Почему отрекся Петр?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Зоровавель
    Ищущий Истину

    • 01 February 2007
    • 3836

    #91
    Сообщение от Владимир 3694
    Но... как же насчет принципа единого подхода к толкованию Писания, а? Ай-яй-яй...
    Я Вам, Владимир, по секрету, скажу мызл в копилку.

    Агапе - Цимцум Алеф.
    Филео - Цимцум Бет.

    И то и то жертва, но цимцум Бет - жертва расчета, жертва что бы приобрести.

    Мф 19 27 Тогда Петр, отвечая, сказал Ему: вот, мы оставили все и последовали за Тобою; что же будет нам?

    Филео желает обладать.
    Агапе желает отдавать.
    Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

    Комментарий

    • Йицхак
      R.I.P.

      • 22 February 2007
      • 57437

      #92
      Сообщение от Владимир 3694
      Йицхак

      Инфо для разм.: отчего же автор первой главы книги Бытия раз за разом повторяет: "И был вечер, и было утро"? Что, заклинило? Синонимов, что ль подобрать не мог? Рассветы-закаты какие-нить, зорьки-сумерки?

      Не сомневаюсь, что "отмазку" Вы найдете. Но... как же насчет принципа единого подхода к толкованию Писания, а? Ай-яй-яй...
      Толкование Писаний не зависит от особенностей фразеологического оборота дееписателей. Писания толкуют по смыслу, поэтому синонимы не имеют никакого сакрального значения.

      Возможно, Вы были бы правы, если бы дееписатель был один. Но их было много и каждый со своими фразеологическими особенностями.

      Комментарий

      • Владимир 3694
        Дилетант

        • 11 January 2007
        • 9795

        #93
        Сообщение от Orly
        Владимир, пытаетесь объять необъятное?
        Необъятное-это не просторы Вселенной с бороздящими их бутафорскими кораблями. Душа человека-вот необъятное, в котором тьма над бездною.
        Ее, родимую. Не объять, конечно. Чуть-чуть узреть (хохма), хотя бы.
        Сообщение от Orly
        Как знать, что было именно в тот момент и какие духи владели чужой душой, которая суть потемки?
        А зачем мне это знать? Мне бы - со своей душой разобраться. Ведь кто такой Петр (и все прочие персонажи Писания)? Комплекс моих свойств, не более.
        Сообщение от Orly
        Не лучше ли было задать вопрос "для чего", а не "почему"?
        Для чего - ежу ясно: для моего исправления. А вот "почему?" Что, "чисто конкретно", исправлять? Хорошо б, конечно, всё сразу и сейчас. Но так не бывает.

        Спасибо, что зашли. Вы б нам с именами диаконов (в теме "За что Стефана убили?") подсобили, а?
        Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

        Комментарий

        • Владимир 3694
          Дилетант

          • 11 January 2007
          • 9795

          #94
          Сообщение от Зоровавель
          Филео желает обладать.
          Агапе желает отдавать.
          Я-то знаю. Попробуйте это Йицхаку с Дмитрием Резником растолковать...
          Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

          Комментарий

          • Зоровавель
            Ищущий Истину

            • 01 February 2007
            • 3836

            #95
            Сообщение от Йицхак
            Толкование Писаний не зависит от особенностей фразеологического оборота дееписателей. Писания толкуют по смыслу, поэтому синонимы не имеют никакого сакрального значения.

            Возможно, Вы были бы правы, если бы дееписатель был один. Но их было много и каждый со своими фразеологическими особенностями.
            Заблуждаетесь Ицхак.
            Птичем заблуждаетесь умышлено. Умышленный промах мимо цели.
            Автор у Писаний Один, вернее Един (Эхад).

            2 Пет 1 21 Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым.

            А множество дееписателей - это антураж. Причем, при всем их множестве, сохраняется единный пророческий язык, не терпящий тавтологии и художественных прикрас.

            Ну а если Вы иначе мыслите, то и это Бог Вам откроет в свое время...
            Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

            Комментарий

            • Йицхак
              R.I.P.

