Голый юноша

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • shlahani
    христианин

    • 03 March 2007
    • 9820

    #76
    Сообщение от kapitu
    Цитата из Библии:
    Один юноша, завернувшись по нагому телу в покрывало, следовал за Ним; и воины схватили его.
    Но он, оставив покрывало, нагой убежал от них.

    Кто он и что там делал? Какие ваши предположения?
    Сообщение от Estrella
    На самом деле в такую жару в Палестине спали нагими вероятно часто.
    Когда никто не видел и ходили нагими.
    Вот пример:
    Ин.21:7
    "Симон же Пётр,услышав,что это Господь,ОПОЯСАЛСЯ ОДЕЖДОЮ,-
    ИБО ОН БЫЛ НАГ,-и бросился в море"
    Сообщение от Evsimon
    Я думаю,что
    человек имеет "нагое тело" -дух человеческий.
    "нагое тело " покрытое "покрывалом"- дух человека покрытый "плотяным покрывалом"-материальным (физическим) телом.
    ...воины схватили юношу...
    ...но он оставив свое покрывало(физическое тело,умер) ,убежал от них.
    Иисус , умерев на кресте, оставил свое физическое покрывало, умер,
    "убежав" от "воинов".
    Всем привет. Я не сразу заметил эту тему, поэтому у меня есть возможность увидеть обсуждение со стороны.
    Мне нравится вот это направление разговора, которое я процитировал здесь.
    У меня самого объяснения эпизоду с юношей нет. Я бы вспомнил про нагого Адама, который сделал опоясание. Про нагого Ноя, которого покрыли одеждой его сыновья. Про нагого Исайю, ставшего знамением для пленников Египта и Эфиопии.
    Потом, Моисей пишет в законе про наготу родственников, которую нельзя открывать.
    А пророки пишут про наготу Иудеи как позор.
    С Суламиты срывают ночью покрывало стражники стен Иерусалима (причём тогда, когда её возлюбленный повернулся и ушёл, и в ней не стало души, и она побежала его искать).

    Комментарий

    • kapitu
      Отключен

      • 08 March 2006
      • 5121

      #77
      Цитата из Библии:
      5. И, войдя во гроб, увидели юношу, сидящего на правой стороне, облеченного в белую одежду; и ужаснулись.
      Друзья, как вы думаете, кто таков это был? Дабы сэкономить мое и ваше время, помятуя с какими мучениями мы с вами разбираем загадки Нового Завета, а так же каких интеллектуальных и духовных мук стоит нашему собранию редкий прорыв или неожиданное смелое решение, сразу обращу ваше внимание на то что юноша вызвал ужас, это должно облегчить вам задачу...и...читайте дальше главу предельно внимательно.

      Комментарий

      • Владимир 3694
        Дилетант

        • 11 January 2007
        • 9795

        #78
        Сообщение от kapitu
        обращу ваше внимание на то что юноша вызвал ужас
        А я обращу ваше внимание на странное пристрастие переводчиков к "ужастикам". Ведь это они решили, что ученики имели привычку ужасаться по всякому поводу. Между тем, то же слово (кстати, "фирменное", Марка) может означать "изумляться", "поражаться". Например:
        Цитата из Библии:
        И придя к ученикам, увидели много народа вокруг них и книжников, спорящих с ними. И тотчас весь народ, увидев Его, изумился, и люди, подбегая, приветствовали Его (Мк 9:14-15).

        А иначе - что же это получается, а? Народ, увидев Его, приходит в ужас и бросается приветствовать? Жуть!

        Следовательно, переводить его можно так, как кажется уместным, исходя из контекста. Лично мне больше по нраву "недоумевать". И тогда...

        Заходят дамы в склеп, видят вместо трупа Учителя какого-то незнакомого юношу и недоумевают: ("А чегой-то он здесь делает, а?")

        Нормальная реакция. И нечего "огород городить". Помнится, Вы, kapitu, иронизировали по поводу "поисков черной кошки в темной комнате, где ее нет". Может, сейчас - как раз, такой случай?

        P.S. А про "зверей" - ничего нового не слышно?
        Последний раз редактировалось Владимир 3694; 16 February 2010, 04:15 PM.
        Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

        Комментарий

        • kapitu
          Отключен

          • 08 March 2006
          • 5121

          #79
          Сообщение от Владимир 3694
          А я обращу ваше внимание на странное пристрастие переводчиков к "ужастикам". Ведь это они решили, что ученики имели привычку ужасаться по всякому поводу. Между тем, слово, переводимое обычно как "ужасаться", может означать "изумляться", "поражаться". Лично мне больше по нраву "недоумевать".
          По мне так как раз "недоумевать" самый неадекватный ситуации термин из всех четырех, так как наиболее неточен в передаче эмоционального состояния "потерпевших".
          И что получится?

