Голый юноша

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Ex nihilo
    R.I.P.

    • 09 January 2001
    • 8810

    #121
    Сообщение от kapitu
    Да - оперативная группа по делу Христа. Дабы пресечь неуместные вопросы, скажу сразу - следствие ведут знатоки!
    Вы задали один из САМЫХ интересных вопросов.
    Это была ночь Песаха. Все по домам сидят.
    Иисус сознательно пошел на место предательства Йегуды.
    Я ОЧЕНЬ много думал - почему этот мужик оказался голым, но в покрывале. У меня нет красивых версий. У меня есть кривая.
    Перед Песахом надо было очиститься. Миква смывает грязь грехов.
    Если честно, то я смеялся над этим голым юношей. А сейчас мне не до смеха. Моя версия, как всегда, проста и никому не нужна. Он был в микве[возможно с дороги], и попал с корабля на бал. Он проходил микву,
    но услышав, что Йешуа уже предан - а микву делали перушим - взял чужое полотенце и побежал.
    Я считаю свою точку зрения[точнее, фантазию], лучшим объяснением в истории.
    Я хочу услышать лучше. Но красивее моей версии никогда не будет.
    Аминь.

    Комментарий

    • Вовчик
      Ветеран

      • 09 July 2005
      • 34235

      #122
      Ex nihilo
      Я считаю свою точку зрения[точнее, фантазию], лучшим объяснением в истории.
      Я хочу услышать лучше. Но красивее моей версии никогда не будет.
      Аминь.
      Подождём, что расскажет Иисус Христос. Но Ваша версия интересна и, самое главное, - проста.
      Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений. / Рене Декарт /...

      Комментарий

      • kapitu
        Отключен

        • 08 March 2006
        • 5121

        #123
        Сообщение от Ex nihilo
        Вы задали один из САМЫХ интересных вопросов.
        Хочу задать еще один из самых интересных вопросов. Как Вы думаете, с какими такими зверями Христос был в пустыне?

        Комментарий

        • kapitu
          Отключен

          • 08 March 2006
          • 5121

          #124
          Сообщение от shlahani
          kapitu, вот эти стихи: καὶ νεανίσκος τις συνηκολούθει αὐτω̨̃ περιβεβλημένος σινδόνα ἐπὶ γυμνου̃ καὶ κρατου̃σιν αὐτόν ὁ δὲ καταλιπὼν τὴν σινδόνα γυμνòς ἔφυγεν Мар.14,51-52 καὶ ἀγοράσας σινδόνα καθελὼν αὐτòν ἐνείλησεν τη̨̃ σινδόνι καὶ ἔθηκεν αὐτòν ἐν μνημείω̨ ὃ ἠ̃ν λελατομημένον ἐκ πέτρας καὶ προσεκύλισεν λίθον ἐπὶ τὴν θύραν του̃ μνημείου Мар.15,46 ἔλαβον οὐ̃ν τò σω̃μα του̃ Ιησου̃ καὶ ἔδησαν αὐτò ὀθονίοις μετὰ τω̃ν ἀρωμάτων καθὼς ἔθος ἐστὶν τοι̃ς Ιουδαίοις ἐνταφιάζειν Иоан. 19,40
          Я Вам про Фому, Марка в смысле, а Вы мне про Ерему-Иоанна.

          Книга От Марка > Глава 14
          51. Один юноша, завернувшись по нагому телу в покрывало (σινδών), следовал за Ним; и воины схватили его.
          Книга От Марка > Глава 15
          46. Он, купив плащаницу (σινδών) и сняв Его, обвил плащаницею (σινδών) , и положил Его во гробе, который был высечен в скале, и привалил камень к двери гроба.

          Мне думается что в нашем и подобном ему исследованиях уместнее изначально тщательнейшим образом изучить возможные смысловые связинепосредственно у автора исследуемого эпизода и только потом переходить к параллельным местам прочих Писаний. Потому что во-первых о смыслах вкладывааемых им иные могут и не догадываться, а во-вторых специфичность его терминологии дает нам больше точек опоры. Чему прекрасный пример хотя бы наш дискусс - Вы исходя из слов Марка и Иоанна не находите связи двух явлений, я исходя из написанного одним Марком в отношении двух эпизодов вижу ясно (как минимум лингвистическую).

