Поступок Адама - героизм или эгоизм ? Бы.3-6

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • greshnik
    ..несовершенен..

    • 20 July 2006
    • 24441

    #61
    Человечество так и не додумалось до той элементарной, лежащей на поверхности вещи, что в грехопадении Адама и Евы виноват в первую очередь Адам. Ведь Ева была у него всего лишь помощницей. Об этом намеренно несколько раз упоминалось выше.
    Итак, Ева была существом подчинённым. Но полную ответственность за подчинённого несёт начальник, не так ли? Тогда и полная, окончательная ответственность за вкушение Евой запретного плода лежит на Адаме. Ну а если копнуть поглубже, то мы выясним, чем занимался Адам в то время, пока Ева "дискутировала" со змеем. И в этом его занятии была полностью собственная его же вина. Однако человечество почему-то обвинило Еву. Типа, коли не она, падла, то Адам до сих пор процветал бы в раю. Между тем, Адам был извергнут из рая именно за _б_а_б_с_т_в_о_ - проявившееся в том, что, не признавая своей вины, он перенёс ответственность на Бога, сотворившего Еву: "И сказал Бог:. . . не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть? Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел" (Быт. 3, 11-12). Часто ли встречалась вам женщина, признающая свою вину? "И сказал Господь: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела" (Быт. 3, 13). Итак, не желая признать своей вины, стал наш Адам теперь бабой. Как до этого, так и вследствие этого. Теперь поехали дальше. Первый человек был "начальником" не только над Евой, но и над ангелами. И, следовательно, над их предводителем, выполнявшим в мироздании мощную функцию "транслятора" света от Бога к творению - разумеется, не нашего, солнечного, но его прообраза - света нетварного, Фаворского. То есть - божественной энергии, божественной благодати. Этот "руководитель ангелов", находясь всё время рядом с Богом, и потому ощущая своё могущество, постоянно боролся с искушением занять в мироздании место Творца (и это, кстати, совершенно нормально: такое искушение испытывают вообще-то все первые заместители, и чем могущественнее руководитель, тем сильнее испытывают). Однако до поры до времени он удерживался от соблазна, он ухитрялся держать себя в руках. Вот Бог творит человека; наш "супер-ангел" переподчиняется теперь Адаму. Соблазны "первого заместителя" от этого лишь усиливаются. Смею предположить, что на момент вступления в общение с Евой, наш "ангельский генерал" ещё находится на изначальной высоте. До последнего момента он остаётся на вершине небесной иерархии. Его падение идёт, если можно так выразится, "синхронно" с перволюдьми и падением их собственным (на самом деле, то один процесс, то другой "забегает вперёд" и оба друг друга обуславливают). Когда "падает" Ева, то тут же падает и наш "горе-руководитель". Искушая Еву, он тем самым искушал и самого себя. И если бы Ева удержалась от искушения, то никогда бы "супер-ангел" не пал. Строгая иерархичность "системы" бы не позволила. Представим себе следующую картину. Идёт война; мы в гуще боя. Командир находится в центре укрепления, так сказать, на боевом коне, со знаменем в руках. Солдаты бьются с противником и, разумеется, посматривают на него: как там командир, всё ещё держится? Он высоко, он всё знает, ему-то виднее. И пока командир сохраняет боевой дух, солдаты самоотверженно бьются. Но вот командир проявил слабость, он чего-то испугался, бросил знамя, и побежал. Разумеется, солдаты тут же побегут вместе с ним. И теперь давайте зададимся вопросом: на ком лежит бОльшая вина: на солдатах, или на командире? Точно таким командиром был первый человек, Адам; что же до "предводителя ангелов", то он был лишь солдатом. Да, "супер-ангел" всё время бился, и всё время хотел "побежать". Да, еле-еле хватало ему сил, чтобы удерживаться от соблазна. Но вначале "битвы" он всё время "поглядывал" на своего "командира" - человека. Да, и впрямь "подъехал" он к Еве. Да, он первым с ней заговорил. Но на момент начала разговора, "падшим ангелом", то есть Сатаною, он ещё не был! С начала общения змея с Евой это был нормальный, богопослушный и добропорядочный ангел. Ну да, внутри у него были всякие проблемы да искушения. Но они не делают ещё падшим. Это падение, очевидно, произошло уже после, и Книга Бытия повествуют об этом открытым текстом, когда Бог - только потом! - говорит змею: "За то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами" (Быт. 3, 14). Более того. Можно, конечно, вместе с традиционным богословием предположить, что расчётливый преступник, Люцифер, заранее спланировал своё "общение" с Евой так, чтобы "запудрить ей мозги" и достичь желаемого результата. Но давайте взглянем на первую его фразу непредвзято. "Подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?" (Быт. 3, 1). Змей сам хочет разобраться в ситуации. Он действует на основании интуиции; он произносит слова, как во сне. Он сам не знает ещё, что дальше будет. Да полноте: имеет ли он заранее состряпанный план потрясения основ Вселенной? Ведь ничто не мешало его остановить. Но этого не делают, и тогда он "срывается" как собака, спущенная с поводка. Подите, докажите здесь злой умысел! Некоторые куски этого текста я писал в течение двух февральских ночей, причем намеренно уже под утро, сидя в огромных студийных