Кристаллизация благовестия Божьего.
Свернуть
X
-
Цитата из Библии:( Ос.10.12)Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду. Комментарий
-
Комментарий
-
Президент одной не безызвестной компании может реально помочь миллионам в одни сутки.
Причём без какого-либо ущерба для фирмы.
По ходу обстоятельств он огорчён тем, что не в состоянии прочесть все их нужды за
такой "короткий срок"...
/)
Ответить человеку по его обстоятельствам может Иисус.
Иногда Он это делает по вере человека в Него, но обыкновенно Он Сам - по Своей инициативе.
Иногда Он делает это по чьей-то просьбе за других, но сама просьба по всей видимости
не зарождается от человека, а каким то образом сопровождается в единогласии с Духом Святым.
Это жизнь, а не теория.
/)
Если это так в реальности, то зачем форум и эти слова?
Оч. просто!
Своего рода, чтобы небыло кульминаций религиозного нагнетания,
а явлена та ЧИСТАЯ и БЕСКОРЫСТНАЯ доброта в щедрости Господа.
Ему хвала!
/)
Его Церковь полностью в небе и здесь на земли от каждого из нас зависит
приобщится к Ней.
Здесь на земле небыло НИКОГДА Его Церкви, но Её проявления с Ним в формировании
тех, кто считает Иисуса простым и естественным в понимании всей жизни.
Церковь в небе и как мы знаем небо начинается от поверхности земли.
Мы все дышим этим небом.
Это небо у нас - у всех в лёгких, но не у всех это небесное в единстве со Ним.
/)
Теологи считают, что когда Церковь возьмётся, тогда наступят дни Великой Скорби.
Писание считает не так, но Писание открывает что мы подошли к первенцам Церкви
в само небо, а здесь кроме дев сонных и причём 5 немудрых, обнаружить Церковь
никому не удастся.
Церковь - Невеста сходящая с неба! Новый Иерусалим - Мать нам всем.
Мать нам всем - но не 10 девам.
Девы прыгают и скачут, кто из них лучше до полного измождения и сонливости.
/)
Итак, если наша цель земная - то мы к девам.
Если с Иисусом к небесному - то мы с Церковью, она всегда в небесном, потому что это
наш дом, обители - ВЕЧНАЯ ОТЧИЗНА.
о чём это?
о подаренном!
это не о заслуженном.
Павель ЛИ, Аполос ЛИ, Кифа ЛИ - ВСЁ НАШЕ - МЫ ЖЕ ХРИСТОВЫ.
так что время коротко ЛИ, длинно Ли - это Христово и Он дарит нам.
Поэтому живём ЛИ, умираем ЛИ - всегда Господни.Комментарий
-
Да, у каждого в жизни своя задача,и/)
Итак, если наша цель земная - то мы к девам.
Если с Иисусом к небесному - то мы с Церковью, она всегда в небесном, потому что это
наш дом, обители - ВЕЧНАЯ ОТЧИЗНА.
о чём это?
о подаренном!
это не о заслуженном.
Павель ЛИ, Аполос ЛИ, Кифа ЛИ - ВСЁ НАШЕ - МЫ ЖЕ ХРИСТОВЫ.
так что время коротко ЛИ, длинно Ли - это Христово и Он дарит нам.
Поэтому живём ЛИ, умираем ЛИ - всегда Господни.
важно идти по пути её выполнения.Цитата из Библии:( Ос.10.12)Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду. Комментарий
-
Жизнь задаёт задачи сложные
попробуй каждую решить...
/)
А как же без решения задачек?
Нам ведь вроде бы как хочется всегда похвалится -Какой у нас Учитель!
И мы какие у Него!
У Него, прежде задачек, всегда примерчики...
Например - пример "сколько секунд жизни мы согласны поделится с Ним?"
умножаем на Его отзывчатость и получается Жизнь Вечная!
Я хочу с Ним поделится следующими пятью секундами жизни, на условии, что Он мне даст эту жизнь!!!Комментарий
-
А разве жизнь всяЖизнь задаёт задачи сложные
попробуй каждую решить...
/)
А как же без решения задачек?
Нам ведь вроде бы как хочется всегда похвалится -Какой у нас Учитель!
И мы какие у Него!
У Него, прежде задачек, всегда примерчики...
Например - пример "сколько секунд жизни мы согласны поделится с Ним?"
умножаем на Его отзывчатость и получается Жизнь Вечная!
Я хочу с Ним поделится следующими пятью секундами жизни, на условии, что Он мне даст эту жизнь!!!
не принадлежит Господу?Цитата из Библии:( Ос.10.12)Сейте себе в правду, и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду. Комментарий
-
Спасибо Татьяна! Очень ценные слава!
На бракосочетании могут быть у молодожёнов,
-на всю жизнь, будь то болезни или радости...
будь-то проблемы и везение ...- до гроба!
Через месяц, другой - развод.
/)
Всю жизнь Господу?
Оптом?
Как насчёт хотябы пол-часика для того чтобы быть с Ним наедене
и потом появиться в обществе - весь сияя славою?!!
Я не эгоист, но честно скажу - мне нужна Его жизнь более, чем
предложить Ему свою...
Но как вы сказали Татьяна - это истина - вся жизнь наша для Него.
И вот как я это понимаю.
-ни кто из нас не живёт для себя и никто из нас не умирает для себя.
Так что спасибо ОГРОМНОЕ за благословение в напоминании!!!Комментарий
-
Просто еще не ваше время и не власть тьмы, а так вы судя по вашим речам из тех, кто не любит истину...
