Почему отрекся Петр?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Alex-Rost
    Витрувианский человек

    • 21 February 2011
    • 4882

    #46
    Сообщение от Владимир 3694
    Стандартное объяснение: за жизнь свою испугался. Струсил, однако... Я, когда с "Чемоданами" возился, тоже так думал (впрочем, этот эпизод, как раз, благоразумно опустил). А потом призадумался: "Ой-ли?" А что, если отказаться от "установок по умолчанию", да взять, и почитать внимательно, что, на самом деле, пишут евангелисты?

    Узнать-то его узнали, да только арестовывать никто не собирался! Даже родственник того, кому Петр нанес телесные повреждения, и тот не подумал отомстить обидчику. Другой ученик, тоже узнанный, по двору прохаживался, да и сам Петр не сбежал от греха подальше, сидел себе, у костра грелся. Чего ему стоило сказать: "А тебе-то что?" Ан нет! Отрекся. Причем, три раза.

    Почему?

    Уф-х, это было не легко, но я сделал это! - дочитал "чемоданы"

    Никогда я еще не читал пост длиннее сотни-другой слов, я считаю, что если не можешь кратко выразить свою мысль, то ты сам ее не понимаешь (к беллитристике это правило, как Вы догадываетесь, не применимо)

    Ну что вам сказать?
    Могу сказать вторя ап. Павлу: даже если проповедующий не искреннен, но люди каются, то это уже хорошо.
    Короче, каждый сам за себя даст отчет.

    Подробностей не будет, во всяком случае сегодня - устал.

    "Наука есть лучший современный способ удовлетворения любопытства отдельных лиц за счет государства"

    Комментарий

    • Владимир 3694
      Дилетант

      • 11 January 2007
      • 9795

      #47
      Сообщение от Alex-Rost
      Уф-х, это было не легко, но я сделал это! - дочитал "чемоданы"
      А "Федот" раза в три длинней. И, на мой взгляд, интересней. Хотя про Петра там не много.

      P.S. Убедительная просьба к модераторам: не сочтите за рекламу, ибо ссылаюсь на собственную писанину, безвоздмездно выложенную в сеть, а темы, которые я там затрагиваю, мы не раз обсуждали на этом форуме.
      Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

      Комментарий

      • Alex-Rost
        Витрувианский человек

        • 21 February 2011
        • 4882

        #48
        Сообщение от Владимир 3694
        А "Федот" раза в три длинней. И, на мой взгляд, интересней. Хотя про Петра там не много.

        P.S. Убедительная просьба к модераторам: не сочтите за рекламу, ибо ссылаюсь на собственную писанину, безвоздмездно выложенную в сеть, а темы, которые я там затрагиваю, мы не раз обсуждали на этом форуме.
        А я и не модер., так что не надо перодо мной оправдываться

        Ой, и вот только не нада меня здесь пугать...
        нить догадались жеж уже, что прочту
        ...наверное

        "Наука есть лучший современный способ удовлетворения любопытства отдельных лиц за счет государства"

        Комментарий

        • professor_
          Старец

          • 16 April 2010
          • 9730

          #49
          Сообщение от Владимир 3694
          Типо, внушили - сделал. Типо, зомби. Что ж, какая-никакая, а версия. Спасибо.
          Ну да, я ж дальше там показал, что все люди, не имеющие Христа = "Типо, зомби". Угу...
          Все эти зомби отличаются от незомбей верой в судьбу. Незомби - в судьбу не верят, поэтому с ними ничего не случается и они ... не умирают, потому что не верят в смерть, которую уготовила им судьба.
          Эти незомби имеют одно сердце, одну душу и одно Имя. Угадай, какое?
          Последний раз редактировалось professor_; 23 June 2011, 11:35 PM.
          С Любовью.
          Вера и пришествие

          Комментарий

          • Юноша
            Временно отключен

            • 21 May 2011
            • 364

            #50
            Сообщение от Владимир 3694
            Уважаемый Юноша

            Неужто я столь косноязычен, что не могу донести до Вас свою мысль? Пусть так, но я всё же попробую еще раз, совсем уже "на пальцах":

            Если передо мной береза, значит, дерево. Согласны? Принимая это суждение за истину, мы вправе сделать вывод: "Если это не дерево, значит, не береза". А ежели мы будем утверждать: "Если это не береза, значит, это не дерево", то допустим логическую ошибку.