наушниках, уже засыпая и слушая любимую симфонию Моцарта (ми-бемоль мажор, KV 543, она у меня в великолепном исполнении Колина Дэвиса). И при этом - будучи слегка "поддатым". Это сочетание - сонливость, "поддатость" и громкая музыка - идеально для раскрепощения бессознательного. Груз сознания, мысли о том, как к этому тексту отнесутся, сбрасывается только этим путём. Ну что поделаешь? Матерьялу накоплено было туева хуча, и вместить его в полсотни страниц почти популярного текста, да ещё и привязать к "бабской тематике" было на трезвую голову практически невозможно. Так вот: некоторые формулировки оказались неожиданными даже и для самого автора. Я писал несколько абзацев, а потом останавливался и просто офигевал: Боже, откуда это взялось? И даже не знал, что напишу дальше. Пальцы сами летали по клавиатуре. Пьяному писать, вообще-то, очень удобно: сознание почти отключено, и оно не тормозит стремлением найти формулировку получше. Или ссылками на цитаты. (Делаю это откровенное признание специально для критиков). Полагаю, нечто подобное было в самом начале и у Люцифера. Начиная, не знал он ещё, чем кончит. Парень типа импровизировал. Итак, Бог только потом проклинает змея. Но нас почти пять тысяч лет учили, что змей (то есть Сатана, или Люцифер) уже был падшим к этому моменту! И тогда получается, что Бог проклинает. . . уже проклятого змея, уже давным-давно падшего ангела. Типа, проклинает повторно! Но ведь если змей пал раньше, то, стало быть, был тем самым и проклят. Иначе, какое же это к чертям собачьим падение? Что оно такое? Или первое проклятие Бога не имело никакой материальной силы? Где здесь, спрашивается, логика? Получается, что теперь Бог произносит эту фразу лишь для красного словца, для. . . поучения нас; никакой "онтологической нагрузки" она решительно не несёт. По классической, общепринятой трактовке, как Адам, так и Ева, эти "немощные сосуды", пали вследствие грехопадения Люцифера. Здесь возникает по меньшей мере два возражения. Первое: в какой именно момент совершил своё падение Люцифер? Нам говорят: это произошло случайно. Но простите, полностью случайного на таком высоком уровне ничего не бывает. За нашим "предводителем дворянства" стояли мощные ангельские силы, космические энергии, и не знаю, что там ещё. Это была вовсе не "мелкая сошка". Даже одно государство просто так не нападает на другое - нужно чтобы вошли в конфликт их интересы, сферы влияния, и прочее. А здесь даже не государства - восстал, считай, весь космос, "опухла" лучшая часть ангелов. С чего это вдруг они все ринулись на своего Создателя? Неужто ни с того, ни с сего? Кто предопределил это "время "ч"? Перекладывать на Люцифера конечную вину по меньшей мере смехотворно. Между тем, в основных религиях, где фигурируют Адам, рай, грехопадение, ангелы - это делалось _в_с_е_г_д_а_. И эти умники рисуют нам схему, которая кажется им самим совершенно логичной и более чем убедительной: сначала "падает" Люцифер, затем, по его наущению, Ева, потом, под дурным её влиянием, Адам. . . Обратите внимание: человеческое сознание последовательно обвинило во всех грехах сначала змея, потом Еву, и лишь потом себя. . . И никому даже в голову не пришло заметить, что при этом руководствуются той самой логикой переноса вины, что и у Адама: типа, я не виноват, это всё объективные обстоятельства: жена, которую Ты Сам же мне и дал. . . И никто, совсем никто не захотел усомниться: а не слишком ли всё здесь гладко? Человек по иерархии был выше всех ангелов, или нет? Разве не он был важнейшим связующим звеном между Творцом и творением? А если человек был выше, то, чёрт подери, кто первым побежал с поля боя? Кто выронил из рук знамя? Вот самый главный гамлетов вопрос, который куда важнее, чем просто "быть или не быть". Ибо, отвечая на него, постигаем мы то, _к_а_к_ быть: признавая свою вину, или перенося её на других. И, соответственно, _к_е_м_ быть: мужиком или _б_а_б_о_й_? Это важнее, чем просто "быть", поверьте. Бабское бытие, бытие в бабстве - для духа на самом деле есть небытие. Обвинение Евы во всех грехах парадоксальным образом доказывает не мужество, но предельное бабство размышлявшего над этой проблемой человечества. Нормальный мужик обвинил бы в первую очередь самого себя. Где был Адам в те "критические дни", когда Ева предавалась содержательному общению? Лишь поверхностному (то есть - бабскому) взгляду представляется, что Адама не было рядом. При том уровне метафизической взаимосвязи, духовного единства всего со всем, что была в Эдеме, у нашей "парочки" просто не существовало пространственных и временных ограничений (равно как и всяких других). Иными словами - Адам и Ева всегда, в любых ситуациях, в любое время дня и ночи, друг друга прекрасно чувствовали. И издалека, и вблизи. И во сне, и наяву. Каждый прекрасно чувствовал и знал, что с другим происходит. Это ведь Эдем _д_о_ грехопадения, а не х. . .вост собачий. Впрочем, первое нам всё равно уже не светит. Таким образом, становится очевидно, что во время дискуссии Евы со змеем, Адам не мог, например, спать, находится на удалении, или заниматься какими-либо другими важными делами, которые отвлекли его от происходящего. Стало быть, отвлёкся он от своей жены по собственной воле. (с)
    Никто не хочет любить в нас обыкновенного человека. Антон Чехов

