"2 Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; 3 да не будет у тебя других богов пред лицем Моим." (РСЃСРѕРґ в РРёРєРёСека)
"6 Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; 7 да не будет у тебя других богов перед лицем Моим." (РСРѕСозаконие в РРёРєРёСека)
Как я понимаю здесь сформулирован четкий запрет поклоняться или признавать иных богов, кроме того который вывел евреев из Египта.
Носли бы заповедь считалась данной только для евреев, и такой которая не подлежит исполнению христианами (вроде правил о вроде предписаний о цицит, тфилин и мезузах) вопросов не возникает.
Но христианами вроде бы декларируется приверженность десяти заповедям.
Тогда не очень понятно:
1.
Должен ли христианин причислять себя к тем, кого Он вывел из Египта?
2.
Был ли Иисус тем, кто вывел евреев из Египта?
Мне кажеться что если Иисус, есть некто совмещающий в себе божественную и человеческую природу то в таком понимании он не мог существовать до своего рождения (в силу наличия у него человеческой части), таким образом признание его богом противоречит 1й заповеди.
Кроме того в Евангелии сказано:
35 И, отойдя немного, пал на землю и молился, чтобы, если возможно, миновал Его час сей; 36 и говорил: Авва Отче! все возможно Тебе; пронеси чашу сию мимо Меня; но не чего Я хочу, а чего Ты. (Мр. 14:36)
Из этого отрывка можно сделать вывод что воля Отца и воля Сына есть нечто разное.
Но если Отец и Сын обладают разной волей, то можно ли считать их одним богом? и как это согласуется с первой заповедью?
3. Мне кажеться что молитвы к Деве Марии, апостолам, разным святым и т.п. также по сути являются нарушением 1й заповеди?
Возможно скажут что Дева Мария и т.п. - не являются богами? А кем тогда? Не напоминает ли это пантеон в котором верховное божетво является творцом мира, а другие подчиненные заведуют определенными сторонами человеческой жизни, как например, Святой Николай покровитель мореплавателей и т.п.
Прошу не принять за попытку задеть чьи-то религиозные чувства, и заранее огововариваю, что я все лишь пытаюсь понять. Я заметил, что многие кто называет себя православными, без колебания отвечают утвердительно на вопрос соблюдают ли они десять заповедей, но почти никто не знает ни самих заповедей (кроме не убий, не укради, не прелюбодействуй) ни тем более где они записаны и как сформулированны. И у меня как-то сложилось впечатление что интересоваться этим и задумываться об этом "не принято"
"6 Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; 7 да не будет у тебя других богов перед лицем Моим." (РСРѕСозаконие в РРёРєРёСека)
Как я понимаю здесь сформулирован четкий запрет поклоняться или признавать иных богов, кроме того который вывел евреев из Египта.
Носли бы заповедь считалась данной только для евреев, и такой которая не подлежит исполнению христианами (вроде правил о вроде предписаний о цицит, тфилин и мезузах) вопросов не возникает.
Но христианами вроде бы декларируется приверженность десяти заповедям.
Тогда не очень понятно:
1.
Должен ли христианин причислять себя к тем, кого Он вывел из Египта?
2.
Был ли Иисус тем, кто вывел евреев из Египта?
Мне кажеться что если Иисус, есть некто совмещающий в себе божественную и человеческую природу то в таком понимании он не мог существовать до своего рождения (в силу наличия у него человеческой части), таким образом признание его богом противоречит 1й заповеди.
Кроме того в Евангелии сказано:
35 И, отойдя немного, пал на землю и молился, чтобы, если возможно, миновал Его час сей; 36 и говорил: Авва Отче! все возможно Тебе; пронеси чашу сию мимо Меня; но не чего Я хочу, а чего Ты. (Мр. 14:36)
Из этого отрывка можно сделать вывод что воля Отца и воля Сына есть нечто разное.
Но если Отец и Сын обладают разной волей, то можно ли считать их одним богом? и как это согласуется с первой заповедью?
3. Мне кажеться что молитвы к Деве Марии, апостолам, разным святым и т.п. также по сути являются нарушением 1й заповеди?
Возможно скажут что Дева Мария и т.п. - не являются богами? А кем тогда? Не напоминает ли это пантеон в котором верховное божетво является творцом мира, а другие подчиненные заведуют определенными сторонами человеческой жизни, как например, Святой Николай покровитель мореплавателей и т.п.
Прошу не принять за попытку задеть чьи-то религиозные чувства, и заранее огововариваю, что я все лишь пытаюсь понять. Я заметил, что многие кто называет себя православными, без колебания отвечают утвердительно на вопрос соблюдают ли они десять заповедей, но почти никто не знает ни самих заповедей (кроме не убий, не укради, не прелюбодействуй) ни тем более где они записаны и как сформулированны. И у меня как-то сложилось впечатление что интересоваться этим и задумываться об этом "не принято"
Комментарий