, когда я сказал про тебя, будь мудрым уважать и других. Если тот не желает рассказывать что было, так не надо быть ходячим переносчиком иначе можешь оказаться и клеветником...

                Всего доброго.....

                - - - Добавлено - - -



                Артаксеркс в 457 году до н.э. Я это повторяю вам... См. Ез.7....
                Так украсить Дом Господень, или повелел построить Иерусалим?

                Комментарий

                • Андрей Л.
                  христианин

                  • 10 July 2009
                  • 6938

                  #383
                  Сообщение от rehovot67
                  Андрей, ты делаешь то, о чём я тебя просил не делать никогда... Тебе не понравились, когда я сказал про тебя, будь мудрым уважать и других.
                  Ну, я стараюсь характеризовать максимально реалистично, в отличие от некоторых персон, которые сыпят оскорблениями направо и налево без разбору, а потом делают достаточно уникальные резюме типа «я никому не хамил» ©... Впрочем, а чем я Николашу не уважил? То, что сказал, что он, будучи защитником доктрин ЦАСД, не является однако её членом? И что? В чём загвоздка? Здесь что конспиративный клуб? Кроме того, Николаша сам часто не достаточно уважительно ведёт общение...
                  Последний раз редактировалось Андрей Л.; 27 February 2013, 07:20 AM.
                  IΣ XΣ NIKA

                  Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

                  Комментарий

                  • Виталий Гладкий
                    Ветеран

                    • 24 August 2012
                    • 3102

                    #384
                    .................................................. ........

                    Комментарий

                    • rehovot67
                      Эдуард

                      • 12 September 2009
                      • 19255

                      #385
                      Сообщение от Андрей Л.
                      И что? Опарин, например, также «цитирует» Шаффа, да так «цитирует», что смысл сказанного Шаффом «лёгким движением руки превращается» © в некое обратное...
                      Я Опарина не читаю. Прочитал первую книгу - для меня достаточно...
                      Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

                      Комментарий

                      • Андрей Л.
                        христианин

                        • 10 July 2009
                        • 6938

                        #386
                        Сообщение от rehovot67
                        Я Опарина не читаю. Прочитал первую книгу - для меня достаточно...
                        Здесь я с Вами солидарен
                        IΣ XΣ NIKA

                        Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

                        Комментарий

                        • rehovot67
                          Эдуард

                          • 12 September 2009
                          • 19255

                          #387
                          Сообщение от Андрей Л.
                          Ну, я стараюсь характеризовать максимально реалистично, в отличие от некоторых персон, которые сыпят оскорблениями направо и налево без разбору, а потом делают достаточно уникальные резюме типа «я никому не хамил» ©... Впрочем, а чем я Николашу не уважил? То, что сказал, что он, будучи защитником доктрин ЦАСД, не является однако её членом? И что? В чём загвоздка? Здесь что конспиративный клуб? Кроме того, Николаша сам часто не достаточно уважительно ведёт общение... И что это вообще за нотации в мой адрес, а, Эдуард?!
                          Прежде, чем говорить о ком-то, лучше посмотреть внимательно почему Николаша так отвечает. Прежде всего не он первый задаёт тон оскорблений - увы на форуме модераторы сквозь пальцы на выражения ты сектант, секта - отсюда и его резкость. Посему будь проще... Если на каждого будешь смотреть - Христа потеряешь из виду...

                          Всего доброго...
                          Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

                          Комментарий

                          • Dimitr
                            Участник

                            • 12 December 2012
                            • 404

                            #388
                            Сообщение от ИсторикАСД
                            Ну, почему же? Не всегда. Иногда в Библии народ Божий называется "воинством Господним" (к примеру, Исх. 12:41).
                            "Воинство Господне(ЯХВЕ)" не суть "воинство небесное". Господь Саваоф - Господь Воинств, у Него есть воинство на "высоте" и есть на земле, но это не одно и то же.
                            Есть ещё примеры? Я не нашёл.

                            19 И сказал [Михей]: выслушай слово Господне: я видел Господа, сидящего на престоле Своем, и все воинство небесное стояло при Нем, по правую и по левую руку Его; (3Цар.22:19)

                            Если мы поймём, что в Дан.8:10-13 идёт речь об ангелах, то эта глава раскроется перед нами по-другому.

