Откуда в христианстве взялась десятина?
Свернуть
X
-
А вы не обращали внимание что Бог всегда требовал от своего народа соблюдение определённого порядка и организации. Или по вашему Бог есть Бог беспорядка.
Кроме того на какие средства поддерживаются миссионеры на новых территориях?
Поэтому, дорогой брат Вячеслав, пользы от десятины для дела Божьего нет, а вот вреда... целый список.
Самый основной аспект греховности такого сбора в церкви, заключён в его фиксированном измерении. Это с одной стороны закрывает сердце человека для Божьей работы в нём. Ведь человек который отдал то, что полагается как бы выполнил свой долг перед Богом, а на оставшиеся ему нужно выполнить свой долг перед семьёй да и себя любимого побаловать тоже надо.
Такое отношение к распределению получаемых доходов не оставляет места для заботы (имеется ввиду финансовая помощь) о нуждающихся.
Вообще проблема не в деньгах, а в отношении человека к ним независимо от того даём мы десятины или нет.
Ну, а с другой стороны в церквях где господствует автократия лидера(ов) который(е) финансируются от сборов десятин для укрепления своего финансового благополучия необходимо:Комментарий
-
ПРИВЕТ!
БЛАЖЕННЫ ИЩУЩИЕ ПРАВДЫ, ИБО ОНИ НАСЫТЯТСЯ.
ЭТО НЕ Я СКАЗАЛ, ЭТО СКАЗАЛ ЖИВОЙ БОГ ИМЯ КОТОРОГО ИИСУС
ГОСПОДЬ.Комментарий
-
Друг мой, народ Божий, как отдельное государство, естественно нуждался в государственном устройстве. Там нужны были и цари, и князья, и рабовладельцы, и рабы. Христос же заповедовал нам другие взаимоотношения, Он называл нас слушающих и исполняющих Слово Его; братьями, сёстрами, матерями, друзьями. Он говорил нам:
Цитата из Библии:
34 Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, [так] и вы да любите друг друга.
35 По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою.
(Иоан.13:34,35)
12 Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас.
13 Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.
14 Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам.
15 Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего.
16 Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам.
17 Сие заповедаю вам, да любите друг друга. (Иоан.15:12-17)
Нашим предлагали ехать в Индию за свои.
Кому и зачем?
А теперь скажите, только честно, сколько нуждающихся семей, или человек, лично Вы или Ваша семья поддерживает? Я не имею ввиду одноразовую помощь по призыву, я имею ввиду постоянные дружественные (на уровне родственных) отношения.
Нет брат Вячеслав, во мне говорит боль, практически за всё официальное Христианство оправдывающие опасения Господа:
Цитата из Библии:
7 Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их?
8 сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Лук.18:7,8)
Комментарий
-
Десятина или десятая часть (Быт 14:20) род дара, известный Евреям еще задолго до времен Моисея. Это приношение, составлявшее дар Богу, состояло из десятой части произведений земли, стад и т.п. и шло в пользу левитов, не имевших земельных уделов и потому нуждавшихся в средствах своего существования. Десятина, в означенном случае, составляла нечто в роде ренты, платимой им взамен земли. Одну десятую часть своей десятины левиты в свою очередь вносили на содержание первосвященника (Чис 18:21-32). Остающиеся девять частей снова делились на десятины, и из второй десятины уготовлялось празднество во дворе святилища, или в каком-либо смежном с ним святилище. Впрочем, если Иудей находил неудобным для себя внести свою десятину в натуре, то ему дозволялось продать ее и внести деньги с прибавкою одной шестой части вырученной суммы; на эти деньги он покупал все потребное для празднества и затем уже шел во святилище (Вт 14:22-27). На сем празднестве они угощали свои семейства, друзей и левитов. На основании слов Второзакония (14:28-29) можно думать, что в каждый третий год требовалась от Евреев еще третья десятина, съедаемая в обществе бедных и левитов, престарелых и немощных, хотя некоторые западные толкователи, как например Маймонид, Михелис и др. отрицают существование оной. Скот приносили как десятину следующим образом: его выпускали из хлевов под жезлом, находящимся в чьих-либо руках, который касался каждого десятого по счету животного, после чего оно делалось собственностью левитов, несмотря на то, хорошо ли оно было или худо, и заменять его уже не позволялось (Лев 27:32-33). Не видно, требовалась ли десятина от растений и трав. Известно только, что фарисеи давали десятину с мяты, аниса и тмина (Мф 23:23).Комментарий