2Фесс.2:10-11 ...и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. (11) И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи...
Поэтому если у вас власть мирская будет, думаю вы повторите историю католической церкви...
Матф.7:13 ...широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими...караван идет и достигает цели... Так что либо примыкайте к каравану, либо создавайте свой... но не лайте... мерзко это.......Цитата из Библии:Веселитесь, язычники, с народом Его; ибо Он отмстит за кровь рабов Своих, и воздаст мщение врагам Своим, и очистит землю Свою и народ Свой! (Втор.32:43)Комментарий
-
Вас слушая и читая букву которую Вы выставляете, можно подумать, что вы нашли узкий путь. Но без жизни Христа, мы только цитируем Его слово и пользы от этого ни кто не получает. Вам нужно научится упражнять свой слитый с Духом Господа человеческий дух и тогда, то что вы будете выставлять для общего обозрения, духовным братьям будет в назидание! Господь со духом твоим, дорогой брат!Просто еще не ваше время и не власть тьмы, а так вы судя по вашим речам из тех, кто не любит истину...
2Фесс.2:10-11 ...и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. (11) И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи...
Поэтому если у вас власть мирская будет, думаю вы повторите историю католической церкви...
Матф.7:13 ...широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими...Комментарий
-
[QUOTE=Андри;3037071]В Нём была жизнь и жизнь была свет человеков.Но без жизни Христа,
Так что без жизни Христа - нет вообще ни какой жизни.
вы решайте только за себя, за меня и других решает Бог.мы только цитируем Его слово и пользы от этого ни кто не получает.
Лично я получаю пользу от того, что кто-то цитирует слова Христа,
-потому что Его слова - суть дух и жизнь.
и от Его слова - и по Его слову - всё стало быть.
духовным братьям - всегда не зазорно беречь душевного, а не уничтожать его!Вам нужно научится упражнять свой слитый с Духом Господа человеческий дух и тогда, то что вы будете выставлять для общего обозрения, духовным братьям будет в назидание!
Как и Христос - пришёл не губить души, а спасать.
Сперва душевное - затем духовное,
сеется тело душевное - восстаёт тело духовное.
Но если "духовные братья" не имеет помазание Духа Святого, то они просто "духоборы"
а не духовные братики сниисходящие к немощным в вере и полагающие свои ДУШИ за них.
Господь с духом, с душой и с телом твоим брат.Господь со духом твоим, дорогой брат!Комментарий
-
ЧАСТЬ ПЕРВАЯЕсли вы истинная церковь, вас должен гнать мир, но мир вас принимает, а христиане, которые обличали заблуждения Уитнесса Ли, с ними он судился - это показывает какое это ВОССТАНОВЛЕНИЕ, явно не христианское и не от Христа...
С кем Христос судился на земле?????????????????????????????????
Апостолы?????????????????????????????????????????? ???????????????
Чтобы распространять благовестие, ВАМ СНАЧАЛА НУЖНО ПОКАЯТЬСЯ... в том, что наделал Ли и его сподвижники... потом вы узнаете истину благовестия... а пока что как написано, слепой ведет слепого, пока оба не упадут в яму...
ИСТОРИЯ ВОПРОСА
ГЛАВА ПЕРВАЯ
О ТОМ, ЧТО ПРОИСХОДИЛО В США В 7080-Х ГОДАХ
КНИГИ НИЛА ДАДДИ И ДЖЕКА СПАРКСА
Чтобы читатель получил всестороннее представление об этом вопросе, необходимо рассказать о его предыстории.
Важно видеть, что глава в книге «Введение в сектоведение» является звеном в целой цепи событий, начало которым было положено в 70-е годы. Тогда в США были опубликованы две книги* одна называлась «Богочеловеки» (The God-Men, автор Нил Дадди), вторая «Мозгоправы» (The Mind Benders, автор Джек Спаркс). В обеих книгах в сильно искаженном виде преподносились учение и практика поместных церквей и содержались клеветнические высказывания в отношении Уитнесса Ли. Скорее всего, эти две книги не известны (и вряд ли когда-либо будут известны) подавляющему большинству наших читателей, но мы говорим о них, чтобы раскрыть один важный факт: глава в книге «Введение в сектоведение» воспроизводит многое из того, что написали эти два автора. Ниже мы покажем это на конкретных примерах, но сейчас наша задача состоит в том, чтобы сделать ясной для читателя сущность тех источников, на которые фактически опирался А. Дворкин в формировании своего мнения о поместных церквях и Уитнессе Ли и которые, вполне очевидно, послужили поводом для нападок, содержащихся в книге «Введение в сектоведение».
Прежде чем книги «Богочеловеки» и «Мозгоправы» были опубликованы, члены поместных церквей выражали резкий протест против каждой из них, но безрезультатно. Представители поместных церквей предпринимали многочисленные попытки встретиться с Дадди и Спарксом, чтобы обсудить имевшиеся у них вопросы, но эти попытки оказались бесполезными. Создавалось впечатление, что они не желают разговаривать с Уитнессом Ли и поместными церквями и попытаться понять их взгляды. Их единственным желанием было нападать. Они были настроены не как братья-христиане, ищущие истины, а как спущенные с цепи сторожевые псы, готовые разорвать жертву.