            Если и этот пример не поможет - извините, еще доступней не умею. Простите великодушно.
            Я вас не пойму Владимир, что вы хотите донести? Какую ошибку увидели вы в этих словах: кому мало прощается, тот и мало любит; а кому много прощается, тот и любит много?

            Комментарий

            • surgeon
              Ветеран

              • 15 January 2007
              • 8585

              #51
              Сообщение от Юноша
              Какую ошибку увидели вы в этих словах: кому мало прощается, тот и мало любит; а кому много прощается, тот и любит много?
              Разве Иисус сказал Петру, что его грехи прощаются? Блуднице сказал.

              А у Вас получается, что чем больше грешишь, тем больше любишь. Убийство - грех. Так что, кто больше убивает, тот больше любит?
              Свет во тьме светит

              Комментарий

              • Владимир 3694
                Дилетант

                • 11 January 2007
                • 9795

                #52
                Сообщение от Юноша
                Какую ошибку увидели вы в этих словах: кому мало прощается, тот и мало любит; а кому много прощается, тот и любит много?
                ЛО-ГИ-ЧЕС-КУ-Ю. Еще пример. Думаю, последний:

                Сын-наркоман никак не может простить отца за то, что тот не дал ему денег на дозу. Следовательно, отец сына не любит.

                Вот какая фигня получается! Неужто и теперь не видите?

                И еще вопрос. На сей раз Вы перевернули цитату. И я недоумеваю: почему? По невнимательности или... специально? Тогда - другой вопрос: зачем?
                Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                Комментарий

                • Юноша
                  Временно отключен

                  • 21 May 2011
                  • 364

                  #53
                  Сообщение от Владимир 3694
                  ЛО-ГИ-ЧЕС-КУ-Ю. Еще пример. Думаю, последний:

                  Сын-наркоман никак не может простить отца за то, что тот не дал ему денег на дозу. Следовательно, отец сына не любит.
                  Вот какая фигня получается! Неужто и теперь не видите?
                  Следовательноотец любит сына, где и принял на себя ненависть сына-наркомана, но сын не догадывается об этом. Но когда сын поймет, что отец в это врем спасал его, то придет в раскаивание и полюбит отца еще более. И это уже не фигня, а все зависит от раскаивания сына, когда он это осознает.
                  И еще вопрос. На сей раз Вы перевернули цитату. И я недоумеваю: почему? По невнимательности или... специально? Тогда - другой вопрос: зачем?
                  Кому мало прощается, тот и любит мало; а кому много прощается, тот и много любит.

                  Кому мало прощается, тот и мало любит; а кому много прощается, тот и любит много.
                  Владимир, разве изменился смысл в этих двух цитатах? Ничуть.

                  Комментарий

                  • ДенисШ
                    Верующий

                    • 11 December 2008
                    • 2042

                    #54
                    Сообщение от surgeon
                    Разве Иисус сказал Петру, что его грехи прощаются?
                    Если бы грехи Петра не простились, тогда на каком основании Иисус поручил бы ему "пасти овец Его"?

                    Комментарий

                    • Юноша
                      Временно отключен

                      • 21 May 2011
                      • 364

                      #55
                      Сообщение от surgeon
                      Разве Иисус сказал Петру, что его грехи прощаются? Блуднице сказал.
                      А блудница, это не душа ли человеческая?
                      [Иез.16:35] Посему выслушай, блудница, слово Господне!
                      А у Вас получается, что чем больше грешишь, тем больше любишь. Убийство - грех. Так что, кто больше убивает, тот больше любит?
                      Есть грех к смерти и есть грех не к смерти. Не о грехе к смерти говорю. Но говорю о том грехе, которым душа грешит против Господа.
                      [3 Езд.8:35] Поистине, нет никого из рожденных, кто не поступил бы нечестиво, и из исповедающих Тебя нет никого, кто не согрешил бы.

                      Комментарий

                      • Юноша
                        Временно отключен

                        • 21 May 2011
                        • 364

                        #56
                        Сообщение от ДенисШ
                        Если бы грехи Петра не простились, тогда на каком основании Иисус поручил бы ему "пасти овец Его"?
                        И верно. Трижды спрашивал: Любишь ли ты Меня? и трижды прощал Петра говоря: Паси овец Моих!

                        Комментарий

                        • surgeon
                          Ветеран

                          • 15 January 2007
                          • 8585

                          #57
                          Сообщение от ДенисШ
                          Если бы грехи Петра не простились, тогда на каком основании Иисус поручил бы ему "пасти овец Его"?
                          А он пасет их и по сей день. Согласны? Вот только можно пасти по правде, а можно как у Захарии: 11:16 "Ибо вот, Я поставлю на этой земле пастуха, который о погибающих не позаботится, потерявшихся не будет искать и больных не будет лечить, здоровых не будет кормить, а мясо тучных будет есть и копыта их оторвет." Разве нет?

