Зачем Иаков Праведный соблюдал Закон Моисея?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Сэр
    Ветеран

    • 05 April 2006
    • 2359

    #106
    18 И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу.

    Комментарий

    • Кадош
      ...по водам

      • 08 April 2002
      • 59761

      #107
      Что значит - подходит/неподходит. Иисус, как раввин показывает свое понимание Закона. И объясняет как его правильно исполнять. Это смысл нагорной проповеди.
      Сообщение от g14
      тут нет. смысл слов Иисуса - не клясться вообще, а в левите - речь о ложной клятве.
      С точки зрения Христа све в чем человек будет клястся есть ложь. Почему? Потому что не знаем ни дня ни часа. Вот комментарий Иакова на это:
      Иак.4:13-14.
      Совпадение действий еще не обозначает, что Иисус цитирует. К тому-же это не закон Моисея, а летописи.
      Я не сказал - цитирует, а сказал приводит пример. Елисей не внешней славы искал и поставил на кон много чего. В частности он не мог зайти под одну крышу с мертвым. Иначе осквернился-бы. Но не смотря на это он делает это, потому что любит и мать и ребенка. Он рисковал своей репутацией ради жизни. Этому-же и Иисус учил.

      Это так-же не Тора, а псалмы, и смысл не совпадает на 100%
      Матф.5:17 - Тора и пророки. Имеется в виду весь ТаНаХ.
      Он учит.
      Притчи - не Закон.
      Согласен.
      А то, что сказано Иисусом с 5 по 7 Матфея - это заповеди
      Которые вытекают из Закона.
      В частности есть заповедь любить Бога. Разве это внешняя заповедь?
      Нет, внутренняя, т.к. никто не может узнать что в сердце человека, кроме него самого.
      , от выполнения которых зависит, примет их Иисус в ЦБ, или нет.
      Эти заповеди вытекают из Закона.
      слова мои сии - это не слова закона Моисея.
      Осталось найти когда Иисус противопоставляет Свои слова закону Моисея.
      Смысл разный.
      То иноплеменники, которым нельзя есть пасху, а то люди, не способные понять смысл учения.
      Один и тот-же.
      У кого в пустыне стали проявляться похоти, прихоти???
      Читаем:
      Чис.11:4

      Все наоборот. Это не вывод из закона и пророков, а цель, для чего давался закон и для чего посылались пророки.
      А вывод, это не цель???
      Интересно...
      Смысл слов Иисуса глубже.
      Да разве-ж кто спорит???
      Иисус открывает глубинный смысл Закона Моисея.
      Поностью наоборот.
      Во Второзаконии пророка от лжепророка отличается по призыву служить другим богам.
      Иисус учил узнавать не по призывам, а по результату.
      Ну дык и там и здесь одно и тоже. Результат - это служение идолам.
      Христос говорит тоже, только другими словами.
      Например:
      Некоторые христианские конфессии не призывали служить иным богам, но при этом результат не соответствует учению Христа:
      А кто против???
      Именно так!
      Вот поэтому и следует изучать все писание ибо оно все богодухновенно и полезно!!!
      Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
      Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

      Комментарий

      • Кадош
        ...по водам

        • 08 April 2002
        • 59761

        #108
        Сообщение от Сэр
        18 И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу.
        Ну, в их понимании Он нарушал. Но доказать-то они ничего не смогли. В прямом диалоге Он доказал Законом Моисея Свое право поступать так.
        Как раз об этом и речь, что есть Закон Моисея, и есть заповеди человеческие. Этих человеческих заповедей полно и в иудаизме и в христианстве.
        Я не против их отвергнуть и отменить. Я против того, чтобы некто утверждал, что Иисус отменил Закон данный Им-же Моисею.
        Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
        Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

        Комментарий

        • Алексей Г.
          сферический в вакууме

          • 19 April 2009
          • 4858

          #109
          Сообщение от Владимир 3694
          Моя концепция не предполагает,что Иисус "зачеркнул весь иудаизм". Но отрицать, что Его Учение качественно от него отличается - страусиная политика. Утверждение же, что в тех случаях, когда новозаветные тексты противоречат положениям иудаизма, налицо позднейшая фальсификация - чересчур вольное допущение.

          Кстати, ругаться я еще и не начинал.
          Хорошо, что вы еще не начали ругаться. Тогда объясните, чем учение Иешуа о Законе Моисея "качественно отличается от иудаизма" (хотя это нонсенс, ибо Иешуа был иудей). Я никакого принципиального отличия не вижу.

          Комментарий

          • Йицхак
            R.I.P.