«ВОЗЗВАНИЕ К ЦЕЗАРЮ»
По этой причине Уитнесс Ли и поместные церкви были вынуждены последовать примеру апостола Павла в избранном им способе защиты от нападок иудейских приверженцев религии. Они, подобно Павлу, «потребовали суда цезарева» (Деян. 25:9-12). В США их «цезарем» было правосудие. Воззвание Павла к цезарю было обусловлено обвинениями, которые выдвинули против него ортодоксальные иудеи, обвинявшие его в «ереси» (Деян. 24:14) и называвшие его «вожаком секты» (Деян. 24:5)*. Ортодоксальные иудеи присоединялись к обвинениям против Павла (Деян. 24:9), чтобы уничтожить его. Они были исполнены ненависти к нему, потому что считали, что он разрушает их ортодоксальную иудейскую религию. Из-за этого Павел был вынужден потребовать суда цезарева. В принципе, положение, в котором оказались Уитнесс Ли и поместные церкви, было таким же. Поэтому они решили обратиться в судебные инстанции.
Поместные церкви и Уитнесс Ли неоднократно обращались к авторам и издателям этих двух порочащих книг с просьбами встретиться с ними и обсудить разногласия. Эти просьбы оставались без ответа. Авторы и издатели «Богочеловеков» и «Мозгоправов» не только отказались вести переговоры, но и демонстративно заявили о выпуске второго издания своих книг. В таких отчаянных обстоятельствах было принято решение обратиться в суд. Первой целью при этом было потребовать у авторов ложных обвинений ответа на публичном форуме, где спорные вопросы решались бы объективно и непредвзято. Второй целью было ознакомить общественное мнение с истиной. Таким образом, в 1980 году после многочисленных и неудачных попыток опровергнуть искажения, представляющие собой ложь и диффамацию, поместные церкви и Уитнесс Ли подали судебный иск против авторов и издателей книг «Богочеловеки» и «Мозгоправы», обвинив их в диффамации.
В своей книге «Эксперты говорят о Уитнессе Ли и поместных церквях»** Дэн Тоул дает яркое описание кропотливой работы по подготовке к этому судебному процессу, а также результатов этой работы:«Эти судебные иски дали возможность проверить, насколько истинны содержащиеся в этих книгах утверждения. По каждому спорному вопросу было проведено подробное расследование и были представлены документы. Показания причастных к делу лиц, взятые под присягой, регистрировались в письменном виде. Показания под присягой составили более двухсот томов. Были представлены и проанализированы многие тысячи документов. Каждое обвинение, имевшее характер диффамации, было тщательно исследовано, и все причастные к делу лица были подробно допрошены. Авторы и издатели имели неограниченные возможности доказывать истинность своих обвинений под присягой, [и] они имели неограниченные возможности опровергнуть экспертов, дававших показания на стороне поместных церквей. В течение более трех лет проводилось исследование предоставленных под присягой письменных показаний при подготовке к процессу. В результате этого долгого исследования содержание этих книг не получило подтверждения; напротив, были вскрыты умысел, враждебность и намеренные искажения со стороны авторов и издателей»1.СУДЕБНЫЙ ПРОЦЕСС
В ходе процесса давали показания шесть экспертов. Они изучили поместные церкви, труды Уитнесса Ли и критические книги, направленные против них. Им была предоставлена возможность беспрепятственно проводить исследования. Они прочитали предоставленные под присягой показания людей, работавших над книгой «Богочеловеки». Некоторые из шести экспертов присутствовали при записи показаний свидетелей, поддерживавших авторов. Некоторые из них подробно беседовали с бывшими членами поместных церквей. Все шестеро посетили собрания в той или иной поместной церкви, чтобы увидеть собрания поместных церквей и их членов своими глазами. Некоторые из них имели продолжительное общение с членами поместных церквей. Одним словом, когда начался процесс, эти шесть свидетелей были готовы рассматривать любые спорные вопросы, которые могли быть подняты, и представить собственные свидетельства под перекрестным допросом с участием противной стороны.
ИЗВИНЕНИЯ И ИЗЪЯТИЕ
До того как дело начало рассматриваться в суде, издатели книги «Мозгоправы», во-первых, принесли публичные извинения Уитнессу Ли и поместным церквям; во-вторых, изъяли книгу из печати и предложили книжным магазинам вернуть все нераспроданные экземпляры; и, в-третьих, 10 апреля 1983 года напечатали опровержение в восемнадцати ведущих газетах в крупнейших городах США. Ниже приводится содержание опровержения:«ОПРОВЕРЖЕНИЕ В ОТНОШЕНИИ УИТНЕССА ЛИ И ПОМЕСТНЫХ ЦЕРКВЕЙЭто опровержение было напечатано в следующих газетах на всей территории США:
В 1977 году в книге «Мозгоправы», написанной Джеком Спарксом и опубликованной издательством «Томас Нельсон Инкорпорейтед», Уитнесс Ли и «Поместные церкви» обвинялись в том, что они являются культом и придерживаются еретических убеждений. До и после выхода первого издания книги издательство «Нельсон» получило много писем от «Поместных церквей» и их членов, протестовавших против лживости рассказывавшей о них главы. Несмотря на эти письма, в 1979 году издательство «Нельсон» опубликовало второе, расширенное издание книги. В 1980 году «Поместные церкви» подали в суд на издательство «Томас Нельсон» и на автора книги, обвинив их в диффамации. «Поместные церкви» не должны были быть включены ни в одно из изданий книги «Мозгоправы». Издательство «Нельсон» не желает причинять какой-либо ущерб или урон Уитнессу Ли, «Поместным церквям» или их членам, продолжая публиковать эту книгу. В связи с этим издательство «Нельсон» опровергает высказывания, сделанные о них в книге «Мозгоправы», и приносит свои извинения добропорядочным христианам членам «Поместных церквей». В соответствии с вышесказанным, издательство «Нельсон» изъяло книгу из печати и распространения и предлагает всем книготорговым предприятиям, у которых имеются нераспроданные экземпляры книги, вернуть их издательству в счет будущих поставок.