          Заходят дамы в склеп, видят вместо трупа Учителя какого-то незнакомого юношу и недоумевают: ("А чегой-то он здесь делает, а?")
          Учитывая дальнейшие "трепет", "ужас" и "боялись" как их не смягчай - не проходит. А что за юноша-то? Не вам же мне в конце концов , как человеку славящемуся приверженностью предельной точности в семантике Писания, рассказывать о том что ангел и юноша как ни крути звери из разных царств.



          Нормальная реакция. И нечего "огород городить". Помнится, Вы, kapitu, иронизировали по поводу "поисков черной кошки в темной комнате, где ее нет". Может, сейчас - как раз, такой случай?
          Мобыть, мобыть, но меня обнадеживает тот факт, что вы не знаете почему я задаю этот и подобные ему вопросы.

          И уж не в обиду будет вам сказано, Владимир, но для меня вся ваша деятельность тут, за которой я стоит признать хоть и наблюдаю с интересом, все же поиски черной кошки в безвоздушном пространстве. Я не вижу чтобы вы искали духовно-эмоциональных состояний, я вижу что пребывая в одном вы ищите пищу для своего сознательно-логического начала. А мои исследования методологии спасения привели меня к выводу что это провальный вариант.



          P.S. А про "зверей" - ничего нового не слышно?
          Прислушиваюсь каждый день, пока все тихо , но сами понимаете - как только, так сразу. Меня вот какая мысль занимает по этому поводу. Перефразируя классика: все наши находки лишь предположения до определенного момента. И потому куда ценнее сосредоточиться на приближении этого момента, к которому 6 каменных водоносов (это собирательный образ ) вряд ли немало нас приблизят. А вот как к нему приблизиться вопрос посложнее любой троицы.

          Комментарий

          • Владимир 3694
            Дилетант

            • 11 January 2007
            • 9795

            #80
            Сообщение от kapitu
            По мне так как раз "недоумевать" самый неадекватный ситуации термин из всех четырех, так как наиболее неточен в передаче эмоционального состояния "потерпевших".
            Многое зависит от того, какой смысл человек вкладывает в тот или иной термин. Как-то, давным-давно, один мой знакомый взял на мизере восемь взяток. Естественно, он "ужаснулся", "изумился", "поразился". Но единственное, что смог вымолвить, так это: "Я недоумеваю". Мне это запомнилось на всю жизнь. Но Вы этого не видели, не запомнили, не знаете. И потому, естественно, вкладываете в это слово иной, более соответствующий Вашему опыту, смысл. Что же до слов евангельских и, глядя более широко, богословских терминов, то у разных людей в их понимании такой разнобой, что остается только недоумевать.
            Сообщение от kapitu
            вы не знаете почему я задаю этот и подобные ему вопросы.
            Конечно, не знаю.
            Сообщение от kapitu
            Я не вижу чтобы вы искали духовно-эмоциональных состояний, я вижу что пребывая в одном вы ищите пищу для своего сознательно-логического начала.
            То, что Вы сказали "вижу" - это очень хорошо, Если бы сказали "знаю" - я бы шибко огорчился. Но более всего порадовало начало предложения: "не вижу". Видите? Вы написали одно, а я прочитал другое. В тех же словах. И оба правы.
            Сообщение от kapitu
            Перефразируя классика: все наши находки - лишь предположения до определенного момента. И потому куда ценнее сосредоточиться на приближении этого момента...
            А вот как к нему приблизиться...
            Подписываюсь без оговорок.
            Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

            Комментарий

            • kapitu
              Отключен

              • 08 March 2006
              • 5121

              #81
              Сообщение от Владимир 3694

              То, что Вы сказали "вижу" - это очень хорошо, Если бы сказали "знаю" - я бы шибко огорчился. Но более всего порадовало начало предложения: "не вижу". Видите? Вы написали одно, а я прочитал другое. В тех же словах. И оба правы.
              Тогда вы зачем-то прекрасно маскируетесь...вкладывая в это всего себя..

              Подписываюсь без оговорок.
              Редкое единодушие в наши дни. А кроме подписи может быть какие дополнения к проекту имеете? Станете активистом движения.

              Комментарий

              • Владимир 3694
                Дилетант

                • 11 January 2007
                • 9795

                #82
                Сообщение от kapitu
                Тогда вы зачем-то прекрасно маскируетесь...вкладывая в это всего себя..
                1. Почти всего.
                2. Боюсь оказаться прав в том, что, действительно, думаю. (Обратите внимание, как меняется смысл этой фразы в зависимости от того, куда поставить логическое ударение.)
                Сообщение от kapitu
                Станете активистом движения.
                Звучит заманчиво. Я подумаю. (О льготах для активистов не спрашиваю - из скромности)
                Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                Комментарий

                • Михаил Спасский
                  Особый статус

                  • 11 March 2010
                  • 870

                  #83
                  Мк 14

                  51. Καὶ и νεανίσκος юноша τις какой-то συνηκολούθει следовал с αὐτῷ Ним περιβεβλημένος закутанный в σινδόνα покрывало ἐπὶ на γυμνοῦ голое [тело],
                  καὶ и κρατοῦσιν хватают αὐτόν его; 52. ὁ он δὲ же καταλιπὼν оставивший τὴν σινδόνα покрывало γυμνὸς голый ἔφυγεν убежал.