-
Десятина или десятая часть (Быт 14:20) род дара, известный Евреям еще задолго до времен Моисея. Это приношение, составлявшее дар Богу, состояло из десятой части произведений земли, стад и т.п. и шло в пользу левитов, не имевших земельных уделов и потому нуждавшихся в средствах своего существования. Десятина, в означенном случае, составляла нечто в роде ренты, платимой им взамен земли. Одну десятую часть своей десятины левиты в свою очередь вносили на содержание первосвященника (Чис 18:21-32). Остающиеся девять частей снова делились на десятины, и из второй десятины уготовлялось празднество во дворе святилища, или в каком-либо смежном с ним святилище. Впрочем, если Иудей находил неудобным для себя внести свою десятину в натуре, то ему дозволялось продать ее и внести деньги с прибавкою одной шестой части вырученной суммы; на эти деньги он покупал все потребное для празднества и затем уже шел во святилище (Вт 14:22-27). На сем празднестве они угощали свои семейства, друзей и левитов. На основании слов Второзакония (14:28-29) можно думать, что в каждый третий год требовалась от Евреев еще третья десятина, съедаемая в обществе бедных и левитов, престарелых и немощных, хотя некоторые западные толкователи, как например Маймонид, Михелис и др. отрицают существование оной. Скот приносили как десятину следующим образом: его выпускали из хлевов под жезлом, находящимся в чьих-либо руках, который касался каждого десятого по счету животного, после чего оно делалось собственностью левитов, несмотря на то, хорошо ли оно было или худо, и заменять его уже не позволялось (Лев 27:32-33). Не видно, требовалась ли десятина от растений и трав. Известно только, что фарисеи давали десятину с мяты, аниса и тмина (Мф 23:23).
СЕРЬЕЗНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ ОБРАЩАЮТСЯ К ПЕРВОИСТОЧНИКАМ. МОГУ ПРЕДЛОЖИТЬ ЦИТАТУ ИЗ КРАТКОЙ ЕВРЕЙСКОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ
«Из всех древних ближневосточных источников, где говорится о десятине, следует, что ее рассматривали как налог, необходимый для содержания Храма и его служителей. Сельскохозяйственные продукты преимущественно шли в пищу служителям, но также и на поддержание различных учреждений при Храме; скот в основном предназначался для жертвоприношений. Десятина собиралась представителями храмовых властей, которые отвечали также за доставку продуктов в Храм. Близкое к этому понимание назначения десятины обнаруживает исследование библейских источников. После разрушения Второго храма и исчезновения класса храмовых служителей уплата десятины была заменена особым религиозным обрядом, который соблюдается верующими и в настоящее время». (КЕЭ, том 2, кол. 334335).Комментарий
-
ДЕСЯТИНУ В ХРИСТИАНСТВО ПРИВНЕСЛИ ИУДЕЙСТВУЮЩИЕ ХРИСТИАНЕ. ОДИН ИЗ ПЕРВЫХ, КТО ПЫТАЛСЯ ПРИВНЕСТИ ПРАКТИКУ МОИСЕЕВА ЗАКОНА В БОГОСЛУЖЕБНУЮ ПРАКТИКУ БЫЛ ЕПИСКОП РИМСКИЙ КЛИМЕНТ. НО ВСЕЛЕНСКИЙ СОБОР ЖЕСТКО ОТМЕНИЛ ВСЕ ЕГО НОВШЕСТВА. РАЗВЕ МОЖНО С ЭТИМ СОГЛАСИТЬСЯ ---
27. Итак, и вы, братия, должны приносить жертвы свои, то есть приношения, епископу, как первосвященнику, или лично, или чрез диаконов. Впрочем, не одни жертвы, но и начатки, и десятины, и добровольные дары ему же приносите
34. Посему, епископа вы должны любить, как отца, бояться, как царя, чтить, как господина, принося ему, на благословение вас, плоды ваши и дела рук ваших, давая ему, как священнику Божию, начатки ваши, десятины ваши, части ваши и дары ваши, начаток хлеба, вина, елея, яблок, волны и всего, чем снабжает вас Господь Бог: тогда приношение твое будет принято в воню благоухания Господу Богу твоему, и Господь благословит дела рук твоих и умножит блага земли твоей, поелику благословение на главе подавающаго [Притч. 11:26].
29. Если Аарон назван пророком потому, что объявлял слова фараону от Моисея, а Моисей богом фараона, как царь и вместе первосвященник, как говорит к нему Бог: «Я поставил тебя богом фараону, а Аарон, брат твой, будет твоим пророком [Исх. 7:1]; то почему и вам не считать посредников слова вашего пророками и не почитать епископов богами?
30. Ныне место Аарона занимает у вас диакон, а место Моисея епископ. Итак, если Моисея назвал Господь богом, а Арона пророком; то и вы чтите епископа, как бога, а диакона, как пророка его». ( Климент Римский. Апостольские постановления; книга II «О епископах, пресвитерах и диаконах»).