«Томас Нельсон Инкорпорейтед»
10 апреля 1983 г.- «Лос-Анджелес таймс»
- «Нью-Йорк таймс»
- «Даллас морнинг ньюс»
- «Атланта джорнэл»
- «Кливленд плейн дилер»
- «Чикаго трибюн»
- «Сан-Франциско экзаминер»
- «Вашингтон пост»
- «Уолл-стрит джорнэл»
- «Эйкрон бикон джорнэл»
- «Коламбэс диспатч»
- «Майами геральд»
- «Рэли ньюс энд обсервер»
- «Бостон глоб»
- «Ориндж каунти реджистер»
- «Хьюстон кроникл»
- «Оклахома-сити сандей оклахоман»
- «Сиэтл таймс»
Суд установил, что книга Нила Дадди «Богочеловеки» является со всех главных точек зрения лживой и порочащей, и квалифицировал ее как диффамацию. О материалах этого судебного процесса можно прочитать в Приложении IV нашей книги.
Такова история, предшествовавшая нынешнему конфликту. Теперь перейдем к тому, что пишет против Уитнесса Ли и поместных церквей А. Дворкин.Комментарий
-
ГЛАВА ВТОРАЯ
ИСТОРИЯ ПОВТОРЯЕТСЯ
В высшей степени странно, что А. Дворкин совершает те же самые ошибки, которые в свое время совершили Дадди и Спаркс. Тем более это странно потому, что существуют многочисленные доказательства, способные убедить любого объективного и непредубежденного* человека в том, что клеветнические и порочащие высказывания в отношении Уитнесса Ли и поместных церквей, напечатанные в книгах «Мозгоправы» и «Богочеловеки» двадцать лет тому назад в США и признанные в судебном порядке ложными, а теперь повторяемые А. Дворкиным, являются диффамацией, причем диффамация эта умышленная.
ИСТОРИЯ КОНТАКТОВ С А. ДВОРКИНЫМ
Первая встреча
В конце 1993 года в нескольких московских газетах были напечатаны статьи, в которых в числе «тоталитарных сект» упоминались, в частности, поместные церкви. Связавшись с редакцией одной из газет, представители церкви в Москве узнали, что информация для опубликованной в ней статьи была предоставлена А. Дворкиным. В сентябре 1994 года пять членов церкви встретились с А. Дворкиным.
Цель встречи состояла в том, чтобы, во-первых, попросить А. Дворкина напечатать опровержение на одну из опубликованных статей и, во-вторых, убедить А. Дворкина не включать поместные церкви в разряд «сект» или «культов» в каких-либо документах, которые возглавляемый им Информационно-консультативный центр при Отделе религиозного образования и катехизации Московского Патриархата предоставляет средствам массовой информации. Во время этой встречи А. Дворкин занял жесткую наступательную позицию. Незадолго до этого он встречался с Джеком Спарксом, и на его рабочем столе лежала та самая развенчанная книга, «Мозгоправы» Джека Спаркса, которую А. Дворкин использовал для подкрепления своих доводов против Уитнесса Ли и поместных церквей. Когда ему сказали, что книга «Мозгоправы» была развенчана в ходе дачи показаний под присягой при подготовке к судебному процессу, что издатели книги принесли публичные извинения Уитнессу Ли и поместным церквям, а также напечатали опровержение со своими извинениями в восемнадцати крупных газетах США и отозвали все экземпляры книги из книжных магазинов, его это не смутило. В ходе встречи он ясно дал понять, что по-прежнему придерживается своего предвзятого мнения о том, что поместные церкви это «секта» или «культ». При этом было ясно, что в своей критике он основывается в первую очередь на книге, которая, по признанию ее издателей, является порочащей и имеет характер диффамации.
Во время этой первой встречи с А. Дворкиным представители церкви указали на то, что в книге «Мозгоправы» цитаты из трудов Уитнесса Ли были намеренно оторваны от контекста, так что их смысл был противоположен тому, что хотел сказать Уитнесс Ли. Они предложили принести А. Дворкину соответствующие страницы из книг Уитнесса Ли, чтобы он смог прочитать те же цитаты в их контексте (эти страницы были переданы ему вскоре после этой встречи), а также дали ему несколько книг Уитнесса Ли и предложили прочитать их, чтобы непосредственно ознакомиться с тем, что говорит Уитнесс Ли, а не читать его труды в преломлении чьих-то предвзятых изложений. В ходе этой встречи было также упомянуто имя Гордона Мелтона. А. Дворкин сказал, что лично хорошо знаком с Мелтоном и доверяет его мнению. В ответ на это представители церкви порекомендовали ему книгу* Мелтона, содержащую его личные исследования и выводы относительно поместных церквей, и А. Дворкин сказал, что хотел бы прочитать ее. Впоследствии эта книга Мелтона была переведена с английского языка на русский и передана А. Дворкину во время второй встречи с ним.
Что же касается статьи в газете, то А. Дворкин подтвердил, что информация для статьи была предоставлена им, но сказал, что самой статьи он даже не видел. Он также сказал, что если бы ему предложили написать статью о поместных церквях, то он бы писал ее в соответствии со сложившимся у него мнением независимо от аргументов, приведенных представителями церкви в Москве во время встречи. Соответственно, написать опровержение на эту статью он не согласился.
