[QUOTE=iosef;4269672]
Та же ситуация с Павлом, когда он сказал: я не погрешил против закона Иудейского.
Однако, сделал важное замечание: для подзаконных я был как подзаконный, для Иудеев как Иудей.
Что значит КАК?
Он поясняет: не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу (1-е Кор.9:20,21).
В той фразе сокрыто Павлово разумение закона: он не чужд закона перед Богом (а не перед людьми), потому что он понимает закон духовно, и этот закон он разумеет как закон познания Христа, Которому он подзаконен.
Когда из-за Иудеев Павел идёт в храм, режет баранов, принося жертву мирную - то он осознаёт, что совесть его чиста перед Христом, ибо он делает это ради немощных. И так - весь закон.
Резать баранов, имея в виду, что Он режет Самого Себя?
Вы бы как относились к этому ритуалу? Не более как крещению у Иоанна, который сказал: не надо Тебе креститься - а Иисус ответил: оставь, ибо нужно исполнить всякую правду. Вот и всё.
Будешь жить - от пророческой фразы "будет жив им" - то есть законом.
Юноша, исполняя буквальный Декалог, получает отсрочку - жив будет им - до прихода Христа в разум.
Очень понимаю, что такое буквальный смысл. В нём нет духа жизни, то есть нет способности менять сознание человека.
Без понимания языка Премудрости, которым написано Писание, любая заповедь закона облекается в человеческое разумение и становится заповедью человеческой.
Что и демонстрируют буквоДекаложники и иже с ними.
Бог не напишет этого в Торе, потому что Тора дана как наставление в Богопознании.
Вот именно.
Потому берёте сейчас из Торы, скажем, пять заповедей явно не Высшего смысла, выкатываете сюда, и мы начинаем их разбирать.
Царство Божие усилием берётся.
Ваши слова показывают как незнание Закона и истории Израиля, описанной в ТАНАХе, так и непонимание того, что сказано в Новом Завете:
а там сказано, что когда Йешуа был доставлен в Сангедрин (Синедрион), ТО НЕ МОГЛИ НАЙТИ НА НЕГО СВИДЕТЕЛЬСТВА О ЕГО НАРУШЕНИЯХ ТОРЫ
В результате им пришлось прибегнуть к лжесвидетелям
а там сказано, что когда Йешуа был доставлен в Сангедрин (Синедрион), ТО НЕ МОГЛИ НАЙТИ НА НЕГО СВИДЕТЕЛЬСТВА О ЕГО НАРУШЕНИЯХ ТОРЫ
В результате им пришлось прибегнуть к лжесвидетелям
Однако, сделал важное замечание: для подзаконных я был как подзаконный, для Иудеев как Иудей.
Что значит КАК?
Он поясняет: не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу (1-е Кор.9:20,21).
В той фразе сокрыто Павлово разумение закона: он не чужд закона перед Богом (а не перед людьми), потому что он понимает закон духовно, и этот закон он разумеет как закон познания Христа, Которому он подзаконен.
Когда из-за Иудеев Павел идёт в храм, режет баранов, принося жертву мирную - то он осознаёт, что совесть его чиста перед Христом, ибо он делает это ради немощных. И так - весь закон.
О чем это говорит - не следует ли включить хоть немного логику, уважаемый Илья? О том ли, что Он исполнял Закон этак нехотя, "ради немощи сограждан"? Или может, Он был послан ещё куда-то, а не к Израильтянам?
Вы бы как относились к этому ритуалу? Не более как крещению у Иоанна, который сказал: не надо Тебе креститься - а Иисус ответил: оставь, ибо нужно исполнить всякую правду. Вот и всё.
А то, что Он сказал богатому юноше - "соблюдай заповеди и будешь жить" - это что, вроде "политического трюка" или это на самом деле значит - "буквально их не исполняй"? Не вздор ли этак думать?
Юноша, исполняя буквальный Декалог, получает отсрочку - жив будет им - до прихода Христа в разум.
Вы вообще, Илья, понимаете, что такое "буквальный смысл"? Что для вас правда - те "трактовки", которые приходят вам в голову, и которые вы выдаёте за свои "новые истины"? Опомнится бы вам, друг Илья, пока не поздно
Без понимания языка Премудрости, которым написано Писание, любая заповедь закона облекается в человеческое разумение и становится заповедью человеческой.
Что и демонстрируют буквоДекаложники и иже с ними.
Если Бог вам скажет (или люди), что по закону земного притяжения вы разобьетесь насмерть, если сиганёте с 10 этажа - вам потребуется выдумывать "небуквальный смысл", чтобы не сигануть оттуда?
А ведь Тора говорит о куда более важных вещах, чем низшие законы мироздания
Потому берёте сейчас из Торы, скажем, пять заповедей явно не Высшего смысла, выкатываете сюда, и мы начинаем их разбирать.
Царство Божие усилием берётся.
Комментарий