Друг, Kass,
по Вашему совету, я внимательно перечитал Книгу пророка Даниила и вот что получилось:
Однажды Даниил записал удивительный сон и пророческие видения необычайных зверей: "и вот, четыре ветра небесных боролись на великом море, И четыре больших зверя вышли из моря, непохожие один на другого" (Дан.7:1-8).
Наибольший интерес вызвало у пророка последнее животное, "зверь четвёртый, страшный и ужасный и весьма сильный; у него − большие железные зубы; он пожирает и сокрушает (жертвы), остатки же попирает ногами; он отличен был от всех прежних зверей, и десять рогов было у него" (7:7; 19-21).
На первый взгляд, данное повествование очень похоже на древневосточные мифы о сказочных животных [Л.38]. Однако Даниил не выдумал своего дракона, потому что увидел нечто реальное, но чрезвычайно трудное для понимания и описания, поэтому воспользовался космологическими понятиями своего времени и аллегорическим (иносказательным) языком.
Но кто это страшное, ужасное, сильное существо? что скрывается за его зубами, когтями и десятью (!) рогами? Можно предположить, что зверь Даниила, очень похожий на дракона-зверя Иоанна (Отк.12:3, 17:3, 16), есть левиафан Иова (гл.41), он же Гог Иезекииля (гл.38).
Это оживотворённое космическое тело пророческих видений "с зубами железными и когтями медными" (Дан.7:19) узких светящихся следов (цвета меди) сгорающих в атмосфере железных и каменных микрометеорных тел, а также десятью рогами (ст.7) светящихся хвостов болидов.
Следует принять во внимание, что древнееврейское «кэрэн» (7:7, 20), переведенное как "рога", имеет также значение "лучи" (оба эти слова пишутся одинаково, отличаясь огласовкой). Например, в Авв.3:4 "от руки Его лучи", буквально переводится как "... рога" [Л.3, стр.1001]. В псалме 131:17,18 Давид сравнивает рог со светильником. Связь рогов с лучами можно обнаружить в древней ближневосточной иконографии, где лучи-рога окружают головы или короны богов [Л.32, стр.124, 856].
Царство четвёртого зверя-левиафана, "отличное от всех царств", уничтожит всё на нашей планете; "будет пожирать всю землю, попирать (в Масоретском тексте, «истолчёт») и сокрушать («искрошит») её" (Дан.7:23). В агаде и апокрифах левиафан упоминается обычно в связи с мессианским и апокалиптическим мотивами [Л.39].
То же самое эсхатологическое видение открывается Иоанну. "И десять рогов, которые ты видел на звере, сии возненавидят блудницу, и разорят её, и обнажат (оставят нагой), и плоть (тело) её съедят, и сожгут её в огне" (Отк.17:16).
.
Опустошителем планеты, четвёртым зверем (Дан.7:7) и разрушителем истукана, олицетворяющего сменяющие друг друга великие империи на земле, явится камень (2:31-45).
Некоторые толкователи считают камень из сна вавилонского царя Навуходоносора: Христом, Который внезапно явится с неба, Царством Божьим или антихристом, а гору - Храмовой горой в Иерусалиме. Однако текст Дан.2:31-47 не даёт оснований для таких смелых предположений и чисто новозаветных толкований..
Важно отметить, что камень упадёт без человеческой помощи. "Ты видел его, доколе камень не оторвался от горы без содействия рук (совр. пер. "но его оторвал не человек. Пролетев по воздуху камень ..."), ударил в истукан (статую), и железные и глиняные ноги его, и разбил их" (ст.34).
Во сне Навуходоносора образ "горы" является выражением космологии древних вавилонян, выступая в качестве мифологического варианта Древа мирового или космического древа, существовавшего в верованиях всех древних народов [Л.38, стр.311, 398]).
В шумерской и аккадской (вавилоно-ассирийской) мифологиях высокая гора на далёком севере, которая поддерживала небо, служила местом собрания богов (см. Ис. 14:13, [Л.39, стр.207]. ). В частности, одного из главных богов, Энлиля (основной эпитет "Великая гора"), храм которого в городе Ниппуре носил название "Экур", т.е. "дом Горы" [Л.39, стр.662].
Вавилонский царь, который понял значение сна, видел камень, раздробивший всё на земле, отторгнутым от мировой горы не руками, т.е. он является орудием Великого Бога (2:45-47). В пророчестве Михея орудием Божьим послужит стенорушитель, который пойдёт (в Масоре: "поднялся") перед остатком Израиля, а во главе - Господь (Мих.2:13).