Вторая встреча
Вторая встреча с А. Дворкиным состоялась в октябре 1994 года. В ней участвовали четыре представителя церкви в Москве, а также (со стороны А. Дворкина) православный священник отец Алексий и диакон Андрей Кураев. Цель этой встречи состояла в том, чтобы, во-первых, подробнее представить А. Дворкину учение и практику поместных церквей, во-вторых, узнать о его мнении относительно книг Уитнесса Ли и их фрагментов, переданных ему ранее, в-третьих, как и в предыдущий раз, попросить его (в надежде, что он изменил свое мнение на основе предоставленных ему материалов) содействовать в опубликовании опровержения на вышеупомянутую статью и, в-четвертых, попросить его не включать поместные церкви в списки «сект» или «культов». Книги Уитнесса Ли А. Дворкин, по его словам, прочитать не успел. Когда речь зашла о книге Гордона Мелтона, он сказал, вопреки своим прежним словам, что считает Мелтона человеком беспринципным и его мнению не доверяет, а доверяет тому, что пишет Джек Спаркс. Позиция А. Дворкина по-прежнему состояла в том, что поместные церкви это «тоталитарная секта». Отвечая на вопросы отца Алексия и диакона Андрея Кураева, представители церкви в Москве рассказали о некоторых аспектах вероучения и практики поместных церквей. Позицию, на которой стоял А. Дворкин, можно сформулировать приблизительно так: «Дело не в том, кто вы и как вас лучше называть. Поскольку вы не православные и даже не сотрудничаете с Русской Православной Церковью, а действуете независимо от нее, то мы предупреждаем вас: мы будем делать все возможное, чтобы воспрепятствовать вашей деятельности в России. Положение в России и так тяжелое, а вы еще больше его усугубляете своим вмешательством в ту созидательную работу, которую ведет Русская Православная Церковь». Отец Алексий и диакон Андрей Кураев со своей стороны сказали примерно следующее: «Мы видим, что вы приятные люди. Мы допускаем, что вы не секта и не имеем ничего против вас лично. Но мы с вами стоим по разные стороны баррикад, поскольку вы не православные, и мы всегда будем противостоять вам». В ответ на это представители церкви в Москве сказали, что готовы согласиться с противостоянием, но любое противостояние должно быть честным. Они ясно дали понять, что если Русская Православная Церковь не согласна с какими бы то ни было сторонами деятельности поместных церквей или с тем, что говорит Уитнесс Ли, то поместные церкви не имеют ничего против открытого, честного спора на богословской основе. Вместе с тем они сказали, что не могут примириться с такими методами противостояния, как дискредитация на основе лживых материалов и зачисление в разряд «тоталитарных сект» или «культов».
Далее в ходе беседы отец Алексий и диакон Андрей Кураев сказали, что не будут лжесвидетельствовать против поместных церквей. Просмотрев ту самую статью в газете, где была представлена «ужасающая» картина «тоталитарных сект», Андрей Кураев сказал буквально, что автор этой статьи «заслуживает пощечины».
Третья встреча
В марте 1996 года состоялась третья встреча представителей церкви в Москве с А. Дворкиным. Именно об этой встрече он упоминает в своей книге на с. 323. Эти «три молодых человека», окончивших «престижные московские вузы», принесли А. Дворкину экземпляр книги «Эксперты говорят о Уитнессе Ли и поместных церквях»*, чтобы привлечь его внимание к некоторым приведенным в этой книге оценкам экспертов относительно Уитнесса Ли и поместных церквей. Представители церкви в Москве хотели еще раз попытаться убедить А. Дворкина не рассматривать поместные церкви как «тоталитарную секту» или «культ» и попросить его прекратить нападки на поместные церкви. Никаких принципиально новых результатов эта встреча не принесла. Наступательная позиция А. Дворкина оставалась неизменной. К книге «Эксперты говорят» А. Дворкин отнесся без какого-либо видимого интереса. Создавалось впечатление, что ему не нужны никакие аргументы он твердо придерживается своих мнений несмотря ни на что.
В ходе этой встречи три представителя церкви в Москве также поделились своими свидетельствами о поместных церквях и об их членах.
ВЕРНОСТЬ УБЕЖДЕНИЯМ
Оставаясь верным своим убеждениям, на которые никак не влияют факты, А. Дворкин опубликовал свои взгляды относительно Уитнесса Ли и поместных церквей в виде главы в книге «Введение в сектоведение». При чтении этой главы возникает ряд вопросов. Вопрос первый: «Разве можно назвать это научным исследованием?» На обложке книги приведен длинный список академических заслуг А. Дворкина. Он много лет учился в нескольких солидных учебных заведениях; он имеет внушительные научные степени; он занимает престижные должности. Но вновь и вновь невольно спрашиваешь себя: «Где же честность этого человека? Где его порядочность? Неужели истина не имеет для него никакого значения? Неужели у него нет профессиональной гордости? Где хоть одно свидетельство сколь бы то ни было честных попыток исследовать, кто такой Уитнесс Ли и что такое поместные церкви?» Именно такие вопросы возникают при чтении главы о Уитнессе Ли и поместных церквях в книге «Введение в сектоведение».