                  Получается что синдон этот в обыкновении носили не на голом теле. Иначе получаем излишнее уточнение ἐπὶ на γυμνοῦ голое [тело]. То, что юноша был окутан синдоном на голое тело - достаточно 52-го стиха.

                  в Новом Завете синдон, кроме нашего случая, упоминается только в качестве погребальной плащаницы Иисуса Христа.

                  Чаще всего о синдоне говорят, как тонкой, т. е. сравнительно дорогой ткани (предположительно кисея или муслин). Юноша же, который во гробе (Мк 16:5) был одет в длинное, белое одеяние περιβεβλημένον στολὴν λευκήν, носимое правителями, царями и священниками. Ну и книжниками тоже.

                  Пока что всё.

                  Комментарий

                  • kapitu
                    Отключен

                    • 08 March 2006
                    • 5121

                    #84
                    Сообщение от Михаил Спасский
                    Мк 14

                    51. Καὶ и νεανίσκος юноша τις какой-то συνηκολούθει следовал с αὐτῷ Ним περιβεβλημένος закутанный в σινδόνα покрывало ἐπὶ на γυμνοῦ голое [тело],
                    καὶ и κρατοῦσιν хватают αὐτόν его; 52. ὁ он δὲ же καταλιπὼν оставивший τὴν σινδόνα покрывало γυμνὸς голый ἔφυγεν убежал.

                    Получается что синдон этот в обыкновении носили не на голом теле. Иначе получаем излишнее уточнение ἐπὶ на γυμνοῦ голое [тело]. То, что юноша был окутан синдоном на голое тело - достаточно 52-го стиха.

                    в Новом Завете синдон, кроме нашего случая, упоминается только в качестве погребальной плащаницы Иисуса Христа.

                    Чаще всего о синдоне говорят, как тонкой, т. е. сравнительно дорогой ткани (предположительно кисея или муслин). Юноша же, который во гробе (Мк 16:5) был одет в длинное, белое одеяние περιβεβλημένον στολὴν λευκήν, носимое правителями, царями и священниками. Ну и книжниками тоже.

                    Пока что всё.
                    Собственно в евангелиях вообще встречаются только 4 юноши (условно, могли ведь и дублироваться):
                    Воскрешенный юноша
                    Богатый юноша
                    Голый юноша
                    Сидящий во гробе

                    Комментарий

                    • Михаил Спасский
                      Особый статус

                      • 11 March 2010
                      • 870

                      #85
                      Сообщение от kapitu
                      Собственно в евангелиях вообще встречаются только 4 юноши (условно, могли ведь и дублироваться):
                      Воскрешенный юноша
                      Богатый юноша
                      Голый юноша
                      Сидящий во гробе
                      Воскрешенный юноша - Лк 7:14

                      Богатый юноша - Мф 19:22; (Мк 10:17 и Лк 18:18 - некто уже взрослый)

                      История о воскрешённом юноше, нынче мало о чём говорит (из-за отсутствия в сознании человеческом параллелей, выброшенных христианами в мусор). Разве что, всех, увидевших юношу воскресшим, охватил страх, похожий на тот, что испытали женщины, которые вошли во гроб и увидели юношу в белом, в описании Марка.

                      Больше пищи для размышления даёт история о богатом юноше. Ведь завязка её начинается с морального аспекта богатства праведников и явно в контексте иудейского, ветхозаветнего мировозрения, которое необратимо должно сопутствовать в представлении иудеев с богатством материальным.. Своеобразный "Иов" на начальном этапе жизненного пути, только Иисус предлагает юноше (который если и имеет физическое богатство, то более от родителей, а значит и не заработанное собственным потом, и с которым поэтому - да ещё молодым и идейным - расстаться гораздо проще, чем пожилым скрягам) избавиться от этого своего имущества ли (от ὕπ-αρξις ἡ существование, бытие; вещество; тж. pl. (= τὰ ὑπάρχοντα) достояние, имущество), приобретения ли (от κτῆμα τό, также pl.,
                      приобретённое, нажитое, имущество, богатство, собственность, добро;
                      ... раб, рабыня; ценность, сокровище: κ. εἰς ἀεί Thuc. нетленное сокровище, непреходящая ценность; недвижимое имущество, земельные владения;
                      свойство, качество)
                      - то есть от всего того, что представляет для всех, и для самого юноши в первую очередь, ценность бытия на земле - по собственному желанию, без участия в этом деле ни бога, ни сатаны, не погубив всё это, но продав, а приобретённое от продажи раздав нищим. (Здесь обнаруживает себя сходство с жемчужиной, Мф 13:45, но больше с жемчугом, в котором не нуждаются свиньи...) Вот это-то предварительное действие, обращающее юношу более в неразумное, как для самих обывателей, дитя, и является главным условием шествования за Иисусом Христом (= восхождению души).