Вероятно, этот камень Даниил в стихе 9:27 называет "опустошителем", а результаты его воздействия на Землю - "мерзостью запустения" (точнее, "мерзостями опустошающего"). Современный, наиболее точный перевод: "и на крыле мерзостей придёт (т.е. прилетит) опустошитель", при виде которого следует бежать в горы.
Камень Гог, в отличие от гипотетичесого антихриста, не имеет пола: существительное "мерзость" (женский род) в оригинале среднего рода (Мт.24:15), а причастие "стоящий" в Мк.13:14 - мужского [Л.18, стр.195]. Тем не менее, камень в Библии может быть и "одушевлённым" (И.Нав.24:27, Авв.2:11, Лк.19:40); левиафан Иова, зверь-камень Даниила, Гог Иезекииля, сын зари Исаии, истребитель народов - гора обгорелая Иеремии.
Но, если это так, почему же Даниил не называет астероид, например, скалой? а только камнем! Во-первых, в древнееврейском языке нет чёткого различия (Ис.8:14) между скалой ("сур") и камнем ("эбен"). Во-вторых, этот "маленький" (с Земли) камень раздробит ВСЁ так, что и следа не останется от созданного человеком, а затем (на небосводе) сделается "великою горою", заполняя собой землю (Дан.2:35).
Действительно, по мере приближения астероида Гог к нашей планете, его угловой размер на небосводе будет постоянно возрастать: от камня до горы, поэтому "камень ... сделался великою горою" (Дан.2:35).
Пересечение же орбиты Земли метеороидным роем ознаменуется падением с неба множества метеорных тел ("падающих звёзд"). Оттого в видении Даниила небольшой чрезвычайно разростающийся рог "вознёсся до воинства небесного, и низринул на землю часть сего воинства и звёзд, и попрал их" (8:9-11).
Этот, уже разросшийся, рог Иоанн называет большим красным драконом(Отк.12:3, [Л.40]),− знамением на небе, который смахнёт с него часть звёзд (т.е. метеорных тел). "Хвост его увлёк (смахнул) с неба третью часть звёзд и поверг (сбросил) их на землю " (12:4).
Из-за такого падения "звёзд"(астероидной бомбардировки) на земле всё искрошится, станет будто мякина на летнем току, унесётся ураганным ветром. А камень возрастёт на небосводе до размеров большой горы, миллиардами тонн пыли наполняя Землю.
В точности, как в ночном видении Даниила (2:19). "Тогда всё вместе раздробилось: железо, глина, медь, серебро и золото сделались как прах (шелуха от зерна) на летних гумнах, и ветер унёс их, и следа не осталось от них; а камень, разбивший истукан, сделался великою (огромной) горою и наполнил (заполнил) всю землю" (Дан.2:35). В эпосе о Гильгамеше главный герой говорит, что Энкиду предстал перед ним во сне в виде метеора, упавшего к его ногам ([Л.32, стр.847], рис.3).
Пророку Даниилу было открыто, что его видение относится к отдалённым временам, к концу времени, к пришествию Сына Человеческого. "И сказал: вот, я открываю тебе, что будет в последние дни гнева; ибо это относится к концу определённого времени" (совр. пер. "Твоё видение было о конце времён", Дан. 8:17-19, 26, 7:13, 14; Иез.38:8, 23); " это будет в последние дни (точнее, "в конце дней").
Тогда все народы земли узнают Господа. "Я приведу тебя на землю Мою, чтобы народы узнали Меня, когда Я над тобою, Гог, явлю (могущество и) святость Мою пред глазами их" (Иез.38:16).
Последствия нашествия опустошителя окончатся со строительством и освящением иерусалимского храма, "тогда святилище очистится (совр. пер. "будет объявлено чистым")" или, дословно: «когда будет справедливость для святилища» (Дан.8:14). Но, перед этим, наступит опустошительное нечестие, "когда святыня (храм) и воинство (небесное) будут попираемы" (ст.13).
Иными словами, воинство небесное (звёзды) и святыня (храм) "на две тысячи триста вечеров утр" (8:14, так в оригинале) будут находиться в пренебрежении. Что выразится в отсутствии звёзд на небе (по причине запыленности атмосферы) и ежедневных жертв (т.е. церемоний поклонения Богу) на земле. Так как "поругано (точнее, «заброшено», «брошено наземь») было место святыни Его" (8:11, т.е. храмовая гора). Сам зверь сокрушится, но не рукою (силами гравитации), погибнет, сгорев в огне (8:25, 7:11).
