Запутанно сформулировано, пыжиться надо. Если Вы правильно выразились, то смысл фразы таков: Господне определение имеет множество вариантов (не толкования ли?), от минимум двух, при их наличии, до максимума, равного всем возможным вариантам.
Знаете, математикой Бога не пронять, равно как и шахматы. (У проигравшего тоже много вариантов было, но когда мат поставили, то ни одного уже не осталось. Ничего не напоминает? А анализ партии показывает, что у бедного уже на третьем ходу после Е2-Е4 не было никаких вариантов при обилии вариантов ходов фигурами) Поэтому ученикам я ставлю шахматную доску и и по ней объясняю принципы Божьего провидения, открытого как раз в Писании.
Понять Бога мы можем только с человеческих позиций, увы. И к счастью! Откровение от Бога просто само по себе, то есть чтобы вникнуть и понять Откровение не надо залезать на небо, ни искать мудрости у богов, философов и мудрецов космоса. Достаточно обычных знаний об окружающем мире ( рыба, пшеница, женитьба, семья, дети, рубаха, дорога...), само Откровение и немого логики.
Не знаю чти Вы слова приводите, будто человеку как два пальца о-ть, можно всё, что у Вас и так чётко показано на примере тюремной правды - мы чем-то весьма в чём-то ограничены в реализации возможностей как изнутри, так и извне.
Хотя вы верно заметили, что Бог не создал Адама грешником, он сам согрешил, равно как и зэка никто не заставлял становиться зеком.
И возможности рая Бог нас начисто не лишил, но вот Адама как зека наказал, выгнав из рая, на остров, где зеки и сотворили мир таким, каким мы его и имеем. А чтобы инеллигенты не философствовали особенно на диванах об эре милосердия, есть в мир и реальная преступность, убийства в мирное время, грабежи и насилия, мир целый, гордо напоказ, как модель адамова общества, но немного ближе к вратам ада. Почему только немного они хуже законопослушных граждан (по моему, тусовки таких на Руси отродясь не было)? Потому что живут среди нас, а не на Колыме...
Но не то чтобы рай закрыт. Херувим с мечом ведь может, как любой стражник у ворот, и пропустить, если команда будет. О том, что любой человек имеет право и возможность сам спасти себя от ада, написано ясно и недвусмысленно:
Рим 2:6 "Который воздаст каждому по делам его: тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, - жизнь вечную; а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, - ярость и гнев".
Видите - твёрдое и недвусмысленное обещание воздать за постоянство в добром, да не просто только старушку перевести, а, надо будет, идти наперекор хоть целому миру с мыслью о славе небесной, о чести перед Богом и людьми, о бессмертии - жизнь вечную. Ни много, ни мало, а рай!
Но кто такой возможностью может воспользоваться? Только те, в ком нет греха, что и должно быть видно в их абсолютно праведной жизни перед Богом. Вот Иисус из Назарета, например. А остальные? "Рад бы в рай, да грехи не пускают". Возможностью, данной всему человечеству от Адама, обещанием Бога, они сами воспользоваться не могут, раз они добровольно и с постоянством выбирают грех и его юдоль (впрочем, достаточно и "одной таблэтки" - неверия, например):
Рим 2:22 Проповедуя не красть, крадешь? говоря: "не прелюбодействуй", прелюбодействуешь? гнушаясь идолов, святотатствуешь? Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога?
Рим 3:10 как написано: нет праведного ни одного;
нет разумевающего; никто не ищет Бога;
все совратились с пути, до одного негодны;
нет делающего добро, нет ни одного.
Гортань их - открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их.
Уста их полны злословия и горечи.
Ноги их быстры на пролитие крови;
разрушение и пагуба на путях их;
они не знают пути мира.
Нет страха Божия перед глазами их.
Видите, люди не только не идут в рай, но и сам путь туда почитают за глупости. С фарисеями сложнее, однако, он говорят, что годны для рая как есть:
Рим 2:17 "Вот, ты называешься Иудеем, и успокаиваешь себя законом, и хвалишься Богом, и знаешь волю [Его], и разумеешь лучшее, научаясь из закона, и уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме, наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины: как же ты, уча другого, не учишь себя самого?"
Да, такое возмножно, и не только у иудеев. И поэтому Лютер, видя непробиваемость их сердец Законом Божьим, поясняет категорически формально:
Первородный грех, испорченность человека, крайнюю испорченность плоти, души, помыслов ( а Павел специально подобрал цитаты из Ветхого Завета) невозможно понять никаким разумом, в него надо верить, как написано в Писании. Прочти о себе - и просто поверь, что это так и есть именно с тобой. Это Слово Божье. (Будешь спорить с Богом - "нет , я хороший"?)