                      И юноша опечалился, так как подспудно Иисус предложил ему растаться и ... с заповедями тоже.
                      --------------


                      Эта история интересна также, предшествующей ей, завязкой о детях (τὰ παιδία), которых есть Царство Небесное, чтобы никто из людей на земле не припятствовал им приходить ко Христу. Какими бы путями они не ишли к Нему. Но это учение Иисуса до сих пор не усвоили все те, у кого имеется хоть какая над чем или кем власть и обязательства (и в первую очередь это касается самих христиан).


                      Где-то шляется Зоровавель с учением каббалистов о возростах человеческой мудрости(не помню точно): старики, мужи, юноши, дети.

                      Так вот этот необрезанный иудей до сих пор не догнал, что в Евангелиях оная возрастная последовательность возрастов в смысле ценности ... перевёрнута. Так как в них, именно восприятие (с ощущением) познающего мир ребёнка (да-да!- мало что ещё знающего, увлечённого, незакостенелого, и прочее) поставлено Евангелистами выше ума, созревающего в половом отношении, юноши; выше, погрязших в преступлениях перед небом, мужчин (и мнящих о них как о святости), и тем более выше сознания каких, старых, как сама Ветхая Библия, пердунов, которые растеряв всю свою "живую деткость" мировоззрения и ощущения, сами не удосужились восходить в небо, так ещё и всему человечеству воспрещают делать это, потрясая перед ним авторитетом писаний... (и каббалами тоже).
                      _________________________________

                      Упомянутые юноши в Евангелиях, от греческого слова

                      νεᾱνίσκος ὁ
                      молодой человек, юноша (παῖδες καὶ νεανίσκοι καὶ ἄνδρες Plat.);
                      слуга;

                      νεᾱνικός 3
                      юношеский, молодой;
                      большой, крупный;
                      сильный, жестокий;
                      по-юношески пылкий, пламенный, задорный;
                      необдуманный, дерзновенный: τὸ νεανικὸν τοῦ λόγου Plat. смелое (рискованное) выражение.

                      а также от

                      I νεᾱνίᾱς, m.,
                      молодой, юный (ἀνήρ Hom.);
                      пылкий, задорный (λόγοι Eur., Plat.);

                      II νεᾱνίᾱς, ион. νεηνίης, ου ὁ молодой человек, юноша...

                      Все эти слова этимологически сводятся к прилагаттельному

                      I νέος, νέα, f.

                      молодой, юный;
                      малолетний;
                      молодой, недавно распустившийся;
                      молодой, недавнего приготовления;
                      свойственный молодости, юношеский;
                      незрелый, неопытный;
                      новый, свежий; τὰ νέα εὐδοκιμεῖ Xen. новизна одобряется; τί νέον; Aesch. что нового?; νεώτερα πρήγματα πρήσσειν Her. произвести государственный переворот; διαθήκη νέα (обычно καινή) NT новый завет;
                      небывалый, необычный: νεώτερόν τι ποιεῖν Her. совершить нечто особенное см. тж. νέα и νέον.

                      II νέος ὁ
                      молодой человек: οἱ νέοι Plat., Polyb. юношество, молодёжь;
                      детёныш, молодое животное (οἱ νέοι τῶν νεβρῶν Xen.).
                      -----------
                      I νεός ἡ (sc. γῆ) целина, новина или паровое поле. (Соотнесите с Адамом.)

                      II νεός ион. gen. к ναῦς корабль.
                      _____________
                      (Словарь Дворецкого http://gurin.tomsknet.ru/alphaonline.html)


                      Так вот эти юноши могут означать не только, ходящих по ночам во простыне (не исключено, что в погребальном синдоне) на голое тело .. "даунов", но и таких же молодых, иногда и более жестоких да безрассудных ... воинов (Мк 14:51, синод.), которые, собственно, и схватили этого таинственного в Евангелии Марка юношу. (Автограф оставленный авторами этого Евангелия? В двух(?) связанных между собой местах)
                      _____________________

                      Нет! - В четырёх местах...


                      Воскрешенный юноша:

                      Был - богатый юноша

                      Стал - голым юношей (да ещё и в смертном синдоне), которого пытались схватить омужланившиеся молодые последователи иудаизма, да не смогли, завладев лишь его, нет не душой - синдоном! (Мир ловил меня ... Григор, да?) Слово лишь внешне смертное, поверхностное, но расскрывающее суть души его истинного носителя, автора, любому, кто также способен проделать этот же путь...)