          Комментарий

          • shlahani
            христианин

            • 03 March 2007
            • 9820

            #125
            Сообщение от kapitu
            Я Вам про Фому, Марка в смысле, а Вы мне про Ерему-Иоанна.
            kapitu, Вы правы. Ваша мысль понятна с самого начала темы; как Вы показали, Марк действительно использует одно и то же греческое слово, которое на русский (и на другие языки тоже?) переведено двумя словами. Такие переводческие финты сильно затрудняют понимание библии, если честно. Конечно, речь о снятии покрывала и о завёртывании в покрывало. Более того, я сейчас тоже перечитал греческий текст и увидел слово "петрас" (камень). Иисуса завернули в покрывало и привалили Петра, так сказать, то есть исповедание Иисуса мессией. А Иоанн... Иоанн пишет про пелены, причём подчёркивает, что после воскресения Иисуса пелены для тела лежали отдельно, а "плат" (платок, что ли?) для головы - отдельно. Почему?

            Комментарий

            • kapitu
              Отключен

              • 08 March 2006
              • 5121

              #126
              Сообщение от shlahani
              kapitu, Вы правы. Ваша мысль понятна с самого начала темы;
              Я в восторге от Вашего дара предвидения, ибо по ходу темы моя мысль текла великим множеством рек.


              Более того, я сейчас тоже перечитал греческий текст и увидел слово "петрас" (камень). Иисуса завернули в покрывало и привалили Петра, так сказать, то есть исповедание Иисуса мессией.
              Интересное наблюдение, придавили своим пониманием Мессии..
              И здесь мы снова возвращаемся к вопросу тех свойств Петра, на которых надлежит строиться Церкви.


              А Иоанн... Иоанн пишет про пелены, причём подчёркивает, что после воскресения Иисуса пелены для тела лежали отдельно, а "плат" (платок, что ли?) для головы - отдельно. Почему?
              По мне вроде как естественно сначала снять с лица платок и положить его куда-то в сторону, а потом уже убрать плащаницу. Впрочем указание на то что платок был "особо свитым" дает пищу для размышлений. Так что если у Вас или кого-то из участников есть разумение тайных сакральных значений этих слов - с удовольствием послушаю.

              Комментарий

              • Ex nihilo
                R.I.P.

                • 09 January 2001
                • 8810

                #127
                Сообщение от kapitu
                Хочу задать еще один из самых интересных вопросов. Как Вы думаете, с какими такими зверями Христос был в пустыне?
                Ну кто к нему мог прийти в пустыне? Вараны, коршуны[в надежде], змеи[а как же ж без них], теоретически и львы. Ведь та пустыня и современная - две большие разницы. Моисей овец погнал пастить на Синай. И что Синай сейчас? Пустыня - это на иврите не Кара-кум.
                Не Сахара. Это просто пустое место.
                А насчет зверей...
                Вы у Свидетелей возьмите ЛЮБОЙ журнальчик. И там будет картинка: сидит негр в шезлонге[с Библией в руках], под ногами лежит лев, а ягнята жуют розы с его палисадника.
                Я так понял, что моя версия про голого юношу ушла в песок. Ну и хрен с ней, с моей версией. Я себе еще придумаю. Вас интересуете вы себя.
                Такой себе онанизм: вас НЕ интересуют ответы. Главное - реакция.
                Обратите внимание на слово "реакция".

                Комментарий

                • kapitu
                  Отключен

                  • 08 March 2006
                  • 5121

                  #128
                  Сообщение от Ex nihilo
                  Ну кто к нему мог прийти в пустыне? Вараны, коршуны[в надежде], змеи[а как же ж без них], теоретически и львы.
                  Теоретически на паломничество могли прийти звери со всех концов земли.


