Святая Троица - новый взгляд
Свернуть
X
-
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
18 потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом,
19 которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал,
20 некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды.
21 Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа,
22 Который, восшед на небо, пребывает одесную Бога и Которому покорились Ангелы и Власти и Силы.Комментарий
-
вот кстати из Священного Предания:Быв умерщвлен по плоти, то есть как человек; но ожив духом, как Бог. Под словом Духом разумеют Бога, а под плотью человека. О первом свидетельствует евангелист, когда повествует, что Христос, истинная Премудрость, беседуя с самарянкой, сказал: Бог есть дух (Ин. 4, 24), а о втором свидетельствует все Священное Писание. Отсюда ясно, что Христос сугуб (двоичен) не Лицем, но естеством. Которым поставлено вместо почему. Ибо сказав, что Он умер за нас, неправедных, апостол говорит затем, что Он проповедовал и содержимым во аде. Дойдя до сего, апостол должен был еще объяснить, как смерть Христова полезна была для прежде усопших, и решить вопрос: если вочеловечение Господа было для спасения всех, то какое спасение получили прежде умершие?" Он сразу разрешает то и другое и говорит, что смерть Христова произвела то и другое вместе, надежду воскресения чрез Его воскресение и спасение усопших прежде. Ибо те, которые хорошо провели время своей жизни, и тогда получили спасение чрез сошествие Господа во ад, как думает святой Григорий. Он говорит: "Христос, явившись к находящимся во аде, спасает не всех без изъятия, но одних верующих" . Ибо от произволения каждого зависело (как требовала разумность) не оставаться бесчувственным к богатому дару Творца, но представить самого себя достойным благости Подателя.Комментарий
-
Кто не будет есть плоти Сына Человеческого!!!!! И слово стало плотью!!!! этим все паредположения стираются, речь в том что плоть ...может завтра? уже поздно.Комментарий
-
Комментарий
-
Неинтересно. Не по существу вопросы. Слова "один" и "един" - обыкновенные человеческие слова, а Вы ударяетесь в мистику. Эти слова используются применительно к чему угодно, не обязательно к Б-гу.
Вот и Я о том же, а именно, плохо, когда человек бьётся об стенку, доказывая оное, но об этом же оном, сам, не имеет понятия вообще.
Ваш единственный аргумент, который вы привели, так вот он говорит о том, чтобы Я посмотрел в словарь
Вам самому не смешно от таких обоснований!?
Дмитрий, да будет вам известно о том, что Я, являюсь именно тем, кто знает как Бога, так ровно, знает и то, что есть в Нём!
Вот как есть оно в Боге, так вот об этом Я вам так и говорю.
Скажите, ну хорошо, словарям Вы не доверяете... А вот таблицу умножения Вы тоже свыше получали? Кто знает, те математики, которые в древности ее составляли, знали ли истину в полноте? И если не знали, то не надежнее ли принять, что дважды два - пять?С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
Сколько их есть по количерству? ― три, а по качеству ― одна Сушность, но три Сушества и эти три Существа суть едино, но это не цифра один, а единение во всём ― едино.
Даже места Писания, которые говорят, что Бог едть один необходимо понимать правильно. Почему я применяю это слово «правильно»? ― потому, что недопонимают, что означает слово Бог. Во-первых, это не имя, а общее название небесного Существа. Во-вторых, Бог это не едица индивидуальности, а обобщающее понятие этих инвидуальностей вместе взятых. Также, каждое слово, которе мы говорим имеет своё смысловое значние. К этому необходимо обращать внимание.
Я понимаю, что как Сущность Бог есть один даже в понятии цифры один, но это не исключает возможности, что Их будет трое. Скажут, что это билиберда. Так скажут те, кто не понимает значение слова Сущность. Сущность это понятие, которое описывает, что есть Существо. Сущность описывает, что представляет из себя существо, имеющее внешние черты и внутрениие особенности: нравы, понятия, привычки, намерения, цели, мысли, желания и многое другое. Человек есть живая сущность. Человек, а ещё лучше будет ясно, когда будем употреблять слово человечество, есть только одно. Нет два человечества, а одно. Человечество это сущность и она есть одна, но существ есть миллионы. Существо это единица человечества или единица человеческой сущности. Эта единица есть обособленная, её можно увидеть отдельно от других и она имеет свой внешний вид, очертание со своими границами и внутренние особенности. Написано, что Адам был создан по подобию Бога. Если мы поймём, как мы устроены, то можно догадаться как устроен Бог.
Так вот, есть только один человек в смысле сущности или есть одно человество, но нас есть миллионы. Никто не скажет, что есть два человечества, а только одно. Это так можно сказать если понимать человека, как сущность или те, которые существует отдельно, независимо среди себе подобных.