Знаете, математикой Бога не пронять, равно как и шахматы. (У проигравшего тоже много вариантов было, но когда мат поставили, то ни одного уже не осталось. Ничего не напоминает? А анализ партии показывает, что у бедного уже на третьем ходу после Е2-Е4 не было никаких вариантов при обилии вариантов ходов фигурами) Поэтому ученикам я ставлю шахматную доску и и по ней объясняю принципы Божьего провидения, открытого как раз в Писании.
Понять Бога мы можем только с человеческих позиций, увы. И к счастью! Откровение от Бога просто само по себе, то есть чтобы вникнуть и понять Откровение не надо залезать на небо, ни искать мудрости у богов, философов и мудрецов космоса. Достаточно обычных знаний об окружающем мире ( рыба, пшеница, женитьба, семья, дети, рубаха, дорога...), само Откровение и немого логики.
Как же, как же... Помним, помним... Диалог свежеиспеченного зэка с надзирателем:
- Имею я право получать передачи?
- Имеете.
- Имею я право на прогулки?
- Имеете.
- А могу я...
- Стоп! Зарубите себе на носу: право вы имеете, но, пока вы здесь, не можете ни-че-го.
Не думаю я, однако, что Бог создал человека зэком, наделив его правами и начисто лишив возможности эти права реализовать.
- Имею я право получать передачи?
- Имеете.
- Имею я право на прогулки?
- Имеете.
- А могу я...
- Стоп! Зарубите себе на носу: право вы имеете, но, пока вы здесь, не можете ни-че-го.
Не думаю я, однако, что Бог создал человека зэком, наделив его правами и начисто лишив возможности эти права реализовать.
Хотя вы верно заметили, что Бог не создал Адама грешником, он сам согрешил, равно как и зэка никто не заставлял становиться зеком.
И возможности рая Бог нас начисто не лишил, но вот Адама как зека наказал, выгнав из рая, на остров, где зеки и сотворили мир таким, каким мы его и имеем. А чтобы инеллигенты не философствовали особенно на диванах об эре милосердия, есть в мир и реальная преступность, убийства в мирное время, грабежи и насилия, мир целый, гордо напоказ, как модель адамова общества, но немного ближе к вратам ада. Почему только немного они хуже законопослушных граждан (по моему, тусовки таких на Руси отродясь не было)? Потому что живут среди нас, а не на Колыме...
Но не то чтобы рай закрыт. Херувим с мечом ведь может, как любой стражник у ворот, и пропустить, если команда будет. О том, что любой человек имеет право и возможность сам спасти себя от ада, написано ясно и недвусмысленно:
Рим 2:6 "Который воздаст каждому по делам его: тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, - жизнь вечную; а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, - ярость и гнев".
Видите - твёрдое и недвусмысленное обещание воздать за постоянство в добром, да не просто только старушку перевести, а, надо будет, идти наперекор хоть целому миру с мыслью о славе небесной, о чести перед Богом и людьми, о бессмертии - жизнь вечную. Ни много, ни мало, а рай!
Но кто такой возможностью может воспользоваться? Только те, в ком нет греха, что и должно быть видно в их абсолютно праведной жизни перед Богом. Вот Иисус из Назарета, например. А остальные? "Рад бы в рай, да грехи не пускают". Возможностью, данной всему человечеству от Адама, обещанием Бога, они сами воспользоваться не могут, раз они добровольно и с постоянством выбирают грех и его юдоль (впрочем, достаточно и "одной таблэтки" - неверия, например):
Рим 2:22 Проповедуя не красть, крадешь? говоря: "не прелюбодействуй", прелюбодействуешь? гнушаясь идолов, святотатствуешь? Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога?
Рим 3:10 как написано: нет праведного ни одного;
нет разумевающего; никто не ищет Бога;
все совратились с пути, до одного негодны;
нет делающего добро, нет ни одного.
Гортань их - открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их.
Уста их полны злословия и горечи.
Ноги их быстры на пролитие крови;
разрушение и пагуба на путях их;
они не знают пути мира.
Нет страха Божия перед глазами их.
Видите, люди не только не идут в рай, но и сам путь туда почитают за глупости. С фарисеями сложнее, однако, он говорят, что годны для рая как есть:
Рим 2:17 "Вот, ты называешься Иудеем, и успокаиваешь себя законом, и хвалишься Богом, и знаешь волю [Его], и разумеешь лучшее, научаясь из закона, и уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме, наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины: как же ты, уча другого, не учишь себя самого?"
Да, такое возмножно, и не только у иудеев. И поэтому Лютер, видя непробиваемость их сердец Законом Божьим, поясняет категорически формально:
Первородный грех, испорченность человека, крайнюю испорченность плоти, души, помыслов ( а Павел специально подобрал цитаты из Ветхого Завета) невозможно понять никаким разумом, в него надо верить, как написано в Писании. Прочти о себе - и просто поверь, что это так и есть именно с тобой. Это Слово Божье. (Будешь спорить с Богом - "нет , я хороший"?)
Комментарий