    Комментарий

    • dolg
      Ветеран

      • 14 August 2011
      • 3049

      #62
      Сообщение от Любящий Иисуса
      Адам, как и Ева, не мог понять, что змей лжёт. У НЕГО ТОГДА НЕ БЫЛО СПОСОБНОСТИ ЭТО РАЗЛИЧАТЬ. Как от мог понять что это ложь, когда он понятия не имел что такое бывает?
      Адаму было сказано, что брать нельзя. Получается он не доверял Богу, если ослушался?

      Комментарий

      • orlenko
        ушел в подполье

        • 11 June 2004
        • 5930

        #63
        Грешник, долой копипасту, давайте своими словами. Идея-то интересная, но в таком варианте никто ее не прочтет.
        "Faith means not wanting to know what is true" Friedrich Nietzsche

        Комментарий

        • greshnik
          ..несовершенен..

          • 20 July 2006
          • 24441

          #64
          Ветхий Завет не просто говорит, он _в_о_п_и_е_т_ о том, где был Адам. И вопиет - знаете чем? - своим умолчанием.
          Третья Книга Бытия умалчивает об Адаме _н_а_м_е_р_е_н_н_о_. Ибо тем самым как бы _г_о_в_о_р_и_т_: не удержался Адам на высоте своего положения. Не повёл себя парень достойно. Не был на высоте поставленных задач. Он духовно _п_о_ч_и_л_. Он расслабился; он перестал думать о серьёзности этой проблемы. Адам _б_ы_л__р_я_д_о_м_, но занимался совершенно другим. Угадайте, чем? А он попросту выбрал то, что было ему приятнее. Он, типа, находясь рядом с Евою, забыл о ней и общался с Богом. Мол, что такое Ева? - баба она и есть баба, а я - крутой, передо мной вся Вселенная, вся бесконечная история, да мы сейчас с Богом в паре такого понаворочаем. . . Короче, парень, вместо того, чтобы на секунду отвлечься и уделить своей женщине (кстати, вполне достойной - она не подпадает ни под один из 99 признаков капельку внимания, _п_о_л_н_о_с_т_ь_ю_ переключился на свои мужские дела. А дальше всё пошло да поехало. . . Но забыть о Еве, полностью пренебречь ею можно было в одном и только одном случае: если наш Адам "вознёсся", употребляя терминологию православной аскетики. Он возомнил себя чем-то другим. Так чем же именно? С Кого мог брать он пример - и для подражания, и для извращения? Других людей пока ещё не было. . . Вы снова почему-то догадались. Чёрт, какие все пошли догадливые. . . Адам захотел уподобиться Богу. Итак, вот новый виток понимания Адамова греха: не мог он, не имел права брать пример с Бога. "Не по чину берёшь" - говаривал у Гоголя начальник взяточника. Типа Бог "расслабился" на седьмой день, вроде как забыв о творении - а теперь надумал расслабиться Адам, забыв о Еве. "Расслабившись", почив, Бог как бы отвлекается от дел, связанных с творением - то есть с тем, что ниже Его по иерархии. Подобным образом, и Адам отвлекается от более низкой своей иерархической "креатуры". Не имеет никакого значения, чем реально занимался Адам в то время. Он мог общаться с Богом (получая очередные "вводные"), именовать очередную зверюшку (формируя тем самым свою нарождающуюся рациональность), собирать какие-нибудь плоды. . . Он мог вообще есть, спать, сидеть на горшке. . . Для нас принципиально то, что Адам посчитал это своё занятие важным и "крутым", а Еву с её "бабскими заморочками" - чем-то второстепенным. Ну мало ли с кем там базарит его "тёлка"? Всё путём, всё под контролем. . . Адам не просто расслабился, но отвлёкся от неё, он пренебрёг ею. И, следовательно - отвлёкся от всего мира (так как для связанного с Богом Адама его Ева была своего рода персонификацией всего тварного мира). Тем самым начал он всем этим миром пренебрегать. Типа, нужно помышлять о божественном, о Царствии Небесном, а мир - это всего лишь "трамплин", всё равно он должен сгореть. Спасайся, кто может! Так пренебрежение женщиной, гнушение сотворённым миром и духовное ослабление входят друг в друга и взаимно друг друга обуславливают. А мужчину так вообще превращают в бабу... Смысл грехопадения Евы был в пренебрежении запретами. Смысл грехопадения Адама был в пренебрежении всем сотворённым миром, в гнушении теми ценностями, которые персонифицирует собою Ева. Тот, кто _п_о_л_н_о_с_т_ь_ю_ пренебрегает тварным миром во имя ценностей духовных, во имя собственного "спасения", совершает то же самое. Адам пренебрёг Евой. . . Нет, не так. Он ослабил к ней духовное своё внимание, свою душевную заботу. И, как только он духовно расслабился, _п_о_ч_и_л_ (слово это и означает "духовное расслабление"), то вся система "Ева-Адам-Люцифер-творение" стремительно покатилась к чёртовой бабушке. Это ведь была целостная система, как и всё вообще _в_ _т_о_м_ мире. "Страдает ли один орган, с ним страдают все органы". Да и вообще - все мы единое тело Христово, и потому _н_е__с_м_е_е_м_ противопоставлять себя другим. Когда расслабился Адам, это тут же сказалось на Еве. Расслабилась Ева - и "схавала" плод. И пошлО, и пошлО. . . Вот он, корень зла. Вот куда уходит своими корнями проблема _м_и_р_о_в_о_г_о_ _б_а_б_с_т_в_а_: в наш, _м_у_ж_с_к_о_й_ _э_г_о_и_з_м_. С него-то всё и началось. Вот в чём провинились мы, мужики, перед женщинами, перед человеческой историей, перед Богом, и перед творением в целом, так как "каждая тварь покорилась суете не добровольно". Ведь очевидно, что если в мире всё иерархично, то должна быть и самая крайняя, самая глубинная причина _б_а_б_с_т_в_а_ - как женского, так и общечеловеческого. Так вот, повторяю: она - в мужском эгоизме. В нашем стремлении к почиванию, к духовной расслабленности. Ибо дальше, за мужчиной, идёт только Бог, а искать первопричину в Нём было бы уже сатанизмом. Впрочем, в этом последнем меня всё равно не преминут обвинить. . . Вон, позавчера пришло письмо: "чрез вас лукавый вещает не окрепшим умам, под соусом повести". В своё время, когда я "допетрил" до этой "концепции мужского эгоизма", то почувствовал вдруг, как что-то внутри меня перевернулось. Будто бы щёлкнул некий выключатель. Я стал смотреть на мир совершенно другими глазами. Зрение стало каким-то другим - стереоскопическим, что ли. . . И многие проблемы, о которых часто говорят женщины, и которые ранее воспринимал совершенно абстрактно, вдруг представились в новом свете. Ваш Кот стал гораздо лучше понимать женщин. Даже и общение с ними