                            Ну, мерзостей в Библии хватает (ну, я о слове "мерзость") Почему бы и нет? Почему Эпифан не мог сделать мерзость в храме за почти два столетия до Христа, а затем Рим не может сделать мерзость спустя 70 лет после рождения Христа? Что Вас путает? В храме бывали мерзости не один раз. Более того, уверен, Даниил называет малыми рогами разные вещи (в одной главе - одного, в другой главе - тем же символом, но уже другое, не вижу никакой путаницы).
                            10 и вознесся до воинства небесного, и низринул на землю часть сего воинства и звезд, и попрал их,
                            11 и даже вознесся на Вождя воинства сего, и отнята была у Него ежедневная жертва, и поругано было место святыни Его. (Дан.8:10,11)

                            31 И поставлена будет им часть войска, которая осквернит святилище могущества, и прекратит ежедневную жертву, и поставит мерзость запустения. (Дан.11:31)


                            Скажите, эти два места говорят об одном событии, или о разных?



                            Ни в коем случае не хочу, чтобы кто-то подумал, будто я презираю все, что связано с АСД. Более того, я занимаю ответственные должности в этой церкви, являюсь служителем уже много-много лет... Если АСД заврались в одном, я не хочу сразу сказать, что все толкования на все книги - это бред, ложь и пр.
                            Павел говорит:

                            18 НИКТО да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом (Кол.2:18)

                            и ещё:

                            11 Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью;
                            12 а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии. (1Тим.2:11,12)



                            Как думаете, труды Е.Уайт не идеально ли подходят под определение "самовольное смиренномудрие"? А "служения Ангелов" там просто немерено.
                            Павел слышал слова, которых человеку нельзя пересказать, что он и исполнил, а у "духа пророчества" - десятки (сотни?) страниц текста?

                            Вот я и мучаюсь вопросом: АСД - это лжецерковь или безнадёжно отступившая?
                            Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим. (Иер.6:16 )

                            Комментарий

                            • Андрей Л.
                              христианин

                              • 10 July 2009
                              • 6938

                              #389
                              Сообщение от rehovot67
                              Прежде, чем говорить о ком-то, лучше посмотреть внимательно почему Николаша так отвечает. Прежде всего не он первый задаёт тон оскорблений - увы на форуме модераторы сквозь пальцы на выражения ты сектант, секта - отсюда и его резкость. Посему будь проще... Если на каждого будешь смотреть - Христа потеряешь из виду...
                              Дешёвое оправдание. Дешёвое. На Форуме есть масса участников, которые несмотря даже на отъявленное хамство стараются отвечать в христианском духе с кротость и любовью...
                              IΣ XΣ NIKA

                              Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

                              Комментарий

                              • rehovot67
                                Эдуард

                                • 12 September 2009
                                • 19255

                                #390
                                Сообщение от Виталий Гладкий
                                Так украсить Дом Господень, или повелел построить Иерусалим?
                                Эх, Виталий, я очень желал, чтобы вы научились прилагать усилия в поисках:

                                25 Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится [народ] и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена.
                                (RST Дан.9:25)

                                Отсчёт ведётся от вступлении указа в силу. Этот указ был издан в седьмой год правления Артаксеркса и вступил в силу осенью 457 г. до н.э..
                                Ездра7:8,9
                                8 И пришел он в Иерусалим в пятый месяц, - в седьмой же год царя.
                                9 Ибо в первый день первого месяца [было] начало выхода из Вавилона, и в первый день пятого месяца он пришел в Иерусалим, так как благодеющая рука Бога его была над ним,
                                Даты царствования Артаксеркса безошибочно установлены с помощью олимпийских дат, канона Птолемея, папирусов со Слонового острова и вавилонских клинописных дощечек.