            • 22 February 2007
            • 57437

            #110
            Сообщение от Кадош
            Ну, в их понимании Он нарушал. Но доказать-то они ничего не смогли. В прямом диалоге Он доказал Законом Моисея Свое право поступать так.
            Точно так.
            В умах "товарищей с мест", кричавших о нарушении субботы - Он нарушал, а по закону ни разу.
            Вот закон:
            а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни [вол твой, ни осел твой, ни всякий] скот твой, ни пришелец, который в жилищах твоих; (Исход,20:10)

            Когда придешь на жатву ближнего твоего, срывай колосья руками твоими, но серпа не заноси на жатву ближнего твоего. (Втор,23:25)

            Как видим в субботу запрещено делать дела (например, жать), а не кушать, и срывать колосья руками не считается жатвой.

            Фарисеи пошли по пути расширительного толкования закона, и в толкованиях приравняли срыв плодов к жатве. Поэтому действия Апостолов считали незаконными.
            Но в Синедрионе сидели суровые саддукеи, которые закон знали на зубок, и понимали что закон и его толкование - две разницы. А потому расширительные толкования фарисеев видели в анфас, профиль, и еще сверху и снизу.

            Но даже и в единичных случаях, когда в Синедрион попадал фарисей, обвинения о нарушении субботы всё равно никто бы не поддержал. Согласно тем же расширительным фарисейским толкованиям:
            Зг. Тос. Сангедрин. (11.2) Если его предостерегали, и он молчал или наклонил голову, хотя бы даже он сказал «я знаю» он наказанию не подлежит; требуется, чтоб он сказал: «я знаю и иду на это». (11.3) Как это понимать? Его видели нарушающим субботу и сказали ему: знай, что сегодня суббота и что сказано: «кто осквернит ее, тот да будет предан смерти»; хотя бы он сказал «я знаю», он смерти не подлежит; для этого требуется, чтобы он сказал: «я знаю и иду на это».

            Как видим даже по фарисейским толкованиям ни Апостолы, ни тем более Иисус, субботу не нарушили.

            Поэтому в ночь обвинения никто о нарушении субботы даже не заикнулся, хотя всю дорогу "товарищи с мест" скрипели на это зубами.

            Комментарий

            • Богиня Райская
              Богиня Райская

              • 09 June 2010
              • 2492

              #111
              Иаков праведный соблюдал закон моисея потому,что считал,что через соблюдение закона моисея он получит спасение и попадет в рай.Соблюдая закон моисея,видимо иаков не знал еще,что Христос выше моисея и спасение будет не через соблюдение закона моисея,а спасения будет через веру во Христа.А если он думал,что спасение через закон,а не веру во Христа,то видимо Иаков тогда еще не знал,что Христос-это Бог!А если иаков не верил,что спасение только через Иисуса то,то возможно он и не считал,что Иисус-это Бог.

              Комментарий

              • Алексей Г.
                сферический в вакууме

                • 19 April 2009
                • 4858

                #112
                Сообщение от Богиня Райская
                Иаков праведный соблюдал закон моисея потому,что считал,что через соблюдение закона моисея он получит спасение и попадет в рай.Соблюдая закон моисея,видимо иаков не знал еще,что Христос выше моисея и спасение будет не через соблюдение закона моисея,а спасения будет через веру во Христа.А если он думал,что спасение через закон,а не веру во Христа,то видимо Иаков тогда еще не знал,что Христос-это Бог!А если иаков не верил,что спасение только через Иисуса то,то возможно он и не считал,что Иисус-это Бог.
                Жаль, что вас не было рядом. Вы бы объяснили бедному Иакову, брату Иешуа, который его видел и слышал, как он заблуждается.

                Комментарий

                • Владимир 3694
                  Дилетант

                  • 11 January 2007
                  • 9795

                  #113
                  Сообщение от tulack
                  А вы который из Владимиров, тот который во Козьме поучает или тот который лютеранин? По профайлу совсем третий. Вот что значит давно не заходил.
                  Наверное, третий. Во всяком случае, я не лютеранин, а кто такой (что такое) Козьма, даже не знаю. Заходите почаще. Может, будет о чем поговорить с умным человеком.
                  Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                  Комментарий

                  • Владимир 3694
                    Дилетант

                    • 11 January 2007
                    • 9795

                    #114
                    Сообщение от Алексей Г.
                    ... объясните, чем учение Иешуа о Законе Моисея "качественно отличается от иудаизма"...
                    Я никакого принципиального отличия не вижу.
                    А я вижу. Но доказать нам друг другу что-либо весьма проблематично. В прошлый раз я не учел одного обстоятельства. Допустим, что Вы-таки атеист. В таком случае, какие-либо ссылки с моей стороны на мистическое познание последователей Иисуса Вами, само собой, будут признаны неубедительными. Для меня же не авторитетен Д. Флуссер и его единомышленники, которые, чуть что, утверждают, что евангелисты ничего не поняли, зато уж они-то "знают, как оно всё было, на самом деле". Поэтому опираться будем только на канонические тексты и, если договоримся, не некоторые неканонические. Иными словами, надо определить "поле", на котором мы совместно и по обоюдному согласию будем, как говорится, сидеть и вести мирную беседу.