по Вашему совету, я внимательно перечитал Книгу пророка Даниила и вот что получилось:
9. Зверь Даниила
Однажды Даниил записал удивительный сон и пророческие видения необычайных зверей: "и вот, четыре ветра небесных боролись на великом море, И четыре больших зверя вышли из моря, непохожие один на другого" (Дан.7:1-8).
Наибольший интерес вызвало у пророка последнее животное, "зверь четвёртый, страшный и ужасный и весьма сильный; у него − большие железные зубы; он пожирает и сокрушает (жертвы), остатки же попирает ногами; он отличен был от всех прежних зверей, и десять рогов было у него" (7:7; 19-21).
На первый взгляд, данное повествование очень похоже на древневосточные мифы о сказочных животных [Л.38]. Однако Даниил не выдумал своего дракона, потому что увидел нечто реальное, но чрезвычайно трудное для понимания и описания, поэтому воспользовался космологическими понятиями своего времени и аллегорическим (иносказательным) языком.
Но кто это страшное, ужасное, сильное существо? что скрывается за его зубами, когтями и десятью (!) рогами? Можно предположить, что зверь Даниила, очень похожий на дракона-зверя Иоанна (Отк.12:3, 17:3, 16), есть левиафан Иова (гл.41), он же Гог Иезекииля (гл.38).
Это оживотворённое космическое тело пророческих видений "с зубами железными и когтями медными" (Дан.7:19) узких светящихся следов (цвета меди) сгорающих в атмосфере железных и каменных микрометеорных тел, а также десятью рогами (ст.7) светящихся хвостов болидов.
Следует принять во внимание, что древнееврейское «кэрэн» (7:7, 20), переведенное как "рога", имеет также значение "лучи" (оба эти слова пишутся одинаково, отличаясь огласовкой). Например, в Авв.3:4 "от руки Его лучи", буквально переводится как "... рога" [Л.3, стр.1001]. В псалме 131:17,18 Давид сравнивает рог со светильником. Связь рогов с лучами можно обнаружить в древней ближневосточной иконографии, где лучи-рога окружают головы или короны богов [Л.32, стр.124, 856].
Царство четвёртого зверя-левиафана, "отличное от всех царств", уничтожит всё на нашей планете; "будет пожирать всю землю, попирать (в Масоретском тексте, «истолчёт») и сокрушать («искрошит») её" (Дан.7:23). В агаде и апокрифах левиафан упоминается обычно в связи с мессианским и апокалиптическим мотивами [Л.39].
То же самое эсхатологическое видение открывается Иоанну. "И десять рогов, которые ты видел на звере, сии возненавидят блудницу, и разорят её, и обнажат (оставят нагой), и плоть (тело) её съедят, и сожгут её в огне" (Отк.17:16).
.
10. Камень, падающий без содействия рук
Опустошителем планеты, четвёртым зверем (Дан.7:7) и разрушителем истукана, олицетворяющего сменяющие друг друга великие империи на земле, явится камень (2:31-45).
Некоторые толкователи считают камень из сна вавилонского царя Навуходоносора: Христом, Который внезапно явится с неба, Царством Божьим или антихристом, а гору - Храмовой горой в Иерусалиме. Однако текст Дан.2:31-47 не даёт оснований для таких смелых предположений и чисто новозаветных толкований..
Важно отметить, что камень упадёт без человеческой помощи. "Ты видел его, доколе камень не оторвался от горы без содействия рук (совр. пер. "но его оторвал не человек. Пролетев по воздуху камень ..."), ударил в истукан (статую), и железные и глиняные ноги его, и разбил их" (ст.34).
Во сне Навуходоносора образ "горы" является выражением космологии древних вавилонян, выступая в качестве мифологического варианта Древа мирового или космического древа, существовавшего в верованиях всех древних народов [Л.38, стр.311, 398]).
В шумерской и аккадской (вавилоно-ассирийской) мифологиях высокая гора на далёком севере, которая поддерживала небо, служила местом собрания богов (см. Ис. 14:13, [Л.39, стр.207]. ). В частности, одного из главных богов, Энлиля (основной эпитет "Великая гора"), храм которого в городе Ниппуре носил название "Экур", т.е. "дом Горы" [Л.39, стр.662].