                      И наконец - сидящий (?) во гробе (по правую сторону .. от чего, или кого?) в одежде светлой священника-книжника - просветлённый и молодой суть юноша (νέα, душа + m.), во мнэмейон самих душ... Они исследуя глубину мысли Евангельского слова , обнаружили нет - не тело Христа, но душу дух этого юноши... И ужаснулись, и решили сокрыть это от всех... )
                      Последний раз редактировалось Михаил Спасский; 24 March 2010, 02:49 PM.

                      Комментарий

                      • Зоровавель
                        Ищущий Истину

                        • 01 February 2007
                        • 3836

                        #86
                        Сообщение от Михаил Спасский
                        _____________________

                        Нет! - В четырёх местах...


                        Воскрешенный юноша:

                        Был - богатый юноша

                        Стал - голым юношей (да ещё и в смертном синдоне), которого пытались схватить омужланившиеся молодые последователи иудаизма, да не смогли, завладев лишь его, нет не душой - синдоном! (Мир ловил меня ... Григор, да?) Слово лишь внешне смертное, поверхностное, но расскрывающее суть души его истинного носителя, автора, любому, кто также способен проделать этот же путь...)

                        И наконец - сидящий (?) во гробе (по правую сторону .. от чего, или кого?) в одежде светлой священника-книжника - просветлённый и молодой
                        А того который упал с третьего жилья, Вы не считаете и не исследуете, столь тщательно, потому, что он не вписывается в ваше толкование???

                        Впрочем, падал юноша..., а поднят был и приведен к Павлу дитя, младенец.

                        Деян 20 9 Во время продолжительной беседы Павловой один юноша, именем Евтих, сидевший на окне, погрузился в глубокий сон и, пошатнувшись, сонный упал вниз с третьего жилья, и поднят мертвым.
                        Деян 20 10 Павел, сойдя, пал на него и, обняв его, сказал: не тревожьтесь, ибо душа его в нем.
                        Деян 20 11 Взойдя же и преломив хлеб и вкусив, беседовал довольно, даже до рассвета, и потом вышел.
                        Деян 20 12 Между тем отрока привели живого, и немало утешились.


                        Интересная метаморфоза..., был юноша, стал дитя...

                        Впрочем, исходя из Вашей философии (перевернутых возрастов) он, таки, сильно приблизился к Царству...
                        И всего-то делов поспал немного, подремал, опрокинулся и приблизился к совершенству...
                        Кувалду, того, хоть пустым ведром младенец, нечаянно, сшиб с лестницы. Он хоть равновесие пытался удержать, цепляясь за отсутствующие перила, а этого никто не толкал, сам упал...
                        Причем, в образах каббалистов и прочих необрезанных иудеев и Зоровавелей, третье жильё это ни много ни мало - Олам Брия, Земля эона горнего, где Ган Эден...
                        Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

                        Комментарий

                        • Михаил Спасский
                          Особый статус

                          • 11 March 2010
                          • 870

                          #87
                          Сообщение от Зоровавель
                          А того который упал с третьего жилья, Вы не считаете и не исследуете, столь тщательно, потому, что он не вписывается в ваше толкование???

                          Впрочем, падал юноша..., а поднят был и приведен к Павлу дитя, младенец.

                          Деян 20 9 Во время продолжительной беседы Павловой один юноша, именем Евтих, сидевший на окне, погрузился в глубокий сон и, пошатнувшись, сонный упал вниз с третьего жилья, и поднят мертвым.
                          Деян 20 10 Павел, сойдя, пал на него и, обняв его, сказал: не тревожьтесь, ибо душа его в нем.
                          Деян 20 11 Взойдя же и преломив хлеб и вкусив, беседовал довольно, даже до рассвета, и потом вышел.
                          Деян 20 12 Между тем отрока привели живого, и немало утешились.


                          Интересная метаморфоза..., был юноша, стал дитя...

                          Впрочем, исходя из Вашей философии (перевернутых возрастов) он, таки, сильно приблизился к Царству...
                          И всего-то делов поспал немного, подремал, опрокинулся и приблизился к совершенству...


                          Вообще-то Деяния - это не Евангелия... Я придерживался почвы, предоставленной мне, kapitu:

                          Собственно в евангелиях вообще встречаются только 4 юноши (условно, могли ведь и дублироваться):
                          Воскрешенный юноша
                          Богатый юноша
                          Голый юноша
                          Сидящий во гробе



                          И мы, вроде, не огорчили её ожиданий... Более того появилась возможность пононову осмыслить, что же произошло в Наине...

                          Что же касается случая в Деянии - я его не рассматривал вообще.