Пример первый
Вот один пример, хорошо показывающий ход мыслей А. Дворкина. Упоминая книгу «Богочеловеки», он пишет (с. 324), что это «очень хорошая и правдивая книга», которую ее автор (Нил Дадди) написал, «глубоко изучив учение и практику» поместных церквей. Выше мы уже отмечали (с. 19-21, 23), что, как засвидетельствовали под присягой в суде незаинтересованные эксперты, книга Нила Дадди почти целиком представляет собой искажение учения Уитнесса Ли и практики поместных церквей. Кроме того, в отношении содержания книги «Богочеловеки» судья Сейранян в решении суда восемнадцать раз употребил формулировку «ложные и порочащие утверждения» и шестнадцать раз формулировку «ответчики делали эти утверждения безответственно игнорируя их истинность или ложность»*. Тем не менее, автор «Введения в сектоведение» утверждает, что это «очень хорошая и правдивая книга». Кому верить? Следует ли верить экспертной оценке шести незаинтересованных свидетелей, каждый из которых провел независимое и объективное исследование учения Уитнесса Ли и практики поместных церквей? Следует ли верить заключению судьи о том, что автор книги «Богочеловеки» «безответственно игнорировал истинность или ложность» своих утверждений? Или же следует верить словам А. Дворкина, что «Богочеловеки» это «очень хорошая и правдивая книга»? Становится ясно, что А. Дворкину хотелось бы, чтобы книга «Богочеловеки» была «очень хорошей и правдивой», и он выдает желаемое за действительное вопреки любым доказательствам обратного. Таким образом, то, что автор «Введения в сектоведение» преподносит читателям своей книги, это не выводы, основанные на научном исследовании, а выводы, основанные на его собственных предрассудках. А предрассудки редко уступают фактам это избитая истина.
Пример второй
Вот еще один пример. А. Дворкин пишет о смерти Дадди в горах Непала: «Там при загадочных обстоятельствах он погиб разбился в пропасти». Констатируя факт, А. Дворкин затем ни с того ни с сего делает невероятный вывод: «Убийство, естественно, доказать не удалось Думаю, что по меньшей мере косвенным образом «Поместная Церковь» несет ответственность за его смерть».* И это автор «Введения в сектоведение» выдает за научное исследование? Позор! На какие факты он опирается? На чьи свидетельства?
Вероятно, А. Дворкин не знает, что двоюродный брат Нила Дадди стал убежденным верующим-христианином и в данный момент является сильным и активным членом поместной церкви в своем городе в Калифорнии. Его зовут Джим Дадди. Свидетельство Джима Дадди включено в приложение VI к настоящей книге. Там же приводится его заявление под присягой о смерти его двоюродного брата Нила Дадди, которая, как было установлено в результате официального расследования, была самоубийством. Правду об этом эпизоде можно прочитать там.Комментарий
-
СВЯЗЬ С УОЛТЕРОМ МАРТИНОМ
Наше изложение истории вопроса останется неполным, если не прокомментировать факт использования А. Дворкиным книги «Новые культы»**. Редактором этой книги был Уолтер Мартин, а приложение к ней было написано его коллегами Робертом и Гретчен Пассантино. Опубликована она была издательством «Вижн хаус» в 1980 г.
Поучительно бывает выяснить, чьим последователем является тот или иной человек. Само по себе это позволяет многое узнать об этом человеке. Как только мы обнаруживаем, что автор «Введения в сектоведение» избрал Уолтера Мартина и его коллег в качестве источника для своей книги, многое сразу же становится ясным. Поэтому будет немаловажно навести некоторые справки о Мартине и о чете Пассантино. Тогда мы поймем А. Дворкина.
Что касается Уолтера Мартина, мы хотели бы привести три документально подтвержденных факта, дающих представление о его личных качествах, один документально подтвержденный факт, касающийся его образования, и один весьма показательный факт, касающийся публичной рекомендации, которую Мартин давал двум развенчанным книгам «Мозгоправы» (автор Джек Спаркс) и «Богочеловеки» (автор Нил Дадди).
Факт №1: В июле 1973 года Уолтер Мартин (ныне покойный) развелся со своей первой женой. В своем окончательном решении суд удовлетворил иск Элейн Мартин о разводе, предъявленный Уолтеру Мартину, выступавшему в качестве ответчика. Формулировка суда: «Намеренный и неоднократный уход из семьи». Всех пятерых детей суд отдал на попечение Элейн.
Факт №2: Решение суда о расторжении брака между Уолтером Мартином и его женой было вынесено 13 июля 1973 года. 17 ноября того же года Уолтер Мартин заключил брак с Дарлин Неслэнд из Нью-Джерси, которая, по некоторым сведениям, ранее была его секретаршей.
Факт №3: В январе 1974 года Уолтер Мартин переехал в Калифорнию и приобрел дом в г. Сан-Хуан Капистрано. В свидетельстве о праве собственности сказано, что Мартин «не женат».
Итак, Уолтер Мартин, бросив первую жену, женился на своей секретарше и сообщил о себе ложные сведения при покупке дома. Таких действий можно было бы ожидать от неверующего человека, но они никак не согласуются с нормами поведения верующего. Возникает вопрос: почему же А. Дворкин решил использовать в качестве источника своих аргументов против Уитнесса Ли и поместных церквей материал, написанный человеком с такой сомнительной репутацией?
Факт №4: Уолтер Мартин любил выставлять на показ свои академические заслуги. Он постоянно называл себя «доктор Мартин» и любил, когда другие называли его так же. Однако, после того как в статье, опубликованной в газете «Санта-Ана реджистер»* одной из крупнейших газет округа, в котором жил Уолтер Мартин, был раскрыт тот факт, что он получил степень доктора не в авторитетном учебном заведении, а на «фабрике дипломов» (т.е. в «неаккредитованном» учебном заведении, не имеющем официального статуса) в г. Санта-Ана, он перестал использовать в своих публикациях титул доктора. Например, в книге «Новые культы», которую А. Дворкин использует в качестве главного источника для своей книги, Мартин использует более низкий титул «магистр гуманитарных наук».
