Близко к истине.
Слово восстание слишком громкое и вряд ли кто в трезвом уме. Падение ангелов произошло постепенно, впрочем, как и человек падает не сразу.
Сначала должен созреть мотив нарушить заповедь Божью, а всё начинается с чувств, как и Моисей указывает на противоречивые чувства в сердце Евы перед преступлением, и "благой" довод в пользу разрешения мучений и сомнений: и увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание;
Кстати, этот психологизм преступления известен в литературе и даже кино. Есть у Достоевского, Толстого, в "Место встречи изменить нельзя".
Итак, что могло быть в начале?
Прем. Соломона (неканон) 2:23 Бог создал человека для нетления и соделал его образом вечного бытия Своего; 24 но завистью диавола вошла в мир смерть, и испытывают ее принадлежащие к уделу его.
Зависть - понятное чувство, ведь и для Евы зависть к мудрым богам вызвала возмущение души. Ибо сатана умен и быстро учится - ага, я пал от зависти, склоним к зависти и человека... Как и человек: я пал от водяры, вот, налью молодому... пей, пацан...
Ну, а когда зависть, поселившись, съела душу, возникает некий благой выход - нарушить заповедь Божью, якобы с благой теперь целью. Что конкретно сделал верховный ангел, нам в Библии не написано, но как возник грех, то пришла и смерть...
Дальше что? Посмотрим на людей, принадлежащих уделу (сатрапии) сатаны. Что делает преступник? Верно, вербует себе сторонников, пиарит грех, создаёт культ греха. Мотив? Погибать, так с музыкой - значит нужен свой оркестр с хором. И гипотетическая перспектива - если склонить к одному и тому же греху всех, то Бог попадёт на известный философский вопрос: если теперь всех грешников посадить, то кто работать будет? Захватывающая перспектива для безнадёжной ситуации? Трудная задача, но, некоторые из людей утерждали, что у них это получилось. Ну, почти получилось.
Об этом уже в Писании есть немного:
2Пет.2:4 Ибо, если Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания;
Иуд.1:6 и ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня. 7 Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им (ангелам) блудодействовавшие и ходившие за иною плотию (примкнувшие к некоему криминальныму лидеру, установившим в городах известные нам порядки) , подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример.
И, совратив Еву, змию можно было теперь отдыхать, предаться неге и пить мартини. Теперь из рода человеческого все до единого будут детьми греха. Но.. вмешалось высшее правосудие. Иногда нам кажется, что у нас такого быть не может, и змию наверное, так казалось, но Бог не оставил Своих детей.
Бог обещал Мессию, который раздавит голову не змию, конечно, а его системе греха. И вот тут и началась война тьмы за существование. Бандиты тоже любят отстреливаться, верно?
Именно поэтому все, принадлежащие уделу его, находятся на стороне тьмы, активно или пассивно, болеют за победу тьмы или вынуждены, как заложники, пособничать богоборческому делу. И... в фашисткой Германии, воевавшей со всем миром, работали кабарэ и Штирлиц мог после работы на зло, пропустить кофе в пивной, а дома и оттянуться в коньячком. Так и мир находясь в сопротивлении, ест, пьёт и веселится.
Слово восстание слишком громкое и вряд ли кто в трезвом уме. Падение ангелов произошло постепенно, впрочем, как и человек падает не сразу.
Сначала должен созреть мотив нарушить заповедь Божью, а всё начинается с чувств, как и Моисей указывает на противоречивые чувства в сердце Евы перед преступлением, и "благой" довод в пользу разрешения мучений и сомнений: и увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание;
Кстати, этот психологизм преступления известен в литературе и даже кино. Есть у Достоевского, Толстого, в "Место встречи изменить нельзя".
Итак, что могло быть в начале?
Прем. Соломона (неканон) 2:23 Бог создал человека для нетления и соделал его образом вечного бытия Своего; 24 но завистью диавола вошла в мир смерть, и испытывают ее принадлежащие к уделу его.
Зависть - понятное чувство, ведь и для Евы зависть к мудрым богам вызвала возмущение души. Ибо сатана умен и быстро учится - ага, я пал от зависти, склоним к зависти и человека... Как и человек: я пал от водяры, вот, налью молодому... пей, пацан...
Ну, а когда зависть, поселившись, съела душу, возникает некий благой выход - нарушить заповедь Божью, якобы с благой теперь целью. Что конкретно сделал верховный ангел, нам в Библии не написано, но как возник грех, то пришла и смерть...
Дальше что? Посмотрим на людей, принадлежащих уделу (сатрапии) сатаны. Что делает преступник? Верно, вербует себе сторонников, пиарит грех, создаёт культ греха. Мотив? Погибать, так с музыкой - значит нужен свой оркестр с хором. И гипотетическая перспектива - если склонить к одному и тому же греху всех, то Бог попадёт на известный философский вопрос: если теперь всех грешников посадить, то кто работать будет? Захватывающая перспектива для безнадёжной ситуации? Трудная задача, но, некоторые из людей утерждали, что у них это получилось. Ну, почти получилось.
Об этом уже в Писании есть немного:
2Пет.2:4 Ибо, если Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания;
Иуд.1:6 и ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня. 7 Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им (ангелам) блудодействовавшие и ходившие за иною плотию (примкнувшие к некоему криминальныму лидеру, установившим в городах известные нам порядки) , подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример.
И, совратив Еву, змию можно было теперь отдыхать, предаться неге и пить мартини. Теперь из рода человеческого все до единого будут детьми греха. Но.. вмешалось высшее правосудие. Иногда нам кажется, что у нас такого быть не может, и змию наверное, так казалось, но Бог не оставил Своих детей.
Бог обещал Мессию, который раздавит голову не змию, конечно, а его системе греха. И вот тут и началась война тьмы за существование. Бандиты тоже любят отстреливаться, верно?
Именно поэтому все, принадлежащие уделу его, находятся на стороне тьмы, активно или пассивно, болеют за победу тьмы или вынуждены, как заложники, пособничать богоборческому делу. И... в фашисткой Германии, воевавшей со всем миром, работали кабарэ и Штирлиц мог после работы на зло, пропустить кофе в пивной, а дома и оттянуться в коньячком. Так и мир находясь в сопротивлении, ест, пьёт и веселится.
Комментарий