Вот мне интересно, учение какой же конфессии я защищаю? Мессианских иудеев и адвентистов, вероятно? надо спросить об этом Йицхака, Кадоша и Циркуна.
Если я правильно понимаю, единственный ваш аргумент против того, что Иешуа по факту был иудейским равви, состоит в том, что он учил о том, что любовь к ближнему выражается в самопожертвовании во имя сохранения жизни ближнего, тогда как учение иудеев обратное.
Но, во-первых, это учение присутствует только в Евангелии от Иоанна, которое описывает не реального Иешуа из Назарета, а идеализированного Иисуса Христа начала 2 века в представлении антииудейски настроенного грека-христианина александрийской школы. Поэтому ссылки на Евангелие от Иоанна для обоснования учения реального Иешуа неуместны. Они дают понять только представление об учении Иисуса языкохристиан 2 века, после отделения церкви от синагоги.
Во-вторых, важен контекст этой фразы. Иисус ведет там речь о себе самом, если вы посмотрите предыдущий стих.
В-третьих, действительно ли иудаизм исключает самопожертвование? Откуда у вас появилась такая странная идея? Перечитайте 53 главу Исайи. Посмотрите трактат Синедрион, 73а. Вспомните поведение евреев во время восстания Бар-Кохбы - за кого они отдавали жизни, если не за ближних? Наконец, "возлюби ближнего, как самого себя" - разве эта заповедь говорит, что себя надо любить больше, чем ближнего?
Языкохристиане не извратили "учения". Они вообще не получили учения Иешуа в оригинальном виде.
Если я правильно понимаю, единственный ваш аргумент против того, что Иешуа по факту был иудейским равви, состоит в том, что он учил о том, что любовь к ближнему выражается в самопожертвовании во имя сохранения жизни ближнего, тогда как учение иудеев обратное.
Но, во-первых, это учение присутствует только в Евангелии от Иоанна, которое описывает не реального Иешуа из Назарета, а идеализированного Иисуса Христа начала 2 века в представлении антииудейски настроенного грека-христианина александрийской школы. Поэтому ссылки на Евангелие от Иоанна для обоснования учения реального Иешуа неуместны. Они дают понять только представление об учении Иисуса языкохристиан 2 века, после отделения церкви от синагоги.
Во-вторых, важен контекст этой фразы. Иисус ведет там речь о себе самом, если вы посмотрите предыдущий стих.
В-третьих, действительно ли иудаизм исключает самопожертвование? Откуда у вас появилась такая странная идея? Перечитайте 53 главу Исайи. Посмотрите трактат Синедрион, 73а. Вспомните поведение евреев во время восстания Бар-Кохбы - за кого они отдавали жизни, если не за ближних? Наконец, "возлюби ближнего, как самого себя" - разве эта заповедь говорит, что себя надо любить больше, чем ближнего?
Языкохристиане не извратили "учения". Они вообще не получили учения Иешуа в оригинальном виде.
Комментарий