                          Сообщение от Юноша
                          А блудница, это не душа ли человеческая?
                          [Иез.16:35] Посему выслушай, блудница, слово Господне!
                          Есть грех к смерти и есть грех не к смерти. Не о грехе к смерти говорю. Но говорю о том грехе, которым душа грешит против Господа.
                          [3 Езд.8:35] Поистине, нет никого из рожденных, кто не поступил бы нечестиво, и из исповедающих Тебя нет никого, кто не согрешил бы.
                          Я прошу прощения за неоднозначность выражения своей предыдущей мысли.

                          Речь идет о прощении греха именно блуднице. Потому что блудница - душа человеческая - возлюбила много - то есть весь мир, все творение, правда в ущерб любви к Творцу. Потому простить этот грех можно только тогда, когда за творением наконец рассматривается Творец и вся любовь, приобретенная в мире в виде мирра драгоценного, возвращается Творцу, а не продолжает растрачиваться во вне.

                          Петр же не возлюбил много, в отличие от блудницы (хотя и он является блудницей, ибо душа человеческая и в нем есть), и ему нечего возвратить Творцу.

                          Более того:
                          Сообщение от Юноша
                          И верно. Трижды спрашивал: Любишь ли ты Меня? и трижды прощал Петра говоря: Паси овец Моих!
                          Петр на все вопросы Иисуса "агапэ ли ты Меня?" отвечает "я Тебя филео". То есть вместо любви Иисус получает от Петра признание "нравишься Ты мне".
                          Свет во тьме светит

                          Комментарий

                          • Владимир 3694
                            Дилетант

                            • 11 January 2007
                            • 9795

                            #58
                            Сообщение от Юноша
                            Следовательно отец любит сына
                            А Иисус говорит НЕТ. Но Вам, канешна, лучше знать. Честь имею кланяться.
                            Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                            Комментарий

                            • surgeon
                              Ветеран

                              • 15 January 2007
                              • 8585

                              #59
                              Сообщение от Юноша
                              Кому мало прощается, тот и любит мало; а кому много прощается, тот и много любит.

                              Кому мало прощается, тот и мало любит; а кому много прощается, тот и любит много.
                              Владимир, разве изменился смысл в этих двух цитатах? Ничуть.
                              Разве не видно, что смысл поменялся кардинально? Много и мало в Писании - это совсем не то, что много и мало в мире сем.
                              Свет во тьме светит

                              Комментарий

                              • Юноша
                                Временно отключен

                                • 21 May 2011
                                • 364

                                #60
                                Сообщение от surgeon
                                А он пасет их и по сей день. Согласны? Вот только можно пасти по правде, а можно как у Захарии: 11:16 "Ибо вот, Я поставлю на этой земле пастуха, который о погибающих не позаботится, потерявшихся не будет искать и больных не будет лечить, здоровых не будет кормить, а мясо тучных будет есть и копыта их оторвет." Разве нет?
                                Так, но эта власть дана ему временная.
                                [Лк.4:6] и сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими [царствами] и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее;

                                Я прошу прощения за неоднозначность выражения своей предыдущей мысли.

                                Речь идет о прощении греха именно блуднице. Потому что блудница - душа человеческая - возлюбила много - то есть весь мир, все творение, правда в ущерб любви к Творцу. Потому простить этот грех можно только тогда, когда за творением наконец рассматривается Творец и вся любовь, приобретенная в мире в виде мирра драгоценного, возвращается Творцу, а не продолжает растрачиваться во вне.

                                Петр же не возлюбил много, в отличие от блудницы (хотя и он является блудницей, ибо душа человеческая и в нем есть), и ему нечего возвратить Творцу.
                                Теперь все встало на свои места. Благодарю за общение.


                                Петр на все вопросы Иисуса "агапэ ли ты Меня?" отвечает "я Тебя филео". То есть вместо любви Иисус получает от Петра признание "нравишься Ты мне".
                                А по чему не так, как в Писании?
                                [Ин.21:17] Говорит ему в третий раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр опечалился, что в третий раз спросил его: любишь ли Меня? и сказал Ему: Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих.
                                Нравиться одно, а вот любить......

                                Комментарий

                                Обработка...