Нужно ли почитать Деву Марию?
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
-
ОНА ВОЗВЕЛИЧИНА БОГОМ: Сотворил Мне величие Сильный (Лк.1,49). Смысл слова "ублажать"? Отныне будут ублажать меня все ролы (Лк.1,48).БОЖИЯ МАТЕРЬ
ПРИСНОДЕВСТВО: В ответ благовестнику: как будет это, когда я мужа не знаю? (Лк.1,34). Она уже была обручена. Мысль: Это в принципе невозможно. Если б ей предстояла супружеская жизнь, то её возражение было бы неуместным. Аналог: невеста. Прообраз: Иез.44,2.
Полемика
Пресвятая Богородице спаси нас. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых (1Кор.9,22). Так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя (1Тим.4,16,) Не спасу ли я некоторых из них (Рим.11,14). Жена, не спасешь ли мужа? (1Кор.7.16).
Почему Христос не возвеличил Божию Матерь? Христос при жизни никого не возвеличивал из Своих угодников. Даже апостол Павел, который более всех их потрудился (1Кор.15,10), не был превознесен Господом: венец правды... даст мне Господь в день оный (2Тим.4,7), а не при жизни.
У неё были другие дети братья Господа. Если бы это было так, Господь не стал бы препоручать Ее Иоанну (Ин. 19,26-27), ведь Иаков, брат Господень, долго был епископом Иерусалима. (Гал. 1,19), и другие "братья Господни" были в Иерусалиме (Мф. 13,55); и они не называли себя братьями, но рабами Иисуса Христа (Иуд.1; Иак.1,1). Божия Матерь нигде не называется матерью Иакова, Иосии, Иуды и Симона, но только матерью Иисуса Христа. Неужели Мария, родившая венец ожиданий - Мессию, пожелала иметь детей, тогда как другие жены, желавшие посвятить себя Богу, не имели мужа?
Итак, братья: Иаков, Иосия, Симон, Иуда. У креста стояли 3 Марии: Мать Его; Магдалина; и Мария, которую Иоанн называл Клеопова, сестра Божией Матери (19,25). Матфей и Марк называли её матерью Иакова и Иосии (Мф.27,56; Мк. 15,40), Лука - матерью Иакова (24,10). Следовательно, Иаков и Иосия - дети Марии Клеоповой. И т.к. Симон и Иуда назывались братьями Христа наряду с ними, то и они её дети.
И не знал Её. Как наконец Она родила Сына Своего первенца (Мф.1.25). Здесь утверждается чистота Марии до рождества. Отсюда не следует выводов о сожительство Её с Иосифом в дальнейшем (ср. "Доколе" Пс.71,17; "До" Мф.28,20). Слово "первенец" также означало и "единственный", "единородный". Хоть и не все израильские семьи были многодетны, но всем сказано: освяти Мне каждого первенца, разверзающего всякие ложесна между сынами Израилевыми, от человека до скота (Исх.13,2).
Чужим Я стал для братьев моих и посторонним для сынов матери моей (Пс.68.9). Иоанну Иисус сказал: "се Матерь твоя", а Марии - "се сын Твой" (Ин. 19,26-27). Стал ли Иоанн "сыном Матери Христа"? Стал! Значит, сыны Иосифа стали после обручения сынами Марии. О них и речь. И вообще: Пс.68 буквально ко Христу неприложим.
Христос отвергал Божию Матерь (Мф.12.50). Даже на кресте заботился о Ней. Речь о духовном родстве с учениками, а Она не отделялась от учеников и апостолов. Все они единодушно прерывали в молитве и молении, с некоторыми женами и Мариею, Материю Иисуса, и с братьями Его (Дн.1,14).Комментарий
-
Богородица и святые
Об отношении Церкви к женщине можно судить по тому, как высоко ставит Церковь Божью Матерь, прославляя Ее больше, чем всех святых и даже больше самих ангелов как "честнейшую херувим и славнейшую без сравнения серафим". Пресвятая Богородица является Матерью Христа и Матерью Церкви - в Ее лице Церковь прославляет материнство, являющееся неотъемлемым достоянием и преимуществом женщины. Примечательно, что протестантские церкви, поручившие женщинам совершение Евхаристии и прочие священнические функции, не почитают Богородицу и не молятся Ей. Но Церковь, лишенная Божьей Матери, утрачивает полноту, так же как не является полноценной Церковью община, лишенная священства. Если отцовство реализуется в лице иерархии - епископата и священства, то материнство присутствует в Церкви в лице Пресвятой Богородицы.