                    Если я правильно Вас понял, ни Иоанн, ни Павел для Вас не авторитеты. Что дальше? Если брать в расчет исторический аспект (NB - именно исторический, но не богословский!), Лука мне представляется автором совершенно ненадежным. Да и Матфей, как мне думается, многого у Марка не понял. (Скажем мягче: с другого уровня постижения писал) Вы же, в свою очередь, считаете текст Матфея исходным, а Марка - производным. И тут мы не прийдем к "общему знаменателю". Петр? Иуда? Неизвестно, кто у кого "списывал". Что у нас остается? Послание Иакова, которое, как "наука доказала", писал не он?

                    В общем, спорить я с Вами не буду. Лучше почитаю, что пишете Вы, что - Ваши оппоненты. Глядишь, чему-нибудь научусь. Я ведь уже упоминал, что одно из Ваших сообщений натолкнуло меня на весьма интересные мысли.
                    Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                    Комментарий

                    • tulack
                      Витиран

                      • 01 February 2004
                      • 3325

                      #115
                      Точно, в Козьме это r1221.

                      Комментарий

                      • Кадош
                        ...по водам

                        • 08 April 2002
                        • 59761

                        #116
                        Сообщение от Богиня Райская
                        Иаков праведный соблюдал закон моисея потому,что считал,что через соблюдение закона моисея он получит спасение и попадет в рай.
                        Бред, причем сивой, причем кобылы...
                        Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                        Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                        Комментарий

                        • Владимир 3694
                          Дилетант

                          • 11 January 2007
                          • 9795

                          #117
                          Сообщение от tulack
                          Точно, в Козьме это r1221.
                          Догадываюсь, что Козьма - это какой-то форум. Уверяю Вас, что никогда о нем ничего не слышал. Вам померещилось. Тревожный симптом, однако. Поправляйтесь, потом поговорим. Может быть.
                          Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                          Комментарий

                          • tulack
                            Витиран

                            • 01 February 2004
                            • 3325

                            #118
                            Если православный христианин не знает храма Козьмы и Домиана в Шубине, то варианта два.
                            1. Христианину этому за сорок.
                            2. Затертый православный калач.

                            Комментарий

                            • Богиня Райская
                              Богиня Райская

                              • 09 June 2010
                              • 2492

                              #119
                              Сообщение от Кадош
                              Бред, причем сивой, причем кобылы...
                              Ну,а если ты такой умный ,то докажи ради чего соблюдал закон моисея иаков???Было бы очень еще хорошо,если бы ты своими словами ответил мне, именно свое личное мнение,для чего соблюдал закон иаков,а не повторял шаблонный набор цитат из библии .зачем он соблюдал закон и для чего?Ради чего соблюдали моисев закон?Если бы иаков не надеялся ,что через соблюдения закона моисея он получит спасение,то он бы и не соблюдал его,тогда какой смысл соблюдать какой бы то ни было закон,если он не имеет никакого смысла?закон соблюдают только для того,чтобы оправдаться через закон,а если человек думает,что он оправдается через закон,то значит он верит,что и спасение получит через закон.Вот и получается,что иаков соблюдал закон моисея,что верил,что оправдается законом,а если верил,что оправдается законом,то значит и верил в то,что и спасение получит через закон.

                              Комментарий

                              • Кадош
                                ...по водам

                                • 08 April 2002
                                • 59761

                                #120
                                Сообщение от Богиня Райская
                                Ну,а если ты такой умный ,то докажи ради чего соблюдал закон моисея иаков???
                                Мне оно надо? Доказывать вам что-то?
                                Я скажу, а вы можете принять или отвергнуть, ваше право!
                                Иаков соблюдал, потому что Бог не отменял его исполнение,
                                потому что это цель изменения человека. Мол если ты духовный, то твои дела должны хоть чем-то отличаться от дел мирских людей.
                                Вот собссна по этой простенькой, на первый взгляд, причине.
                                Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                                Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                                Комментарий

                                Обработка...