Впрочем, возможно и не новый. Я верующий 4 месяца, всего не знаю, так что извините если что
.
Исходный тезис: Бог един, представлен трех Лицах - Отец, Сын, Святой Дух.
Лирическое отступление, для начала, - "Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть" (Втор 6.4). Слово "един", как и слово "один" имеютодин корень, смысл которого - единение. На иврите, в этом стихе написано:
שמע ישראל יהוה אלהינו יהוה אחד
Слово "אחד" (эхад)обозначает также - единение. Итак Бог - единение чего-то.
Что же означает это единение, что с чем едино и главное - как это возможно? Мы говорим, что Отец, Сын и Святой Дух,каждый, в частности,- Бог, но они неразделимы логически.
Мы будем доказывать наш тезис математически, по цепочке: докажем, что 1) Отец и Иисус едины,2) Иисус и Дух Святойедины, 3) Дух Святойи Отец едины. С точки зрения математики этого достаточно, чтобы показать, что все три Сущности есть одно и то же.
Предупреждаю, что мое рассуждение человеческое.
По порядку:
1)Докажем, что Иисус=Отец.
Иоанн 1, 1-3, 14: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца»
Евреям 1,4: «Ибо кому когда из Ангелов сказал Бог: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя? И еще: Я буду Ему Отцем, и Он будет Мне Сыном?
Многие любят спекулировать на этих стихах, говоря о более низком статусе Иисуса по сравнению с Отцом, особенно исходя из стиха «Я ныне родил Тебя». Для устранения этого кажущегося противоречия давайте отнесемся к Иисусу как Слову Бога и посмотрим, что из этого следует. Психологи говорят, что каждое сказанное человеком слово имеет что-то сказать нам о нем. Нет слов, которые человек произносит просто так наши слова, это выражение нас, наша суть. Мы, конечно, можем врать о себе, но и тут наши слова выражают нашу суть. Представьте, что сегодня мы стали чуть честнее, чем вчера. Это значит, что сегодня наши слова будут точнее нас отражать. Представьте, что наша честность стремится в бесконечность. Гипотетически, наши слова, там, в бесконечности нашей честности, будут нашим чистым «Я». Представим теперь святого Бога-Отца, абсолютно честную, неизменную личность. Здесь все становится абсолютно другим. Как говаривали древние греки: наш мир - есть тень вечных идей, чистых в своем проявлении, абсолютных сущностей. Слово Отца в абсолюте неотличимо от Него самого, Оно, это Слово, и есть сам Отец, в Нем выражено все, что Он из себя представляет. В бесконечном приближении, в лимите, который достижим только Богом, и в котором только Он и находится, его Слово это Он сам. И здесь начинаются явления недоступные миру «теней». Бог-Отец личность, а поскольку его Слово неотличимо от Него самого, то Слово становится персоной, личностью, как и Бог-Отец, поскольку неотличимо от Него. Это первое явление. Второе, поскольку, слово может быть высказано, то можно сказать, что Отец рождает Слово, говорит Его, но одновременно это Слово неизменно и вечно, и является Им самим. В свете этого становится понятным и "рождение" Иисуса и его вечность, неизменность и Божественность одновременно. Это тайна но, она интуитивно может быть понята нами. Итак - Иисус=Отец.
2)Докажем, что Иисус=Дух Святой.
Лука 9, 54-55: Видя то, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа;
Иоанн 16, 13: Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам.
Мы и сегодня часто употребляем выражения со словом «дух», означающие: суть, характер явления, процесса. Говорим, например, - «дух времени» и т.д. Каждое наше проявление можно назвать определенным духом. Мы, конечно, можем брать маску какого-то «духа», но и тут это проявление можно назвать определенным духом. Представьте, что сегодня мы стали чуть честнее, чем вчера. Это значит, что сегодня наш дух стал более однозначно, если можно так выразиться, выражать нашу суть. Представьте, что наша честность стремится в бесконечность. Гипотетически, наш дух, там, в бесконечности нашей честности, будут нашим чистым «Я». Представим теперь святого Иисуса - Слово, которое, как мы уже видели, есть личность и сам Бог. Здесь все становится абсолютно другим. Дух Иисуса в предельном допущении и есть Его суть. Дух Иисуса в абсолюте неотличим от Него самого, Он, этот Дух, и есть сам Иисус, в Нем, в Духе, выражено все, что Иисус собой представляет в своей абсолютной однозначности. В бесконечном приближении, в лимите, который достижим только Богом, и в котором только Он и находится, его Дух это Он сам. И здесь начинаются явления недоступные миру «теней». Иисус Бог, личность, а поскольку его Дух неотличим от Него самого, то Дух становится персоной, личностью, как и Иисус, поскольку неотличим от Него. Это первое явление. Второе, поскольку Дух истины может наставлять на всякую истину, говорить Слово, от которого Он, Дух Святой, неотличим, то Слово=Дух, т.е. Иисус=Дух,что и требовалось доказать.
3)Доказательство, что Дух=Отец, совсем просто, сами докажите. Оно вытекает из свойств Духа в абсолюте. Там Отец и Его Дух равны.