Православная Церковь прославляет Богородицу как Приснодеву. Этот термин, утвержденный V Вселенским Собором 553 года, подчеркивает девство Богородицы до Рождества Христова, в самом Рождестве и после Рождества. Богородица также именуется Пресвятой, Пречистой и Непорочной.1 Православная Церковь, основываясь на древнем предании, верует, что Божья Матерь после Своей смерти в третий день воскресла и была вознесена с телом на небо, как Христос и некоторые ветхозаветные праведники (Энох и Илия).
Божья Матерь стоит во главе сонма святых, прославляемых Церковью. Почитание святых и молитва к ним является древнейшей традицией Церкви, сохраняющейся с апостольских времен. Несправедливы обвинения в адрес Церкви, будто она поклоняется людям наравне с Богом, нарушая заповедь "Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи" (Мф. 4:10). Греческое богословие четко различает служение (latreia) Богу и почитание (proskynesis) святых, которым воздается честь не как богам, но как людям, достигшим духовной высоты и соединившимся с Богом. Святые тесно связаны между собой и со Христом. Поклоняясь святым, мы почитаем Христа, Который живет в них: "Христос есть начало, середина и конец. Он есть во всех - и в первых, и в средних, и в последних... - говорит преподобный Симеон Новый Богослов. - Те, кто из рода в род через исполнение заповедей становятся святыми, приходя на смену прежним святым, соединяются с ними, озаряясь, подобно им и принимая благодать Божию по причастию, и все они становятся как бы некой золотой цепью, будучи каждый отдельным звеном, соединяющимся с предыдущим через веру, дела и любовь".2 Золотая цепь христианской святости тянется от апостольского века до наших дней: и сейчас есть немало святых - тайных и явных - которые когда-нибудь будут прославлены Церковью.
Официальное причисление к лику святых, или канонизация - явление довольно позднее: раннехристианская Церковь не знала особых актов канонизации или прославления. Мученик, пострадавший за Христа, сразу после своей смерти становился объектом благоговейного почитания верующих: ему молились, на его гробнице совершали Литургию. В Русской Православной Церкви до сих пор сохраняется правило совершения Литургии на антиминсе, в котором обязательно должна быть частица мощей святого или мученика (антиминс - специальный плат, лежащий на престоле). Это подчеркивает связь Церкви земной, сегодняшней, состоящей из живых, и Церкви небесной, торжествующей, состоящей из прославленных Богом святых. Это также указывает на мучеников как на основу и фундамент Церкви. "Кровь мучеников есть семя христианства", - говорил Тертуллиан.3 Не всегда Церковь земная имела возможность торжественно канонизировать святых и мучеников - их почитание нередко бывало тайным. Греческая Церковь, находившаяся долгие годы под властью Оттоманской империи, не могла открыто провозгласить святыми своих новомучеников, пострадавших от турок, тем не менее почитание их, хотя бы и тайное, было всеобщим среди православных. Точно так же Русская Церковь, находившаяся под властью большевиков, не могла открыто прославить тысячи новомучеников, погибших после 1917 года от рук большевиков в беспрецедентное по своим масштабам и самое кровопролитное гонение на Церковь, которое когда-либо знала история. Однако народ и отдельные священники тайно совершали им службы, не дожидаясь формальной канонизации, которая была невозможна в тех условиях.
Почитание того или иного святого не является следствием акта канонизации. Скорее, наоборот, канонизация происходит вследствие всенародного почитания святого. Есть святые, о жизни которых не известно почти ничего, а почитание их является всеобщим, как, например, святитель Николай, архиепископ Мир Ликийских, живший в IV веке. Его прославляют христиане как Восточной, так и Западной Церкви; даже нехристиане, обращаясь в молитве к святителю Николаю, получают от него помощь. Это всемирное почитание святителя Николая основано на опыте Церкви: святитель Николай стал "личным другом" тысяч христиан, которым он когда-либо помог, которых спас от гибели...
Не только люди прославляют святых, но и Сам Бог дает иногда видимые подтверждения святости того или иного человека. Например, тела многих святых на протяжении столетий вообще не подвергаются тлению. Мощи (тело) святителя Николая, находящиеся в итальянском городе Бари, источают целебное и благоуханное миро. Мощи святых мучеников Антония, Иоанна и Евстафия, которые находятся в Вильнюсском Свято-Духовом монастыре, за 650 лет с момента гибели мучеников (они пострадали в 1346 году) не подверглись ни малейшему тлению, хотя много лет пролежали под землей (возможность мумификации исключена даже теоретически, так как тела троих юношей были зарыты в землю их палачами). От мощей святых происходят исцеления, засвидетельствованные многими людьми.