изменилось. Но самое интересное - вот уж никак не ожидал! - что сами женщины тоже учуяли эти изменения. На меня стали смотреть другими глазами. И не один раз даже довелось мне услышать фразу: "Ты понимаешь меня лучше, чем самая близкая подруга". Почему-то раньше таких вещей мне никогда не говорили. . . Но вернёмся всё же к Адаму. Конечно, нельзя утверждать, что уже в раю Адамом обуревал классический мужской эгоизм в современном его виде, - вовсе нет. Этот последний обрёл законченные свои формы уже после грехопадения. То описываемое явление, которое имело место у Адама, было своего рода прото-эгоизмом, как бы его прообразом или зародышем. Выражаясь языком диалектики Гегеля - его пред-бытием. Эгоизм имел некое пред-бытие, он не возник из ничего. Это пред-бытие в результате грехопадения перешло, преобразовалось в бытие. То есть диалектика их взаимоотношения такова, что мужской эгоизм не есть адамов первообраз в "снятом виде" (гегелевское aufheben). Скажем так: если у Адама его "прото-эгоизм" был лишь искушением и развитие его шло классическим путём (по великолепному учению Нила Сорского - "прилог"-"сочетание"-"сложение"-"пленение"), то после грехопадения он перешёл в другое качество и стал уже свойством, как бы преобразовался в него, стал эгоизмом собственно. Обрёл, так сказать, соответствующий ему "психический орган". Такова диалектика грехопадения - всё то, что было просто преодолимым искушением, превращается отныне в свойство, как бы онтологизируется. Теперь его просто так уже не победишь. . . Впрочем, для начала нам самим следует в нём себе признаться, так сказать, отследить его в себе. Отсюда, от проблемы мужского эгоизма и райского его прообраза, кстати, было бы небезынтересно выйти на новый виток понимания и чисто психологического аспекта происшедшего грехопадения, и тех особенностей человеческой психики, где духовное переходит в психологическое и наоборот. И даже - к новому, богословски объяснённому пониманию мужского эгоизма. . . Отсюда можно было бы найти и способ, как с ним бороться, или, на худой конец, просто его осознать. Да и вообще - то, как стали отличаться те или иные человеческие свойства до и после грехопадения - предмет отдельного, весьма интересного исследования. Там ведь всё можно раскопать, в Ветхом Завете-то. Нужно просто заниматься этим, а не всецело помышлять о спасении. Тем самым вновь повторяя адамову ошибку. Полностью зациклившись на любимом деле, и забывая о своей подруге, мужчина тем самым, как ни парадоксально, изменяет сам себе, становится духовно слабее. Да, это очень просто - полностью сосредоточившись на любимом деле, никого вокруг не замечать. А вот ты попробуй при этом не забывать и о Ней! Слабо? Вот она, наша мужская сверхзадача. Вот что нужно нам выполнить. Вот что некоторые из нас недопонимают. Это убого - зациклиться полностью только на своём деле. Да, с тактической точки зрения это приятно, это греет душу - то, чего мы достигли сейчас, или ощущение собственного могущества, что вообще можем мы достигнуть. Мужчина начинает чувствовать себя вроде как победителем, ему, кроме того, зачастую кажется, что тем самым он оказался лучше, чем Она. Но с точки зрения стратегии это в корне порочно. Пытаясь быть "крутым", пренебрегая женщиной в каждой спорной ситуации, мужчина идёт по пути наименьшего сопротивления. Это слишком легко - каждый раз забывать обо всём, о близких и об окружающем мире. Такая "узкая специализация", с точки зрения теории эвристики, весьма неэффективна. Творческий, сильный и смелый человек - тот, кто идёт на риск, умея отвлекаться от вещей глобальных, и переключаться на второстепенные. . Каждый раз, пренебрегая женщиной, мужчина подвергает её искушениям. У женщины возникает соблазн самой начать решать серьёзные проблемы. А отсюда недалеко и до феминизма. Таким образом, мужчина постепенно формирует из своей подруги самовольное и неуправляемое существо, по сути дела сам способствует превращению её в вечно озлобленную стерву. Возникает порочный круг, когда мужчина всё более и более перестаёт ощущать её женщиной, а оттого всё больше начинает ею пренебрегать. А она тем временем всё более и более стервенеет. Пренебрежение женщиной, недооценка великой её роли в развитии мироздания, в конечном счёте ведёт нас к обабиванию и падению. Нет, не так: к падению и последующему обабиванию. Что на самом деле и произошло. Мужики, учитесь ценить женщин! Учитесь нормальных женщин искать! Их ведь на самом деле так мало. . . Мужской эгоизм есть разновидность _б_а_б_с_т_в_а_. Если мы сильнее женщин, если нам на самом деле больше дано - то на нас лежит и большая ответственность за превращение их в стерв. Если же такую ответственность мы не готовы нести - то нефига и строить из себя героев. Нужно просто начать во всём их слушаться. . . Тогда с нас и спроса никакого нет. Тот, кто сильнее - тот и отвечает. Библия (а скорее - Вдохновивший её), тем своим умолчанием об Адаме вновь поставила человеческий дух перед выбором; незаметно для человека ему вновь подсунули новый "запретный плод". Ибо здесь способом ответа на вопрос "влёгкую" было пошлое обвинение во всём женщины. Человечество сожрало этот "плод обвинения", "плод" переноса вины, даже его не заметив. А ведь это было почти такое же грехопадение, но теперь в духе. Вкушение запретного плода автоматически изменило сознание Евы и Адама - оно приобрело черты вульгарного, тварного детерминизма. Когда причину переносят на что-то другое; когда свою вину перекладывают на других. Нетрудно видеть, что и классическое богословие, и христианское общественное сознание в целом сделало то же самое, только духовно. Собственно, речь идёт об аналогичном грехопадении, которое вновь совершило всё человечество в целом. Ведь как легко было заявить: это всё Ева виновата, "в пополаме" со змеем. Тем самым мышление общества, размышляющего о мире, о Боге, о рае и аде, оказалось ввергнуто в пучину подобного же животного детерминизма. Наше сознание получило на тысячелетия мощную инъекцию "слабости". Оно оказалось неспособно к важной роли объединяющего звена - между духовностью и бытием. (с)
          Никто не хочет любить в нас обыкновенного человека. Антон Чехов