Мы есть подобие Божественное. Как и мы, Бог в обратном порядке устроен похоже на нас. Похожесть заключается в духе. То, что говорят мы состоим из: духа, души и тела, то и Бог так состоит. Сказать так, это сказать ничего важного, пока это не будет подтверждено прямыми местами Писания. Не далеко идущими сравнениями, а прямым местом Писания. Далеко идущими сравнениями, порой сложно запутаннными, можно смутить собеседника, дав ему впечатление, что говоряший что-то да знает. Я имею в виду, Кто из Них трёх соответстует: духу, душе и телу? Ну, первый намёк я дам: дух=Дух Святой. Тут и мест для сравнения не надо и так понятно. Но дело с остальными двумя будет невозможное. Мест указаывающших на это нет. Поэтому и сравнивать дух, душу и тело с Богом будет невозжно. Такого сравнения нет в Библии, разве что в соборах отцов найдётся. Мы подобны Богу в духе. И важным для этого будет такое подобие, как: «я», «ты», «мы», «они». Это подобие и в Боге есть.
Для дальнейшего понимания буду употреблять слово человечество вместо слова человек, слово Божество вместо Бог. Или когда я говорю человечество, то это означает одно и тоже самое, что и человек. Точно так, когда я говорю Божество, то это означает одно и тоже самое, что и Бог.
человечество=человек
Божество=Бог
Почему я так буду говорить? Потому что так будет лучше понять, как Бог или Божество есть только одно, но Их есть трое. Так будет легче видеть сравнения в подобии этих Существ. Всем мы есть существа человеческие, все Они есть Существа Божественные. Видите похожесть в сравнении. Но главное сравние будет находиться дальше.
1.
Все знают, что есть только одно человечество, но нас есть миллионы.
Точно так есть только одно Божество, но Их есть трое.
Теперь поставим слова в обратное положение и будет так:
2.
Все знают, что есть только один человек, но нас есть миллионы.
Точно так есть только один Бог, но Их есть трое.
Два эти сравнеия идентичны. На основании первого легче понять второе.
Тринитарное учение понимает, что есть только один Бог или Божество, но в трёх лицах. С таким учением я не согласен. Такого намёка даже нет в Писании. Другими словами, это учение хочет сказать, что нет Отца отдельно от Сына, нет Сушества Отца отдельного от Сушества Сына, т.е. это или Отец или Сын. Когда Сын родился на Земле, и стал человеком, то говорят Бог стал человек, мол, никого в Небе не осталось, т.к. Отец и Сын есть одна Сущность. Так и есть, Иисус есть Бог и Его Отец есть Бог, одна Сущность, но разные Существа. Это точно как и мы по Их подобию созданы. Я, как отец есть человек и мой сын также есть человек, это нас делает одной сущностью, но двумя существами. Точно так и с Богом Отцом и с Богом Сыном. Это два отдельных Существа. Одно в Небе осталось ― это Отец, а другое воплотилась в человека на Земле ― это Сын. Доказательство такого разделяния есть место Писания, когда Христос молился к Отцу в Гефсиманском саду. Если бы Христос был одним Существом, что и Отец, Он бы не молился к Нему. Он же и есть Он, зачем молиться. Но Христос молился к Отцу и учил нас, Отец наш, который на Небесах, а Сам Христос тогда был на Земле, когда учил так молиться нас людей. И таких мест очень много, которые указывают, что Отец был на Небе, а Его Сын Иисус Христос в тот же самый момент был на Земле. Христос вернулся в Небо и сел одесную Своего Отца или рядом с Ним. Уже ясно, что есть отдельный Отец и отдельный Сын. Здесь Их есть двое, рядом один с другим.
Поэтому, Бог есть не один, а Их есть трое: Отец, Сын и Дух Святой. Сии Три отдельные Существа со своими отдельным внешним видом и очертаниями, занимающие свои определённыё границы. Скажут некоторые, что Дух не может занимать границ. Откуда такая информация? Мы не видим только потому, что наши духовные глаза не открыты. Если бы они были открыты, то мы бы увидели Их также отделными друг от друга, как и мы есть отдельными друг от друга.С уважением
Степан
―――――――――――――――――――――――
Ин. 3:5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.Комментарий
-
(937) эхад
прил.; числит, от 258; собств. объединенный, единый, т.е. один; или (как порядк.) первый
В Библии употребляется в том числе в следующих значениях: един,; едино,; единогласно -+6310,; единого,; единодушно +6310,; единодушно -+ 7926,; единодушны -+3824,; единое
אחד 258
11) ахад гл.; предп. исх.; объединять, (перен.) собираться (с мыслями)
соберись
Греческо-русский словарь-указатель Циганкова, на основе работ Стронга."Убеждение есть основание чаемого, дел доказательство невидимых" (Евреям 11:1, Буквальный перевод Нового Завета) Моя почта: http://www.biblelamp.ru/mail.php?id=...20%EA%ED%E8%E3 (просто нажмите на ссылку)Комментарий
-
Справочник мессианского еврея.
На главную. В начало. Следующая глава.
Бог есть множество?
Бог есть множество?
Существует мнение, что христиане верят не в одного, а в трех Богов, а доктрина Триединства якобы и вовсе не является библейской. Тем не менее это не так. В самые первые века распространения и становления христианства возникали всевозможные еретические учения, не признававшие божественности Иисуса. Поэтому один из отцов первой Церкви Тертуллиан (155-225 гг. н.э.) всеми силами способствовал распространению и закреплению апостольского утверждения, что «три являются одним». И все-таки идея триединства для евреев первого века нашей эры была вовсе не нова, так как иудаизм уже усматривал скрытый намек на множественность природы Бога в Священных Писаниях: сами Его имена указывали на это.