Факт №5: В своей радиопрограмме, вышедшей в эфир 8 октября 1977 года, Уолтер Мартин выступал вместе со своими коллегами Робертом и Гретчен Пассантито. Они дали высокую оценку тем самым двум книгам, которые впоследствии были полностью развенчаны на суде речь идет о книгах «Мозгоправы» Джека Спаркса и «Богочеловеки» Нила Дадди.
Это и есть краеугольный камень, опираясь на который можно понять паутину интриг и темные, коварные нападки, направленные против Уитнесса Ли и поместных церквей. Мы уже увидели, что книги «Богочеловеки» и «Мозгоправы» имеют один источник материал организации «Эс-Си-Пи». Теперь в дополнение к этому мы видим, что Уолтер Мартин и его коллеги получили вдохновение из того же самого источника и рекомендовали этот источник. Сегодня, используя в качестве инструмента книгу Уолтера Мартина «Новые культы», автор «Введения в сектоведение» продолжает вести все ту же полностью развенчанную линию, начатую в книгах «Мозгоправы» Джека Спаркса и «Богочеловеки» Нила Дадди*.Комментарий
-
Вопросы
Люди, которых интересовали наши убеждения и наша практика, задавали нам много вопросов. Некоторые из этих вопросов и ответы на них мы приводим здесь:
Как называется ваша церковь?
У поместных церквей нет названия. Единственное имя, которого мы придерживаемся и которое мы чтим, это имя Господа Иисуса Христа. Брать любое другое имя значит оскорблять Его. Термин «поместная церковь» это не название; это описание поместной природы и выражения церкви, то есть церкви в местности. Если слова «поместная церковь» печатаются с большой буквы, это ошибка, потому что это создаёт впечатление, что «поместная церковь» это наше название. Точно так же как луна это просто луна независимо от того, из какого города на неё смотрят, так и церковь это просто церковь, независимо от того, в каком городе она утверждена. Когда была основана церковь в Иерусалиме, её знали просто как церковь в Иерусалиме (Деян. 8:1), а в Антиохии церковь была известна как церковь в Антиохии (Деян. 13:1). Точно так же практическое выражение церкви в Москве сегодня это просто церковь в Москве. Будучи поместными церквями, мы собираемся в имени Господа на почве подлинного единства.
Кто ваш руководитель?
Нашим единственным руководителем является Христос. У нас нет официального, постоянного и организованного человеческого руководства. Более того, у нас нет никакой иерархии и нет международного руководства. Мы никого не считаем непогрешимым, и мы ни за кем не следуем слепо. Напротив, мы следуем только за теми, чьи учение и практика согласуются с истиной Божьего Слова. Ведущие братья не господствуют над святыми, а пасут их в любви. Подобным образом те, кто служит Господу, не управляют церквями, а служат им в качестве рабов Христовых в служении живого слова.
Где находится ваша штаб-квартира?
Каждая поместная церковь является автономной в своём управлении. Поэтому у нас нет центральной штаб-квартиры. Ни одну поместную церковь нельзя считать головной или ведущей церковью. Напротив, все поместные церкви имеют одно положение перед Господом.
Что вы делаете на своих собраниях?
Мы молимся, славим, поём, свидетельствуем и проповедуем Слово. Каждое воскресенье мы проводим Господню трапезу, на которой все Господни дети могут причащаться вместе с нами хлеба и чаши. Собрания церкви открыты и все верующие могут в них участвовать.
Что такое молитвочтение?
Слово «молитвочтение» описывает нашу практику, когда мы молимся словами Библии. Мы молитвенно читаем Слово, чтобы наслаждаться содержащимся в Слове жизненным элементом; тем самым мы наслаждаемся Словом как своей духовной пищей. После многолетнего опыта мы можем засвидетельствовать, что, читая Божье Слово из Библии при помощи молитвы, мы получаем назидание, укрепление и воодушевление. Однако тот факт, что мы читаем Библию молитвенно, повторяя слова Писания в молитве Богу, не означает, что мы пренебрегаем обыкновенным чтением Писания или тщательным изучением Божьего Слова.
Что вы имеете в виду под словами «есть и пить Иисуса»?
Эти термины оскорбительны для некоторых точно так же, как они были оскорбительны для приверженцев религии во время Господа Иисуса. В 6-й главе Евангелия от Иоанна Господь сказал, что если мы не едим Его плоть и не пьём Его кровь, мы не имеем жизни в себе, ибо Его плоть это действительная пища, а Его кровь действительное питие. Согласно нашему переживанию Христос это искупающий Агнец и дерево жизни. Более того, Господь наша живая вода. Когда мы пьём Его, наша жажда утоляется. Поэтому есть и пить Господа значит принимать Его как Духа через Слово как нашу духовную пищу и питьё.
Что означает термин «домостроительство Божье»?
Слово «домостроительство» это перевод греческого слова «ойкономиа», означающего «домашнее управление»; его также можно перевести как «домоправление», «снабжение», «раздаяние», то есть процесс раздания. Если рассмотреть Божье домостроительство с точки зрения Божьего вечного замысла, раскрытого через Писания, можно понять, что оно указывает на Божье божественное управление Бога, в результате которого Он хочет раздать себя в нас для произведения и созидания церкви.
Придерживаетесь ли вы модалистского взгляда на Троицу?