          Комментарий

          • ~Татьяна~
            Из вольных странников

            • 29 October 2010
            • 7230

            #65
            Сообщение от orlenko
            Грешник, долой копипасту, давайте своими словами. Идея-то интересная, но в таком варианте никто ее не прочтет.
            Кто хочет - прочтёт....
            Цитата из Библии:
            ( Ос.10.12)
            Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

            Комментарий

            • greshnik
              ..несовершенен..

              • 20 July 2006
              • 24441

              #66
              Библия не стала давать готовых решений, она изящно умолчала о степени вины Адама и Евы, но вновь предоставило нам свободу, то есть предложила человечеству решить эту проблему самостоятельно, исходя из его, человеческой, "испорченности". Ну человечество и решило. И лишний раз доказало своё _б_а_б_с_т_в_о_. И само - вот умора! - этого так и не просекло. Тот, кто обвиняет во всём баб, сам есть баба. А у неё, как вы знаете, с самоанализом и самокритикой всегда были проблемы. . .
              Мы станем мужчинами лишь тогда, когда сможем смело сказать: во всём виноваты МЫ. Нам за всё и платить. А пока этого не сделано, человечество будет медленно, но верно погружаться в пучину самого пошлого духовного _б_а_б_с_т_в_а_. Сейчас это заметно уже невооружённым глазом. А ведь со временем духовное рискует стать онтологическим. Каждое новое важное свойство стремится обрести свою органику. . . Копнув чуть-чуть поглубже, мы заметим, что (в контексте, концептуально связанном со всем, здесь описываемым) в Библии ещё раз встречается слово "почивание". Один-единственный раз. Но оказалось его достаточно, чтобы очутились мы все в глубокой ж**е. Это когда ученики Христа почили во время последней Его молитвы. Парень конкретно попросил их пободрствовать немного - стало быть, дело-то было важное. Во время молитвы Он плакал кровавыми слезами, и я думаю, что это было не художественное преувеличение. И молился Он о том самом будущем единстве своих последователей. А они задрыхли, позорные волки. . . Но есть ещё почивание и третье. Библия снова о нём умалчивает. Она ждёт; она предоставила нам самим свободу найти и определить: что это за почивание? Угадайте, у кого оно? И зададимся ещё одним вопросом: почему это человечьи мозги постоянно перекладывали свою вину на других? Почему даже и не пытались реконструировать всё, что было на самом деле? Почему просто принимали на веру то, что им внушали? Почему эти мозги не проявили должной интеллектуальной смелости, должной мужской силы? Уж не в силу ли их слабости, не в силу ли их _б_а_б_с_т_в_а_? Наши мозги, наши. Мужские. Между прочим, по аналогии с рассуждением об "эволюции мужского эгоизма", было бы интересно проследить, например, как изменилась женская потребность в детях. Ведь очевидно, что до грехопадения была она несколько другой? И очевидно также, что, когда Ева совершает свой грех, то ведь _к_а_к__б_ы_ бессознательно стремится она приблизить то положение вещей, когда у неё появятся детишки, когда станет она госпожой. . . Не то, чтобы она так уж к этому осознанно стремилась, но в её переговорах со змеем, в нарушении запрета на вкушение плода, этот момент где-то на глубине души, безусловно, присутствовал - в виде, например, смутного предчувствия грядущих, весьма выгодных для неё перемен. Женщины, вообще-то, существа очень сложные. . . Кроме того, нельзя не отметить и ещё одного момента в грехопадении Евы - разумею здесь "общение" её со змеем. Нет, не так, иначе. То, почему Ева вступила в это общение, какая смутная сила её подталкивала. Выше было уже указано, что Адам в определённом смысле пренебрёг Евою, как бы зациклившись на решении задач, показавшихся ему более важными - своё вселенское предназначение, бого-общение, творчество, и всё такое. . . О Еве он практически позабыл. Натурально, Ева при этом почувствовала себя несколько обделённой мужским вниманием - то есть вниманием единственного мужчины, который имелся на тот момент Полагаю, читатель догадывается уже, к чему я клоню. Ева ревновала Адама к Богу. Разумеется, это была не наша ревность, которая уже онтологически отягощена - как всей метафизикой грехопадения перволюдей, так и развитием человеческой индивидуации всех последующих поколений. Или, выражаясь проще, историческим развитием греха. Это была не ревность в узком смысле слова, но нечто наподобие "пред-ревности", некоторое смутное недовольство, идущее не на уровне явной эмоции, но, скорее, в глубине, исподволь, как некое искушение. Итак, Ева смутно чуяла, что если она со своим мужиком тяпнет запретного плода, то впоследствии в их жизни что-то изменится таким образом, что внимание Адама будет полностью принадлежать ей. Да и сам он тоже. По крайней мере, момент таковых "пред-ощущений" в грехопадении Евы также имел место. Впрочем, классическое богословие этим тоже не занимается. Согрешая, Ева "уводила" Адама у Бога, отвлекала от его призвания, от высшего его предназначения. Стоит ли говорить, что продолжает она делать это и сейчас? Третья глава Книги Бытия в синодальном русском переводе начинается с фразы: "Змей был хитрее всех зверей полевых" (Быт. 3,1). Однако, если мы взглянем на церковно-славянский текст, то обнаружим там нечто иное: "Змий же бе мудрейший всех зверей сущих на земли". И в оригинальном древнегреческом тексте, с которого это переводилось, читаем: "O de ofis en fronimotatos panton", то есть тоже "мудрейший из всех". В общем, дальше идёт длинная история, как Кот Бегемот, проклиная всё на свете, пытался понять, что же было в древне-еврейском оригинале. Бедняга, что называется "в поте морды" прорыл всю свою библиотеку, перекопал всех толкователей. . . И, прикиньте, нашёл (у Д. Щедровицкого). Выяснилось, что в иврите к слову "змей" ("нахаш" - "шипящий") присовокуплено прилагательное "арум", то есть одновременно "мудрый", "рассудительный", а также и - "нагой". И, одновременно - оно восходит к глаголу "арам", который означает "проницать" и "быть проницательным". Именно это слово применяется к Адаму и его жене в раю, когда они были наги, "и не стыдились" (Быт. 2, 25). Были наги - то есть, открыты для Бога. "Контаминация этих двух слов корня "арам" указывает на мудрость первых людей, делавшую их полностью открытыми воздействию Божьему" (Д. Щедровицкий, "Введение в ВЗ", М., Теревинф, 2001, стр. 58). То есть - и перволюди, и змей были проницаемы Божьей благодатью. Допустимо ли это для заведомо падшего змея? И какого чёрта в нашей русской Библии стоит слово "хитрый?" Да ведь это, почитай то же самое, что и "хитро*опый", и к "мудрейшему" вообще никакого отношения не имеет! Ничего себе, опечаточка! Спрашивается: откуда это она взялась? А вот откуда: христиане, в своём _б_а_б_с_к_о_м_ пафосе самооправдания, не сумели построить корректное богословие, которое призывало бы их к чему-то высокому, ставило перед ними настоящие, обще-человеческие, космические цели. Христианские богословы выполняли типа социальный заказ. Они тоже были люди, жили среди людей с множеством немощей и предрассудков, - и большинство этих предрассудков и немощей были по форме и содержанию типично бабскими. А потому и начали наши "Отцы Церкви" под свои жалкие, немощные, непоследовательные толкования, под свои жизненные "базовые инстинкты" подгонять даже и самый перевод. Но ведь наше понимание нас самих, нашей сущности, нашего происхождения сидит в нас на уровне архетипа. Почитайте-ка, что пишет по поводу важности архетипов Юнг! И вот получается, что человечество уже привыкло к извращённому представлению о самом