Вавилонский царь, который понял значение сна, видел камень, раздробивший всё на земле, отторгнутым от мировой горы не руками, т.е. он является орудием Великого Бога (2:45-47). В пророчестве Михея орудием Божьим послужит стенорушитель, который пойдёт (в Масоре: "поднялся") перед остатком Израиля, а во главе - Господь (Мих.2:13).
Вероятно, этот камень Даниил в стихе 9:27 называет "опустошителем", а результаты его воздействия на Землю - "мерзостью запустения" (точнее, "мерзостями опустошающего"). Современный, наиболее точный перевод: "и на крыле мерзостей придёт (т.е. прилетит) опустошитель", при виде которого следует бежать в горы.
Камень Гог, в отличие от гипотетичесого антихриста, не имеет пола: существительное "мерзость" (женский род) в оригинале среднего рода (Мт.24:15), а причастие "стоящий" в Мк.13:14 - мужского [Л.18, стр.195]. Тем не менее, камень в Библии может быть и "одушевлённым" (И.Нав.24:27, Авв.2:11, Лк.19:40); левиафан Иова, зверь-камень Даниила, Гог Иезекииля, сын зари Исаии, истребитель народов - гора обгорелая Иеремии.
Но, если это так, почему же Даниил не называет астероид, например, скалой? а только камнем! Во-первых, в древнееврейском языке нет чёткого различия (Ис.8:14) между скалой ("сур") и камнем ("эбен"). Во-вторых, этот "маленький" (с Земли) камень раздробит ВСЁ так, что и следа не останется от созданного человеком, а затем (на небосводе) сделается "великою горою", заполняя собой землю (Дан.2:35).
11. Нашествие опустошителя
Действительно, по мере приближения астероида Гог к нашей планете, его угловой размер на небосводе будет постоянно возрастать: от камня до горы, поэтому "камень ... сделался великою горою" (Дан.2:35).
Пересечение же орбиты Земли метеороидным роем ознаменуется падением с неба множества метеорных тел ("падающих звёзд"). Оттого в видении Даниила небольшой чрезвычайно разростающийся рог "вознёсся до воинства небесного, и низринул на землю часть сего воинства и звёзд, и попрал их" (8:9-11).
Этот, уже разросшийся, рог Иоанн называет большим красным драконом(Отк.12:3, [Л.40]),− знамением на небе, который смахнёт с него часть звёзд (т.е. метеорных тел). "Хвост его увлёк (смахнул) с неба третью часть звёзд и поверг (сбросил) их на землю " (12:4).
Из-за такого падения "звёзд"(астероидной бомбардировки) на земле всё искрошится, станет будто мякина на летнем току, унесётся ураганным ветром. А камень возрастёт на небосводе до размеров большой горы, миллиардами тонн пыли наполняя Землю.
В точности, как в ночном видении Даниила (2:19). "Тогда всё вместе раздробилось: железо, глина, медь, серебро и золото сделались как прах (шелуха от зерна) на летних гумнах, и ветер унёс их, и следа не осталось от них; а камень, разбивший истукан, сделался великою (огромной) горою и наполнил (заполнил) всю землю" (Дан.2:35). В эпосе о Гильгамеше главный герой говорит, что Энкиду предстал перед ним во сне в виде метеора, упавшего к его ногам ([Л.32, стр.847], рис.3).


Тогда все народы земли узнают Господа. "Я приведу тебя на землю Мою, чтобы народы узнали Меня, когда Я над тобою, Гог, явлю (могущество и) святость Мою пред глазами их" (Иез.38:16).
Последствия нашествия опустошителя окончатся со строительством и освящением иерусалимского храма, "тогда святилище очистится (совр. пер. "будет объявлено чистым")" или, дословно: «когда будет справедливость для святилища» (Дан.8:14). Но, перед этим, наступит опустошительное нечестие, "когда святыня (храм) и воинство (небесное) будут попираемы" (ст.13).
Иными словами, воинство небесное (звёзды) и святыня (храм) "на две тысячи триста вечеров утр" (8:14, так в оригинале) будут находиться в пренебрежении. Что выразится в отсутствии звёзд на небе (по причине запыленности атмосферы) и ежедневных жертв (т.е. церемоний поклонения Богу) на земле. Так как "поругано (точнее, «заброшено», «брошено наземь») было место святыни Его" (8:11, т.е. храмовая гора). Сам зверь сокрушится, но не рукою (силами гравитации), погибнет, сгорев в огне (8:25, 7:11).
Комментарий