                                При этом нужно еще иметь ввиду, что евреи-то вышли в Нисане, а давар вышло еще раньше:

                                ... от выхода давар о возвращении и строительстве Иерусалима до Властителя-Помазанника... (Дан. 9, 25а)

                                Уильям Шей пишет о хронологии 7-ого года Артаксеркса следующее:

                                Хронология 457 г. до Р. X.
                                "В предыдущем исследовании мы пришли к выводу, что указ о восстановлении Иерусалима - это тот самый указ, который Артаксеркс I вручил Ездре в седьмой год своего царствования. Годы царствования Артаксеркса I точно определены из четырех разных источников:
                                1. Олимпийская датировка. Историки-классики точно сохраняли олимпийскую датировку правления Артаксеркса I. От Ксенофонта и Фукидида через Плутарха она была передана летописцу Юлию Африкану.
                                2. Канон Птолемея. Этот труд александрийского астронома содержит записи о затмениях, датированных годами царствования царей вплоть до 747 г. до Р. X. Записи о затмениях, происходивших в персидский период, переплетаются с годами царствования Артаксеркса I и помогают их определить абсолютно точно.
                                3. Папирусы Элефантина. Папирусы с острова Элефантина в Южном Египте были написаны на арамейском языке иудеями, жившими там в персидский период. Эти папирусы были датированы также и персидско-вавилонским лунным и египетским солнечным календарями. Тот и другой календари по-разному соотносятся с юлианским летоисчислением. Следовательно, вычисления по обоим календарям приводят к пересечению дат, и это позволяет установить годы царствования персидских царей, в том числе Артаксеркса I.
                                4. Вавилонские клинописные таблички. Данные таблички содержат довольно полное перечисление хронологических дат, относящихся к царям, правившим там от 626 г. до Р. X. по 75 г. по Р. X. Они были собраны Р. А. Паркером (Parker) и В. X. Дубберштейном (Dubberstein) в "Вавилонской хронологии"5. Из этих табличек можно определить даты царствования Артаксеркса I по юлианскому летоисчислению.

                                Все четыре хронологических доказательства гармонично и единодушно указывают на тот факт, что седьмой год царствования Артаксеркса продолжался от Нисана'(1-й месяц) - весны 458 г. до Р. X. по Адар (12-й месяц) - весны 457 г. до Р. X. Ввиду большого количества доступных доказательств, по которым можно определить эти даты, мы можем считать их твердо и окончательно установленными.

                                Однако иудеи, жившие в этот исторический период, не пользовались персидско-вавилонским календарем, в котором год исчислялся от весны до весны. У них был собственный календарь, в котором год начинался с месяца Тишри (7-й месяц). Если сравнить Неем. 1:1 и 2:1, можно увидеть особые библейские подтверждения этой мысли. В начале этих двух последовательных повествований упоминается о месяце Кислеве (9-й месяц) на двадцатом году царя Артаксеркса I и месяце Нисане (1-й месяц) того же двадцатого года. Если бы Неемия пользовался весенним календарем, тогда год царствования Артаксеркса I, о котором упомянуто в Неем. 2:1, изменился бы на 21-й в первый день месяца Нисан. Тот факт, что год царствования по счету остался тем же самым, доказывает, что Неемия пользовался своим иудейским осенним календарем.
                                Отказаться от такого заключения можно лишь в том случае, если допустить возможность цифровых поправок. Но ни в одном доступном манускрипте нет доказательств, указывающих на необходимость таких поправок. Поскольку Ездра был современником Неемии, разумно соотнести тот же самый календарь с датами в Книге Езд-ры. Подробно доказательства того, что до своего пленения иудеи пользовались в Иудее этим календарем, изложены в статье С. Горна "Вавилонская хроника и древний календарь царства Иудейского"(1). Подтверждение тому, что иудеи пользовались тем же самым календарем и после пленения, дано этим же автором в его "Хронологии Ездры"(2).
                                Из вышесказанного следует, что указ, о котором идет речь в 7-й главе Книги Ездры, был издан где-то в течение года, который начался осенью 458 г. до Р. X. и окончился осенью 457 г. до Р. X. С этого года начинается отсчет 70 седмин по Книге Даниила".
                                (1) AUSS 5 (1967)
                                (2) S. Horn, Chronology of Ezra 7 (Washington, D.C., 1970)

                                Всего доброго...

                                - - - Добавлено - - -

                                Сообщение от Андрей Л.
                                Дешёвое оправдание. Дешёвое. На Форуме есть масса участников, которые несмотря даже на отъявленное хамство стараются отвечать в христианском духе с кротость и любовью...

                                Может прекратим??? Я не хочу и не желаю ни с кем ругаться, но некоторым я иголки выставлял - причина вам ясна была... Я желаю нормального и адекватного диалога без всяких оскорблений и привязок мнений других, как ко мне, так и к другим....

                                Всего доброго...
                                Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

                                Комментарий

                                Обработка...