Исходный тезис: Бог един, представлен трех Лицах - Отец, Сын, Святой Дух.
Лирическое отступление, для начала, - "Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть" (Втор 6.4). Слово "един", как и слово "один" имеютодин корень, смысл которого - единение. На иврите, в этом стихе написано:
שמע ישראל יהוה אלהינו יהוה אחד
Слово "אחד" (эхад)обозначает также - единение. Итак Бог - единение чего-то.
Что же означает это единение, что с чем едино и главное - как это возможно? Мы говорим, что Отец, Сын и Святой Дух,каждый, в частности,- Бог, но они неразделимы логически.
Мы будем доказывать наш тезис математически, по цепочке: докажем, что 1) Отец и Иисус едины,2) Иисус и Дух Святойедины, 3) Дух Святойи Отец едины. С точки зрения математики этого достаточно, чтобы показать, что все три Сущности есть одно и то же.
Предупреждаю, что мое рассуждение человеческое.
По порядку:
1)Докажем, что Иисус=Отец.
Иоанн 1, 1-3, 14: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца»
Евреям 1,4: «Ибо кому когда из Ангелов сказал Бог: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя? И еще: Я буду Ему Отцем, и Он будет Мне Сыном?
Многие любят спекулировать на этих стихах, говоря о более низком статусе Иисуса по сравнению с Отцом, особенно исходя из стиха «Я ныне родил Тебя». Для устранения этого кажущегося противоречия давайте отнесемся к Иисусу как Слову Бога и посмотрим, что из этого следует. Психологи говорят, что каждое сказанное человеком слово имеет что-то сказать нам о нем. Нет слов, которые человек произносит просто так наши слова, это выражение нас, наша суть. Мы, конечно, можем врать о себе, но и тут наши слова выражают нашу суть. Представьте, что сегодня мы стали чуть честнее, чем вчера. Это значит, что сегодня наши слова будут точнее нас отражать. Представьте, что наша честность стремится в бесконечность. Гипотетически, наши слова, там, в бесконечности нашей честности, будут нашим чистым «Я». Представим теперь святого Бога-Отца, абсолютно честную, неизменную личность. Здесь все становится абсолютно другим. Как говаривали древние греки: наш мир - есть тень вечных идей, чистых в своем проявлении, абсолютных сущностей. Слово Отца в абсолюте неотличимо от Него самого, Оно, это Слово, и есть сам Отец, в Нем выражено все, что Он из себя представляет. В бесконечном приближении, в лимите, который достижим только Богом, и в котором только Он и находится, его Слово это Он сам. И здесь начинаются явления недоступные миру «теней». Бог-Отец личность, а поскольку его Слово неотличимо от Него самого, то Слово становится персоной, личностью, как и Бог-Отец, поскольку неотличимо от Него. Это первое явление. Второе, поскольку, слово может быть высказано, то можно сказать, что Отец рождает Слово, говорит Его, но одновременно это Слово неизменно и вечно, и является Им самим. В свете этого становится понятным и "рождение" Иисуса и его вечность, неизменность и Божественность одновременно. Это тайна но, она интуитивно может быть понята нами. Итак - Иисус=Отец.
2)Докажем, что Иисус=Дух Святой.
Лука 9, 54-55: Видя то, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа;
Иоанн 16, 13: Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам.
Мы и сегодня часто употребляем выражения со словом «дух», означающие: суть, характер явления, процесса. Говорим, например, - «дух времени» и т.д. Каждое наше проявление можно назвать определенным духом. Мы, конечно, можем брать маску какого-то «духа», но и тут это проявление можно назвать определенным духом. Представьте, что сегодня мы стали чуть честнее, чем вчера. Это значит, что сегодня наш дух стал более однозначно, если можно так выразиться, выражать нашу суть. Представьте, что наша честность стремится в бесконечность. Гипотетически, наш дух, там, в бесконечности нашей честности, будут нашим чистым «Я». Представим теперь святого Иисуса - Слово, которое, как мы уже видели, есть личность и сам Бог. Здесь все становится абсолютно другим. Дух Иисуса в предельном допущении и есть Его суть. Дух Иисуса в абсолюте неотличим от Него самого, Он, этот Дух, и есть сам Иисус, в Нем, в Духе, выражено все, что Иисус собой представляет в своей абсолютной однозначности. В бесконечном приближении, в лимите, который достижим только Богом, и в котором только Он и находится, его Дух это Он сам. И здесь начинаются явления недоступные миру «теней». Иисус Бог, личность, а поскольку его Дух неотличим от Него самого, то Дух становится персоной, личностью, как и Иисус, поскольку неотличим от Него. Это первое явление. Второе, поскольку Дух истины может наставлять на всякую истину, говорить Слово, от которого Он, Дух Святой, неотличим, то Слово=Дух, т.е. Иисус=Дух,что и требовалось доказать.
3)Доказательство, что Дух=Отец, совсем просто, сами докажите. Оно вытекает из свойств Духа в абсолюте. Там Отец и Его Дух равны.
Почему мы дифференцируем Бога на три неотличимых друг от друга Сущности. Мне кажется, что ответ кроется в Их финкциях в нашем дифференциальном мире.
Комментарий