              • 22 February 2007
              • 57437

              #96
              Сообщение от Зоровавель
              Заблуждаетесь Ицхак.
              Птичем заблуждаетесь умышлено. Умышленный промах мимо цели.
              Автор у Писаний Один, вернее Един (Эхад).
              Буду Вам безмерно благодарен, если Вы найдете в моих постах место, где я говорил об авторе Писаний

              Комментарий

              • Orly
                Ветеран

                • 01 November 2003
                • 10371

                #97
                Сообщение от Владимир 3694
                Что, "чисто конкретно", исправлять?
                Всё, всем и всегда,-не сразу, конечно, но на протяжении всей жизни.
                Я тут заглянула в себя и ужаснулась,-вдруг откровение было дано, сатори, озарившее ярким светом ту мерзость, которую никогда не замечала. Сразу прояснились многие неясные моменты и истоки фатальных ошибок прошлого.
                А сегодня читали афтару на недельную главу из Первой книги Шмуэля (1 Царств), 12 главу,-там где пророк Шмуэль, мудро правивший народом израильским в качестве судьи, недоумевает, отчего этот народ жаждет царя и абсолютной власти над собой. Трагический момент в истории Израиля, повлиявший на всю историю человечества. Отрывок, еще раз подтвердивший, из какого сора растут стихи, т.е. из какого испорченного человеческого материала Господь лепит "царственное священство".
                Человек человеку-радость.

                Комментарий

                • Alex-Rost
                  Витрувианский человек

                  • 21 February 2011
                  • 4882

                  #98
                  Сообщение от Orly
                  Всё, всем и всегда,-не сразу, конечно, но на протяжении всей жизни.
                  Я тут заглянула в себя и ужаснулась,-вдруг откровение было дано, сатори, озарившее ярким светом ту мерзость, которую никогда не замечала. Сразу прояснились многие неясные моменты и истоки фатальных ошибок прошлого.
                  А сегодня читали афтару на недельную главу из Первой книги Шмуэля (1 Царств), 12 главу,-там где пророк Шмуэль, мудро правивший народом израильским в качестве судьи, недоумевает, отчего этот народ жаждет царя и абсолютной власти над собой. Трагический момент в истории Израиля, повлиявший на всю историю человечества. Отрывок, еще раз подтвердивший, из какого сора растут стихи, т.е. из какого испорченного человеческого материала Господь лепит "царственное священство".
                  Добрый вечер.

                  Меня, кстати, этот момент тоже всегда удивлял. Мало того что попросили царя, так еще и прокоментировали: "чтоб было как у других народов...", ну не странно ли Он им всю дорогу твердит: "вы не такие, как все; не делайте, как все; не живите, как все..."
                  А они: "дай нам царя, шобы было как у всех..." Парадокс?

                  "Наука есть лучший современный способ удовлетворения любопытства отдельных лиц за счет государства"

                  Комментарий

                  • Anry
                    Ветеран

                    • 28 September 2009
                    • 1230

                    #99
                    Сообщение от Юноша
                    Звучит хоть и абсурдно, но это сказал Сам Спаситель:

                    [Лк.7:47] А потому сказываю тебе: прощаются грехи её многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит.
                    Замете, в данном отрывке говориться что основной критерий это любовь и раскаяние и как следствие этого прощение. Т.е все мы грешим, но все раскаиваются по разному, кто то осознает многие свои грехи, кто то считает что их мало, как фарисеи, которые всячески демонстрировали что они святые. Помните случай (Лук.18:11-14) с фарисеем, который считал себя праведником и мытарь признающий свои деяния греховными и в полном смирении раскаивающийся в них. Из них мытарь много любивший раскаялся во многом и соответственно простилось ему многое. У фарисея также были грехи, но он не раскаивался т.к. не считал что у него они есть или считал их несущественными. Поэтому, тот кто многое любит, тот и осознает свои грехи и искренно раскаивается. Причинно-следственные связи другие.

                    Комментарий

                    • Владимир 3694
                      Дилетант

                      • 11 January 2007
                      • 9795

                      #100
                      Сообщение от Orly
                      Я тут заглянула в себя и ужаснулась,-вдруг откровение было дано, сатори...
                      Боюсь, что сатори (в Индии - самадхи) - это нечто иное. Но - неважно. Смысл понятен. Спасибо.
                      Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                      Комментарий

                      • Alex-Rost
                        Витрувианский человек

                        • 21 February 2011
                        • 4882

                        #101
                        Сообщение от Владимир 3694
                        Стандартное объяснение: за жизнь свою испугался. Струсил, однако... Я, когда с "Чемоданами" возился, тоже так думал (впрочем, этот эпизод, как раз, благоразумно опустил). А потом призадумался: "Ой-ли?" А что, если отказаться от "установок по умолчанию", да взять, и почитать внимательно, что, на самом деле, пишут евангелисты?

                        Узнать-то его узнали, да только арестовывать никто не собирался! Даже родственник того, кому Петр нанес телесные повреждения, и тот не подумал отомстить обидчику. Другой ученик, тоже узнанный, по двору прохаживался, да и сам Петр не сбежал от греха подальше, сидел себе, у костра грелся. Чего ему стоило сказать: "А тебе-то что?" Ан нет! Отрекся. Причем, три раза.