                  .
                  Я так понял, что моя версия про голого юношу ушла в песок. Ну и хрен с ней, с моей версией. Я себе еще придумаю.
                  А кто говорил что будет легко. Учитесь сносить удары судьбы стойко.

                  Вас интересуете вы себя.
                  Такой себе онанизм: вас НЕ интересуют ответы. Главное - реакция.
                  Обратите внимание на слово "реакция".
                  Я прочитала Ваш ответ. Разве одного этого с Вас не довольно? Нужно было похвалить Вас, повосторгаться, по шерсти погладить? Как водится говоря о других - больше всего о себе говоришь. Вот и Вы когда отвечали - Вас ведь не вопрос интересовал, а реакция на Ваш ответ.

                  По тому возможно реакции и не последовало. В самом предположении комментировать нечего (парень с тазиком услышал как в соседнем лесу Христа берут, зачем-то там был еще кто-то, чтобы он для чего-то схватил чужое полотенце - бред собачий, - это Вам надо было услышать? Вот и ешьте теперь), а Ваш вечный пафос, занимающий до 80 % текста не предмет для обсуждения.

                  Комментарий

                  • Батёк
                    Ветеран

                    • 13 October 2004
                    • 13830

                    #129
                    Сообщение от Ex nihilo
                    Вы задали один из САМЫХ интересных вопросов.
                    Это была ночь Песаха. Все по домам сидят.
                    Иисус сознательно пошел на место предательства Йегуды.
                    Я ОЧЕНЬ много думал - почему этот мужик оказался голым, но в покрывале. У меня нет красивых версий. У меня есть кривая.
                    Перед Песахом надо было очиститься. Миква смывает грязь грехов.
                    Если честно, то я смеялся над этим голым юношей. А сейчас мне не до смеха. Моя версия, как всегда, проста и никому не нужна. Он был в микве[возможно с дороги], и попал с корабля на бал. Он проходил микву,
                    но услышав, что Йешуа уже предан - а микву делали перушим - взял чужое полотенце и побежал.
                    Я считаю свою точку зрения[точнее, фантазию], лучшим объяснением в истории.
                    Я хочу услышать лучше. Но красивее моей версии никогда не будет.
                    Аминь.
                    Красивей я вам рисовал, но вы мне нравитесь - отчаяный однако. В ночь Песаха миквэ уже поздно делать уже надо быть очищенным чтобы читать Агаду - расказ о выходе из Египта. Т.е. все жертвы и ритуальные омовения до Песаха. Читать и слушать Агаду - это Долг каждого иудея в Песах в белых одеждах будучи очищенным в Храме и возле него. Что говорит о наших ночных делателей как безхрамовников как и Иоанн Креститель. Тот факт что юноша шёл за Учителем как заваражённый и медлил бежать говорит о его не способности здраво оценивать ситуацию и что больше всего ориентироваться на местности ночью. К примеру моя жинка днём ориентируется по домам т.е. множественных разрозненых ориентирах, она не ориентируется как мужчина по солнцу и направлению сторон света. А если ночью множественные разрозненые ориетиры не видны, а стороны света и светила для женщин не приемлимы? То ей остоётся плестись за мужчиной, что мы и увидели в молодом юноше.
                    Христос - наш Учитель.

                    Комментарий

                    • Ex nihilo
                      R.I.P.

                      • 09 January 2001
                      • 8810

                      #130
                      [QUOTE=Батёк;2074116]

                      Ну, это сейчас насчет миквы такие установки. А как было тогда... Плюс, а если человек с дороги или истечение из тела? Иисус пошел на Елеон с двенадцатью. А тут какой-то юноша. А если он пришел не с двенадцатью, а именно с группой захвата? Иуда не сразу набрал отряд, бегали, искали кого можно привлечь. А тот хлопец вполне мог проходить микву при Храме и слышать. А вообще тут много странностей: вместо того, чтобы проводить Седер, полгорода носятся в поимке Йешуа.
                      И Шимон Кириеняин идущий с поля меня смущает. Это ж Песах, какое там поле? Остаюсь при своей версии: юноша выскочил из миквы и у него не было времени на раздумия. Может он хотел опередить и предупредить, но опоздал. Но он не был с апостолами, это факт, тем более, что апостолы и Йешуа из-за стола праздничного.