Конечно, нет! Модализм это ересь. Модализм утверждает, что Трое Божества Отец, Сын и Дух не сосуществуют вечно, а являются лишь временными проявлениями божественной сущности. Согласно Библии мы верим, что Бог сущностно три в одном и один в трёх. Разумеется, мы признаём вечные различия между тремя Божества. Однако, в том, что касается Троицы, мы делаем акцент не на доктринальном анализе природы Бога, а на раздаянии Триединого Бога в нас как нашей жизни и нашего всего. Наша ортодоксия в отношении доктрины о Боге определяется по тому, соответствует ли наше учением чистому Слову Божьему. Если беспристрастно рассмотреть наше учение о Триедином Боге в свете Писания, можно обнаружить, что мы не верим ни в модализм, ни в троебожие; мы верим лишь в откровение о Триедином Боге согласно чистому Слову Божьему.
Учите ли вы тому, что человек эволюционирует в Бога?
Это выдвинутое против нас обвинение полностью лживо и безосновательно. Согласно Библии мы учим, что Бог раздаёт Себя в человека и что верующие преобразовываются посредством Божьего элемента и пропитываются им. То, что мы, будучи сыновьями Божьими, причащаемся жизни и природы Бога, не означает, что мы становимся Самим Богом. Да, Триединый Бог внедряется в нас и мы причащаемся Его природы, но мы не эволюционируем в Божество.
Учите ли вы тому, что Сатана находится в человеческом теле?
Когда человек съел плод от дерева познания добра и зла и тем самым пал, в тело человека попал грех, природа Сатаны, и превратил его в плоть. Падение было не просто внешним преступлением; при этом произошло внутреннее отравление и осквернение всего нашего существа. Согласно главам с 5-ю по 7-ю Послания к римлянам грех функционирует в наших членах фактически как олицетворение Сатаны. Поэтому мы говорим, что Сатана как грех обитает в плоти человека. Однако это не означает, что Сатана не существует объективно вне человека, ибо Библия ясно называет его духом силы в воздухе. Более того, Библия раскрывает, что падшие люди это дети дьявола и что дьявол их отец (1 Ин. 3:10; Ин. 8:44). Быть детьми дьявола значит обладать жизнью и природой Сатаны. Поскольку в нашей плоти есть жизнь и природа Сатаны, согласно Божьему слову, можно сказать, что Сатана в виде греха обитает в плоти человека.
Что происходит на ваших обучениях?
Раз в полгода у нас проходит десятидневное обучение для верующих. Содержанием каждого обучения является усиленное изучение книги Библии или какой-то темы из Библии.
Как финансируются поместные церкви?
Каждая поместная церковь существует на добровольные пожертвования своих членов. Финансовые дела каждой поместной церкви находятся под управлением этой церкви. Они не предоставляют никаких отчётов никому, кроме своей церкви. В этом отношении, равно как и во всех делах, касающихся управления, поместные церкви являются автономными и управляются поместно. Членов церквей призывают жертвовать деньги тайно и не выставляя этого напоказ, согласно поручению, полученному от Господа. Пожертвования не собираются на собраниях, и о деньгах говорят очень мало. Каждый член может получить отчёт о финансовом состоянии. Что касается финансовых вопросов, поместные церкви надлежащим образом зарегистрированы как некоммерческие религиозные организации.
Какое у вас отношение к исторической, традиционной христианской церкви?
Мы не отождествляем себя с историческим, организованным и традиционным христианством, потому что считаем его системой, наполненной небиблейскими учениями и практиками. Ради настоящего восстановления церковной жизни, показанной в Библии, мы собираемся в имени Господа на почве подлинного единства в каждой местности.
Какое у вас отношение к другим христианам?
Мы хотим подчеркнуть, что мы не считаем и не учим тому, что только пребывание в поместной церкви делает человека настоящим христианином. Мы признаём, что в Римско-католической церкви, Православной церкви, в деноминациях и в независимых группах очень много настоящих омытых кровью и возрождённых Духом верующих в Христа, и мы принимаем их как своих братьев и сестёр в Господе. Все, обладающие спасающей верой в Господа Иисуса, могут свободно приходить на все наши собрания, особенно Трапезу Господню, на которой мы свидетельствуем о единстве Тела Христова. Хотя ради своей совести мы отделяем себя от организованной религии, мы не отделяем себя от своих братьев и сестёр в Христе. Будучи верными Господу, мы стоим на уникальной почве церкви ради Господнего свидетельства. Но мы не относимся к своему положению с узким и сектантским духом. Напротив, мы занимаем это положение ради всего Тела; мы принимаем всех верующих так же как их принял Господь.
Каково ваше отношение к правительству?
Согласно Библии, человеческое правительство установлено Богом, чтобы сохранять мир и поддерживать порядок. Ради своей совести все христиане должны подчиняться гражданским властям. Поэтому мы подчиняемся всем правительственным властям и слушаемся их, живя как нормальные граждане своего государства и города. Мы готовы исполнять все свои обязанности перед человеческим правительством, установленным Богом.
← О Уитнессе Ли и поместных церквях (3)
Модализм, троебожие или чистое откровение о Триедином Боге согласно Библии →
- Служение Уитнесса Ли и практика церквей
- Троица
- Личность Христа
- Ответы «Знатоку Библии»
- Модализм, троебожие или чистое откровение о Триедином Боге согласно Библии
- Истина о Троице
- Статьи
- История обвинений в России
- Декларация
- О Личности Христа
- О Триедином Боге Отце, Сыне и Духе
- Триединый Бог: свидетельство нашей веры и переживания
- Вопросы
- Диалог с Фуллеровской богословской семинарией
- Мы были неправы (Christian Research Journal)
Комментарий

Верен Господь, который обещал любящим Его, что восполнит время, пожранное саранчой....
Комментарий