себе. Эти представления о "вторичности" собственной "первовины", о собственной "хорошести" вошли в нашу плоть и кровь. Другими словами, незаметно для нас в кровь нашу и плоть вошло _б_а_б_с_т_в_о_. . . Всё человечество, построив изначально неверную, извращённую картину мира, тем самым не смогло понять и самого главного: самого себя, своего места в этой картине, а стало быть - и своих задач, и главнейших своих функций. Тем самым оказалось оно не в состоянии начать достраивать то здание, которое начал его Творец. Изначальный замысел так никто не оценил и не понял; напротив, заявили, что всё, созданное Богом, должно потом "сгореть". И даже чуть ли изначально ни предназначено к этому. И, как крысы, бегущие с тонущего корабля, все начали думать только о собственном "спасении". На самом деле, если копнуть поглубже, то нетрудно видеть, что первичным импульсом всего этого была вещь на самом деле тривиальнейшая - малодушный страх смерти, желание её избегнуть и типа спастись. Это они - слабость и страх - породили убогое, немощное, самооправдательное богословие. Это они спровоцировали всевозможные подтасовки и обманы. На которых любое здание - как построенное на песке. Вернее, строить что-то начали, но нечто совершенно другое, Богом не "предусмотренное". Любое строительство, замешанное на этом (интеллектуальном, духовном и потребительском) _б_а_б_с_т_в_е_, которое называется ещё "современная цивилизация", по сути ничем не отличающейся от мега-империй прошлого, неизбежно окажется одной из Вавилонских башен. А башни эти всё рушатся, рушатся, рушатся. . . Цивилизация _б_а_б_с_т_в_а_ сама загоняет себя в тупик. И если общий капец произойдёт, то и связан он будет в первую очередь с нашим _б_а_б_с_т_в_о_м_, нашей подчинённостью как женщине в частности, так и женским ценностям в целом. И нашей собственной, бабской, духовной и интеллектуальной трусостью и слабостью. Почему-то вспоминается Булгаковский Воланд: "трусость, несомненно, один из самых страшных пороков. Так говорил Иешуа Га-Ноцри. Нет, философ, я тебе возражаю: это самый страшный порок". Ну так вот: слабость и трусость толкают нас не только под каблук женщины. И не только делают из нас жалких и самодовольных потребителей. Трусость и слабость мужчин определяют общее направление всего мирового развития. Они приуготовляют всеобщий финал. Христианство никогда не было целостной религией. Оно всегда "сидело на двух стульях", одновременно пытаясь оправдать, благословить как повседневную мирскую жизнь с её тихими бытовыми радостями, так и полный отказ от мира (монашество). И когда Розанов пишет, что в историческом христианстве господствует монашество, уход от мира, смерть, то на самом деле он не вполне прав. Христианство вечно разрывалось между монастырём и миром. В первом случае ударялось оно в бесплодный аскетизм; во втором - в безысходное бабство. Христианство не смогло объединить всё это в красивую, целостную систему, не смогло оно и само стать таким единым целым, духовной сердцевиною человечества - и в результате человечество не сформировалось как единое христианское целое, и в этом направлении никогда не развивалось. Ибо христианство, не будучи единым, не оказалось тою "точкой роста", вокруг которой и начинается всякое развитие. Атомизировалось оно само - и в результате оказалось разобщённым всё человечество. Традиционное богословие куда немощнее, куда ничтожнее и слабее, чем можно предположить. Оно не умеет отвечать на самые элементарные вопросы (стало быть, и запросы тоже). Вот мы сейчас с вами вместе решим одну проблемку, а потом посмотрим, как решается она у Святых Отцов Церкви (а равно и прочих всяких христианских исследователей). Ева, как вы знаете, была создана из Адамова ребра. Это означает, что и у Адама, и у Евы был идентичный генотип - примерно такой же, как у однояйцевых близнецов. То есть генетически они были даже ближе друг другу, чем брат и сестра. Еву чуть ли не "клонировали" из Адама. Иначе какого хрена Библия подчёркивает этот момент - про адамово ребро? Могла бы и промолчать. В Библии вообще предельная концентрация смысла, там важна каждая запятая. Следовательно, когда наши "умники" совокупились (после изгнания из рая), то тем самым совершили типичный инцест. Который, к слову сказать, и завершил, довершил, закрепил ихнее грехопадение, чтобы в Эдем гарантированно не могли вернуться достойные отпрыски этих грязных извращенцев (разумеется, пока они не станут клонировать друг дружку, да в наглую голышом ходить, типа сбрасывая "тяжкое наследие" Ведь всё это вроде бы очевидно? И обещание Божие Еве, что "в болезни будешь рожать детей" (Быт., 3, 16) - является наказанием за этот первый инцест, за неверный, "животный" способ зачатия. И, одновременно - косвенным доказательством, что возможен и иной тип размножения. Однако историческое богословие не может справиться даже с такой элементарной задачей, и честно продолжает считать, что первый инцест на Земле совершили только дети Адама и Евы. . . Точно так же впритык не желает оно замечать, каким способом должны были непорочно рождаться у них дети (то есть без секса), хотя ответ должен был родиться в любой нормальной голове, знакомой с Евангелием. Не может оно путно объяснить и смысла элементарнейшей притчи о неверном управителе - важнейшей "программы" земного существования как самого христианства, так и всего человечества, и многое, многое другое. . Погнали дальше. Классическое богословие так и не создало самой главной своей части - учения о человеческой личности. А то, что считают в богословии такой концепцией - на самом деле, хилая, лишённая ядра, искусственная компиляция из нескольких отрывочных, и даже не до конца сформулированных положений. В. Лосский пишет: "Я же лично должен признаться в том, что до сих пор не встречал в святоотеческом богословии того, что можно было бы назвать разработанным учением о личности человеческой, тогда как учение о Лицах или Ипостасях Божественных изложено чрезвычайно чётко (сб. "По образу и подобию", ИСВБ, 1995, стр. 106). А как можно жить и творить (и, кстати, спасаться), не зная, _ч_т_о_ живёт, и _ч_т_о_ спасается? Ведь очевидно, что без целостного учения о личности вся сотериология мигом разваливается на сотни мелких запретов и ветхих законоположений. И вот, вернулись мы к закону, к пище мягкой, но все трусливо делают вид, что этого не произошло. Христианство начинает двигаться вспять. И вообще: не имея нормального богословского фундамента, на что тогда приходится "нанизывать" все последующие рациональные познания? На магию и язычество? За этим дело не станет. . . Между прочим, ещё в Эдеме Бог для того и приводит к Адаму зверей, чтобы "видеть, как он назовёт их (Быт., 2, 19) - в первую очередь для того, чтобы Адам не стал в своей "чистой духовности" настоящим фанатиком. Однако христианство, отрицая опыт иудаизма, "вместе с водой выплеснуло и ребёнка", ударившись в эту самую "чистую духовность". Результат сказывается налицо уже веку к 10, когда научные познания двинулись в сторону сначала магии, а затем - к "голой", фрондирующей рациональности. На Западе богословие, начав с бесплодной схоластики, перешло к не менее бесплодному жонглированию понятиями в современных философских системах, а от них - к обоснованию идеи гедонизма и посильного, удобного благотворения; на христианском Востоке - полностью выродилось в обоснование идеи "спасения". А ведь кажется, как просто и сейчас создать богословское учение о личности, имея вторую топику Фрейда. Просто поставить страх смерти вместо сексуальности, и всё. . . (с)
              Никто не хочет любить в нас обыкновенного человека. Антон Чехов