                        Почему?
                        Так какой же ответ вы ждете от людей? Доброго Вам вечера

                        Почему он отрекся?, или почему его не арестовали?

                        Что вы вообще хотите услышать задавая такой вопрос?
                        лично я, вы уж простите, не совсем понял ваш вопрос

                        "Наука есть лучший современный способ удовлетворения любопытства отдельных лиц за счет государства"

                        Комментарий

                        • Alex-Rost
                          Витрувианский человек

                          • 21 February 2011
                          • 4882

                          #102
                          Сообщение от Владимир 3694
                          А кто судит? Во всяком случае, не я. Я понять хочу, почему он отрекся. А Вы мне, простите, - про "космические корабли, которые бороздят просторы Большого театра" (с)
                          Я увидел вопрос.

                          Думаю потому, что Иисус не оправдал его (петра) упований.
                          Ведь последний, судя по всему, действительно хотел "пристроиться" первым замом., А тут такой облом. отсюда и сакраментальное : Я не знаю кто это..."

                          Кста, а может он (Петр) отвечал сам себе на свой же вопрос?

                          "Наука есть лучший современный способ удовлетворения любопытства отдельных лиц за счет государства"

                          Комментарий

                          • professor_
                            Старец

                            • 16 April 2010
                            • 9730

                            #103
                            Сообщение от Orly
                            Отрывок, еще раз подтвердивший, из какого сора растут стихи, т.е. из какого испорченного человеческого материала Господь лепит "царственное священство".
                            Как ты думаешь, у Него получается слепить что-то подходящее или нет? И, если получается, то ГДЕ ОНИ? Может где-то живут, на острове в океане или может спрятаны среди народов земли и тиххонько живут, дожидаясь Царя и помалкивая в носовичок?
                            С Любовью.
                            Вера и пришествие

                            Комментарий

                            • professor_
                              Старец

                              • 16 April 2010
                              • 9730

                              #104
                              Сообщение от Alex-Rost
                              Добрый вечер.

                              Меня, кстати, этот момент тоже всегда удивлял. Мало того что попросили царя, так еще и прокоментировали: "чтоб было как у других народов...", ну не странно ли Он им всю дорогу твердит: "вы не такие, как все; не делайте, как все; не живите, как все..."
                              А они: "дай нам царя, шобы было как у всех..." Парадокс?
                              А сейчас что, христиане лучше? посмотри на церкви - государство в миниатюре, еще немного и натуральное хозяйство будут вести с небольшой торговлей "за рубеж", совсем как в СССР.
                              С Любовью.
                              Вера и пришествие

                              Комментарий

                              • Orly
                                Ветеран

                                • 01 November 2003
                                • 10371

                                #105
                                Сообщение от Alex-Rost
                                Добрый вечер.

                                Меня, кстати, этот момент тоже всегда удивлял. Мало того что попросили царя, так еще и прокоментировали: "чтоб было как у других народов...", ну не странно ли Он им всю дорогу твердит: "вы не такие, как все; не делайте, как все; не живите, как все..."
                                А они: "дай нам царя, шобы было как у всех..." Парадокс?
                                Alex-Rost, шаббат шалом!
                                Мы сейчас тоже вопием к Царю Небесному: преврати Израиль в обычное нормальное государство, типа какой-нибудь Дании, чтоб было как у других народов. Но Он почему-то молчит.
                                Сообщение от Владимир 3694
                                Боюсь, что сатори (в Индии - самадхи) - это нечто иное. Но - неважно. Смысл понятен. Спасибо.
                                Владимир 3694, сатори-это аллегория.
                                Но если понимать под ним внезапное просветление, то для нашего небуддистского взгляда одномоментным просветлением является видение Бога. Через непромытое окно души вряд ли узреешь Бога. Просветление высветит прежде всего собственную грязь, все остальное "просветление" беспокаянное суть лишь прелесть душевная.
                                Без этого видения собственной падшести нет покаяния.
                                Без покаяния же невозможно прийти к Богу.
                                Бог-внутри души.
                                Покаяние или тщува-красная нить, проходящая черз все Писание и его краеугольный камень.
                                Из двух персонажей, предавших Христа,-Петра и Иуды,-одному даны были ключи от Царства Небесного, другого постигла геенна огненная. Первый осознал свой грех и вернулся к Христу, покаявшись. Второй осознав свой грех, пошел и удавился.
                                Шаббат шалом и Вам тоже.
                                Человек человеку-радость.

                                Комментарий

                                Обработка...