                      Комментарий

                      • нота
                        Ветеран

                        • 05 October 2008
                        • 3114

                        #131
                        Сообщение от Ex nihilo

                        Ну, это сейчас насчет миквы такие установки. А как было тогда... Плюс, а если человек с дороги или истечение из тела? Иисус пошел на Елеон с двенадцатью. А тут какой-то юноша. А если он пришел не с двенадцатью, а именно с группой захвата? Иуда не сразу набрал отряд, бегали, искали кого можно привлечь. А тот хлопец вполне мог проходить микву при Храме и слышать. А вообще тут много странностей: вместо того, чтобы проводить Седер, полгорода носятся в поимке Йешуа.
                        И Шимон Кириеняин идущий с поля меня смущает. Это ж Песах, какое там поле? Остаюсь при своей версии: юноша выскочил из миквы и у него не было времени на раздумия. Может он хотел опередить и предупредить, но опоздал. Но он не был с апостолами, это факт, тем более, что апостолы и Йешуа из-за стола праздничного.
                        зачем вообще о нем упомянули? Причина какая, если учитывать, что впустую никто не писал.
                        Или писали? типа, что вижу то и пою......
                        МУЖ БРАНЕЙ

                        Комментарий

                        • shlahani
                          христианин

                          • 03 March 2007
                          • 9820

                          #132
                          Сообщение от kapitu
                          Я в восторге от Вашего дара предвидения
                          Да, kapitu, Вы правы; думаю, и я имею святой дух.

                          Комментарий

                          • Ex nihilo
                            R.I.P.

                            • 09 January 2001
                            • 8810

                            #133
                            Сообщение от нота
                            зачем вообще о нем упомянули? Причина какая, если учитывать, что впустую никто не писал.
                            Или писали? типа, что вижу то и пою......
                            Я всегда пою, Нота. Не всем приятен мой скрипучий теннор. Но я могу и густым баритоном. Смотря что петь.

                            Комментарий

                            • Владимир 3694
                              Дилетант

                              • 11 January 2007
                              • 9795

                              #134
                              Сообщение от kapitu
                              Ex nihilo

                              Как Вы думаете, с какими такими зверями Христос был в пустыне?
                              Можно мне? Ваша тема про зверей особого энтузиазма у почтеннейшей публики не вызывает, так что, думаю, позволительно и здесь.

                              Полагаю, что краткость Марка объясняется тем, что писал он, тщательно подбирая слова, не "растекаясь мыслию по древу". Сказал "звери" - достаточно. Сказал "спал на корме, на подушке" - и нечего рассусоливать. Тут о каждом из трех подчеркнутых слов можно диссертацию писать. Матфей с Лукой про юношу, да подушку, да второй крик петуха не поняли и благоразумно промолчали. А про зверей растолковали: хлеб, зрелища, власть.
                              Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                              Комментарий

                              • Янэк
                                Завсегдатай

                                • 20 May 2009
                                • 747

                                #135
                                Сообщение от Владимир 3694
                                Можно мне? Ваша тема про зверей особого энтузиазма у почтеннейшей публики не вызывает, так что, думаю, позволительно и здесь.

                                Полагаю, что краткость Марка объясняется тем, что писал он, тщательно подбирая слова, не "растекаясь мыслию по древу". Сказал "звери" - достаточно. Сказал "спал на корме, на подушке" - и нечего рассусоливать. Тут о каждом из трех подчеркнутых слов можно диссертацию писать. Матфей с Лукой про юношу, да подушку, да второй крик петуха не поняли и благоразумно промолчали. А про зверей растолковали: хлеб, зрелища, власть.
                                Я когда читаю "звери", то для меня это значит, что людей там не было - ни кочевников, ни странников, ни тем более учеников.

                                Комментарий

                                Обработка...