                          Вот читаю, и вижу, что история эта наделена автором иносказательностью (переосмыслена им несколько в притчу). Вообще-то Высшее общается с низшим только притчами, выражаемыми как физически, так и в плане самой информации, - случайных каких (для тех, кто сам не варится в этом соку) совпадений. И в то же время эта история могла быть реальной, ибо ничего противоестественного обычной физике и жизни вообще-то в ней нет.

                          То что автор так её подробно описал - уже говорит о многом: указал не только день (Солнца), но и само суточное время. Павел собирался уходить с рассветом, надо думать, что этого же воскресного дня. Я не вкурсе о тогдашней традиции преломления хлеба, происходила ли таковая каждым первым днём, и при начале ли календарного дня ПО ЛУННОМУ КАЛЕНДАРЮ, сразу же по захождению Солнца? Но похоже на то, что хлеб они собирались преломлять после полуночи, и не исключено что ближе к рассвету, в предполагаемое время суток, когда воскрес сам Иисус.

                          У этих людей, похоже на то, воскресую ночь принято было проводить в странных вообще-то беседах... 7. διελέγετο.. 9. διαλεγομένου ... вводящих юношей в глубокий сон.
                          -------------
                          δια-λέγομαι
                          разговаривать, беседовать (часто о диспутах ученых);
                          обсуждать;
                          высказывать мнение, рассуждать;
                          перен. иметь дело, вступать в сношения;
                          говорить, изъясняться.

                          (от этого глгола образовано сущ. диалектика)
                          --------------

                          К тому же, такие гиганты передовой мысли, как Павел, не частые гости. Вот с ним и собрались типа только поговорить не мало последователей "назорейской ереси". Из предыдущих стихов видно, что событие это произошло спустя дней с двадцать после Пасхи. Быть может, так массово отмечались только первые дни тех седьмиц, что отсчитывались к Пятидесятнице? ... Вобщим в Троаде в то время был месяц май, - стояла по всей видимости тёплая ночь. Створки окон были открыты... Никто к тому же еретиков, освещающих самый (?) верхний этаж многими лампадами, и не думал преследовать.

                          Павел говорил уже не один час, время подошло к полуночи. От речи насыщенной смыслом, - именно такая нагоняет на обычных юношей в обычной обстановке сон (вот только причём здесь о сне - βαθεῖ от βᾰθύς глубокий (по смыслу также - высокий); β. πτῶμα Aesch. падение с большой высоты ... βαθὺ γῆρας Anth. глубокая старость; глубокий, сознательный, серьёзный. Напоминает βαπτίζω погружать, окунать), - юноша, сидевший было на подоконнике и, типа, кунявший, как только мог боролся со сном, и тем не менее окончательно уносимый в глубоком сне (гипно), свалился с окна.

                          Имя юноши, Эвтих, оказалось, кстати, вполне подходящим самой приключившейся с ним истории - счастливчик. Такое вот счастье значит привалило ...

                          Итак, он упал с третьего этажа (τριστεγος, букв. третья крыша... Напрашивается аналогия с 2 Кор 12:2) и был поднят мёртвым. Странно - не обнаружен , но имено - поднят от αἴρω поднимать. Как поднят, куда поднят? - Остаётся только гадать. (Кстати, αἴρω может пониматься также в значении возводить, строить..)

                          Сошедший же Павел (ну да - с "третьей крыши"...) пал на юношу и обнял его...

                          Так окошко, на котором сидел юноша, образовано от θῠρίς ἡ [demin. к θύρα] дверца; окно, окошко; бойница. Здесь просматривается аналогия - Павел, наверняка говорил с людьми до полуночи сразу о Царствии Божием, в общих чертах - и про то, что к Нему ведут не широкие врата и не расширяющаяся дорога, но как раз напротив - узкие (вроде той бойницы, на которой сидел слушающий Павла юноша) и суживающаяся с высотой (в материальном аспекте мировосприятия) дорога. (Зато с расширением кругозора... Стены Башни в моём сне с высотой , как бы сами по себе раздвигались, от самого нижнего этажа, не нарушая при этом ни вчём самого, общего плана строения. . В моём сне я вошёл как бы в широкие явлёные мне врата без створок, только проём. Греческое φᾰνερός видимый, зримый, заметный, от φᾰνερόω делать явным, (вы)являть, обнаруживать - пристройка внутри Школы огораживающая выход на тыльную площадку, была в натуре фанерная, но во сне - из мощных каменных стен с огромным проёмом впереди... Но тут есть один момент - Вы против течения толпы когда ходили? Вот приблизительно такой же дискомфорт испытывал и я, буквально с первого же шага на лестницу, который вынудил меня незамедлительно сместиться к перилам. Можно даже, сказать и так, что каждый очередной шаг вводил меня, преодолевающего высоту, чрез более узкие врата на более узкую дорогу...)