ПОСТАНОВЛЕНИЕ КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО СОБОРА 681 ГОДА ---
«Поскольку нам необходимо принимать Апостолов святых постановления, через Климента переданные, в которых некогда инакомыслящие, ко вреду церкви, привнесли нечто подложное и чуждое благочестию, и помрачившее для нас благолепную красоту Божественного учения: то мы, ради назидания и ограждения Христовой паствы, эти Климентовы постановления благорассмотрительно отложили, чтобы не допустить порождений еретического лжесловесия, и не вмешивая их в чистое и совершенное Апостольское учение».
УЧЕНИЕ О ДЕСЯТИНЕ В ЦЕРКВИ ЯВЛЯЕТСЯ "ПОДЛОЖНЫМ И ЧУЖДЫМ", "ПОРОЖДЕНИЕ ЕРЕТИЧЕСКОГО ЛЖЕСЛОВЕСИЯ", "ПОМРАЧАЮЩЕЕ БЛАГОЛЕПНУЮ КРАСОТУ БОЖЕСТВЕННОГО УЧЕНИЯ". ЭТО МНЕНИЕ ОТЦОВ ЦЕРКВИ.
ВЕРОЯТНО, СОВРЕМЕННЫЕ ПРОПОВЕДНИКИ ДЕСЯТИНЫ МАЛО ИНТЕРЕСУЮТСЯ КОРНЯМИ ХРИСТИАНСТВА И БОГОСЛУЖЕБНОЙ ПРАКТИКОЙ РАННЕЙ ЦЕРКВИ. КТО-ТО СКАЗАЛ, ЧТО НЕВЕЖЕСТВО ПОРОЖДАЕТ БОЛЬШИЕ ЕРЕСИ, А МАЛЕНЬКАЯ ЛОЖЬ, ПОРОЖДАЕТ БОЛЬШОЕ НЕДОВЕРИЕ.
Комментарий
-
КАЖДЫЙ ЕВРЕЙСКИЙ МАЛЬЧИК, ИЗУЧАЮЩИЙ ТОРУ И СЛАВНУЮ ИСТОРИЮ ПАТРИАРХОВ НАРОДА ИЗРАИЛЯ ЗНАЕТ, ЧТО ХРАМОВАЯ ДЕСЯТИНА (ДРУГОЙ ПРОСТО НЕ СУЩЕСТВУЕТ В ПРИРОДЕ) ВО ВСЕ ВРЕМЕНА БЫЛА НАЛОГОМ. ЕСТЬ РАЗНИЦА В КАТЕГОРИЯХ - ДАР ИЛИ НАЛОГ. НА РОДИНЕ ХРАМОВОГО НАЛОГА, МЕСОПОТАМИИ, ЗА НЕСВОЕВРЕМЕННУЮ УПЛАТУ НАЛОГА, ДОЛЖНИКА ЛИШАЛИ ИМУЩЕСТВА И ОТДАВАЛИ В РАБЫ ХРАМУ. ТОЛЬКО КРЕДИТОР МОГ ВЫКУПИТЬ ЕГО ИЗ РАБСТВА. НО ТОГДА НЕУПЛАТИВШИЙ ДЕСЯТИНУ СТАНОВИЛСЯ РАБОМ КРЕДИТОРА. ХРАМОВАЯ ДЕСЯТИНА В ШУМЕРСКИХ КУЛЬТАХ СТАЛА НАЧАЛОМ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В МЕЖДУРЕЧЬЕ, РИМЕ, АФИНАХ....
СЕРЬЕЗНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ ОБРАЩАЮТСЯ К ПЕРВОИСТОЧНИКАМ. МОГУ ПРЕДЛОЖИТЬ ЦИТАТУ ИЗ КРАТКОЙ ЕВРЕЙСКОЙ ЭНЦИКЛОПЕДИИ
«Из всех древних ближневосточных источников, где говорится о десятине, следует, что ее рассматривали как налог, необходимый для содержания Храма и его служителей. Сельскохозяйственные продукты преимущественно шли в пищу служителям, но также и на поддержание различных учреждений при Храме; скот в основном предназначался для жертвоприношений. Десятина собиралась представителями храмовых властей, которые отвечали также за доставку продуктов в Храм. Близкое к этому понимание назначения десятины обнаруживает исследование библейских источников. После разрушения Второго храма и исчезновения класса храмовых служителей уплата десятины была заменена особым религиозным обрядом, который соблюдается верующими и в настоящее время». (КЕЭ, том 2, кол. 334335).Комментарий
-
ЭТО НЕ МУДРЕНО. КОГДА ХРИСТИАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ ОТСТУПИЛА ОТ ЧИСТОТЫ ЕВАНГЕЛЬСКОГО УЧЕНИЯ, ТО ПЯТИГРАННОЕ СЛУЖЕНИЕ РАННЕЙ ЦЕРКВИ, ДАННОЕ БОГОМ - АПОСТОЛЫ, ПРОРОКИ, ЕВАНГЕЛИСТЫ, ПАСТОРЫ, УЧИТЕЛЯ, БЫЛО УПРАЗДНЕНО ИЕРАРХИЕЙ КАТОЛИЧЕСКОГО (ОРТОДОКСАЛЬНОГО) СВЯЩЕНСТВА. ЦЕРКОВЬ РАЗДЕЛИЛАСЬ НА КЛИР И МИРЯН. ЦЕРКОВЬ УТРАТИЛА СВОЙ СТАТУС ВО ХРИСТЕ "ЦАРСТВЕННОГО СВЯЩЕНСТВА", ЗАМЕНИВ ЕГО СТРОГОЕ ИЕРАРХИЕЙ НЕЕВАНГЕЛЬСКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ. ИЗ ЦЕРКВИ БЫЛ ИЗГНАН ДУХ СВЯТОЙ, А ЕГО МЕСТО ЗАНЯЛА ПЛОТЬ. ПОЭТОМУ В ЦЕРКВИ ПОЯВИЛИСЬ ТАКИЕ ИНОРОДНЫЕ ТЕЛА, КАК СУД СВЯТОЙ ИНКВИЗИЦИИ, ИНДУЛЬГЕНЦИИ, ПОКЛОНЕНИЕ МОЩАМ, ИКОНАМ, СВЯТАЯ ВОДА, И КОНЕЧНО ЖЕ ДЕСЯТИНА ИЗ ЗАКОНА МОИСЕЯ.Комментарий
-
А вот интересно, какую общину (деноминацию) вы посещаете или же служите в ней? И как она смотрит на ваше проснувшееся убеждение о десятине? Вы плотите десятину хоть и не согласны? Или не плотите вопреки учению вашей общины? Или же ваша община учит, что десятину платить не надо?Святые - настоящие толкователи Святого Писания. (из книги Бенедикта XVI "Иисус из Назарета")Комментарий
-
Комментарий
-
Когда я переходил в КЦ, то советовался со священником по вопросу десятины. Священник сказал, что КЦ практиковала некоторое время десятину, но отказалась от неё из-за греха "симонии". Он сказал, что по его мнению, везде, где Церковь соприкасается с распределением денег, везде есть искушение в этом грехе. Однако, это не значит, что верующий не призывается к жертве. Как раз таки наоборот, верующий призывается к жертве не лимитированной процентами. Однако эта жертва должна исходить из его сознательности, которая у каждого разная. Вчитываясь, сегодня в Новый Завет, я вижу, что все слова о десятине в нём касаются Иудеев. Подзаконная процентальная жертва больше подходит для Ветхого Закона, а не для нас - христиан, которые призываются жертвовать всю свою жизнь по мере благодати. Однако там, где верят в десятину, и там где люди жертвуют по вере, Бог воздаст по их вере.
КАТОЛИЧЕСКИЙ СВЯЩЕННИК СЛЕГКА СЛУКАВИЛ. ДЕСЯТИНА В КАТОЛИЦИЗМЕ ПРОСУЩЕСТВОВАЛА БОЛЕЕ ТЫСЯЧИ ЛЕТ КАК ФОРМА ФЕОДАЛЬНОЙ ЗАВИСИМОСТИ КРЕПОСТНОГО ХРИСТИАНСТВА. ЗА НЕУПЛАТУ ДЕСЯТИН ВАЛЬДЕНСОВ СЖИГАЛИ НА КОСТРАХ. ДЕСЯТИНА БЫЛА ОТМЕНЕНА В КАТОЛИЧЕСКИХ ЕВРОПЕЙСКИХ СТРАНАХ В 19 ВЕКЕ НАЦИОНАЛЬНЫМИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМИ АКТАМИ ИТАЛИИ, АВСТРИИ, ИСПАНИИ, ВЕНГРИИ И Т.Д., НЕ ВЗИРАЯ НА ПРОТЕСТЫ И СЛЕЗЫ ВАТИКАНА.Комментарий
-
Комментарий
-
Я рад что я там, где многие ошибки видны как на ладони. Там, где богатая история опыта. Опыта ошибок и исправлений. Этот опыт позволяет в настоящем не повторять ошибок прошлого, чего конечно же не скажешь о тех, кто не имеет такого опыта. Поскольку последние только набирают обороты, ожидая когда точно такие же ошибкиприведут их к плачевному состоянию. Дети не желающие слушать опыт родителей, должны сами пройти долину плача. Дай Бог, чтобы они прошли хотя бы не хуже.Святые - настоящие толкователи Святого Писания. (из книги Бенедикта XVI "Иисус из Назарета")Комментарий
Комментарий