Нецерковному человеку бывает трудно понять, зачем нужно молиться святым, когда есть Христос. Однако святые - не посредники между нами и Христом; скорее, они наши небесные друзья, способные услышать нас и помочь своей молитвой. Тот, кто не имеет друзей на небесах, не может правильно воспринять это благоговейное почитание, которым окружены святые в Православной Церкви. Лишая верующих возможности непосредственного и живого общения со святыми, протестанты и сектанты оказываются оторванными от золотой цепи святости, восходящей к апостолам и Христу. Но христианская община, оторванная от этой цепи, не может быть полноценной Церковью, потому что Церковь небесная, торжествующая, и Церковь земная, странствующая, связаны неразрывно.
Оторвавшись от неба - от Божьей Матери и святых - Церковь превращается в земную организацию и перестает быть мистическим телом Христа, объединяющим живых и усопших, грешников и святых.Комментарий
-
Тот, кто не имеет друзей на небесах, не может правильно воспринять это благоговейное почитание, которым окружены святые в Православной Церкви. Лишая верующих возможности непосредственного и живого общения со святыми, протестанты и сектанты оказываются оторванными от золотой цепи святости, восходящей к апостолам и Христу.исполнилось время и приблизилось к вам Царство Небесное: покайтесь и веруйте в Евангелие.Комментарий
-
Богородица и святые
Оторвавшись .. - от Божьей Матери и святых - Церковь превращается в земную организацию и перестает быть мистическим телом Христа, объединяющим живых и усопших, грешников и святых.
терпеливо жду...Законом НЗ я умер для Закона ВЗ..Тесны Врата и Узок Путь, ведущие в Жизнь, и немногие находят их..Подвизайтесь войти сквозь Тесные Врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут. Sola Scriptura :bible: Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать Вам не то, что мы благовествовали Вам, да будет Анафема/ Библия в МР3/кто будет исполнять Волю Божию,тот мне брат и сестра..Веруйте в Евангелие!..таким образом исполните Закон Христов.. Иисус сказал ему, написано:Комментарий
-
Когда человек отвергается святых, тем или иным образом прославленных Богом, то в конечном итоге отвергается самого Бога.исполнилось время и приблизилось к вам Царство Небесное: покайтесь и веруйте в Евангелие.Комментарий
-
Когда человек отвергается святых, тем или иным образом прославленных Богом, то в конечном итоге отвергается самого Бога
У Вас святыми становятся только ПОСЛЕ смерти!
а вот мёртвых Вы как СЛУШАЕТЕ, обьясните!
жду...Законом НЗ я умер для Закона ВЗ..Тесны Врата и Узок Путь, ведущие в Жизнь, и немногие находят их..Подвизайтесь войти сквозь Тесные Врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут. Sola Scriptura :bible: Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать Вам не то, что мы благовествовали Вам, да будет Анафема/ Библия в МР3/кто будет исполнять Волю Божию,тот мне брат и сестра..Веруйте в Евангелие!..таким образом исполните Закон Христов.. Иисус сказал ему, написано:Комментарий
-
Комментарий
-
Как можно молиться кому-то из умерших "святых", если все они нуждаются в спасении, как и мы сами, и души спят, ждут пробуждения. Мольться и служить нужно именно Богу-Отцу во имя Спасителя - Яхшуа Мессии, агнца, закланного за ниши грехи.Комментарий
-
Еккл 12:7
"И возвратится прах в землю,чем он и был,
А ДУХ ВОЗВРАТИТСЯ К БОГУ,КОТОРЫЙ ДАЛ ЕГО."
Комментарий
-
Нет. При жизни.
а вот мёртвых Вы как СЛУШАЕТЕ, обьясните!жду...
Пользуясь их прижизненными наставлениями, например у меня в комнате висит образ Серафима Саровского, но это не портрет плоти(образ раба), а несколько листочков формата А4 с его наставлениями. И висят они не для того, чтобы повергаться пред ними, а чтобы иметь постоянную память о том, как должно поступать по жизни. При этом я помню, что ученик не выше своего учителя, потому Евангельские наставления у меня висят на стене также(но в сердце они на переднем краю).исполнилось время и приблизилось к вам Царство Небесное: покайтесь и веруйте в Евангелие.Комментарий
-
Комментарий
-
Во-вторых 22 Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов,
23 к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства,
24 и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева.
(Евр.12:22-24)Комментарий
Комментарий