На основе писаний я наверное ничего не обосную. Я пока в начале иследований. Но меня заинтересовала одна цытата одного еврея:Душа (нефеш) есть у животных, в растениях, камнях и в человеке, и без этой жизненной энергии ничто не будет существовать. Но в полной мере обеспечивать духовное развитие нефеш не может. Она только несет ответственность за поддержание жизни всего, что есть в мире.
Во второй главе Торы мы находим иное определение того, чем наделяет Всевышний творение свое: " И образовал Б-г Всесильный человека, и вдунул в него дыхание жизни (нишмат хаим)". Здесь мы встречаем слово, отличное от "нефеш» (душа), и теперь оно звучит как потенция возникновения "нешамы" (тоже души).
"Нешама" в переводе тоже, как и "нефеш", означает "душа". На этом этапе происходит интеллектуальное и духовное осознание мира, которое выстраивается у человека в процессе обобщения, опыта и обучения, усвоения абстрактных идей и понятий. Можно сказать, что Дух, в каком-то смысле, формирует и питает ум человека, формируют в нем Б-жественную Душу, способную приближаться к Творцу, сливаться с ним.
И у меня возник вопрос: какая душа находится в ребенке? Может это еще не Божественная душа?
Во второй главе Торы мы находим иное определение того, чем наделяет Всевышний творение свое: " И образовал Б-г Всесильный человека, и вдунул в него дыхание жизни (нишмат хаим)". Здесь мы встречаем слово, отличное от "нефеш» (душа), и теперь оно звучит как потенция возникновения "нешамы" (тоже души).
"Нешама" в переводе тоже, как и "нефеш", означает "душа". На этом этапе происходит интеллектуальное и духовное осознание мира, которое выстраивается у человека в процессе обобщения, опыта и обучения, усвоения абстрактных идей и понятий. Можно сказать, что Дух, в каком-то смысле, формирует и питает ум человека, формируют в нем Б-жественную Душу, способную приближаться к Творцу, сливаться с ним.
И у меня возник вопрос: какая душа находится в ребенке? Может это еще не Божественная душа?
Комментарий