              Комментарий

              • ~Татьяна~
                Из вольных странников

                • 29 October 2010
                • 7230

                #67
                Сообщение от greshnik
                Библия не стала давать готовых решений,............
                ...............................
                Просто поставить страх смерти вместо сексуальности, и всё. . . (с)
                ???????????????
                А может так и будет?После поворота в дух?
                Чтобы узнать добро, надо узнать зло....
                Цитата из Библии:
                ( Ос.10.12)
                Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду.

                Комментарий

                • Адвокат
                  Отключен

                  • 12 August 2012
                  • 928

                  #68
                  Сообщение от Дар
                  То что рождённый разве прежде не сотворён?Но вижу раздрожаетесь,так что можете не отвечать.Всего доброго.
                  Само-собой, что более, уж не отвечу.

                  Комментарий

                  • Сергей Доця
                    Отключен

                    • 10 December 2012
                    • 5883

                    #69
                    Хотелось бы как-то, выражаясь совремённым языком, поговорить о сути проблемы и изложить своё скромное мнение о местах, где в Библии не совсем ясно сказано.
                    А суть, как это не банально звучит, во власти, в правах, что собственно говоря, уже упоминалось. Ведь добро и зло- это прежде всего категории морали, которые не имеют никакого отношения к вообще Знаниям и Познанию. Т.е. чётко определены границы Познания и Знаний- Мораль!! ( а тогда Мораль и Закон по всей видимости не были разделены)
                    В начале Бог был для людей и Судьёй, и Законодателем, и Первосвященником( то что сейчас подразумевают под теократией). Судя по всему теократия будет и в новом социальном строе- в Царстве Божьем, где Христос будет и Первосвященником, И Судьёй и Законодателем. А это время между "в начале" и Божьим Царством- время данное для того, чтобы люди сами определились в вопросах власти и прав и сделали выбор. Т.е. действительно ли это правильно? И естественно дана возможность некоторые функции и права Бога возложить на людей, и посмотреть, что из этого будет.(ведь кому-то действительно так хотелось получить права Бога)
                    Но, судя по всему эти вопросы власти и прав возникли ещё до появления первых людей, в лагере самих "богов",где уже начинался мятеж против Бога и Его единовластия. Поэтому Адам и Ева, прежде всего, можно сказать,просто присоединились к этому мятежу, стали по другую сторону баррикад от Бога, а потому и были осуждены Богом, в первую очередь, как мятежники. Собственно говоря в этом суть язычества, и суть библейских времён язычников, в пределах которых мы сейчас и проживаем.

                    Поэтому, на мой взгляд, сказать, что люди проявили эгоизм или геройство- это ничего не сказать. Скорее, они проявили безрассудность и жадность,или алчность. В принципе это те причины, из-за которых возникают и совремённые войны и различные военные и др. конфликты и перевороты. Многие стремятся к власти, к бОльшим правам, возможностям и привилегиям, к деньгам и славе, к тому, что им не принадлежит. Туда , где они будут сами устанавливать Законы, где для них эти Законы будут не писаны, где они сами будут управлять судьбами людей и тд. Вот какой выбор сделали Адам с Евой, в чём они и раскаялись, уже видя последствия своего выбора(об этом к сожалению свидетельствуют только апокрифы)
                    Фактически они усомнились в законности Верховенства Бога, поверили Его противникам в том, что они избегут последствий, предсказанных Богом, что Бог скрывает от них какие-то блага, что они сами станут, как боги, не соизмерив своих сил и возможностей. И в этом они были единодушны, поэтому и оба были изгнаны из Рая.

                    Но если спуститься от глобальных проблем к конкретному человеку, то как, к примеру, относится к беременной женщине, которая курит, пьёт и принимает наркотики? Которая убивает не только себя, но и своего ребёнка?(хоть Ева и не была тогда беременной, но она знала, что от её поступка зависит не только её жизнь, но и жизнь её детей)
                    А как к этому отнесётся её муж, если любит её? Он что? должен тоже начать употреблять алкоголь, наркотики и тд.? будет ли это геройствои или эгоизмом? Как-то не вяжется, правда?
                    Это называется отдать предпочтение людям "которыми дорожишь, за которых готов жизнь отдать"и это важнее всего?
                    Очевидно, что поступок Адама не был связан с тем, что подразумевают под "любовью к ближнему". У него были совсем другие мотивы, о чём я писал выше, иначе бы он никогда так не поступил движимый любовью.
                    Извините за длинный пост(тема, на мой взгляд, очень важная и недостаточно изученная)Хотя не берусь ни судить не оправдывать. Бог осудил, ему и оправдывать... И кого осудил больше, значит тот больше и виноват.

                    Т.е. фактическое понимание Божьей иерархии: глава мужу есть Бог, глава жене- муж, который отвечает перед Богом за свою семью. А этот поступок эту иерархию практически перевернул вверх дном: для жены главой стал "змей", а для мужа- жена.



                    1. Если кто-то сотворил Адама свободным, а не рабом, то он не будет требовать подчинения.
                    2. Если кто-то сотворил Адама рабом, то Адам не сможет нарушить приказ создателя.