                          Павел всё говорил, говорил... И наш юноша всё больше и больше уносился глубоким сном пока наконец окончательно унесёный не упал стемительно вниз ... Что в символическом аспекте соответствует больше смерти. Здесь не помешает рассмотреть причастие, которым обозначена эта фаза сна, приведшая юношу к падению - κατ-εν-εχθ-εὶς, где κατ о направлении вниз, εν - о пребывании внутри, εὶς (как предлог) - о направлении куда. Тогда как εχθ созвучно словам ἐχθές = χθές вчера, вчерашний; χθ-ών ἡ земля, почва (ών - сущий); χθόνα δύμεναι погрузиться в землю, т. е. умереть; κατὰ χθονὸς κρύπτειν τινά хоронить кого-л.; οἱ ὑπὸ χθονός усопшие; κατὰ χθονὸς θεαί Aesch. богини подземного царства; земля, мир..; ἔχθος τό неприязнь, ненависть, враждебность, вражда. Что напоминает состояние, сошедшего на землю Христа ... (Да и рыбу ἰχθύς - тоже...)

                          И упал с бойницы (в этом случае многоэтажное сооружение частично напоминает Башню) третьего, самого верхнего, этажа ... вниз... То есть он воспринимал рассказ Павла о Иисусе уже больше как свой собственный сон? И далее, был поднят - Не обнаруживает ли себя здесь какая-то аналогия с крестом, поднимаемым вместе с распятым на нём человеком? (С подобной в краткой манере выкладкой сути спасительной миссии Христа, мы сталкивались уже в Ин 3:12-15...)

                          То есть юноша как бы пережил опыт самого Христа на земле?

                          Сошедший же вниз Павел (кстати, о Христе так же рассказывают что сошёл в ад), припал к юноше и ... Здесь следует причастие от συμ-περιλαμβάνω окружать со всех сторон, обволакивать; обхватывать, обнимать; охватывать, включать; ἐν τῇ περὶ τῆς Ἑλλάδος ὑποθέσει συμπεριλαβεῖν τι Polyb. включать что-л. в историю Эллады; med. принимать участие, приобщаться... и приобщивший его сказал (собранию): не беспокойтесь, ведь душа его в нём есть. Его - это чья? О ком всё это время в ночи вёл речь Павел - не о Христе ли? В юноши νεᾱνίᾱς оказывается есть душа Евы ... (Кровь и вода истекшие из пронзённого бока уже уснувшего Иисуса Христа... Аналогия с Адамом перстным) .............................................

                          Имеем описание мистерии , замаскированной под "реальный случай"?

                          __________________________

                          Я учился в трёх школах (зданиях): 1-3 кл. в старой - краснокирпичной (обеленной внешне извёсткой... на месте этой школы нынче стоит трёхэтажное одоробло, с погруженным в землю наполовину первым этажом), 4-8 кл. в новой - белокирпичной (что к востоку в шагах тридцати-сорока от старой... нынче это здание занимает церква православой конфессии); и наконец 9-10 кл. - Мирнодолинская средняя (соседнее село к западу ниже по руслу Гнилуши).
                          Последний раз редактировалось Михаил Спасский; 25 March 2010, 02:04 AM.

                          Комментарий

                          • kapitu
                            Отключен

                            • 08 March 2006
                            • 5121

                            #88
                            И юноша опечалился, так как подспудно Иисус предложил ему растаться и ... с заповедями тоже.
                            Полагаю предложение расстаться с богатством опечалило его в превосходной степени относительно заповедей.


                            Сообщение от Михаил Спасский

                            Где-то шляется Зоровавель с учением каббалистов о возростах человеческой мудрости(не помню точно): старики, мужи, юноши, дети.

                            Так вот этот необрезанный иудей до сих пор не догнал, что в Евангелиях оная возрастная последовательность возрастов в смысле ценности ... перевёрнута.

                            Да, и более того, это создание (помните - "эта Земля" в Брейшит при наиболее адекватном переводе)мало
                            того что перевернуто, так к тому же и вывернуто, что мы можем явственно видеть еще в первых 2 главах Бытия.


                            Воскрешенный юноша:

                            Был - богатый юноша

                            Стал - голым юношей (да ещё и в смертном синдоне), которого пытались схватить омужланившиеся молодые последователи иудаизма, да не смогли, завладев лишь его, нет не душой - синдоном! (Мир ловил меня ... Григор, да?) Слово лишь внешне смертное, поверхностное, но расскрывающее суть души его истинного носителя, автора, любому, кто также способен проделать этот же путь...)