В сущности, все, кто знаком с ивритом, признают, что слово Элоим, стоящее отдельно, это существительное множественного числа, часто встречающееся в Библии с глаголами, также стоящими во множественном числе:
«Когда Бог [Элоим] повел меня странствовать [букв. Они повели меня] из дома отца моего» (Быт.20:13);
« ибо тут явился ему Бог [Элоим] [букв. Они явились ему] (Быт.35:7);
Другой пример: в Библии четко прослеживается, что Бог достаточно часто говорит о Себе, прибегая к местоимению именно множественного числа:
«И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и подобию Нашему» (Быт.1:26).
Вряд ли Он здесь обращается к ангелам, поскольку человек был создан по образу Бога, но не ангелов. Мидраш Рабба признает выразительность этого отрывка и дает к нему следующий комментарий: «Рабби Шмуэль бар Нахман от имени рабби Ионатана сказал, что во время, когда Моисей писал Тору по одной части в день, то, подойдя к стиху, который говорит: «И сказал Элоим, сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему», Моисей спросил: «Господь Вседержитель, почему Ты даешь посредством этого предлог сектантам (которые верят в Триединство Бога)?» Бог ответил Моисею: «Ты пиши, а кто захочет заблуждаться, пусть заблуждается».
Очевидно, что в Мидраше Рабба просто предпринимается попытка обойти проблему, а потому мы и не находим в нем адекватного ответа на вопрос, почему Бог говорит о Себе во множественном числе.
Местоимение и глагол во множественном числе мы видим и в следующем контексте:
«И сказал Господь Бог [Адонай Элоим]: вот Адам стал как один из Нас» (Быт.3:22);
«Сойдем же и смешаем там язык их» (Быт.11:7).
Вот еще примеры, отражающие не просто саму языковую канву иврита, но и подтверждающие, что существительные и прилагательные, используемые в разговоре о Боге, часто стоят во множественном числе:
« Помни Создателя твоего [букв. Создателей]» (Еккл. 12:1);
«Он Бог святой [букв. Боги святые]» (Нав. 24:19);
« Да веселится Израиль о Создателе своем [букв. Создателях]» (Пс.149:2);
« Ибо Творец твой есть супруг твой; Господь Саваоф имя Его [букв. Творцы, супруги]» (Ис.54:5).
Четвертый стих шестой главы книги Второзаконие, известный как «Шма», всегда служил символом великой веры израильской: «Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть!» Этот стих чаще, чем любой другой, используется для доказательства того факта, что Бог один, причем используется в противовес утверждениям о Его троичности.
С одной стороны, необходимо отметить, что сами по себе слова «Бог твой» в ивритском контексте употребляются во множественном числе и буквально означают «Боги твои». Однако главный аргумент обнаруживается в слове «един», которое на иврите звучит как-«эхад». Просмотр ивритских текстов, где также используется слово «эхад», доказывает, что оно означает не абсолютное единство, но составное. Например, в Бытии (1:5) комбинацию вечера и утра заключает в себе один (эхад) день. В Бытии (2:24) мужчина и женщина соединяются в браке, и двое «будут одна [эхад] плоть». В книге Ездры (3:1) говорится, что все общество стало как один (эхад), хотя, конечно же, оно состояло из многих людей. Пророк Иезекииль (37:17) приводит довольно впечатляющий пример, когда два жезла складываются, чтобы стать одним (эхад). Таким образом, слово «эхад» в Писаниях указывает на составное, а не на абсолютное единство.
Но в иврите есть и слово, означающее абсолютное единство. Это слово йахид, и мы его находим в тех отрывках из Писания, где акцент ставится на значении «единственный». В случае намерения Моисея учить народ идее абсолютной единственности Бога, в противоположность сложному Его единству, это слово было бы наиболее подходящим. Маймонид подметил эмоциональную насыщенность слова «йахид» и использовал его при составлении своих «Тринадцати основ веры» вместо «эхад».
Справочник мессианского еврея.
Словарь-указатель: ןחיד 3173
(12) йахид
прил., сущ.; от 3161; собств. объединенный, один; по импл. возлюбленный; тж. одинокий (мн.ч. разрозненные); (ж.р.) жизнь (как единственная, незаменимая)
единородном,; единственного,; единственного сына,; единственном,; единственный,; одинок,; одиноких,; одинокую,; одна,Последний раз редактировалось AlesisAndros; 24 September 2009, 12:02 AM."Убеждение есть основание чаемого, дел доказательство невидимых" (Евреям 11:1, Буквальный перевод Нового Завета) Моя почта: http://www.biblelamp.ru/mail.php?id=...20%EA%ED%E8%E3 (просто нажмите на ссылку)Комментарий
-
Нет этой строки Степан, в лучших (древних) кодексах.Это более поздняя вставка..В сомненьи честном - больше веры,чем в половине всех доктрин. (c)
Комментарий
Комментарий