                    Отсюда такие выводы:
                    1. или сотворил Адама кто-то другой, а Господь Бог захотел им руководить.
                    2. или Создатель сотворил Адама неправильно, хотел так, а получилось иначе.
                    Вполне логично, но почему "требовать подчинения"?
                    Как Вы думаете, нужно подчиняться, к примеру, физическим законам? Вот если кому-то было сказано, мол делай что хочешь, только не прыгай вниз головой с крыши десятого этажа, а то разобъёшься? Это требование подчинения, или предупреждение об опасности? Свобода и состоит в том, что от человека не требовалось подчинения, что у него есть право выбора слушать предупреждение или нет, и у него есть право знать, что будет с ним, если он всё-таки прыгнет с крыши. Все условия свободы здесь соблюдены.
                    Аналогично и в случае с Адамом и Евой. Духовные законы также незыблимы, как и физические законы. У них была свобода действий в Раю, и они были предупреждены о том, что нельзя есть плодов с дерева познания добра и зла, как и предупреждают родители своих детей, к примеру, что нельзя есть бледную поганку или какую-то ядовитую ягоду, когда они идут в лес по грибы. Поэтому результатом именно такого построения событий должно быть в конечном итоге именно добровольное , осознанное подчинение законам Бога, как самый лучший вариант. Пусть и ценою человеческих ошибок, но похоже что это единственный путь к вышеизложенному результату.

                    Библия не стала давать готовых решений, она изящно умолчала о степени вины Адама и Евы, но вновь предоставило нам свободу, то есть предложила человечеству решить эту проблему самостоятельно, исходя из его, человеческой, "испорченности". Ну человечество и решило.
                    Вы знаете, убедился, что Библия на самом деле не всегда молчит, в том числе и о степени вины Адама и Евы. Мне кажется, что Ваша интерпретация проблемы запретного плода немного оторвана от Библии,( не во всём) со множеством необоснованных предположений, где в Библии есть ясные разъяснения.

                    Комментарий

                    • Богомилов
                      Ветеран

                      • 07 February 2009
                      • 5331

                      #70
                      Сообщение от Адвокат
                      Я вижу и Вы о том же, что Адам из Бытия-это Сын Божий. Это не так.
                      ........Лука 3:38

                      Комментарий

                      • Уверовавший
                        Ветеран

                        • 19 June 2011
                        • 11506

                        #71
                        Сообщение от Адвокат
                        От которого умирают, подобно сказанного Адаму в Бытие.

                        Добавлю слова Савла о себе, как умер он:
                        Рим.7:9 Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил, а я умер;

                        Теперь свяжите Адама с собой, как это сделал Савл, тогда Вы поймете многое.
                        Как связать Адама незнающего добра и зла, и без греха, с собою который уже со грехом, и знает хотя и отчасти, что такое добро и зло???
                        Золото испытывается в огне, а люди угодные Господу, в горниле уничижения. (Св.Писание)http://ujcgjlbblagoslovi.starbb.ru/

                        Комментарий

                        • Егоркинс
                          Ветеран

                          • 10 November 2010
                          • 2624

                          #72
                          Сообщение от Богомилов
                          Как Адам из-за любви к Еве съел запретный плод и принёс себя в жертву, чтобы быть вмемте со своей женой, Яшуа взял на себя наши грехи и принёс себя в жертву, чтобы мы могли Духовно жить вместе с ним.
                          Только за такой поступок, почему то Бог не похвалили его, а проклял землю, и сказал, что все-таки Адам -ты прах...
                          Бог призвал евреев в христианство, а не христиан в еврейство!
                          Истина - это то, что вечно и не относительно!
                          Иоан.1:17 ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.
                          Рим.10:4 потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего.
                          Тит.1:14 не внимая Иудейским басням и постановлениям людей, отвращающихся от истины.

                          Комментарий

                          • Адвокат
                            Отключен

                            • 12 August 2012
                            • 928

                            #73
                            Сообщение от Богомилов
                            ........Лука 3:38
                            Вы, видать тоже не обратили внимание на Лука 3:23.
                            Лк.3:23 Иисус, начиная Своё служение, был лет тридцати, и был, как думали, Сын Иосифов, Илиев,

                            Так думали люди и Вы туда же.

                            Комментарий

                            • Адвокат
                              Отключен

                              • 12 August 2012
                              • 928

                              #74
                              Сообщение от Уверовавший
                              Как связать Адама незнающего добра и зла, и без греха, с собою который уже со грехом, и знает хотя и отчасти, что такое добро и зло???
                              Вы возьмите себя до того, как Вы еще не были знакомы с законом. То есть, обычным мирянином, которому: и закон ни закон, и Бог ни Бог, и черт ни черт.
                              Или опять же Савла: Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил, а я умер; и таким образом заповедь, данная для жизни, послужила мне к смерти,

                              И не только Савл, и не только я, и не только Вы, а каждый, подобен Адаму. Пока человек, не познает закон, то все, что он делает, пусть и худо, для него в честь. Не будем перечисляться о делах человека, которыми он живет. Это затем, когда мы вкусили закон, то понимаем, что грех делали, а тогда это не было грехом, но в почете среди таких же.
                              Адам -это Вы. Ваш разум, который жил лишь по закону мира. Для Вас, как и для меня, все было равным, хоть украсть, хоть дать кому-то что-то даром и т.д. Но стоило лишь нам вкусить закон, то мы познали, что не все тут равно, а злые дела, делаемые нами называются грехом. А грех, порождает смерь. Поэтому законом познается грех.
                              Вот о чем и писал Апостол Савл.

                              Комментарий

                              • санек 969
                                христианин

                                • 07 June 2008
                                • 12151

                                #75
                                Сообщение от Егоркинс
                                Приветствую всех любовью Господа нашего Иисуса Христа !

                                Быт.3:6
                                И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно,
                                потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел.

                                1. Как Вы думаете, насколько долго размышлял Адам, над последствиями употребления плодов, после предложения Евы ??? может 40 дней, а может 40 секунд ?? ))

                                2. В его поступке Вы видите солидарность и героизм (умрем, за то вместе, или жить без тебя не смогу) или я выбираю Еву (бо люблю), а не Бога (эгоизм) ????
                                (ведь Рим.3:11 ...."нет разумевающего; никто не ищет Бога" ; и 1 Кор 13-5 ..."любовь не ищет своего")
                                1. Ни сколько не размышлял, взял и ел. если бы размышлял, то не съел бы.

                                2.Глупость вижу, от отсутствия опыта, знаний и веры.
                                5. Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.
                                21. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
                                24. Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне
                                Исполняйте волю Отца Христа, слушайте его Сына.

                                Комментарий

                                Обработка...