                            И наконец - сидящий (?) во гробе (по правую сторону .. от чего, или кого?) в одежде светлой священника-книжника - просветлённый и молодой суть юноша (νέα, душа + m.), во мнэмейон самих душ... Они исследуя глубину мысли Евангельского слова , обнаружили нет - не тело Христа, но душу дух этого юноши... И ужаснулись, и решили сокрыть это от всех... )
                            воскрешенный юноша как "должно вам родиться свыше"
                            богатый юноша как подобие "был..искушаемый сатаною"
                            ..продолжите дальше..

                            Вообще-то Деяния - это не Евангелия... Я придерживался почвы, предоставленной мне, kapitu:

                            Собственно в евангелиях вообще встречаются только 4 юноши (условно, могли ведь и дублироваться):
                            Воскрешенный юноша
                            Богатый юноша
                            Голый юноша
                            Сидящий во гробе



                            И мы, вроде, не огорчили её ожиданий...
                            Ни коим образом, символы в Писании во многом даны блоками. Если же говорить о юноше свалившемся с окна и ставшем отроком (как о восхождении в духовном смысле) - то вероятно в праведность ему вменилось что проспал проповедь Павла.

                            Вообще же единственное воскрешение Павла какое-то мутное, о чем мы уже говорили в этой теме.

                            9. Во время продолжительной беседы Павловой один юноша, именем Евтих, сидевший на окне, погрузился в глубокий сон и, пошатнувшись, 10. Павел, сойдя, пал на него и, обняв его, сказал: не тревожьтесь, ибо душа его в нем.

                            11. Взойдя же и преломив хлеб и вкусив, беседовал довольно, даже до рассвета, и потом вышел.

                            12. Между тем отрока привели живого, и немало утешились.

                            Павел подошел и...и ни наложив руки, ни помолившись Господу о восстановлении отрока сего в ряду живых, банально приложился к груди...меня терзают смутные сомнения что Павел в тот момент услышал как бьется сердце, после чего оставалось только с радостию великой заключить не тревожьтесь, ибо душа его в нем ...

                            Комментарий

                            • BasilTheCat
                              Участник

                              • 25 March 2010
                              • 18

                              #89
                              Сообщение от kapitu
                              это создание (помните - "эта Земля" в Брейшит при наиболее адекватном переводе)мало
                              того что перевернуто, так к тому же и вывернуто, что мы можем явственно видеть еще в первых 2 главах Бытия.
                              Одним словом, массаракш!
                              Сообщение от kapitu
                              Вообще же единственное воскрешение Павла какое-то мутное, о чем мы уже говорили в этой теме.

                              9. Во время продолжительной беседы Павловой один юноша, именем Евтих, сидевший на окне, погрузился в глубокий сон и, пошатнувшись, сонный упал вниз с третьего жилья, и поднят мертвым (у Вас почему-то пропущено - BasilTheCat).

                              10. Павел, сойдя, пал на него и, обняв его, сказал: не тревожьтесь, ибо душа его в нем.

                              11. Взойдя же и преломив хлеб и вкусив, беседовал довольно, даже до рассвета, и потом вышел.

                              12. Между тем отрока привели живого, и немало утешились.
                              Напрасно Вы побоялись сверхцитирования (впрочем, чем-то напугать Вас трудно) и не привели предыдущий, 8-й стих:

                              8 В горнице, где мы собрались, было довольно светильников.

                              Да и разговоры вели, наверняка, не шепотом. Но ни свет, ни шум не помешали юноше заснуть. Видимо, духовный свет, который пронизывал речи Павла, оказался непереносим для неподготовленного организма, и тот "отключился". Психологам такая реакция знакома.

                              Нечто подобное произошло с Петром, Иаковом и Иоанном во время Моления о Чаше (только "с обратным знаком" - там они "отрубились" от тоски безмерной Иисуса.)

                              Комментарий

                              • kapitu
                                Отключен

                                • 08 March 2006
                                • 5121

                                #90
                                Сообщение от BasilTheCat
                                Одним словом, массаракш!
                                Кот в сапогах, Матроскин, Кот ученый (Кот печеный), Котофеич, Кот баюн...и мая адаптация Кот Баян как варианты следующих реинкарнаций.

                                Напрасно Вы побоялись сверхцитирования (впрочем, чем-то напугать Вас трудно) и не привели предыдущий, 8-й стих:

                                8 В горнице, где мы собрались, было довольно светильников.

                                Да и разговоры вели, наверняка, не шепотом. Но ни свет, ни шум не помешали юноше заснуть. Видимо, духовный свет, который пронизывал речи Павла, оказался непереносим для неподготовленного организма, и он "отключился". Психологам такая реакция знакома.
                                А возможно юноша как и Христос "любил есть и пить вино".

                                Нечто подобное произошло с Петром, Иаковом и Иоанном во время Моления о Чаше (только "с обратным знаком" - там они "отрубились" от тоски безмерной Иисуса.)
                                А возможно Пасха была сытной весьма.

                                Комментарий

                                Обработка...